ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-111/2022 от 02.02.2022 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

5-111/2022 (5-4803/2021;)

УИД: 26RS0023-01-2021-008358-08

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 февраля 2022 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Колесников Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя:

Рогачева В. М., .............., дата рождения: .............., место рождения: .............., адрес регистрации: .............., адрес фактического проживания: ..............,

привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

должностным лицом – уполномоченным отдела административных расследований Минераловодской таможни Кинасовой Н.И............... был составлен протокол об административном правонарушении, регистрационный .............. о том, что .............. должностными лицами Минераловодской таможни на основании Предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ............................ был осуществлен таможенный контроль в форме таможенного осмотра помещений и территорий в порядке ст. 330 ТК ЕАЭС по адресу: .............. В ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий было установлено, что по указанному адресу расположены торговые павильоны ВМС 032, 033 и представляют собой отдельно стоящее нежилое, торговое помещение. Помещение оборудовано витринами и полками и используется для розничной торговли табачной продукции и аксессуарами (сигареты с фильтром, табак для кальяна). Вся продукция хранится на торговых витринах и полках. В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий (акт таможенного осмотра помещений и территорий от ............................) обнаружена табачная продукция (табак для кальяна), без наличия на индивидуальных потребительских упаковках обязательной акцизной маркировки РФ, а также единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе: курительный табак для кальяна марки «Nofar», в общем количестве 150 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия специальных акцизных маркировок предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Arabia) – является импортным товаром. В соответствии с п. п. 1, 2 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС. Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 г. № 107 утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР ТС 035/2014). Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее – Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее – Единый перечень). В соответствии с п. 44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п. 47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 07.02.2019) «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов. Согласно п. 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (в ред. от 07.02.2019) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 22.12.2008. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Также согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона России от 22.12.2008. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. С учетом вышеизложенных положений в их совокупности табачная продукция (табак для кальяна импортного происхождения), реализуемая (хранившаяся) и обнаруженная у ИП Рогачева В.М. в целях введения ее в гражданский оборот, является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки для маркировки продукции установленных образцов. В связи с обнаружением в ходе таможенного осмотра помещений и территорий иностранных товаров: «табак для кальяна», не маркированных специальными (акцизными) марками, были установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП России. Обнаруженный .............. в ходе таможенного осмотра помещений и территорий товар - курительный табак для кальяна марки «Nofar», в общем количестве 150 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия специальных акцизных маркировок предусмотренных законодательством РФ, был изъят в порядке, предусмотренном ст.27.10 КоАП РФ, по протоколу изъятия вещей и документов от .............. и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу: ...............

.............. инспектором ОКВОТ СТКПВТ Минераловодской таможни 3 в отношении ИП Рогачева В.М. возбуждено дело об АП .............. по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ.

По результатом проведенного административного расследования в действиях ИП Рогачева В.М. должностное лицо усмотрело признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, выразившегося в пользовании, хранении товаров – табак для кальяна, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

ИП Рогачев В.М. был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, конверт с судебным извещением возвращен с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 N 343.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии Рогчева В.М.

В судебном заседании были исследованы доказательства вины ИП Рогачева В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.21 КоАП РФ, а именно: протокол об административном правонарушении от .............., регистрационный .............. с описанными выше обстоятельствами установленными административным органом; предписание на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ............................; протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от .............. и CD-диском к нему; акт таможенного осмотра помещений и территорий от ..............; протокол опроса свидетеля 3; протокол опроса 1; протокол опроса свидетеля 2, объяснения индивидуального предпринимателя Рогачева В.М. от ..............

Так, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что в результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий (акт таможенного осмотра помещений и территорий от ............................) у ИП Рогачева В.М. в павильонах ВМС 032, 033 расположенных на рынке ............................ была обнаружена и изъята табачная продукция (табак для кальяна), без наличия на индивидуальных потребительских упаковках обязательной акцизной маркировки РФ, а также единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе: курительный табак для кальяна марки «Nofar», в общем количестве 150 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия специальных акцизных маркировок предусмотренных законодательством РФ

Согласно заключения эксперта от ............................ товар – табачная продукция, табак для кальяна марки «NOFAR», в количестве 150 пачек, являющийся предметом правонарушения по делу об АП .............., не отвечает требованиям законодательства РФ (отсутствуют специальные (акцизные) марки РФ, информация для потребителя на русском языке, средства идентификации (штриховой код в формате DataMatrix), информация о МРЦ) и не может быть реализован на территории РФ. Рыночная стоимость аналогичной партии табачной продукции - табак для кальяна марки «NOFAR», (общим количеством 150 пачек) по состоянию на .............. на территории РФ составила 16200,00 рублей (шестнадцать тысяч двести рублей 00 копеек).

Курительный табак для кальяна марки «Nofar», в общем количестве 150 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ, изъятый у Рогачева В.М. помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу: ...............

Суд, исследовав все материалы дела об административном правонарушении, считает вину ИП Рогачева В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, доказанной.

Так, согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ при осуществлении производства по делу об административном правонарушении судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела последовательны, логичны, подтверждают одни и те же факты, согласуются со всеми доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми и достоверными доказательствами, подтверждающими факт совершения ИП Рогачевым В.М. административного правонарушения.

У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, имеющимся в материалах дела. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, I после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску тез помещения под таможенные процедуры.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на тынке (ЕАС) ЕАЭС.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 г. № 107 утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР ТС 035/2014).

Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее - Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при её таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее - Единый перечень).

В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза. В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.

Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

В соответствии с п. 10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 101.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.

Согласно п. 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п. 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 22.12 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками.

Также согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона России от 22.12 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Установленные в судебном заседании обстоятельства дела, позволяют суду сделать вывод, что поскольку индивидуальный предприниматель Рогачев В.М. хранил и транспортировал курительную табачную продукцию - курительный табак для кальяна марки «Nofar», в общем количестве 150 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, без наличия документов (декларации или сертификата соответствия), подтверждающих соответствие данного товара требованиям Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), принятого Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107, которая, учитывая отсутствие нанесенной на ней маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза «ЕАС», а также акцизных марок для маркировки продукции установленных образцов, является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, в связи с чем, в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ.

Ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ.

Таким образом, суд находит вину индивидуального предпринимателя Рогачева В.М. доказанной и квалифицирует его действия по ст. 16.21 КоАП РФ, - пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Рогачева В.М. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение индивидуальным предпринимателем Рогачевым В.М. указанного вида административного правонарушения впервые.

Санкцией ст. 16.21 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении индивидуальному предпринимателю Рогачеву В.М. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд назначает индивидуальному предпринимателю Рогачеву В.М. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без штрафа. Для назначения иного вида наказания у суда оснований не имеется.

Предметом административного правонарушения является товар, курительная табачная продукция - курительный табак для кальяна марки «Nofar», в общем количестве 150 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая.

Указанные предметы находятся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенной по адресу: ...............

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 или главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

индивидуального предпринимателя Рогачева В. М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Производство конфискации предметов административного правонарушения, товара - курительный табак для кальяна марки «Nofar», в общем количестве 150 индивидуальных пачек, по 50 грамм каждая, поручить таможенному органу – Минераловодской таможне Северо-Кавказского Таможенного Управления Федеральной таможенной службы, в порядке установленном Постановлением Правительства Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд Ставропольского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 04 февраля 2022 года.

Судья Д. В. Колесников