ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-109/20 от 27.10.2020 Осинского районного суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

27 октября 2020 года с. Оса

Судья Осинского районного суда Иркутской области Суховеркина Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лиц - Общества с ограниченной ответственностью «Разряд», находящегося в <адрес обезличен>

установил :

24 августа 2020 года советником отдела по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области ФИО1 был составлен протокол №....-ю об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Разряд».

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор ООО «Разряд» ФИО2, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени слушания дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор ООО «Разряд» ФИО2 извещен о дате и времени слушания дела надлежаще, с ходатайствами об отложении судебного заседания не обращался, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - советник отдела по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области ФИО1 извещена о времени и месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, в связи с чем также полагаю возможным рассмотреть данное дело без участия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения установлена ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Вина ООО «Разряд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными судом доказательствами.

Так, вина ООО «Разряд» подтверждается протоколом №....-ю об административном правонарушении от <дата обезличена>, составленным уполномоченным на то лицом, из которого следует, что <дата обезличена> в службу потребительского рынка и лицензирования Иркутской области из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области поступило обращение жильцов многоквартирного дома, расположенного в <адрес обезличен>, о нарушении лицензионных требований при продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии со сведениями из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - сводный реестр лицензий) бар «Пивгрик», расположенный в <адрес обезличен>, имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания №.... (лицензия), выданную обществу с ограниченной ответственностью «Разряд», №...., сроком действия до <дата обезличена>.

<дата обезличена> в рамках рассмотрения обращения, с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) установлено, что ООО «Разряд» в баре «Пивгрик» по указанному адресу в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> осуществляло розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Согласно информации, содержащейся в Журнале учета объема розничной продажи, маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам (журнал), сформированном в Интернет-сервисе «Личный кабинет» на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (https://service.fsrar.ru/cabinet/home), ООО «Разряд» в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> зафиксировало в ЕГАИС розничную продажу алкогольной продукции.

Протокол №....-ю об административном правонарушении от <дата обезличена> в отношении юридического лица ООО «Разряд» составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, который был надлежащим образом извещен о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, просил составить протокол без его участия (л.д.14).

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям, предъявляемым ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем используется судом в качестве доказательства по данному делу.

Кроме того, вина ООО «Разряд» подтверждается также другими материалами дела об административном правонарушении:

- жалобой на нарушение законодательства о продаже алкогольных напитков и санитарно-эпидемиологических правил;

-журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, по указанному времени за каждые сутки с 00 часов 01 минуты по 23 часа 59 минут;

- журналом учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>;

- отчетом об объемах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции из торгового зала за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>;

- лицензией №.... от <дата обезличена> на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания ООО «Разряд».

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, судья находит их достоверными и достаточными, приходит к убеждению, что вина ООО «Разряд» доказана. Данное юридическое лицо не выполнило правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (Правила). Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 указанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие указанных положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 10 апреля 2020 года №96-уг) была приостановлена (ограничена) деятельность организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей в соответствии с приложением к указу. Согласно данного приложения на территории Иркутской области была ограничена деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов, работы столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций.

Деятельность данных организаций возобновилась в регионе с 1 августа 2020 года.

Указанные нормативно-правовые акты определяют порядок поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также носят обязательный характер и распространяются на неопределенный круг лиц.

Граждане Российской Федерации и юридические лица обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, осуществляя розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объекте общественного питания, в баре «Пивгрик», расположенном в <адрес обезличен>, ООО «Разряд», не выполнило Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг.

С учетом изложенного, действия ООО «Разряд» следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случае, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Срок привлечения ООО «Разряд» к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек, так как с момента обнаружения данного правонарушения не истекло 3 месяца.

При определении вида и размера наказания судья руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, закрепляющей, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд принимает во внимание, что ООО «Разряд» ранее к административной ответственности не привлекалось, указанное обстоятельство судья учитывает в качестве смягчающего ответственность в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматриваю.

С учетом тяжести совершенного правонарушения, санкции статьи, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает справедливым назначить ООО «Разряд» наказание в виде административного штрафа.

С учетом конкретных обстоятельств данного дела суд не усматривает оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Разряд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф зачислить на следующие банковские реквизиты: получатель: УФК по Иркутской области (Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области), ИНН <***>, КПП 380801001, ОКТМО 25701000, расчетный счет <***>, БИК 042520001, банк получателя: Отделение Иркутск, КБК: 00011601205010000140 «Административные штрафы, установленные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, выявленные должностными лицами органов исполнительной власти Российской Федерации, включенных в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительна органов государственной власти) субъектов Российской Федерации».

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Копию постановления направить ООО «Разряд», должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Осинский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения.

Судья Осинского районного суда Т.В. Суховеркина