КОПИЯ
Дело №-________/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 ноября 2020 года <адрес>
Судья Сургутского городского суда <адрес> – Югры Зуенок В.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Сургуту, расположенном по адресу: <адрес>, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО1<данные изъяты>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ около 21 часов 00 минут ФИО1, находясь на парковке возле <адрес> тракт <адрес>, принял участие в несанкционированном публичном мероприятии с использованием флагов Р. Азербайджан, тем самым нарушил установленный общественный порядок проведения собраний, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, чем нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании ФИО1 факт совершения административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что он понимал, что принимал участие в публичном мероприятии, собрании в поддержку земляков в связи с окончанием военных действий в Р.Азербайджан, организованном его другом ФИО13 без оформления разрешительных документов, то есть в незаконном собрании. В ходе собрания они вместе с земляками общались, слушали национальную музыку Р.Азербайджан, размахивали флагами Р.Азербайджан.
Заслушав ФИО1, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №).
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц – как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст.17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п.1 ст.20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст.21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ установлено, что Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что ФИО1 в составе группы лиц принял участие в публичном мероприятии, собрании, не согласованном с органом местного самоуправления.
Факт участия ФИО1 в несогласованном публичном мероприятии подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> с описанием события правонарушения (л.д. 2);
- копией сообщения ФИО5 в отдел полиции ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 29 минут о том, что возле ледового дворца стоят около 20 человек кавказской национальности, с флагами, что-то кричат (л.д. 4);
- рапортом врио заместителя начальника Полициии по ООП ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа 00 минут сотрудниками УМВД России по <адрес> на парковке МАУ «Ледовый дворец Спорта», расположенного по адресу: <адрес> тракт, <адрес>, был выявлен факт проведения несогласованного публичного мероприятия с использованием автотранспортных средств лицами Азербайджанской национальности, данный факт был зарегистрирован в КУСП ОП № УМВД России по <адрес>, в дальнейшем сотрудниками ОУР при поддержке бойцов ОМОН, на месте сбора было установлено и задержано 21 лицо, находившиеся на месте проведения несанкционированного публичного мероприятия (л.д. 5);
- копией объяснения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что около 21 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ она проходила мимо парковки «Ледового дворца спорта», расположенного по адресу: <адрес> тракт, <адрес>, где увидела толпу лиц кавказской национальности. Данные лица стали размахивать своими национальными флагами, что-то кричали на своем национальном языке (л.д. 6);
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут он увидел в сети Интернет на странице Instagram ник mammadov_95 публичная личность Джейхун ФИО2 сторис репост «Сегодня сбор Ледовый дворец с флагами. Кто прийдет ставьте плюс обязательно хештег Сургут Ханты-Мансийской АО….. Репост!». ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 00 минут он откликнулся на опубликованный репост. В 20 часов 00 минут находился у себя дома, к нему пришел в гости его друг ФИО2 Джейхун, после чего, около 20 часов 30 минут они выдвинулись с ФИО13 и ФИО7 на автомобиле марки «Инфинити», государственный регистрационный знак <***>, по пути следования к ним присоединился ФИО9, Аяз, после чего все направились в <адрес> на парковку Ледовый дворец по адресу: <адрес> тракт, <адрес>, для встречи с людьми, откликнувшимися на репост ФИО13 Он принимал участие в публичном мероприятии в поддержку земляков в связи с окончанием военных действий в <адрес>, о том, что данное публичное мероприятие организовано ФИО13 без подачи уведомления в Администрацию <адрес> он знал (л.д. 9);
- копией объяснения ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут к нему в гости пришел его друг ФИО13 и рассказал, что в дневное время в сети Интернет на странице Instagram ник mammadov_95 публичная личность Джейхун ФИО2 сторис репост «Сегодня сбор Ледовый дворец с флагами. Кто прийдет ставьте плюс обязательно хештег Сургут Ханты-Мансийской АО….. Репост!». Около 20 часов 30 минут они выдвинулись с ФИО13 и ФИО1 на автомобиле марки «Инфинити», государственный регистрационный знак <***>, по пути следования к ним присоединился ФИО9, Аяз, после чего все направились в <адрес> на парковку Ледовый дворец по адресу: <адрес> тракт, <адрес>, для встречи с людьми, откликнувшимися на репост ФИО13 Он принимал участие в публичном мероприятии в поддержку земляков в связи с окончанием военных действий в <адрес>, о том, что данное публичное мероприятие организовано ФИО13 без подачи уведомления в Администрацию <адрес> он знал (л.д. 10);
- копией объяснения ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут он встретился со своими друзьями ФИО13, ФИО7, ФИО1, ФИО9, от которых он узнал, что в сети Интернет на странице Instagram ник mammadov_95 Джейхун ФИО2 организовал сбор на Ледовом дворце в поддержку земляков в связи с окончанием военных действий в <адрес>. О том, что данное публичное мероприятие организовано ФИО13 без подачи уведомления в Администрацию <адрес> он знал (л.д. 11);
- копией объяснения ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут он увидел в сети Интернет на странице Instagram ник mammadov_95 публичная личность Джейхун ФИО2 сторис репост «Сегодня сбор Ледовый дворец с флагами. Кто прийдет ставьте плюс обязательно хештег Сургут Ханты-Мансийской АО….. Репост!». ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 00 минут он откликнулся на опубликованный репост. В 20 часов 20 минут за ним приехали его друзья ФИО13, ФИО7, ФИО1, ФИО8, около 20 часов 30 минут они на автомобиле марки «Инфинити», государственный регистрационный знак <***>, направились в <адрес> на парковку Ледовый дворец по адресу: <адрес> тракт, <адрес>, для встречи с людьми, откликнувшимися на репост ФИО13 Он принимал участие в публичном мероприятии в поддержку земляков в связи с окончанием военных действий в <адрес>, о том, что данное публичное мероприятие организовано ФИО13 без подачи уведомления в Администрацию <адрес> он знал (л.д. 12);
- копией объяснения ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в сети Интернет на странице Instagram ник mammadov_95 публичная личность Джейхун ФИО2 опубликовал сторис репост «Сегодня сбор Ледовый дворец с флагами. Кто прийдет ставьте плюс обязательно хештег Сургут Ханты-Мансийской АО….. Репост!». ДД.ММ.ГГГГ откликнулось на опубликованный репост порядка 60 человек. После работы он зашел к своим друзьям ФИО7 и ФИО1, после чего, около 20 часов 30 минут они выдвинулись с ФИО13 и ФИО7 на автомобиле марки «Инфинити», государственный регистрационный знак <***>, по пути следования к ним присоединился ФИО9, Аяз, после чего все направились в <адрес> на парковку Ледовый дворец по адресу: <адрес> тракт, <адрес>, для встречи с людьми, откликнувшимися на репост ФИО13 Он принимал участие в публичном мероприятии в поддержку земляков в связи с окончанием военных действий в <адрес>, о том, что о данном публичном мероприятии и его организации он должен был подать уведомление в Администрацию <адрес> он знал (л.д. 13);
- копией сообщения заместителя Главы <адрес>ФИО11, из которого следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия в Администрацию города не поступало, время и место проведения мероприятия не согласованы (л.д. 14);
- просмотром видеозаписи, на которой зафиксировано публичное мероприятие, собрание, проходящее в общественном месте – на парковке около МКУ «Ледовый дворец Спорта», расположенного по <адрес> тракт, <адрес>, при проведении которого принимает участие большое количество людей, из автомашин громко играет национальная музыка, люди размахивают флагами Р.Азербайджан.
Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ об их относимости и допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении вменяемого ему деяния.
ФИО1 факт присутствия на публичном мероприятии возле <адрес> тракт <адрес> не оспаривал и не оспаривает, имеющиеся в деле доказательства позволяют прийти к выводу о том, что ФИО1 был осведомлен о своем участии в не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Согласно представленной видеозаписи на площади собрались граждане, между ними происходит обсуждение на открытой местности в городской черте.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст.ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
Санкция ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера судья руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, данные о личности ФИО1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, имеющего постоянный источник дохода, наличие смягчающих вину обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, учитывая цели административного наказания, судья считает справедливым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, что будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (отдел полиции № Управления МВД России <адрес>), ИНН <***>, КПП 860101001, счет 40№, банк получателя: РКЦ Ханты-Мансийска <адрес>, КБК 18№, БИК 047162000, ОКТМО 71876000, Идентификатор УИН 18№, а в случае невозможности уплаты штрафа по предоставленным реквизитам, необходимо уточнить их достоверность и полноту в органе, составившем протокол об административном правонарушении, заблаговременно, до истечения срока добровольной уплаты.
Разъяснить, что неуплата штрафа в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Сургутский городской суд.
Судья подпись В.В. Зуенок
КОПИЯ ВЕРНА «14» ноября 2020 года
Подлинный документ находится в деле №-________/2020
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда
______________________________ В.В. Зуенок
Судебный акт не вступил в законную силу
Помощник судьи _________________ ФИО12