ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1127/17 от 23.11.2017 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-1127/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об административном правонарушении

23 ноября 2017 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фронс», юридический адрес: <...> «а», офис 608, ИНН , ОГРН , КПП , дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год,

У С Т А Н О В И Л

01.09.2017г. Находкинской таможней в отношении ООО «Фронс» был составлен протокол № 10714000-562/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, из которого следует, что 18.07.2017г. ООО «Фронс» при таможенном декларировании товара № 1 по ДТ № 10714040/180717/0023850 представило в т/п Морской порт Восточный Находкинской таможни недействительный документ (сертификат соответствия от 11.07.2017г. № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640), который мог послужить основанием для несоблюдения, установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений.

В судебном заседании защитники юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Фронс» - ФИО2, ФИО3 (по доверенности) пояснили, что 18.07.2017г. в т/п Морской порт Восточный ООО «Фронс» была подана ДТ № 10714040/180717/0023850, с заявленным в ней к таможенному оформлению товаром: «игрушки для детей старше 3-х лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели: Fox Pro Raw 02 и Fox Pro Raw 03, производитель Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, страна происхождения – Китай, код ТН ВЭД ТС – 9503001009, вес нетто/брутто 10070/9520 кг, таможенная стоимость 1771971 руб.

ООО «Фронс» при подаче данной ДТ был представлен сертификат соответствия № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г., который распространяет свое действие на товар - «игрушки для детей старше 3-х лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели Fox Pro Raw 02, Fox Pro Raw 03, изготовитель Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD».

При проведении таможенного досмотра должностным лицом т/п Морской порт Восточный в акте таможенного досмотра неверно отражены идентификационные признаки досматриваемого товара, что повлекло в дальнейшем незаконное возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

В описании товара в АТД № 10714040/210717/00107 содержатся противоречия: в первой части предложения указано, что товар – детские самокаты, не самоходные, т.е. без механизмов, а во второй части предложения, приводимые в действие механическим способом, т.е. приводимые в движение при помощи электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания.

Также в акте таможенного досмотра неверно указана торговая марка –графическое изображение марки Fox Pro не «стилизованное изображение морды волка», как указано в акте таможенного досмотра, а стилизованное изображение мордочки лисенка. По правилам международной торговли любое стилизованное изображение образа лисы означает – детские товары, а стилизованное изображение волка – товары для охоты и рыбалки.

При описании моделей должностное лицо необоснованно, отделив часть от целого, указало модели: Raw 02, Raw 03, что само по себе не указывает, к какому изделию эти модели относятся. Полное наименование этих моделей, позволяющих отличить от других подобных товаров Fox Pro Raw 02 и Fox Pro Raw 03. Маркировка Fox Pro Raw 02 и Fox Pro Raw 03 указана на самих изделиях, что позволяет точно идентифицировать товар и отличить его от других подобных. В сети Интернет данные товары продаются именно под такой аббревиатурой.

Артикул данного товара представлен аббревиатурой Fox Pro Raw 02 и Fox Pro Raw 03, где Fox Pro – обозначение товарной марки изделия, в данном случае детского самоката (scooter) Fox Pro, а аббревиатуры Raw 02 и Raw 03, всего лишь указывают на модельный ряд (модификацию) данных изделий с отличающимися друг от друга техническими характеристиками. Данная аббревиатура нанесена на ярлыке, наколенном на картонную упаковку и позволяет отличить одну модель самоката от другой, не вскрывая упаковки.

Аббревиатура Raw 02 и Raw 03 не является аббревиатурой, определяющей товарную марку изделия, и не может самостоятельно рассматриваться в качестве определения наименования товара (изделия). Данные аббревиатуры это идентификационный признак, а не идентификационное наименование товара.

В АТД не указано, что самокаты находятся в разобранном виде.

Согласно п.п. 3.5.2 «Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров», утвержденной приказом ФТС РФ от 23.04.2014 № 767, при выявлении в ходе таможенного досмотра фактов несоответствия фактических характеристик, количества либо сведений о товарах (наименование, страна происхождения, изготовитель и др.) сведениям, имеющимся в распоряжении должностного лица, проводящего таможенный досмотр, данные факты отражаются в акте таможенного досмотра.

Установив все идентификационные признаки досматриваемого товара должностное лицо фактов несоответствия сведений о товарах сведениям, имеющимся в его распоряжении, не выявил, что и отразил в акте таможенного досмотра.

В нарушение п. 1 ст. 196 ТК ТС выпуск товара для его помещения под заявленную процедуру выпуска был задержан на 10 дней.

17.08.2017 ООО «Фронс» было получено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

При этом должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, в нарушение п. 3.5.3 «Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров» не удостоверилось лично, имеются ли достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, возложив на себя не свойственные таможенным органам функции по идентификации товаров для целей сертификации товаров, самостоятельно идентифицировало данный товар, как: «детские игрушки, самокаты моделей Raw 02 и Raw 03».

Статьей 2 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» под идентификацией продукции понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Также данной статьей установлено, что подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил и условиям договоров.

Согласно п.п. 4.2.1, 4.2 ст. 6 ТР ТС 008/2011 единственным органом, который наделен правом идентифицировать данный товар для целей сертификации является орган по сертификации, который и идентифицировал товар Общества, дав ему наименование, как «игрушки для детей старше 3-х лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели Fox Pro Raw 02, Fox Pro Raw 03.

В рассматриваемом случае для таможенных целей товары идентифицируются способами, указанными в п. 1 ст. 109 ТК ТС путем подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций и т.п. и сравнения во всей совокупности полученных идентификационных признаков, как с самим товаром, так и со сведениями в представленных с товаром документах.

Должностное лицо таможенного органа грубо нарушило права и законные интересы ООО «Фронс», вменяя ему в вину нарушение п. 5.3, п. 6 ст. 4 и ст. 7 Технического регламента Таможенного союза 008/2011, который согласно ст. 52 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014) имеет прямое действие на территории Таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 1 ТР ТС 008/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации.

Согласно п.п. 10 п. 1 ст. 4 ТК ТС иностранные товары – товары, не являющиеся товарами таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 37 п. 1 ст. 4 ТК ТС товары таможенного союза – находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары: ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

ООО «Фронс» ввезло товары, изготовленные в Китае, и подало ДТ с заявленной процедурой выпуска для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».

ООО «Фронс» при подаче ДТ в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, был представлен сертификат соответствия № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г.

Анализируя в своей совокупности положения ст. 210, п.п. 5 п. 1 ст. 4, ст. 183 ТК ТС и ТР ТС 008/2011 по методу единства действия, места и времени, получается вывод:

1. До завершения всех таможенных операций процедуры выпуска товара (игрушек, подпадающих под действие ТР ТС 008/2011) для помещения данного товара под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления товар имеет статус иностранного товара и требование таможенного органа о выполнении в полном объеме всех предписаний ТР ТС 008/2011 (в части маркировки и нанесения знака Евразийского соответствия) до приобретения данным товаром статуса товара Таможенного союза, учитывая при этом то обстоятельство, что он находится в разобранном виде, и готов только к обращению на территории Таможенного союза (ст. 209 ТК ТС), но не готов к выпуску в обращение на рынке (не равнозначные понятия), не основано на положениях данного Технического регламента.

2. Как следует из положений ст. 2 ТР ТС 008/2011 обращение игрушки на рынке это процессы перехода игрушки от изготовителя к пользователю (ребенку) на единой таможенной территории Таможенного союза, т.е. на территории всех государств – членов Таможенного союза для реализации пользователю, не завершен, также как не завершен и процесс сертификации игрушки согласно ст. 6 ТР ТС 008/2011.

Для таможенных целей для подтверждения соблюдения Обществом запретов и ограничений, касающихся качества и безопасности данных игрушек, сертификационный центр провел сертификацию по схеме 3С, предусматривающую определение соответствия данной игрушки требованиям технических регламентов, на них распространяющихся, в части качества и безопасности.

Согласно ст. 6 ТР ТС 008/2011 перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза. Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 7 ТР ТС 008/2011 игрушки, соответствующие требованиям безопасности и прошедшие подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке.

Таким образом, отсутствие на товаре (игрушках) маркировки на русском языке и маркировки знаком Евразийского соответствия на качество и безопасность данного товара не влияет и не препятствует выпуску данного товара для помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления.

Должностным лицом, возбудившим в отношении Общества дело об административном правонарушении, сделаны неверные выводы о нераспространении действия, представленного для таможенных целей, сертификата соответствия на досматриваемый товар. В результате чего товар необоснованно и незаконно удерживается таможенными органами в течение длительного времени.

Таким образом, должностное лицо таможенного органа, не имея достаточных данных полагать, что ООО «Фронс» нарушило ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ необоснованно, и незаконно не совершало никаких действий, направленных на завершение процедуры выпуска товаров, то есть бездействовало в период времени с 15:05 21.07.2017 до 10:00 03.08.2017г.

При таких обстоятельствах, повода к возбуждению дела об административном правонарушении ввиду отсутствия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, не было.

Однако в нарушение процессуального порядка возбуждения дел об административных правонарушениях, определением от 03.08.2017г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Фронс» по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч. 4 ст. 28.1, ч. 1 и ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении в любом случае возбуждается немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Данную процессуальную обязанность должностное лицо таможенного органа грубо нарушило, нарушив одновременно этим права и законные интересы Общества в области занятия предпринимательской деятельностью.

Дело было возбуждено без присутствия и без надлежащего уведомления о его возбуждении законного представителя ООО «Фронс», без разъяснения ему прав и обязанностей.

Существенное нарушение данной процедуры привело к незаконному изъятию вещей, принадлежащих ООО «Фронс». Сама процедура изъятия вещей проводилась в нарушение закона в отсутствие собственника вещей. Судьба изъятых вещей (товара) Обществу неизвестна, т.к. в протоколе изъятия не указано место их помещения на хранение и под чью ответственность.

ООО Фронс» считает, что дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении него возбуждено необоснованно и незаконно в отсутствие события административного правонарушения. Просил производство по делу прекратить.

Представитель административного органа - старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Находкинской таможни ФИО7 в судебном заседании пояснила, что довод ООО «Фронс» о нарушении Находкинской таможней процессуальных прав Общества при возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ), ненадлежащее извещение Общества о составлении протокола об административном правонарушении, является несостоятельным.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.

Частью 1 ст. 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ адрес регистрации ООО «Фронс» (<...> «а», офис 608) не менялся.

Находкинская таможня по месту регистрации информировала ООО «Фронс» о возбуждении дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует уведомление исх. № 36-02-12/05501 от 31.07.2017, телеграмма исх. № 36-02-12/1059 от 31.07.2017. Согласно почтовому извещению данная телеграмма не доставлена, офис закрыт, адресат по извещению за телеграммой не является.

Согласно п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60, не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение.

В соответствии с п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Учитывая, что Находкинской таможней предпринимались необходимые меры, ООО «Фронс» считается уведомленным о возбуждении дела об административном правонарушении. Также копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.08.2017 в течение суток направлена в адрес юридического лица, в отношении которого оно вынесено (письмо Находкинской таможни № 36-02-12/05656 от 04.08.2017).

Протокол об административном правонарушении по делу об АП № 10714000-562/2017 составлен в отношении ООО «Фронс» по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ должностным лицом отдела административных расследований Находкинской таможни 01.09.2017г. в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ. В целях соблюдения процессуальных прав лица, в отношении которого возбуждено дело об АП, в адрес регистрации ООО «Фронс» направлена телеграмма исх. № 28-22/1192 от 24.08.2017. Согласно извещению телеграмма вручена ФИО1 по доверенности.

Дело об АП № 10714000-562/2017 возбуждено в отношении юридического лица, соответственно, наличие сведений о доставлении почтовой корреспонденции адресату (по доверенности) по месту регистрации (ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ) является достаточным для надлежащего его извещения.

Также в адрес регистрации ООО «Фронс» в рамках административного расследования направлялось письмо исх. № 28-22/19179 от 15.08.2017, в котором Общество было информировано об обстоятельствах возбуждения дела об АП, а также о времени и месте составления протокола об АП 01.09.2017.

Указанное письмо было получено ООО «Фронс», т.к. в ответ Общество направило в Находкинскую таможню письменные пояснения, а также запрашиваемые документы, что подтверждается материалами дела об АП.

Довод о том, что руководитель ООО «Фронс» (нахождение в отпуске) отсутствовал на рабочем месте, не был извещен лично о составлении протокола об АП, не мог присутствовать при составлении протокола об АП 01.09.2017, т.е. реализовать свои права, не является состоятельным.

При таких обстоятельствах необходимо было: направить в таможенный орган лицо, исполняющее обязанности генерального директора ООО «Фронс» на время пребывания его в отпуске; направить защитника в таможенный орган в порядке ст. 25.5 КоАП РФ; с момента составления протоколов об АП 01.09.2017 до даты рассмотрения дела об АП ДД.ММ.ГГ., генеральный директор Общества либо лицо, исполняющее его обязанности на время отпуска или защитник, могли явиться в таможенный орган с целью ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а также с материалами дела об АП.

В этой связи процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности при возбуждении дела об АП 03.08.2017, а также при составлении протокола об АП 01.09.2017, были соблюдены таможенным органом.

Довод ООО «Фронс» о том, что привлечение Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ незаконно, противоречит имеющимся в материалах дела об АП доказательствам.

Основанием для возбуждения дела об АП послужил ввоз на таможенную территорию Таможенного союза в адрес ООО «Фронс» товара – игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели Fox Pro Raw 02, Fox Pro Raw 03, изготовитель Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD», последующее их таможенное оформление в Находкинской таможне по ДТ № 10714040/180717/0023850.

Указанный товар подпадает под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 № 11, следовательно, для него необходимо подтверждения соответствия путем предоставления сертификата о соответствии. При подаче ДТ № 10714040/180717/0023850 декларантом представлен сертификат соответствия на товар № 1 № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г. Указанный сертификат соответствия распространяет свое действие на товар – «игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели Fox Pro Raw 02, Fox Pro Raw 03, изготовитель Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD».

В результате проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра (АТД № 10714040/210717/001907) установлено, что фактически прибыл товар – игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модель Raw 02, всего 800 штук, модель Raw 03, всего 1200 штук.

Таким образом, по результатам таможенного досмотра были выявлены модели: Raw 02, Raw 03, которые не были указаны в сертификате соответствия № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г.

Кроме того, на товаре отсутствует предусмотренная п. 5.3 ст. 4 ТР ТС 008/2011 маркировка, нанесенная в соответствии с п. 6 ст. 4 ТР ТС 008/2011 на русском языке, которая должна содержать следующую информацию:

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ним;

- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

- дата изготовления (месяц, год).

На товаре также отсутствует предусмотренная ст. 7 ТР ТС 008/2011 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Согласно ст. 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 данный технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации (п. 1 ст. 1 ТР ТС 008/2011).

Данный технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к игрушкам в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, в также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) игрушек относительно их назначения и безопасности (п. 3 ст. 1 ТР ТС 008/2011).

Игрушки, выпускаемые в обращение на рынке при их соответствии техническому регламенту ТР ТС 008/2011Ю, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕвраАзЭс, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 данного технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕвраАзЭс, действие которых на них распространяется (п. 1 ст. 3 ТР ТС 008/2011).

Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке (п. 3 ст. 3 ТР ТС 008/2011).

Согласно определению Верховного суда РФ от 24.05.2016г. по делу № 307-КГ16-4198, технические регламенты имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза и принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, устанавливая минимально необходимые требования безопасности. Техническим регламентом Таможенного союза устанавливаются требования к маркировке продукции – информации для потребителей в виде надписей, цифровых, световых и графических обозначений, наносимой на потребительскую тару, этикетку, ярлык.

Как следует из пункта 2 протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза приложение № 9 к договору о Евразийском экономическом союзе под выпуском продукции в обращение понимается – поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Следовательно, продукция, отправляемая со склада иностранного изготовителя на экспорт в страны участницы Таможенного союза для реализации товаров на таможенные территории Таможенного союза для целей Технического регламента таможенного союза ТР ТС 008/2011 рассматривается как выпускаемая в обращение.

Таким образом, маркировки предусмотренные статьями 5 и 7 указанного технического регламента на игрушки должны быть нанесены до их ввоза с целью распространения на территории Таможенного союза.

В рассматриваемом случае, ввезенная ООО «Фронс» продукция не содержит маркировку, предусмотренную ТР ТС 008/2011.

Сертификат соответствия, представленный ООО «Фронс» в таможенный орган с ДТ № 10714040/180717/0023850, содержат недостоверные сведения о соответствии декларируемой продукции требованиям, установленным ТР ТС 008/2011 и является недействительным.

Данный факт также подтверждается служебной запиской отдела торговых ограничений и экспортного контроля Находкинской таможни № 18-14/00602 от 23.08.2017.

В соответствии с письмом органа сертификации и ООО Сертификационный центр в области машиностроения» исх. № 071 от 31.08.2017 сертификат соответствия от 11.07.2017 № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 выдан на продукцию «игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели Fox Pro Raw 02, Fox Pro Raw 03, изготовитель Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD».

В этой связи, указанный сертификат соответствия не может распространять своего действия на фактически ввезенный товар самокаты модель Raw 02, модель Raw 03».

Следовательно, заявленный по ДТ № 10714040/180717/0023850 товар не соответствует требованиям, установленным ТР ТС 008/2011 (отсутствует необходимая маркировка), предоставленный в таможенный орган сертификат соответствия от 11.07.2017 № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640, в числе прочего, выданный в подтверждение соблюдения требований по маркировке товаров, подвергнутых испытаниям, не может рассматриваться в качестве относящегося к задекларированному товару и является недействительным.

Учитывая изложенное, ООО «Фронс» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, а именно представление при таможенном декларировании товара № 1 по ДТ № 10714040/180717/0023850, поданной в таможенный пост Морской порт Восточный Находкинской таможни, недействительного документа (сертификат соответствия от 11.07.2017 № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640), который мог послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решения Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений.

Таким образом, материалами дела об АП № 10714000-562/2017 документально подтверждено наличие, как события, так и состава административного правонарушения.

Суд, выслушав защитников ООО «Фронс», представителя административного органа, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, в силу ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

В соответствии с ч. 3 ст. 150 Таможенного кодекса таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза.

Согласно ст. 203 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств – членом Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС и положениями главы 24 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

Статьей 179 ТК ТС установлено, что таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Из материалов дела установлено, что 18.07.2017г. в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни директором ООО «Фронс» ФИО6, действующим на основании приказа № 2 от 06.06.2017, приказа о назначении директора № 2 от 06.06.2017 была подана ДТ № 10714040/180717/0023850, таможенная процедура «выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)», с заявленным в ней к таможенному оформлению товаром: «игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты: 1. самокат детский, цвет: оранжевый, изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель: Fox Pro Raw 02, количество: 200 штук; 2. самокат детский, цвет: белый, изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель: Fox Pro Raw 02, количество: 200 штук; 3. самокат детский, цвет: синий, изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co. LТD, товарный знак: не обозначен, модель: Fox Pro Raw 02, количество: 200 штук; 4. самокат детский, цвет: зеленый, изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель: Fox Pro Raw 02, количество: 200 штук; 5. самокат детский, цвет: оранжевый, изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель Fox Pro Raw 03, количество: 300 штук; 6. самокат детский, цвет: белый, изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель Fox Pro Raw 03, количество: 300 штук; 7. самокат детский, цвет: синий, изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель Fox Pro Raw 03, количество: 88 штук; 8. самокат детский, цвет: синий, изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель Fox Pro Raw 03, количество: 3 штуки; 9. самокат детский, цвет: зеленый, изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель Fox Pro Raw 03, количество: 1 штука; 10. самокат детский, цвет: синий, изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель Fox Pro Raw 03, количество: 208 штук; 11. самокат детский, цвет: зеленый, изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель Fox Pro Raw 03, количество: 300 штук; производитель Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель Fox Pro Raw 02, 03, страна происхождения – Китай, код ТН ВЭД ТС – 9503001009, вес нетто/брутто товара 10070/9520 кг, таможенная стоимость 1771971 руб., находящимся в контейнере MSKU0250242, ввезённом в порт Восточный РФ из п. Yantian (KHP) на борту контейнеровоза «HS Chopin» по коносаменту № MCPUMCT749047 от 19.06.2017г., инвойсу № FRGST.07/0617-1 от 07.06.2017г., контракту № 07/0617 от 07.06.2017г., получателем которого является ООО «Фронс».

Согласно ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу предоставляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость; сведения о соблюдении ограничений; сведения о производителе товаров.

В соответствии с п/п 29 п. 14 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза № 379 от 20.09.2010, в графе № 31 таможенной декларации «Грузовые места и описание товаров» указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ЕТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах.

Сведения, заполняемые в данной графе, указываются с новой строки с предоставлением их порядкового номера.

Под номером 1 в графе 31 в ДТ указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товаров (количество и условное обозначение) в соответствии с Классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений. В отношении нефти и нефтепродуктов дополнительно указываются сведения об их производителе.

В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующем о фактах, имеющих юридическое значение.

ДТ № 10714040/180717/0023850, поданная ООО «Фронс» была принята и зарегистрирована таможенным органом в установленном порядке. В этой связи, ООО «Фронс», как декларант, совершило юридически значимый факт, т.е. заявило о том, что в его адрес прибыли товары, заявленные в декларации.

При проведении документального контроля соблюдения требований законодательства РФ и Таможенного союза, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз и выпуск в обращение отдельных товаров по ДТ № 10714040/180717/0023850 было установлено, что товар «игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты…, производитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, модель: Fox Pro Raw 02, Fox Pro Raw 03 подпадает под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 № 11, следовательно, для него необходимо подтверждение соответствия путем предоставления сертификата о соответствии.

ООО «Фронс» при подаче ДТ № 10714040/180717/0023850 был предоставлен сертификат соответствия на товар № 1 № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г. Указанный сертификат соответствия распространяет свое действие на товар – «игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели Fox Pro Raw 02, Fox Pro Raw 03, изготовитель «Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD».

По результатам таможенного досмотра, проведенного на основании поручения на досмотр (акт таможенного досмотра № 10714040/210717/001907) в соответствии с профилем риска, установлено, что фактически в контейнере находятся товары:

1) модель Raw 02, всего 800 штук в 200 грузовых местах, различных цветов (синий цвет – 200 штук, зеленый цвет – 200 штук, белый цвет – 200 штук, оранжевый цвет – 200 штук); 2) модель Raw 03, всего 1200 штук в 300 грузовых местах, различных цветов (синий цвет – 299 штук, зеленый цвет – 301 штук, белый цвет – 300 штук, оранжевый цвет – 300 штук). Товар уложен в индивидуальную картонную упаковку и по 4 штуки уложен в грузовое место (картонную коробку). Упаковка отправителя не повреждена. Общая маркировка на упаковке (наклеены по 2 бумажных ярлыка): 1. ярлык: Stunt Scooter, номер модели, цвет товара, номер грузового места, Made in China; 2. ярлык: количество товара в грузовом месте, вес нетто/брутто и размер грузового места. Также на каждом грузовом месте имеется типографская маркировка: Measurement: 72.5х70.5х26см. Маркировка на первичной упаковке: стилизованное изображение морды волка, Fox Pro, CNC Engineered, модель и цвет товара. Маркировка на товаре: Fox Pro и графическое изображение 2-х скрещенных топоров. К каждому изделию прилагается инструкция по сборке и эксплуатации и 2 шестигранных ключа 5 и 6мм).

Таким образом, по результатам таможенного досмотра были выявлены модели: Raw 02, Raw 03, которые не были указаны в сертификате соответствия № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г.

Кроме того, на товаре отсутствуют, предусмотренные п. 5.3 ст. 4 ТР ТС 008/2011 маркировка, нанесенная в соответствии с п. 6 ст. 4 ТР ТС 008/2011 на русском языке, которая должна содержать следующую информацию: наименование и местонахождения изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ним; минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; дата изготовления (месяц, год).

На товаре также отсутствует, предусмотренная ст. 7 ТР ТС 008/2011 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Согласно примечанию № 2 к ст. 16.1 КоАП РФ – под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средством, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, сертификат соответствия, представленный ООО «Фронс» в таможенный орган с ДТ № 10714040/180717/0023850, содержит недостоверные сведения о соответствии декларируемой продукции требованиям, установленным ТР ТС 008/2011 и является недействительным.

Согласно п. 3 ст. 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации таможенной декларации.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 ТК РФ определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – это совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза, до их выпуска таможенными органами. Из указанного определения следует вывод о том, что фактическое пересечение товарами таможенной границы находится в неразрывной связи с последующими предусмотренными ТК ТС действиями с товарами до их выпуска.

Частью 1 ст. 152 ТК ТС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств-участников таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-участников Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (таможенную границу Евразийского экономического союза), меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, и радиационные требования.

В соответствии с п. 5, 8, 9 ч. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются сведения о товаре: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковый номер), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, сведения о соблюдении ограничений, о производителе товаров.

Статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана 29.05.2014) установлено, что в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза, которые имеют прямое действие на территории Союза.

Согласно ст. 53 Договора продукция, выпускаемая в обращение на территории Евразийского экономического союза, должна быть безопасной. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).

В соответствии с п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору) выпуск продукции в обращение – это поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Пунктом 1 ст. 101 Договора установлено, что до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о таможенном кодексе таможенного союза от 27.11.2009 и иными международными договорами государств–членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключаемыми в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со ст. 99 настоящего Договора в право Союза, с учетом положений настоящей статьи.

Статьей 195 ТК ТС установлено, что одним из условий выпуска товаров является предоставление таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств – членов Таможенного союза, за исключением случае, когда в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза указанные документы могут быть предоставлены после выпуска.

Согласно Положению о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:

а) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством – членов Таможенного союза установлены обязательные требования:

б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319»;

в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательных требований, относятся:

а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза;

б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;

в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;

г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (ст. 205 ТК ТС).

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза (ст. 207 ТК ТС).

Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного Союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС.

Так, по товару № 1 в ДТ № 10714040/180717/0023850 декларантом – ООО «Фронс» таможенному органу представлен недействительный документ (сертификат соответствия № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г.), что могло послужить основанием для несоблюдения установленных решением Евразийской экономической комиссии ограничений.

Из служебной записки отдела торговых ограничений и экспортного контроля Находкинской таможни № 18-14/00602 от 23.08.2017 следует, что в целях соблюдения запретов и ограничений, установленным правом ЕАЭС и законодательства РФ, ООО «Фронс» по ДТ № 10714040/180717/0023850 на товар № 1 «игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокат детский, цвет: оранжевый, модель: Fox Pro Raw 02, самокат детский, цвет: белый, модель: Fox Pro Raw 02, самокат детский, цвет: синий, модель: Fox Pro Raw 02, самокат детский, цвет: зеленый, модель: Fox Pro Raw 02, самокат детский, цвет: оранжевый, модель Fox Pro Raw 03, самокат детский, цвет: белый, модель Fox Pro Raw 03, самокат детский, цвет: синий, модель Fox Pro Raw 03, самокат детский, цвет: синий, модель Fox Pro Raw 03, самокат детский, цвет: зеленый, модель Fox Pro Raw 03, самокат детский, цвет: синий, модель Fox Pro Raw 03, самокат детский, цвет: зеленый, модель Fox Pro Raw 03, изготовитель Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, товарный знак: не обозначен, код ТН ВЭД ТС – 9503001009, предоставило сертификат соответствия от 11.07.2017г. № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640, выданный на продукцию «игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели Fox Pro Raw 02, Fox Pro Raw 03, изготовитель «Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD».

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссией № 293 от 25.12.2012г. установлена единая форма сертификата соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза и правила его оформления. В соответствии с установленной формой в Сертификате соответствия указываются сведения о продукции, в том числе:

- наименование и обозначение (в случаях, предусмотренных техническими регламентами Союза (техническими регламентами Таможенного союза) продукции и (или) иное условное обозначение, присвоенного изготовителем продукции (при наличии);

- название продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами) (при наличии);

- иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (при наличии).

Вместе с тем, по результатам фактического контроля (АТД № 10714040/210717/001907) установлено, что фактически ввезенные товары имеют модели: «Raw 02», «Raw 03».

В связи с различиями в моделях товаров невозможно определить идентичность фактически ввезенной продукции, заявленной по ДТ № 10714040/180717/0023850 (т. № 1), и продукции, указанной в предоставленном в таможенный орган Сертификате соответствия от 11.07.2017г. № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640. Следовательно, невозможно отнести предоставленный Сертификат соответствия от 11.07.2017г. № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 на ввезенный товар.

Кроме того, п. 4 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011) установлено, что маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации. Маркировка наносится изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером. Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождения изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (прим необходимости); условия хранения при необходимости.

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Маркировка и техническая документация, поставляемые в комплекте с игркушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в)-члена(ов) Таможенного союза.

Статьей 6 ТР ТС 008/2011 установлено, что после выдачи органом по сертификации Сертификата соответствия по единой форме, утвержденной Комиссией, изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер наносит единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза № 711 от 15.07.2011 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения» установлено, что Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза). Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок Евразийского экономического союза. Место нанесения единого знака на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливается в техническом регламенте Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза).

В соответствии со ст. 7 ТР ТС 008/2011 игрушки, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза и прошедшие подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза наносится непосредственно на саму игрушку и (или) упаковку игрушки (индивидуальную, групповую, транспортную) и (или) этикетку, медальон, ярлык (в том числе вшивной ярлык), листки-вкладыши, а также приводится в прилагаемых к ней эксплуатационных документах. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы игрушки. Для игрушек, состоящих из нескольких частей, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза наносится на те части, которые могут размещаться на рынке отдельно. Игрушки маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членом Таможенного союза при их соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и предусматривающих нанесение данного знака.

Статьями 3 и 8 ТР ТС 008/2011 игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также других технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется. Игрушки, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств – членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке. Государства – члена Таможенного союза обязаны предпринять все меры для запрета выпуска в обращение игрушек на единой таможенной территории Таможенного союза, а также изъятия с рынка игрушек, не соответствующих требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.

Как следует из статьи 2 ТР ТС 008/2011 под обращением игрушки на рынке понимается – процессы перехода от изготовителю к пользователю (приобретателю) на единой таможенной территории Таможенного союза, которая проходит игрушка после завершения ее изготовления.

Согласно п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение № 9 к договору о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014)) под выпуском продукции в обращение понимается – поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Таким образом, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (знак – ЕАС), а также иная маркировка, предусмотренная ТР ТС 008/2011 должна быть нанесена изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) или импортером дол ее ввоза с целью распространения на территории Таможенного союза.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС под ввозом товаров понимается ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таможенными органами.

По результатам проведенного таможенного досмотра указанного товара установлено, что на товарах отсутствует предусмотренная п. 5.3 ст. 4 ТР ТС 008/2011 маркировка (нанесенная в соответствии с п. 6 ст. 4 ТР ТС 008/2011 на русском языке), которая должна содержать следующую информацию: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождения изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; дата изготовления (месяц, год).

На товаре также отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Отсутствие на товарах маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза является нарушением положений ТР ТС 008/2011 в части несоблюдения ограничений, установленных в области технического регулирования.

В связи с тем, что заявленный по ДТ № 10714040/180717/0023850 товар не соответствует требованиям, установленным ТР ТС 008/2011 (отсутствует необходимая маркировка), предоставленный в таможенный орган Сертификат соответствия № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г., в числе прочего, выданный в подтверждение соблюдения требований по маркировке товаров, подвергнутых испытаниям, не может рассматриваться в качестве относящегося к задекларированному товару и является недействительным.

Таким образом, в действиях ООО «Фронс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившийся в представлении при таможенном декларировании товаров по ДТ № 10714040/180717/0023850 недействительного документа (сертификата соответствия), которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений.

Субъектом такой ответственности является декларант, поскольку именно он подает в таможенный орган декларацию и заявляет в ней сведения о перемещаемых через таможенную границу товарах.

В соответствии со ст. 186 ТК ТС в качестве декларанта имеют право выступать лица государства-участника Таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена. В данном случае такую сделку заключило ООО «Фронс» (контракт № 07/0617 от 07.06.2017г., заключенный с компанией ФИО4 Лимитед.

Кроме того в графах 14 и 54 ДТ 10714040/180717/0023850 ООО «Фронс» указано декларантом, в связи с чем, на него возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров и поэтому данное лицо является декларантом.

Факт совершения ООО «Фронс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и его вина подтверждены следующими доказательствами: ДТ № 10714040/180717/0023850; коносаментом № MCPUMCT749047 от 19.06.2017г., инвойсом № FRGST.07/0617-1 от 07.06.2017г., контрактом № 07/0617 от 07.06.2017г.; сертификатом соответствия № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г.; служебной запиской ОТО и ЭК № 18-14/00602 от 23.08.2017г.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В соответствии со ст. 11 ТК ТС ООО «Фронс» могло обратиться в таможенный орган с запросом о предоставлении информации, консультации касательно наличия каких-либо ограничений при таможенном оформлении указанного выше товара в целях соблюдения ограничений, установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Однако достаточных мер для оформления сертификата соответствия на товар – игрушки для детей различных наименований, ООО «Фронс» не предприняло, в результате чего в отношении товара № 1 по ДТ № 10714040/180717/0023850 декларантом – ООО «Фронс» таможенному органу представлен недействительный документ (сертификат соответствия № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г.), что могло послужить основанием для несоблюдения установленных решением Евразийской экономической комиссии ограничений.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Фронс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и его вина полностью доказана.

Доводы защитников о нарушении процессуальных прав ООО «Фронс» при возбуждении Находкинской таможней дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении, несостоятельны, поскольку о возбуждении дела об административном правонарушении ООО «Фронс» было уведомлено Находкинской таможней по месту регистрации юридического лица, согласно сведениям, содержащимся в Выписке из единого государственного реестра юридических лиц, что согласуется с требованиями ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ. Однако, согласно материалам дела, телеграфное уведомление не было вручено в связи с тем, что офис ООО «Фронс» был закрыт, а адресат по извещению за телеграммой не является.

При таких обстоятельствах ООО «Фронс» считается уведомленным о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60, п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от № 10 от 02.06.2004, согласно которым, не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение; не могут считаться не извещенными лица, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.08.2017 была направлена в адрес ООО «Фронс», что подтверждено письмом Находкинской таможни от 04.08.2017№ 36-02-12/05656.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Фронс» составлен должностным лицом Находкинской таможни 01.09.2017г. в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку телеграмма исх. № 28-22/1192 от 24.08.2017 была вручена по месту регистрации ООО «Фронс» представителю по доверенности, что является надлежащим извещением юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Довод ООО «Фронс» о том, что руководитель ООО «Фронс» не был извещен лично о составлении протокола об административном правонарушении, так как находился в отпуске, не заслуживает внимания, поскольку интересы юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении, в силу ст.ст. 28.2, 25.5 КоАП РФ, вправе представлять как законный представитель юридического лица, так и его защитник.

Кроме того, по адресу регистрации ООО «Фронс» Находкинской таможней направлялось сообщение от 15.08.2017 о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Общества, а также о времени и месте составления протокола об об административном правонарушении 01.09.2017. письменные пояснения и запрашиваемые документы в Находкинскую таможню.

При указанных обстоятельствах, процессуальные права юридического лица, привлекаемого к административной ответственности при возбуждении дела об административном правонарушении 03.08.2017, а также при составлении протокола об административном правонарушении 01.09.2017 Находкинской таможней были соблюдены.

Доводы ООО «Фронс» об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, суд также находит несостоятельными.

Ввезенный Обществом на таможенную территорию Таможенного союза по ДТ № 10714040/180717/0023850 товар – игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели Fox Pro Raw 02, Fox Pro Raw 03, изготовитель Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD» подпадает под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 № 11, следовательно, для него необходимо подтверждения соответствия путем предоставления сертификата о соответствии.

При подаче указанной ДТ декларантом был представлен сертификат соответствия на товар № 1 № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г., который распространяет свое действие на товар – «игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели Fox Pro Raw 02, Fox Pro Raw 03, изготовитель Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD».

В ходе таможенного досмотра (АТД № 10714040/210717/001907) было установлено, что фактически в адрес Общества прибыл товар – игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модель Raw 02, всего 800 штук, модель Raw 03, всего 1200 штук, которые не были указаны в сертификате соответствия № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 от 11.07.2017г.

Более того, на товаре отсутствует предусмотренная п. 5.3 ст. 4 ТР ТС 008/2011 маркировка, нанесенная в соответствии с п. 6 ст. 4 ТР ТС 008/2011 на русском языке, которая должна содержать следующую информацию:

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ним;

- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

- дата изготовления (месяц, год).

Также на товаре отсутствует предусмотренная ст. 7 ТР ТС 008/2011 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Согласно п. 3 ст. 3 ТР ТС 008/2011 игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке.

Согласно п. 2 протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза приложение № 9 к договору о Евразийском экономическом союзе под выпуском продукции в обращение понимается – поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Следовательно, продукция, отправляемая со склада иностранного изготовителя на экспорт в страны участницы Таможенного союза для реализации товаров на таможенные территории Таможенного союза для целей Технического регламента таможенного союза ТР ТС 008/2011 рассматривается как выпускаемая в обращение.

Таким образом, маркировки предусмотренные статьями 5 и 7 указанного технического регламента на игрушки должны быть нанесены до их ввоза с целью распространения на территории Таможенного союза.

В данном случае, ввезенная ООО «Фронс» продукция не содержала маркировку, предусмотренную ТР ТС 008/2011.

В соответствии с письмом органа сертификации и ООО Сертификационный центр в области машиностроения» исх. № 071 от 31.08.2017 сертификат соответствия от 11.07.2017 № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640 выдан на продукцию «игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели Fox Pro Raw 02, Fox Pro Raw 03, изготовитель Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD».

В этой связи, сертификат соответствия, представленный ООО «Фронс» в таможенный орган с ДТ № 10714040/180717/0023850, не может распространять своего действия на фактически ввезенный товар самокаты модель Raw 02, модель Raw 03».

Таким образом, заявленный по ДТ № 10714040/180717/0023850 товар не соответствует требованиям, установленным ТР ТС 008/2011 (отсутствует необходимая маркировка), предоставленный в таможенный орган сертификат соответствия от 11.07.2017 № ТС RU С-CN. АБ93.А.00640, в числе прочего, выданный в подтверждение соблюдения требований по маркировке товаров, подвергнутых испытаниям, не может рассматриваться в качестве относящегося к задекларированному товару и является недействительным.

Санкция ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ – характер допущенных ООО «Фронс» нарушений действующего законодательства о таможенном регулировании и таможенном контроле, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении Общества.

Также судом учитывается отсутствие смягчающих административную ответственность ООО «Фронс» обстоятельств и наличие отягчающего обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ - повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку на момент совершения данного правонарушения указанное юридическое лицо считалось привлеченным к административной ответственности по ст. 16.2 КоАП РФ на основании постановлений по делам об АП №10714000-655/2016, вступившего в законную силу 23.01.2017г., №10714000-816/2016, вступившего в законную силу 20.03.2017г.

С учётом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «Фронс» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметом административного правонарушения является товар – «игрушки для детей старше трех лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокаты модели Raw 02, Raw 03», изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, 2000 штук, который согласно протоколу изъятия вещей и документов от 04.08.2017г. и акту приёма-передачи имущества на ответственное хранение от 04.08.2017г. находится на ответственном хранении в ООО «Атлантик ДВ».

Издержек по данному делу об административном правонарушении в отношении ООО «Фронс» не имеется.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Фронс», юридический адрес: <...> «а», офис 608, ИНН , ОГРН , КПП , дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: игрушек для детей старше трех лет, несущих на себе массу тела ребенка и предназначенных для езды, из металла и полимерных материалов, без механизмов: самокатов модели Raw 02, Raw 03», изготовитель: Jiangmen Promise Sport Products Co., LТD, 2000 штук, находящегося на ответственном хранении ООО «Атлантик ДВ» (Приморский край, Партизанский район, с. Голубовка, район Находкинского радиоцентра, территория коммерческих складов ОАО «ПМП», юридический адрес: <...>).

Денежные средства, полученные от продажи конфискованного имущества, подлежат перечислению в Территориальное управление Росимущества в Приморском крае по следующим реквизитам:

Расчётный счёт <***>, ИНН <***>, КПП 254001001, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507001, ОКТМО 05701000, ОКВД 751121, КБК 16711403 012010400440 «Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращённого в доход Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)».

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Елистратова О.Б.