ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10924/20 от 18.12.2020 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 декабря 2020 года <адрес>

Судья Сургутского городского суда <адрес> - Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 27 минут ФИО1 находился в помещении отдела лицензионно-разрешительной работы (по <адрес> и Сургутскому <адрес>) Управления Росгвардии по ХМАО-Югре, расположенном по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, то есть в закрытом помещении общественного пользования, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иных текстильных изделий), в период режима повышенной готовности, связанного с распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), чем нарушил п. 1 постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> - Югре».

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещен.

В судебном заседании защитник ФИО4 пояснил, что ФИО1 вину не признает, с доказательствами содержащимися в материалах дела не согласен. При составлении протокола ФИО1 отсутствовал по уважительной причине, что подтверждается его извещением от ДД.ММ.ГГГГ и судебной повесткой по гражданскому делу <адрес> в его извещении он просил назначить новую дату составления протокола. Таким образом, ФИО1 не были разъяснены его права и обязанности, как это предусмотрено ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ. В указанном протоколе отсутствует подпись привлекаемого лица, несмотря на то, что от своего участия при составлении протокола или от подписи в нем ФИО1 не отказывался.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют подтвержденные доказательствами данные о наличии события административного правонарушения. При составлении материалов дела не были привлечены понятые, видеозапись события административного правонарушения и оформления административного материала - отсутствуют.

Поскольку Кодексом допускается составление протокола с отметкой об отказе лица поставить свою подпись, составление протокола без подписи, но с отметкой об отказе поставить свою подпись не является основанием для возврата протокола. В случае, если в протоколе отсутствует подпись лица, в отношении которого составлен протокол, и отсутствует отметка об отказе от подписания протокола, предусмотренная пунктом 5 статьи 28.2 Кодекса, протокол следует возвратить в соответствии с пунктом 4 статьи 29.4 КоАП РФ.

Также в протоколе не содержатся сведения о направлении ФИО1 копии протокола или сведения о вручении этой копии под расписку.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На приложенных к протоколу фотоматериалах ( л. д. 3 - 7) отсутствуют дата и время их фиксации, а также подпись ФИО1 Таким образом, невозможно идентифицировать дату и время предполагаемого совершения ФИО1 правонарушения.

На приложенной к протоколу схеме административного правонарушения отсутствует подпись ФИО1, что не позволяет идентифицировать место совершения административного правонарушения.

Из анализа совокупности вышеназванных нарушений при составлении материалов дела, невозможно с достоверностью установить наличие объективной стороны административного правонарушения.

В силу п. 17 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Таким образом, из представленных приложений к протоколу, подписанных неустановленных лицом - неким ФИО5 - невозможно сделать вывод, где и когда в действительности находился гр. ФИО1 без средства индивидуальной защиты.

Согласно перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверочных мероприятий по соблюдению мер, установленных нормативными правовыми актами, в связи с введением в автономном округе режим повышенной готовности на период эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением коронавирусной инфекции COVID-19) к постановлению главы город от ДД.ММ.ГГГГ, подписавший материалы дела гр. ФИО5 в нем отсутствует. Таким образом, протокол /о от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 выписан незаконно, в его отсутствие, без соблюдения его прав и свобод, объективным сторона правонарушения отсутствует, материалы к протоколу подписаны неустановленным лицом, не имеющим на это права.

Заслушав защитника, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 Постановления Губернатора <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> – Югре» с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> - Югре гражданам постановлено использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.

Вина ФИО1 доказана материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства невыполнения ФИО1 правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (л.д. 1-2);

- фотоснимками, на которых видно, что ФИО1 находится в помещении Сургутского отдела лицензионной и разрешительной работы, расположенном по ул. <адрес>. Сургута, без средств индивидуальной защиты дыхания (маски) (л.д.3-7);

- актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим сведения об обстоятельствах совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения (л.д. 9);

Довод защитника о том, что нарушена процедура составления протокола об административном правонарушении, подлежит отклонению.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из материалов дела, ФИО1 в день выявления правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ, извещен о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 10 часов ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>А каб.1, что подтверждается извещением. От подписи в извещении ФИО1 отказался ( л.д.13). ДД.ММ.ГГГГ в адрес МКУ «Сургутский спасательный центр» (орган уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении) ФИО1 направлено ходатайство о назначении новой даты составления протокола, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов ФИО1 будет участвовать судебном заседании в качестве истца по гражданскому делу в Сургутском городском суде ( л.д.18).

В связи с неявкой ФИО6 протокол составлен в его отсутствие. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает отложение либо перенос даты составления протокола.

ДД.ММ.ГГГГ копия протокола направлена ФИО1 по адресу указанному в протоколе, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления «Почта России» (л.д. 20, 22).

Довод защитника о том, что материалы к протоколу подписаны неустановленным лицом, не имеющим на это права, не обоснованы, так как Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит перечень должностных лиц, которые вправе составлять схемы и другие материалы к протоколу. Фотоснимки, схема, акт обследования выполнены должностным лицом МКУ «Сургутский спасательный центр», спасателем ФИО5

Довод защитника об отсутствии на приложенных к протоколу фотоматериалах даты и времени фиксации не состоятелен, так как к каждому фотоснимку приложено описание события, и на каждом прописана дата, место, в отношении кого и кем составлена фототаблица (л.д.3-7 оборотная сторона ).

Отсутствие фиксации времени на самом снимке и подписи ФИО1, не влечет признание данных документов недопустимыми доказательствами, так как какие-либо требования к указанным документам Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен уполномоченным лицом, перечень, которых утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 975-<адрес> них составлять протоколы вправе руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители. Протокол составлен директором МКУ «Сургутский спасательный центр» ФИО7 Одним из видов деятельности МКУ является деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях ( полная выписка имеется в открытом доступе на сайте https://egrul.nalog.ru/)

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания, судья с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность ФИО1 его имущественное положение, считаю справедливым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Сургутский городской суд.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА «18» декабря 2020 г.

Подлинный документ находится в деле

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

______________________________ А.В. Лопатнев

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда __________________________________