ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1102/2015 от 10.08.2015 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-1102/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 10 августа 2015 года

ул. Маршала Говорова, 38

зал 203

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе

Председательствующего судьи Есениной Т.В.

с участием ООО «Студия Шарм» генерального директора ФИО1,

с участием представителя Балтийской таможни ОАР ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 10216000-411/2015 в отношении ООО «Студия Шарм» (191186, Россия, <...>, лит.Б, офис 118, ИНН <***>, КПП 781001001, ОГРН <***>, ОКПО 98598147, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 15.02.2007), возбужденное Балтийской Таможней по ч. 3 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ХХХХ в Балтийскую таможню представителем ООО «Студия Шарм» (191186, Россия, <...>, лит.Б, офис 118 (ИНН <***>) была представлена декларация на товары (далее - ДТ) № 10216150/211014/0031968.

Согласно сведениям, указанным в ДТ № ХХХХХ:

- получатель товара, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Студия Шарм» (191186, Россия, <...>, лит.Б, офис 118 (ИНН <***>);

- товар №1 «прочие средства для волос.. .», (ХХХХ);

- товар № 2 «шампуни…», (ХХХХ);

- товар № 3 «лосьоны для волос…», (ХХХХХХ);

Товары №1, № 2, №3 задекларированные по данной ДТ, по коду и описанию включены в Перечень продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2013 г. № 12, и подпадают под действие технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 №12, и подпадают под действие технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №799.

Для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, в порядке предусмотренном Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25.12.2012, при декларировании товаров №1, №2, №3 ООО «Студия Шарм» были представлены декларации соответствия (далее — ДС) от 26.06.2012 №РОСС IT.АГ79.Д00701, №РОСС IT.АГ79.Д00702, №РОСС IT.АГ79.Д00703, от 29.06.2012 №№РОСС IT.АГ79.Д04286, №РОСС IT.АГ79.Д04287, №РОСС IT.АГ79.Д04288, а также свидетельства о государственной регистрации Таможенного союза (далее — СГР) от 15.11.2011

№ RU.78.91.10.001.Е.007329.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007330.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007331.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007332.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007333.11.11.

Представленные ДС подтверждают соответствие указанной в них продукции обязательным требованиям системы ГОСТ Р, действующим на дату выдачи (регистрации) таких деклараций соответствия.

С 01.07.2012 вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-космической продукции» ТР ТС 009/2011. Данным техническим регламентом установлены обязательные требования к продукции на которую он распространяется. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, не допускается. Только до 01.07.2014 допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союз, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до вступления в силу Технического регламента.

Товары, представленные к таможенному декларированию ООО «Студия Шарм» по ДТ № ХХХ, были выпущены в свободное обращение в соответствии с заявленной таможенной процедурой ХХ, т.е. после ХХХ.

Усматривая достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в представлении недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, ХХХ должностным лицом отдела торговых ограничений и экспортного контроля Балтийской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10216000-411/2015 (т.1 л.д.1-6).

25.03.2015 по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ (том 1 л.д.141-150), дело передано в Кировский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.

Определением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 06.05.2015 административный материал №10216000-411/2015, возбужденный Балтийской таможней в отношении ООО «Студия Шарм», по ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, возвращен в Балтийскую таможню для устранения выявленных недостатков (т.1 л.д.164).

ХХ по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ (том 1 л.д.184-193), дело передано в Кировский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу

Уполномоченный по ОВД ОАР Балтийской таможни, составивший протокол об административном правонарушении – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Студия Шарм» поддержала, просила привлечь ООО «Студия Шарм» к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, представил письменную позицию на возражения ООО «Студия Шарм».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ООО «Студия Шарм», в лице генерального директора ФИО1, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ ООО «Студия Шарм» не признала. Представила письменную позицию по делу (том 2 л.д.16), из которой следует, что обязанности по документальному контролю и анализу действующего законодательства возложены на таможенный орган, а не на декларанта. Также считает, что протокол об административном правонарушении содержит неточности в части обоснования субъективной стороны правонарушения, вина общества в недостоверном декларировании не доказана.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства приходит к следующему.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что в Балтийскую таможню ООО «Студия Шарм» была представлена декларация на товары № ХХХХ.

Согласно сведениям, указанным в ДТ № ХХХХ:

- получатель товара, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Студия Шарм» (191186, Россия, <...>, лит.Б, офис 118, ИНН <***>);

- товар №1 «прочие средства для волос.. .», (ХХХ);

- товар № 2 «шампуни…», (ХХХХ);

- товар № 3 «лосьоны для волос…», (ХХХХХ).

Товары №1, №2, №3 задекларированные по данной ДТ, по коду и описанию включены в Перечень продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 №12, и подпадают под действие технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №799.

При декларировании товаров №1, №2, №3 ООО «Студия Шарм» были представлены декларации соответствия от 26.06.2012 №РОСС IT.АГ79.Д00701, №РОСС IT.АГ79.Д00702, №РОСС IT.АГ79.Д00703, от 29.06.2012 №№РОСС IT.АГ79.Д04286, №РОСС IT.АГ79.Д04287, №РОСС IT.АГ79.Д04288, а также свидетельства о государственной регистрации Таможенного союза (далее — СГР) от 15.11.2011

№ RU.78.91.10.001.Е.007329.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007330.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007331.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007332.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007333.11.11. (т.1 л.д.167-183).

В соответствии с п. 3 Решения Комиссии Таможенного союза № 799 от 23.09.2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»», установлено:

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 01.07. 2014 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования данного Решения, действительны до окончания срока их действия.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

До ХХХ допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Решение Комиссии Таможенного союза № 799 от 23.09.2011 официально опубликовано на сайте Комиссии таможенного союза 30.09.2011 года, Технический регламент вступил в силу с 01.07.2012 года.

Товары, представленные к таможенному декларированию по ДТ № ХХХХ, были выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой 21.10.2014 (декларация на товары том 1 л.д.12-18).

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы полученные незаконным путём, документы содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, при таможенном декларировании товаров ООО «Студия Шарм» были представлены сертификаты соответствия от 26.06.2012 №РОСС IT.АГ79.Д00701, №РОСС IT.АГ79.Д00702, №РОСС IT.АГ79.Д00703, от 29.06.2012 №№РОСС IT.АГ79.Д04286, №РОСС IT.АГ79.Д04287, №РОСС IT.АГ79.Д04288, а также свидетельства о государственной регистрации Таможенного союза (далее — СГР) от 15.11.2011

№ RU.78.91.10.001.Е.007329.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007330.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007331.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007332.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007333.11.11. (т.1 л.д.167-183), выданные 15.11.2011,26.06.2012,29.06.2012, которые на момент декларирования товаров (21.10.2014) не могут подтверждать соответствие ввозимых товаров обязательным требованиям технического регулирования в Таможенном союзе, уставленным ТР ТС № 009/2011, а также являются недействительными в отношении продукции, попадающей под действие указанного технического регламента Таможенного союза и выпущенной в обращение на территорию Таможенного союза после 01.07.2014, и которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений (п.п. 5 п.1 ст. 183 ТК ТС).

Местом совершения данного административного правонарушения является Янинский таможенный пост Балтийской таможни (188689, Ленинградская область, Всеволжский район, массив Янино-Восточный).

Датой и временем совершения административного правонарушения является 14 ч 26 мин. 21.10.2014(том 1 л.д.137).

05.03.2015 года в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении и направлено в адрес ООО «Студия Шарм» (том 1 л.д.41-42).

На момент составления протокола об административном правонарушении, истребованные сведения и документы в Балтийскую таможню ООО «Студия Шарм» были представлены в полном объеме.

ХХХХ в Балтийскую таможню поступило письмо генерального директора ООО «Студия Шарм» ФИО3, в котором она сообщила, что ООО «Студия Шарм» допустило нарушение действующего на момент декларирования товара таможенного законодательства (п.8 ст.181 ТК ТС) по неосторожности, не обеспечив предоставление полных и достоверных сведений о товаре для соблюдения мер запретов и ограничений в области технического регулирования, хотя такие сведения и имелись у общества. Также в письме указали на обязанность таможенного органа по контролю за соблюдением таможенного законодательства, в связи с чем данное правонарушение должно было быть выявлено на стадии таможенного контроля в ходе таможенного оформления, т.к. то, что представленные декларации соответствия не подтверждают соответствие декларируемого товара требованиям технического регламента видно из их регистрационного номера и даты принятия (т. 1 л.д.96-97).

ХХХХ по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ (том 1 л.д.184-193).

Характеризуя состав данного административного правонарушения, следует указать:

Объектом данного административного правонарушения является порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в представлении недействительных документов при декларировании товаров, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ТС запретов и ограничений.

На основании п. 1 ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно п.1 ст. 179 ТК ТС и ст.203 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (п. 3 ст. 179 ТК ТС).

Согласно пп.5 п.1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с п. 8 ст. 4 ТК ТС «запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза».

Согласно п. 3 Решения Комиссии Таможенного союза № 799 от 23.09.2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»» документы об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 01.07.2014. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования данного Решения, действительны до окончания срока их действия. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

При декларировании товаров по ДТ № ХХХХ для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, в порядке предусмотренном Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25.12.2012, при декларировании вышеуказанных Товаров организацией были представлены сертификаты соответствия системы ГОСТ Р выданные в период с 30.09.2011 по 30.06.2012, а именно декларации соответствия от 26.06.2012 №РОСС IT.АГ79.Д00701, №РОСС IT.АГ79.Д00702, №РОСС IT.АГ79.Д00703, от 29.06.2012 №№РОСС IT.АГ79.Д04286, №РОСС IT.АГ79.Д04287, №РОСС IT.АГ79.Д04288, а также свидетельства о государственной регистрации Таможенного союза (далее — СГР) от 15.11.2011

№ RU.78.91.10.001.Е.007329.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007330.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007331.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007332.11.11,

№ RU.78.91.10.001.Е.007333.11.11 (т.1 л.д.167-183), то есть действующие до 01.07.2014.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путём, документы содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, при таможенном декларировании товаров ООО «Студия Шарм» были представлены сертификаты соответствия и свидетельства о государственной регистрации Таможенного союза, выданные 15.11.2011, 26.06.2012 и 29.06.2012, которые на момент декларирования товаров (21.10.2014) не могут подтверждать соответствие ввозимых товаров обязательным требованиям технического регулирования в Таможенном союзе, уставленным ТР ТС № 009/2011, а также являются недействительными в отношении продукции, попадающей под действие указанного технического регламента Таможенного союза и выпущенной в обращение на территорию Таможенного союза после 01.07.2014, и которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, является декларант товара ООО «Студия Шарм».

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС декларантом признается лицо, которое декларирует товар или от имени которого декларируется товар.

В ходе административного расследования установлено, что ООО «Студия Шарм» является получателем, декларантом и лицом, предоставившим в таможенный орган ДТ № 10216150/211014/0031968. Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «Студия Шарм» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Характеризуя субъективную сторону данного административного правонарушения, необходимо указать:

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

На основании ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

Однако ООО «Студия Шарм» при декларировании товаров по ДТ № ХХХХХ для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования были представлены сертификаты соответствия и свидетельства о государственной регистрации Таможенного союза, являющиеся недействительными на момент декларирования товаров.

ООО «Студия Шарм», занимаясь коммерческой деятельностью, необходимо следить за изменениями в таможенном законодательстве, общество могло воспользоваться правом, обратится в таможенные органы за разъяснением о действительности документов, подтверждающих соответствие товаров предъявляемым требованиям и получить действующие сертификаты соответствия на косметические средства. В действиях ООО «Студия Шарм» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.

Следует указать, что ООО «Студия Шарм» не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от общества в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Студия Шарм» установленных законом обязанностей, предусмотренных ст. 183 ТК ТС в процессе административного расследования, судебного производства установлено не было.

Однако было установлено, что отсутствует факт реализации предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть ООО «Студия Шарм» имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм, что подтверждает виновность ООО «Студия Шарм» в совершении административного правонарушении. Доводы представителя ООО «Студия Шарм» о том, что на таможенных органах лежит обязанность по контролю за соблюдением таможенного законодательства, в связи с чем данное правонарушение должно было быть выявлено на стадии таможенного контроля в ходе таможенного оформления, суд не может принять во внимание, т.к. действия работников таможенного органа подлежат проверке в рамках выполнения должностной инструкции, и не снимает обязанности с декларанта представлять документы, действующие на момент их подачи.

Причинами и условиями совершения правонарушения явился ненадлежащий контроль руководства ООО «Студия Шарм» за таможенным декларированием товаров, прибывающих на таможенную территорию ТС.

В ходе административного расследования по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Однако необходимо отметить, что в производстве Кировского районного суда Санкт-Петербурга в отношении ООО «Студия Шарм» имеются иные однородные дела, возбужденные по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении иных таможенных деклараций, которые в настоящее время еще не рассмотрены либо рассмотрены, но не вступили в законную силу.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, следует признать оказание содействия при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, а именно своевременное, полное представление необходимых документов и сведений.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, что согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П.

Согласно ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или части статьи.

Принимая во внимание, что ранее ООО «Студия Шарм» не привлекалось к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица (чистая прибыль за 2014 год составляет 2256 тыс. рублей), а также учитывая, что обществом совершены аналогичные правонарушения, наложение административного штрафа в установленных санкцией ч.3 ст.16.2 КоАП РФ пределах не будет отвечать целям административной ответственности и с очевидностью повлечет избыточное ограничение прав юридического лица, экономическое ухудшение положения юридического лица, суд полагает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.16.2, ст.ст.25.1, 26.1, 26.2, 26.6, 26.7, 26.11, 24.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ООО «Студия Шарм» (191186, Россия, <...>, лит.Б, офис 118 (ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 15.02.2007), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН <***>,

КПП 773001001.

Банк получателя: ОПЕРУ №1 Банка России, <...>,

БИК 044501002;

Номер счета: 40101810800000002901;

Код ОКТМО: 45328000

Код бюджетной классификаций (штраф)15311604000016000140

Код Балтийской таможни - 10216000.

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению № 10216000-411/2015 для Балтийской таможни.

Уникальный идентификатор для оплаты штрафа 15310102160000411153.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через административную канцелярию Кировского районного суда Санкт-Петербурга.

Председательствующий судья Т.В. Есенина