ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1115/2021 от 23.08.2021 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 5-1115/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края 23 августа 2021 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,

при секретаре Товкус Л.Е.,

с участием лица, в отношении которого ведётся

производство по делу об административном правонарушении Титовой Т.С.,

защитника – адвоката Савчук Н.Е.,

представителей КСП Елизово Лех М.В.,

Калачевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя руководителя начальника отдела модернизации ЖКИ и благоустройства Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения Титовой Татьяны Сергеевны,

У С Т А Н О В И Л:

Титовой Т.С. вменяется нецелевое использование бюджетных средств по тем обстоятельствам, что 23 октября 2020 года по адресу: г. Елизово, В.Кручины, д.20, исполняющая обязанности руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства в нарушение Муниципального нормативного правового акта «О бюджете Елизовского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» от 19.12.2019 № 182-НПА, пунктов 1.3, 1.4. Порядка предоставления из бюджета Елизовского городского поселения субсидии юридическим лицам (за I исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – исполнителям услуг на возмещение затрат по обеспечению населения услугами бытового обслуживания на территории Елизовского городского поселения, утвержденного Постановлением администрации Елизовского городского поселения от «23» декабря 2016 года № 1147-п, пункта 1.6 Соглашения от 24.12.2020 № 11, Титова Т.С. допустила нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в перечислении средств субсидии ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» за период с 06 июля 2020 года по 31 июля 2020 года в сумме 154 500 рублей, на цели не связанные с оказанием населению Елизовского городского поселения услуг бытового обслуживания, и не предусмотренные Муниципальным нормативным правовым актом «О бюджете Елизовского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» от 19.12.2019 М 182-НПA, утвержденным Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 19.12.2019 № 619 и соглашением от 24.12.2020 № 11, то есть осуществила нецелевое использование бюджетных средств.

Титова Т.С. и её защитник в судебном заседании вину в инкриминируемом правонарушении не признали.

Представители КСП Елизово Лех М.В., Калачева Е.В. в судебном заседании полагали, что вина должностного лица доказана совокупностью материалов дела.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.

Статья 38 БК РФ устанавливает, что в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Как видно из материалов дела, правонарушение совершено Титовой Т.С. при следующих обстоятельствах:

В соответствии с муниципальным нормативным правовым актом «О бюджете Елизовского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» от 19.12.2019 7С 182-НПА, утвержденного Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 19.12.2019 № 619 (Далее – МНПА), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ услуг (далее - получатели субсидий) предоставляются из бюджета Елизовского городского поселения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в приложении 6 к МНПА и при условии подтверждения получателями субсидий соответствующих расходов.

В приложении № 6 к МНПА предусмотрена субсидия юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат по обеспечению населения услугами бытового обслуживания в сумме 8 700 000.00 рублей.

24.12.2019 на основании приказа Управления жилищно-коммунального хозяйства от 23.12.2019 № 347, между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» было заключено соглашение № 11 о предоставлении субсидии из бюджета Елизовского городского поселения ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» на возмещение затрат по обеспечению населения услугами бытового обслуживания на 2020 год, которая является целевым финансированием (далее - Соглашение). (л.д. 93-97)

В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения, субсидии предоставляются «Получателю» при условии, что он осуществляет деятельность по обеспечению населения услугами бытового обслуживания (услуги бань и душевых) на территории Елизовского городского поселения.

Согласно пункту 1.6 Соглашения, предоставление финансовых средств осуществляется «Уполномоченным органом» «Получателю» исключительно на возмещение затрат «Получателя» по обеспечению населения услугами бытового обслуживания в связи с предоставлением населению данных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек «Получателя».

Согласно справке ОАО «ЕМКХ» за июль 2020 года доходы ОАО «ЕМКХ» составили 193 761,00 рублей, расходы 1 345 210.00 рублей, убытки 1151 449,00 рублей. (л.д. 103)

Как следует из приходных кассовых ордеров, ОАО «ЕМКХ» оказывало услуги населению в июле 2020 года в период с 01.07.2020 года по 05.07.2020 года в количестве 5 дней. (л.д. 36-42)

Таким образом, фактически услуги населению в июле 2020 года оказывались в течение всего 5 дней, при этом субсидия за вышеуказанный месяц была перечислена в полном объеме.

Согласно произведенным в ходе контрольного мероприятия расчетам, расходы ОАО «ЕМКХ» за период с 01.07.2020 по 05.07.2020 составили 287 205.00 рублей, при этом убытки (недополученные доходы), подлежащее возмещению за фактически отработанный период - период предоставления услуг бытового обслуживания населению, составили 93 444.00 рублей. (л.д. 45)

Управление жилищно-коммунального хозяйства не осуществило контроль за фактическим размером недополученных доходов ОАО «ЕМКХ» в связи с оказанием населению услуг бытового обслуживания в период с 01.07.2020 по 05.07.2020 и согласно Приказа от 31.08.2020 года № 213 предоставило ОАО «ЕМКХ» субсидию в полном объеме за июль 2020 в сумме 668 377, 00 рублей. (л.д. 102)

В связи с этим фактические убытки ОАО «ЕМКХ» за июль 2020 в сумме 93 444,00 рублей, были покрыты за счет средств субсидии, частично из платежа от 19.10.2020 №29288 в сумме 76 746.00 рублей, и частично из платежа от 21.10.2020 №51661 в сумме 16 698.00 рублей.

Все последующие платежи за июль 2020 года, в том числе платеж от 26.10.2020 № 80102, на сумму 154 500,00 рублей, совершенный по согласованию Титовой Т.С., превышают фактический размер недополученных доходов ОАО «ЕМКХ» и направлены на оплату персональных расходов ОАО «ЕМКХ» (коммерческой организации), не связанных с оказанием услуг бытового обслуживания населению. (л.д. 104-106)

Правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ считается законченным в момент совершения конкретной платёжно-расчётной операции по использованию средств не в соответствии с условиями их получения независимо от наступления негативных последствий.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Елизовского городского поселения от 27 октября 2020 года № 259-П и распоряжения от 26 октября 2020 года Администрации Елизовского городского поселения от 27 октября 2020 года № 216-к Титова Т.С. в октябре 2020 года исполняла обязанности руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Елизовского городского поселения. (л.д. 20-21)

Согласно положению «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения» Учреждение возглавляет руководитель, который по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия и уполномочен без доверенности действовать от имени Учреждения, в пределах и порядке, установленных законом и настоящим Положением, распоряжаться имуществом Учреждения (пункты 6.4, 6.9, 6.11.1.1,6.11.1.5).

Согласно карточке образцов подписей от 25 мая 2020 года №18, право первой подписи от лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения закреплено за должностным лицом - руководителем Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения Грачевым И.Б., и заместителем руководителя управления – начальником отдела Титовой Т.С. (л.д.22)

В соответствии с Приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" утверждена форма заявки на кассовый расход.

Заявка на кассовый расход составляется главным распорядителем бюджетных средств и является документом для осуществления финансовых операций - основанием для перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии.

Согласно формы, утвержденной Казначейства России от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания", заявку на кассовый расход подписывают руководитель и главный бухгалтер главного распорядителя бюджетных средств.

Вопреки доводам возражений, Титова Т.С., являясь лицом, исполняющим обязанности руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения, подписывая платежный документ, не лишена была возможности проверить обоснованность заявленных к возмещению затрат, понесенных ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» в июле 2020 года в целях обеспечения населения услугами бытового обслуживания, а также соответствие адресованных этой организации платежей целям, определенным соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Елизовского городского поселения.

Довод Титовой Т.С. и её защитника о том, что расчет фактических затрат и понесенных убытков произведен неверно, суд не принимает во внимание, поскольку в представленной в материалах дела выдержке из акта от 24 марта 2021 года № I/2-2021 содержатся сведения, указывающие на то, что соответствующий расчет был произведен верно, с указанным актом Титова была ознакомлена, и каких-либо возражений по поводу его правильности в орган не представляла. (л.д. 30-36)

Оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, признаю их относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения дела, поскольку они согласуются между собой, соответствуют установленным обстоятельствам дела, не содержат противоречивых выводов и прихожу к выводу о доказанности вины должностного лица – заместителя руководителя начальника отдела модернизации ЖКИ и благоустройства Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения Титовой Татьяны Сергеевны в совершении административного правонарушения, и квалифицирую её действия по ст. 15.14 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Титовой Т.С. в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитываю характер и обстоятельства совершенного впервые административного правонарушения, данные о личности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу определить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – заместителя руководителя начальника отдела модернизации ЖКИ и благоустройства Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения Титову Татьяну Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИИ//УФК по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский;

БИК банка 013002402;

ЕКС 40102810945370000031

№ счета 03100643000000013800;

ИНН 4105031571

КПП 410501001

Наименование получателя: УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕО РАЗВИТИЯ (КСП ЕГП л/с 04383003660)

КБК 91311601157010000140

ОКТМО 30607101

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предлагаем предоставить в Елизовский районный суд Камчатского края по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7-А, г. Елизово Камчатского края.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти суток, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании части 1 статьи 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Почуева