ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 февраля 2019 года <...>
Вынесена и оглашена резолютивная часть постановления - 18.02.2019.
Мотивированное постановление изготовлено - 20.02.2019.
Судья Зареченского районного суда г.Тулы Новиков Е.А., рассмотрев в помещении Зареченского районного суда г.Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> (ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП №),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП «Зареченский» УМВД России по <адрес> в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> мин. в магазине <данные изъяты> ИП ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, нарушила особые требования и правила розничной продажи алкогольной продукции, а именно допустила розничную продажу разливного пива «<данные изъяты> алк.4,8%, производство <данные изъяты>, в пластиковой бутылке, емкостью 1л., по цене 93 руб., за 1 литр в количестве одной бутылки, в торговом объекте, находящемся в нежилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, чем нарушила п.5 ст.7-1 Закона Тульской области от 24.07.2006 №727-ЗТО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области» (в ред. от 26.02.2018), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
По делу на основании определения УУП ОП «Зареченский» УМВД России по г.Туле № от ДД.ММ.ГГГГ проводилось административное расследование.
Данный протокол с материалами, обосновывающими выводы УМВД России по г.Туле, направлены в суд для решения вопроса о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении ИП ФИО1, не явилась, извещалась своевременно и надлежащим образом, уважительных причин неявки не сообщила, согласно письменному заявлению просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав на прекращение производство по делу в виду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения. Представила в суд, а также в материалы дела письменные пояснения, в которых, ссылаясь на п. 5 ст. 7-1 Закона Тульской области от 24.07.2006 № 727-ЗТО указала, что понятия «розлив» в законодательстве не содержится. В то же время, исходя из п. 18 «Правил розничной торговли безалкогольными слабоалкогольными напитками», утв. Приказом Минторга СССР от 19.07.1974 №146, следует, что продажа безалкогольных и слабоалкогольных напитков производится на вынос в бутылках, в розлив в посуду покупателей, а также с потреблением на месте. Полагает, что продажа напитков в розлив допускается только в чистую тару покупателей, в связи с чем, в торговой точке по адресу: <адрес> не осуществляется розничная продажа пива в розлив, поскольку продавец, не имея специальных познаний в микробиологии, не может определить степень чистоты посуды покупателей и её безопасность для здоровья людей, поскольку технология розлива пива предусматривает присоединение пластиковой бутылки горлышком к крану, что может создать антисанитарные условия. В кассовом чеке, имеющимся в материалах дела отражено, что при закупке была приобретена бутылка пива «<данные изъяты> емкостью 1 литр, то есть была произведена продажа на вынос пива в бутылке. Доказательств того, что пиво налито в посуду покупателя не имеется.
В силу п. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о надлежащим извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания, и полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав непосредственно в судебном заседании все имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных ч.2.1-3 ст.14.16 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Ответственность по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ наступает за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Согласно п.2 ст.1 Федерального закона РФ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон) настоящий федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В ст.2 указанного выше закона даны понятия алкогольной продукции и её оборота, и согласно п.п.13,16 ст.2 пиво – есть алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок, а оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (абз.2 пункта 9 ст.16 Закона №171-ФЗ).
Частью 5 статьи 7-1 Закона Тульской области от 24.07.2006 №727-ЗТО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области» установлено, что не допускается на территории Тульской области розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями в нежилых, во встроенных, в пристроенных, во встроенно-пристроенных помещениях в многоквартирных жилых домах, вход для покупателей в которые организован со стороны двора и (или) торца данных жилых домов, в помещениях, переведенных из жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирных жилых домах, а также не допускается на территории Тульской области розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями в торговых объектах, расположенных в нежилых, во встроенных, в пристроенных, во встроенно-пристроенных помещениях в многоквартирных жилых домах, в розлив (в редакции 26.02.2018 N 9-ЗТО).
Как следует из материалов дела, и установлено судом, в ходе проверки, проведенной сотрудниками полиции было выявлено следующее: ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> мин. в магазине <данные изъяты> ИП ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, нарушила особые требования и правила розничной продажи алкогольной продукции, а именно допустила розничную продажу разливного пива <данные изъяты> алк.4,8%, производство <данные изъяты>, в пластиковой бутылке, емкостью 1л., по цене 93 руб., за 1 литр в количестве одной бутылки, в торговом объекте, находящемся в нежилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, чем нарушила п.5 ст.7-1 Закона Тульской области от 24.07.2006 №727-ЗТО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области» (в ред. от 26.02.2018).
Данные обстоятельства, а также наличие в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, подтверждаются также совокупностью собранных и исследованных при рассмотрении дела доказательств, а именно:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами УУП ОП «Зареченский» УМВД России по г.Туле от ДД.ММ.ГГГГ; актом закупки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями К.Н.А. и П.С.В. от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом; выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением К.В.Д. от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа о переводе работника на другую работу в отношении К.В.Д. от ДД.ММ.ГГГГ, копией соглашения № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении К.В.Д. копией договора аренды №№ от ДД.ММ.ГГГГ между И.Р.Е. и ИП ФИО1, материалом КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, материалом КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе исследования письменных материалов дела установлено, что они составлены надлежащим лицом, уполномоченным в соответствии с ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ на их оставление. Форма и содержание протокола соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости их в качестве доказательств, не имеется. Содержание каждого из перечисленных документов внутренне непротиворечиво, согласуется между собой, а также с письменными объяснениями, в связи с чем, суд считает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, а потому придает им доказательственное значение.
Доводы ИП ФИО1 о том, что в её действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, реализация пива осуществлялась в потребительской таре, а не в розлив, а также иные доводы в указанной части, не могут быть принят во внимание, поскольку основаны на субъективной оценке доказательств по делу.
Исходя из положений абз. 8 п. 3 ст. 11 Закона № 171-ФЗ следует, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке.
В состав этой информации должна входить, в частности, информация об объеме алкогольной продукции в потребительской таре.
Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством РФ (абз. 14 п. 3 ст. 11 абз. 14 п. 3 ст. 11 Закона № 171-ФЗ).
Правительством Российской Федерации устанавливаются общие требования к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающие возможность визуального определения факта вскрытия тары.
Требование о том, что информация для потребителя об алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже на территории Российской Федерации, должна содержать сведения на русском языке, в частности об объеме алкогольной продукции в потребительской таре, указано и в абз. 7 п. 4.17 ГОСТа Р 51074-2003.
Под потребительской тарой понимается тара, используемая для розлива готовой продукции, направляемой на реализацию в розничную торговлю или оптовым организациям для реализации в розничной торговле.
Таким образом, к понятию потребительской тары относится только тара, в которую готовая продукция разливается изготовителем для направления розничным или оптовым торговым организациям с целью реализации в розничной торговле.
Понятие потребительской тары не распространяется на случаи реализации алкогольной продукции в розлив (без упаковки) на предприятиях розничной торговли и общественного питания.
В случаях если потребитель не желает приобретать весь объем алкогольной продукции, содержащейся в потребительской таре, а приобретает часть алкогольной продукции (без упаковки изготовителя), он может получить ее в любую приспособленную для этого емкость. При этом не имеет правового значения, является ли эта емкость его собственной, либо приобретена у иных лиц, либо у этого же продавца.
С учетом вышеизложенного, суд не принимает во внимание доводы ИП ФИО1 в части осуществления продажи алкогольной продукции на законных основаниях, а также указание на неосуществление розничной продажи пива в розлив, поскольку они являются несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм материального права, опровергаются совокупностью исследованным доказательств и материалами дела.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья считает возможным назначить административное наказание ИП ФИО1
Статьей 2.4 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц, которые подлежат ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К категории должностных лиц относятся, в том числе, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
При определении меры наказания ИП ФИО1 судья в силу частей 1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, исходя из представленных уполномоченных органом материалов дела судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, учитывая степень опасности правонарушения, требования ст.4.1 КоАП РФ, а также характер совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в размере 20 000 рублей, что согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Оснований для конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.4, 3.5, ст.4.1, ч.3 ст.14.16, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, оплату которого обязать произвести по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить ИП ФИО1, что в случае неуплаты административного штрафа в установленные ст.32.2 КоАП РФ сроки, она может быть привлечена к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно, либо путем подачи жалобы в Зареченский районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Новиков
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>