ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1128/2022 от 24.03.2022 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-1128/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 24 марта 2022 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», адрес (место нахождения): Московская область, городской округ Химки, <...> (этаж 6), ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

22 августа 2020 года в постоянную зону таможенного контроля Обнинского таможенного поста Калужской таможни, расположенную на территории <данные изъяты> по адресу: Калужская область, Боровский район, с. Ворсино, Северная промзона, влд. 6, железнодорожным перевозчиком <данные изъяты> в грузовом контейнере №ТКRU4419371 доставлена товарная партия, перевозимая в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по следующим товаросопроводительным документам: транзитная декларация № 10719100/130820/0051017, железнодорожная накладная № 12560038 от 5 августа 2020 года, инвойс № LW0573 от 5 августа 2020 года.

В транзитной декларации указано, в том числе: получатель товара - <данные изъяты>, Россия; страна отправления – Китай; перевозчик товара - <данные изъяты>»; декларант таможенной процедуры таможенного транзита - ПАО «Трансконтейнер»; таможня отправления – Читинская таможня, таможенный пост ЖДПП Забайкальск (10718020); таможня назначения - Калужская таможня, Обнинский таможенный пост (10719100).

Согласно транзитной декларации ПАО «Трансконтейнер» под таможенную процедуру таможенного транзита помещены товары: 1. «Гайки с внутренним диаметром более 12 мм, с нарезанной резьбой: гайка, диметр 14 мм, без доп. элементов конструкции, применяется в машиностроении и строительстве», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 7318169900, вес брутто – 250.00 кг, стоимость – ; 2. «Крепежные изделия из черных металлов: гайки самостопорящие с нарезанной резьбой, стальные, оцинкованные: стопорная гайка, диаметр внутренней резьбы 8 мм, шестигранная, без доп. элементов конструкции, применяется в машиностроении и строительстве», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 7318165000, вес брутто - 4300,00 кг, стоимость – ; 3. «крепежные изделия из черных металлов: гайки самостопорящие с нарезанной резьбой, стальные, оцинкованные: стопорная гайка, диаметр внутренней резьбы 16мм, шестигранная, без доп. элементов конструкции, применяется в машиностроении и строительстве», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 7318165000, вес брутто - 9100,00 кг, стоимость – ; 4. «крепежные изделия из черных металлов: гайки самостопорящие с нарезанной резьбой, стальные, оцинкованные: стопорная гайка, диаметр внутренней резьбы 20мм, шестигранная, без доп. элементов конструкции, применяется в машиностроении и строительстве», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 7318165000, вес брутто - 11830,00 кг, стоимость – .

На основании поручения на совершение отдельных действий проведен досмотр транспортного средства, по результатам которого было установлено наличие следующего товара: Товары № 1 и №2 отсутствуют; Товар № 3 – Крепежные изделия из черных металлов. Гайки самостопорящие с нарезанной резьбой, стальные оцинкованные. Стопорная гайка диаметр внутренней резьбы 16мм. шестигранная, без доп. элементов конструкции, применяется в машиностроении и строительстве. Обнаружено 10 поддонов по 36 коробок, всего 360 картонных коробок с товаром, с маркировкой, в том числе - «HEX NUTS, M16, ZP, MADE IN CHINA». (Товар – гайки шестигранные, металлические, серебристого цвета) общим весом 9067 кг. (по ТД заявлено - 360 мест общим весом 9100 кг); Товар № 4 – Крепежные изделия из черных металлов. Гайки самостопорящие с нарезанной резьбой, стальные оцинкованные. Стопорная гайка диаметр внутренней резьбы 20мм. шестигранная, без доп. элементов конструкции, применяется в машиностроении и строительстве, общим весом 11800 кг. (по ТД заявлено - 468 мест общим весом 11830 кг).

При проведении досмотра обнаружены незадекларированные товары, которые отсутствуют в транзитной декларации: гайки шестигранные, металлические, серебристого цвета с маркировкой, в том числе - «HEX NUTS, M6, ZP, MADE IN CHINA», общим весом 4532 кг.

Таким образом, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита ПАО «Трансконтейнер» недостоверно указаны сведения о наименовании и весе брутто товаров.

По результатам проведенного таможенного досмотра составлен протокол досмотра транспортного средства от 9 июня 2021 года.

ПАО «Трансконтейнер», являясь декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, в транзитной декларации были указаны (заявлены) недостоверные сведения о наименовании товара фактически помещенных под действие таможенной процедуры путем предоставления недействительного документа (транзитной декларации).

Представитель ПАО «Трансконтейнер» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель Калужской таможни в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего кодекса.

В соответствии с п. 4 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

При таможенном декларировании применяется, в том числе транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации (пп.2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае является ПАО «Трансконтейнер» - декларант таможенной процедуры таможенного транзита, фактически осуществивший оформление и подачу транзитной декларации.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность лиц выполнить то или иное требование закона в области таможенного законодательства вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

Сообщение достоверных сведений о товарах, помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного законодательства. Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

В силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант (ПАО «Трансконтейнер») вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции.

Декларант ПАО «Трансконтейнер» имел возможность проверить достоверность информации о наименовании товаров фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, путем сверки сведений фактического соответствия товара товаросопроводительным документам, и целостность пломб, запорно-пломбировочных устройств, этому не препятствовали.

Сведений о том, что ПАО «Трансконтейнер» не были приняты все зависящие от него меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.

Учитывая то обстоятельство, что в таможенные органы с целью реализации права, предусмотренного п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС, ПАО «Трансконтейнер» не обращалось, истребовать в таможенном органе сведения относительно возможности реализации данного права, не имеется.

Декларант ПАО «Трансконтейнер» имело возможность проверить достоверность информации о наименовании товаров фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, путем сверки сведений фактического соответствия товара товаросопроводительным документам, и целостность пломб, запорно-пломбировочных устройств, этому не препятствовали.

Сведений о том, что ПАО «Трансконтейнер» не были приняты все зависящие от него меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.

Вина ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью письменных доказательств имеющихся в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19 августа 2021 года, в котором изложено существо допущенного ПАО «Трансконтейнер» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; транзитной декларацией, согласно которой декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ПАО «Трансконтейнер»; копией железнодорожной накладной №12560038 от 5 августа 2020 года, копией инвойса от 5 августа 2020 года; протоколом досмотра транспортных средств от 9 июня 2021 года, и иными письменными материалами дела.

Из протокола опроса свидетеля ФИО4 следует, что 9 июня 2021 года на территории <данные изъяты> проводился досмотр транспортного средства – контейнер №ТКRU4419371, на основании поручения на совершение отдельных действий в порядке ст.26.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии понятых. Наименования, вес брутто и количество грузовых мест товара отражены в протоколе досмотра транспортного средства. О проведении таможенного досмотра было уведомлено <данные изъяты> При этом, имелись обстоятельства, не терпящие отлагательства для проведения досмотра транспортного средства.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалах дела имеются сведения, о том, что ПАО «Трансконтейнер» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение срока, установленного в ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ (постановление от 5 июня 2020 года вступило в законную силу 27 июня 2020 года, постановление от 2 июля 2020 года вступило в законную силу 14 июля 2020 года).

Поскольку ПАО «Трансконтейнер» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств допущенных правонарушений, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного ПАО «Трансконтейнер» правонарушения малозначительным.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 22 июня 2021 года должностное лицо произвело изъятие товара: гайки шестигранные, металлические, серебристого цвета с маркировкой, в том числе - «HEX NUTS, M6, ZP, MADE IN CHINA», общим весом 4532 кг.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, и назначает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.

В силу ч. 1.1 ст. 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», адрес (место нахождения): Московская область, городской округ Химки, <...> (этаж 6), ИНН , КПП , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: гайки шестигранные, металлические, серебристого цвета с маркировкой, в том числе - «HEX NUTS, M6, ZP, MADE IN CHINA», общим весом 4532 кг.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.В. Тарбинская

Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001; ОКТМО 45328000; банк получателя: Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, код таможенного органа 10106000, банковский счет №40102810045370000002, казначейский счет №03100643000000019502, КБК 15311604000016000140, УИН 15310101060001119213.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>, каб.206).