Дело № 5-1107/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 02 февраля 2021 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Шадёркина И.Ю.,
с участием ФИО6,
рассмотрев по адресу: <...> каб.723 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ в отношении:
ФИО6 ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, со средним образованием, не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут по адресу: <адрес> ул.Республики <адрес>, принял участие в общероссийском протесте ДД.ММ.ГГГГ, а именно несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия от площади «Технопарка» по адресу: <адрес> ул.Республики <адрес>, до здания <адрес> думы, таким образом нарушил установленный порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования.
Находясь по адресу: <адрес> ул. Республики <адрес>, в составе группы участников более 300 человек, участвуя в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия, законные требования сотрудников УМВД России по <адрес> прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии, требование разойтись, покинуть место проведения публичного мероприятия не выполнял.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает.
Исследовав представленные в суд материалы, судья приходит к следующим выводам:
Согласно ст.3 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности – соблюдение положений Конституции РФ, ФЗ №54, иных законодательных актов.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентирован ч.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Часть 5 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 виновным себя в совершении административного правонарушения не признал, с протоколом об административном правонарушении не согласился.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью нашла свое подтверждение представленными материалами дела об административном правонарушении.
Так, согласно рапорту инспектора ОБППСП УМВД России по <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут, по адресу: <адрес> ул.Республики <адрес>, установлен факт несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга в количестве около 150 человек, участники несанкционированного мероприятия на требования сотрудников полиции посредством звукоусиливающей аппаратуры прекратить противоправные действия не реагировали, продолжали принимать участие в несанкционированном публичном мероприятии. В ходе данного мероприятия был установлен его участник – ФИО1 (л.д.7), о чем также представлена фото-таблица. ( л.д.6)
В соответствии с ответом председателя комитета по межнациональным отношениям Администрации <адрес>ФИО3, проведение публичных мероприятий (в формах собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетов) ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> органом местного самоуправления в установленном законодательством порядке не согласовывалось (л.д.5).
Из объяснений ФИО1 приобщенных в судебном заседании следует, что ДД.ММ.ГГГГ ему из социальной сети « Instagram» стало известно о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 на площади Технопарка по ул. Республики,142. Начнется шествие до здания <адрес> думы в виде митинга с требованием освободить политзаключенных, в том числе ФИО4. Он решил принять участие в этом публичном мероприятии, поскольку солидарен с идеями митинга. В день проведения указанного публичного мероприятия в 12 час. 15 минут он пришел на площадь у «Технопарка» чтобы проследовать по ул. Республики до <адрес> дума.
С собой у него не было плакатов. На площади находилось множество людей, пришедших туда с той же целью, что и он. Площадь была оцеплена полицейскими. Затем они выдвинулись колонной до <адрес> думы. На площади у <адрес> думы он находился около часа и с другими участниками публичного мероприятия выкрикивал лозунги: Свободу политзаключенным!, « Свобода!», « Россия без ФИО7!», плакатов не демонстрировал. Примерно в 14 часов 05 минут к нему подошли сотрудники полиции в гражданской одежде, не представились, не объяснили что происходит и почему его задерживают, схватили и повели в полицейский автомобиль. После чего его повезли в отдел полиции.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 пояснял, что о деятельности ФИО4 ему ничего не известно, знает только, что тот преследует либеральную политику. ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов он находился у «Технопарка», так как знал, что планируется митинг, чтобы посмотреть. Участие в несанкционированном митинге он принимать не хотел, так как знал, что он является не законным. После собравшись у « Технопарка» собравшиеся люди пошли по ул. Республики, он пошел с ними в сторону <адрес> думы. Находясь у думы люди остановились, также на месте находились сотрудники полиции, которые посредством громкой связи объявляли о том, что данное собрание людей является не санкционированным, однако мероприятие он не покидал, плакатов с лозунгом у него не было, лозунги и иные призывы он не выкрикивал. В дальнейшем был задержан сотрудниками полиции. Вину не признает, участие в несанкционированном публичном мероприятии не принимал. (л.д. 4).
Вышеприведенные доказательства, исследованные судьей, свидетельствуют о доказанности виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ – как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, поскольку ФИО1 принимал участие в указанном шествии, тогда как его проведение ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> органом местного самоуправления в установленном законодательством порядке, не согласовывалось.
Доводы ФИО1 о том, что он не принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии, в связи с чем, просил прекратить дело об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, являются несостоятельными и полностью опровергаются рапортом инспектора ОБППСП УМВД России по <адрес>ФИО2, о том, что им был установлен участник несанкционированного публичного мероприятия ФИО1, а также объяснениями ФИО1 при составлении материалов дела об административном правонарушении, который после разъяснения ему его прав и ст.51 Конституции РФ также пояснял о том, что зная о том, что мероприятие является незаконным, он присоединился к участвующим в нем людям, и шел с ними от « Технопарка» до <адрес> думы, где находились сотрудники полиции, которые предлагали разойтись, однако мероприятие он не покидал, что свидетельствует о том, что ФИО1 являлся его участником и законно и обоснованно в отношении него составлен протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Санкция ч.5 ст.20.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до сорока часов.
При назначении ФИО1 административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, и обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 в соответствие со ст.4.2 КоАП РФ являются: впервые совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлено.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание все обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания, личность виновного, судья считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей в доход государства.
Административный штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа: УИН 18№, получатель платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), банк получатель: отделение Тюмени <адрес>, Р/С 40№, КПП 720301001, ИНН <***>, ОКТМО 71701000, БИК 047102001, КБК 18№.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И.Ю. Шадёркина