ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10/20 от 16.03.2020 Анивского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 5-10/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 марта 2020 года г. Анива

Судья Анивского районного суда Сахалинской области Невидимова Н.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении региональной общественной организации «Федерация лыжных гонок Сахалинской области» (ОГРН , ИНН ),

у с т а н о в и л:

08 февраля 2020 года в 12 часов 10 минут при осуществлении охраны общественного порядка во время проведения спортивных мероприятий «Лыжня России 2020», организатором которого выступала региональная общественная организация «Федерация лыжных гонок Сахалинской области» (далее – РОО ФЛГСО), согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Сахалинской области на 2020 год, на территории лыжной трассы муниципального автономного учреждения «Спортивная школа г. Анивы», расположенной по адресу: <...>, сотрудниками полиции установлены нарушения пунктов 6, 11, 17, 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353.

При организации и проведении спортивных мероприятий «Лыжня России 2020» РОО ФЛГСО, используя в целях проведения спортивных мероприятий лыжную трассу муниципального автономного учреждения «Спортивная школа г. Анивы», расположенную по адресу: <адрес>, не соблюдены требования пунктов 6, 11, 17, 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353.

В нарушение подпункта «ж» пункта 6 Правил на момент проведения спортивных мероприятий «Лыжня России 2020» ограждение периметра, зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств отсутствовали.

В нарушение подпункта «в» пункта 11, пункта 17 на момент проверки отсутствовала инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

В нарушение подпункта «в» пункта 6, подпункта «з» пункта 19 отсутствовали помещения для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо специально подготовленное для этого место.

В нарушение подпунктов «ж», «и» пункта 19 отсутствовали контролеры-распорядители, контрольно-пропускной и внутриобъектовый режим не осуществлялись.

Законный представитель РОО ФЛГСО – председатель ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен. Ходатайство об отложении дела не поступало.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Часть 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 1.9 статьи 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предусмотрена ответственность организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении таких соревнований.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353.

Согласно указанным Правилам, инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований:

- зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (подпункт «ж» пункта 6);

- помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (подпункты «в» пункта 6, подпункт «з» пункта 19).

Собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанную в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил (далее - инструкция), включающую в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований (подпункт «в» пункта 11).

Собственник (пользователь) объекта спорта обязан разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами «б» - «е» пункта 11 Правил (подпункт «б» пункта 17).

Организатор соревнования обязан:

- организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения;

- обеспечивать хранение предметов, запрещенных для проноса, в помещениях или специально подготовленных местах;

- обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей (подпункты «ж», «з», «и» пункта 19).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 08 февраля 2020 года в 12 часов 10 минут по адресу: <адрес>, РОО ФЛГСО, являясь пользователем объекта спорта – лыжной трассы муниципального автономного учреждения «Спортивная школа г. Анивы» при проведении официального спортивного мероприятия «Лыжня России 2020», нарушило правила обеспечения безопасности при проведении указанного спортивного мероприятия, выразившиеся в нарушении требований подпунктов «ж» пункта 6, подпункта «в» пункта 11, подпункта «б» пункта 17, подпунктов «ж», «з», «и» пункта 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а именно: отсутствовали ограждение периметра, зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, помещения для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо специальное подготовленное для этого место, контролеры-распорядители, не осуществлялись контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы.

Указанные обстоятельства и вина РОО ФЛГСО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 17 февраля 2020 года;

- протоколом осмотра спортивного объекта - лыжной трассы муниципального автономного учреждения «Спортивная школа г. Анивы», расположенного по адресу: <адрес>, в котором с участием понятых зафиксированы выявленные нарушения Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, и фототаблицей к протоколу осмотра;

- календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Сахалинской области на 2020 год, утвержденный распоряжением министерства спорта Сахалинской области от 10 декабря 2019 года

- извещение Минспорта России от 06 июля 2018 года о том, что сведения об объекте спорта «Трасса лыжная (земельный участок)» внесены во Всероссийский реестр объектов спорта;

- сертификат соответствия трассы лыжной, расположенной по адресу: Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, выданный муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа г. Анива», на соответствие требованиям документов в области стандартизации;

- письмом муниципального автономного учреждения «Спортивная школа г. Анива» от 12 февраля 2020 года, в котором указано на отсутствие инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объект спорта – лыжная трасса с. Троицкое Анивского района Сахалинской области»;

- план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении XXXVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России» в Сахалинской области с датой проведения 08 февраля 2020 года, утвержденный ОМВД России по Анивскому городскому округу и РОО ФЛГСО.

Каких-либо данных о том, что у юридического лица РОО ФЛГСО не имелось возможности для соблюдения правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не содержится.

Напротив, в настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица РОО ФЛГСО имелась возможность для соблюдения законодательства по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина РОО ФЛГСО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена на основании собранных по делу доказательств, которые добыты в установленном законом порядке, соответствуют требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сомнений не вызывают.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность РОО ФЛГСО, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении РОО ФЛГСО, предусмотренных статьями 2.9, 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом характера совершенного РОО ФЛГСО административного правонарушения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств возможно назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере (100 000 рублей), предусмотренной для юридических лиц санкцией части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Региональную общественную организацию «Федерация лыжных гонок Сахалинской области» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению на реквизиты: УФК по Сахалинской области (УМВД России по Сахалинской области), ИНН <***>, КПП 650101001, БИК 046401001, ОКТМО 64701000, код бюджетной классификации 18811601201019000140, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, р/с <***>, УИН 18880465200650845993.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.Д. Невидимова