Дело (номер обезличен)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном нарушении
(адрес обезличен) 10 сентября 2019 года.
Судья Кстовского городского суда (адрес обезличен) Бондарец О.А., рассмотрев с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном нарушении р – ф, помощника Кстовской городской прокуроры г, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – (номер обезличен)р, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен)(номер обезличен) зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен),
установил:
В Кстовский городской суд (адрес обезличен) поступил административный материал в отношении должностного лица - (номер обезличен) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ.
Как следует из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от (дата обезличена), Кстовской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в администрации Кстовского муниципального района при исполнении условий соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания за период 2019 года, заключенных с МДОУ Гимназия (номер обезличен) и МБОУ (номер обезличен) по результатам которой установлено.
Городской прокуратурой установлено, что между Учредителем – департаментом администрации Кстовского муниципального района в лице (номер обезличен)р, действующего на основании Положения, утвержденного распоряжением администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен) л/с, с одной стороны, и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Гимназия (номер обезличен)» в лице руководителя м, действующего на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен), с другой стороны, заключено соглашение (номер обезличен) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от (дата обезличена).
Предметом указанного соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем субсидии из бюджета Кстовского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения МБДОУ Гимназия (номер обезличен) муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Согласно п. 2.1.2 указанного соглашения Учредитель обязуется перечислить МДОУ Гимназия (номер обезличен) субсидию в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с графиком перечисления субсидии, указанным в приложении.
Указанным графиком в редакции от (дата обезличена) определены сроки и суммы предоставления субсидии: до (дата обезличена) – (номер обезличен)
Таким образом, график перечисления субсидии является обязательным условием предоставления субсидии.
Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение согласованного сторонами графика перечисление средств субсидий осуществлялось следующим образом: размер предоставления субсидии - (номер обезличен) руб. – до (дата обезличена), фактически в нарушение графика на счет МБОУ Гимназия (номер обезличен) поступили средства в размере (номер обезличен)
Таким образом, недофинансирование выполнения муниципального задания по состоянию на (дата обезличена) составило (номер обезличен)
Кроме того, между Учредителем – департаментом администрации Кстовского муниципального района в лице руководителя р, действующего на основании Положения, утвержденного распоряжением администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен) л/с, с одной стороны, и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «(номер обезличен)» в лице руководителя р, действующего на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен), с другой стороны, заключено соглашение (номер обезличен) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от (дата обезличена).
Предметом указанного соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем субсидии из бюджета Кстовского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения (номер обезличен) СШ муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Согласно п. 2.1.2 указанного соглашения Учредитель обязуется перечислить МДОУ Гимназия (номер обезличен) субсидию в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с графиком перечисления субсидии, указанным в приложении.
Указанным графиком в редакции от (дата обезличена) определены сроки и суммы предоставления субсидии: до (дата обезличена) – (номер обезличен) до (дата обезличена) – (номер обезличен) руб.. в редакции от (дата обезличена) до (дата обезличена) – 1 (номер обезличен)
Таким образом, график перечисления субсидии является обязательным условием предоставления субсидии.
Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение согласованного сторонами графика перечисление средств субсидий осуществлялось следующим образом: размер предоставления субсидии - (номер обезличен) – до (дата обезличена), фактически в нарушение графика на счет (номер обезличен) поступили средства в размере (номер обезличен)
Таким образом, недофинансирование выполнения муниципального задания по состоянию на (дата обезличена) составило (номер обезличен)
Изложенное свидетельствует о систематическом нарушении графика перечисления субсидии на выполнение муниципального задания МБОУ Гимназия (номер обезличен) и (номер обезличен) неотъемлемыми приложениями к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от (дата обезличена), что повлекло за собой нарушение условий предоставления субсидии.
Департамент администрации Кстовского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств (номер обезличен)
Субъектом вменяемого административного правонарушения является должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств – директор департамента образования администрации Кстовского муниципального района р, который назначен на указанную должность распоряжением главы администрации района от (дата обезличена)(номер обезличен)л/с.
Таким образом, в действиях должностного лица -. (номер обезличен) образования администрации Кстовского муниципального района р усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, а именно нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В процессе рассмотрения данного административного дела представителю р – ф разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. ст. 24.2, 25.1, 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отводов не заявлено.
В качестве ходатайств заявлено о приобщении письменных документов.
В судебном заседании представитель р – ф с нарушением не согласилась, пояснив, что с их стороны были предприняты все необходимые меры к исполнению соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. В департамент финансов администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен), как главному распорядителю бюджетных средств, заблаговременно и в установленные сроки направлялись заявки на перечисление денежных средств на исполнение условий соглашения, однако заявки не исполнялись надлежащим образом, в связи с чем и они не могли направить средства на оплату по соглашению из-за наличия дефицита денежных средств на едином счете бюджета (адрес обезличен). До утверждении бюджета на 2019 год не было принято, что уже имеется недофинансирование расходов по разделу «Образование». Главным распорядителем бюджетных средств, р не является.
Помощником Кстовского городско прокурора г в судебном заседании полагала, что вина р в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, полностью доказана представленным суду материалом.
Выслушав представителя р, помощника Кстовского городского прокурора г, исследовав письменные материалы дела, судья находит следующее.
Согласно ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. К административной ответственности по ч. 1 комментируемой статьи могут быть привлечены только должностные лица главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии.
В качестве субъектов административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из Примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
р на момент совершения выявленных нарушений (номер обезличен) образования администрации (адрес обезличен), действующего на основании положения, утвержденного распоряжением главы администрации Кстовского муниципального района (номер обезличен)л/с от (дата обезличена), то есть является должностным лицом согласно положений ст. 2.4 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
Как установлено в судебном заседании между Учредителем – департаментом администрации Кстовского муниципального района в лице руководителя р, действующего на основании Положения, утвержденного распоряжением администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен) л/с, с одной стороны, и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Гимназия (номер обезличен)» в лице руководителя м, действующего на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен), с другой стороны, заключено соглашение (номер обезличен) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от (дата обезличена).
Предметом указанного соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем субсидии из бюджета Кстовского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения МБДОУ Гимназия (номер обезличен) муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Согласно п. 2.1.2 указанного соглашения Учредитель обязуется перечислить МДОУ Гимназия (номер обезличен) субсидию в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с графиком перечисления субсидии, указанным в приложении.
Указанным графиком в редакции от (дата обезличена) определены сроки и суммы предоставления субсидии: до (дата обезличена) – (номер обезличен) руб.; до (дата обезличена)(номер обезличен)
Таким образом, график перечисления субсидии является обязательным условием предоставления субсидии.
Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение согласованного сторонами графика перечисление средств субсидий осуществлялось следующим образом: размер предоставления субсидии - (номер обезличен)
Таким образом, недофинансирование выполнения муниципального задания по состоянию на (дата обезличена) составило (номер обезличен)
Кроме того, между Учредителем – департаментом администрации Кстовского муниципального района в лице руководителя р, действующего на основании Положения, утвержденного распоряжением администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен) л/с, с одной стороны, и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «(номер обезличен) на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен), с другой стороны, заключено соглашение (номер обезличен) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от (дата обезличена).
Предметом указанного соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем субсидии из бюджета Кстовского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения (номер обезличен) СШ муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Согласно п. 2.1.2 указанного соглашения Учредитель обязуется перечислить (номер обезличен)(номер обезличен) субсидию в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с графиком перечисления субсидии, указанным в приложении.
Указанным графиком в редакции от (дата обезличена) определены сроки и суммы предоставления субсидии: до (дата обезличена) – (номер обезличен)
Таким образом, график перечисления субсидии является обязательным условием предоставления субсидии.
Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение согласованного сторонами графика перечисление средств субсидий осуществлялось следующим образом: размер предоставления субсидии - (номер обезличен)
Таким образом, недофинансирование выполнения муниципального задания по состоянию на (дата обезличена) составило (номер обезличен)
Департамент образования администрации Кстовского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств для (номер обезличен)., а р, ответственным лицом на данный период времени.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела отсутствовали документы, подтверждающие перечисление субсидий на выполнение муниципального задания (номер обезличен) СШ, согласно установленного графика.
В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств виновности должностного лица р в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, суду представлены:
Постановление о возбуждении производства по делу об административном нарушении от (дата обезличена); рапортом старшего помощника городского прокурора от (дата обезличена); решением о проведении проверки от (номер обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен), 051; приложением к соглашению – график перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания образовательному учреждению;; выписками из лицевого счета; информационной справкой из Гимназии (номер обезличен)решением о проведении проверки от (дата обезличена); распоряжением о приеме на работу р от (дата обезличена); должностной инструкцией.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, а также доказательства представленные р в ходе рассмотрения дела, судья приходит к выводу, что вина должностного лица – р в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Доводы заявителя о том, что Департамент образования не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку не является главным распорядителем бюджетных средств, суд не может принять во внимание, поскольку предметом заключения соглашения от (дата обезличена) является определение порядка и условий предоставления Учредителем (департаментом образования администрации Кстовского муниципального района) субсидии из бюджета Кстовского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения (номер обезличен) задания на оказание муниципальных услуг.
Доводы представителя р о том, что ими как распорядителем бюджетных средств, заблаговременно и в установленные сроки направлялись заявки в департамент финансов администрации Кстовского муниципального района на перечисления денежных средств на исполнение условий соглашения, суд также не может принять во внимание, поскольку согласно представленных им документов нельзя с достоверностью сказать, что со стороны р предприняты все необходимые меры для исполнения соглашения, никаких изменений в график не вносились.
При назначении наказания р судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей по делу не установлено.
Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно несвоевременное перечисление субсидий и тот факт, что нарушение допущено в области соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств, что могло повлечь за собой наступление неблагоприятных последствий и причинение ущерба интересам общества и государства, судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного р административного правонарушения малозначительным, по делу не имеется, в связи с чем такой вид наказания, как административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, в полной мере будет соответствовать требованиям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Срок привлечений к административной ответственности, согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ) лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
В данном случае срок привлечений к административной ответственности должностного лица р не истек.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Должностное лицо р признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 коп..
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: (номер обезличен)
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток.
Судья: О.А. Бондарец
Постановление вынесено и оглашено (дата обезличена) в 15 час. 10 мин.
Судья: О.А. Бондарец