ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-113/2021 от 19.02.2021 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 5-113/2021

Резолютивная часть постановления оглашена 19 февраля 2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 февраля 2021 года город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Ефремов О.Б., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>

в отсутствие ИП ФИО1, с участием защитника ФИО5, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

30 ноября 2020 г. в 15 часов 30 минут, в хозяйственном отделе магазина «ЦУМ» по адресу: <...>, где осуществляет деятельность ИП ФИО1, установлены нарушения требований п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860, пп. «г» п. 3 «Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 года №860, а именно, индивидуальный предприниматель допустила в оборот следующие обувные товары без маркировки средствами идентификации:

- домашняя обувь торговой марки «Tingo», размер 37, серо-синего цвета, стоимостью 1290 рублей, код ТН ВЭД 6404 (артикул отсутствует, иная информация о товаре, изготовителе, отсутствует), 1 пара.

В судебном заседании ИП ФИО1 участия не принимала, о дате, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом.

Потерпевшая ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ, судьей определено рассмотреть дело без участия ИП ФИО1, потерпевшей.

Заслушав пояснения защитника ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, судья приходит к выводу о виновности ИП ФИО1 во вменяемом правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, административная ответственность наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» №381-ФЗ от 28.12.2000 (далее – Закон №381-ФЗ), правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», другим федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативным правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В силу пп. 3.1 п. 1 ст. 5 Закона № 381-ФЗ, Правительство Российской Федерации в соответствии настоящим Федеральным законом осуществляет утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, или критериев определения таких товаров, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средства, а также идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров, включая cpоки внедрения такой информационной системы и порядок реализации указанных товаре произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и маркированных средствами идентификации.

Согласно п.п. 1, 5 ст.20.1 Закона № 381-Ф3 государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средства» идентификации (далее - информационная система мониторинга), - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки - информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средства идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п.п. 1,5 ст. 20.1 Закона № 381-Ф3, участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять оператору информационной системы мониторинга информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительстве Российской Федерации, для включения такой информации в информационную систему мониторинга.

В соответствии с п. 16 ст. 20.1 Закона № 381-Ф3, участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту достоверность и своевременность представления ими информации об обороте таких товара оператору информационной системы мониторинга для включения в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее Правила №860), нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 г. № 860, является обязательным с 1 июля 2020 г.

Согласно п. 2 Правил, маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 г. № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (далее – Правила № 515), "оборот товаров" - это хранение, транспортировка, получение и передача товара, в том числе его приобретение и реализация (продажа), на территории Российской Федерации.

В силу подпункта «г» п. 3 Правил №860, обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров: в процессе оборота обувных товаров - при утрате средств идентификации обувных товаров или их повреждении, делающем невозможной идентификацию обувных товаров, либо при вводе в оборот обувных товаров, ранее выведенных из оборота, в том числе принятых от физических лиц в рамках договора комиссии, либо при вводе в оборот обувных товаров, находившихся в обороте до даты начала обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации.

В силу п. 4 Правил № 515, маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

Согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации № 515 от 26.04.2019 установлено, что нормы, содержащиеся в Правилах и Положении, которые утверждены настоящим постановлением, применяются в случае, если иное не установлено акта Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров.

Согласно п. 5 Правил № 860, в случае утраты или повреждения средств идентификации обувных товаров участник оборота обувных товаров обеспечивает маркировку ранее маркированных обувных товаров (перемаркировку) поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, в том числе предлагаемых реализации (продаже) после их возврата потребителем, а также в рамках договоров комиссии.

В соответствии с п. 37 Правил № 860, средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных тoваров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ОР ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штрихов Спецификация символики Data Matrix».

Согласно п. 11 Правил № 515, участники оборота товаров представляют информацию оператору для ее включения в информационную систему мониторинга самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление информации об обороте товаров оператору для ее включения в информационную систему мониторинга осуществляется участниками оборота товаров после прохождения ими регистрации информационной системе мониторинга и предоставления им доступа к личному кабинету.

В силу п. 58 Правил № 860, участники оборота обувных товаров представляют оператору информационной системы мониторинга сведения содержащие в отношении каждой единицы обувных товаров из числа обувных товаров, реализованных на дату введения обязательной маркировки (за исключением информации остатках обувных товаров, полученных от физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, при осуществлении комиссионной торговли), до 1 августа 2020 г.

В соответствии с п. 83 Правил № 860 в случае утраты или повреждения средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров, участники оборота обувных товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), осуществляют перемаркировку обувных товаров средствами идентификации обувных товаров и представляют следующие сведения о перемаркировке:

а) коды идентификации нового средства идентификации обувных товаров;

б) коды идентификации испорченного (утерянного, уничтоженного) средства идентификации обувных товаров.

Подп. б) п. 34. Правил № 860 установлено - для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах:

для обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя нет возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; вид обуви (мужская, женская, детская); первые 2 знака кода товарной номенклатуры; способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).

Исходя из информации, размещенной на официальном сайте Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» ИП ФИО1 зарегистрирована в информационной системе мониторинга (ГИС МТ) 12.10.2020 г., ID участника , тип участника - розничная торговля, участником выбрана категория товара «Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное». ИП ФИО1 не являет участником оборота обувных товаров.

Согласно выписки из ЕГРИП ИП ФИО1 ведет деятельность с 25.10.2004, код ОКВЭД 47.1. торговля розничная в неспециализированных магазинах.

В ходе осмотра обувных товаров, выставленных с оформленными ценниками на витринных полках торгового помещения, где осуществляет деятельность ИП ФИО1 были осмотрены такие товары как домашняя обувь (тапочки откр. войлок) т/м Горизонт Т/Ш (св) - гобелен верх: ПЭ-52%, хлопок-48%, подкладка: шерсть 100%; низ: шерсть - 100%, цена – 900 руб. На данную обувь нанесена маркировка средством идентификации (код 010290000243700321Zed!>M_18v527), однако при считывании данной маркировки через приложение «честный знак» выявлено: в разделе информация о товаре указано «Одежда. Без товарного знака. Унисекс. Произведен в РФ»; код товара 02900002437003; серийный номер Zed!>M_18v527, код товарной номенклатуры - 61; способ ввода товара в оборот - остатки; тип упаковки - единица товара.

03.12.2020 на данную обувь предпринимателем не представлена товаросопроводительная документация, сертификат № УФЭС RU C-RU.AЯ58.В.001/19 срок действия с 05.09.2019 по 04.09.2024. Согласно данному сертификату заявлена обувь домашняя мужская и женская с товарным знаком «Горизонт», код ТН ВЭД ЕАЭС 6405209100.

В то время как согласно подп. «а», «е» п. 2. Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, № 860 участники оборота обувных товаров осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота обувных товаров деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;

при наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., в срок до 1 сентября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения, о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами утвержденными настоящим постановлением;

ИП ФИО1 в нарушение подп. «а», «е» п. 2 Правил N 860 не осуществила свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров в установленные сроки, не промаркировала нереализованные обувные товары средствами идентификации и не представила сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами в установленные сроки.

В нарушение подп. б) п. 34 Правил № 860 указала неверный код товарной номенклатуры, нанесла на обувь маркировку средством идентификации как «Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное».

ИП ФИО1 в нарушение п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 г. № 860, под. «г» п. 3 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, допустила в оборот обувные товары без маркировки средствами идентификации: домашние тапочки, торговой марки Tingo, размер 37, серо-синего цвета, стоимостью 1290 руб., (артикул и иная информация о товаре, изготовителе отсутствует) - 1 пара. Маркировка средствами идентификации отсутствует на обувном товаре. В виду отсутствия потребительской упаковки и товарного ярлыка, маркировка средствами идентификации отсутствует.

Оценив в совокупности все собранные в деле доказательства, судья приходит к выводу, что факт совершения ИП ФИО1 вменяемого правонарушения и вина в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2020 г.;

- выпиской из ЕГРИП от 15.12.2020,

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 ноября 2020 г.;

- протоколом наложения ареста на товары и иные вещи от 30 ноября 2020 г.,

- заявлением потерпевшей от 31.10.2020,

- копией сертификата соответствия, срок действия с 27.02.2015 по 27.02.2018,

- копией реестра сертификатов соответствия,

- копией товарной накладной от 26.10.2018,

- копией сертификата соответствия, срок действия с 05.09.2019 по 04.09.2024,

- копией товарной накладной от 18.02.2019,

- копией декларации о соответствии от 11.10.2018,

- объяснением ИП ФИО1 от 03.12.2020,

- копией договора аренды от 09.12.2019,

- фототаблицей.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения.

Собранные доказательства соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным должностным лицом административного органа. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При таких обстоятельствах, с учетом всех доказательств по делу, действия ИП ФИО1 судья квалифицирует по ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ, как продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ФИО1, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела судьей не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по делу, отсутствуют.

Протоколом наложения ареста на товары и иные вещи от 30 ноября 2020 г. на товар: тапочки комнатные, торговой марки Tingo, размер 37, серо-синего цвета, стоимостью 1290 руб., 1 пара, наложен арест. Арестованный товар оставлен на ответственное хранение ИП ФИО1 в хозяйственном отделе магазина «ЦУМ», по адресу: <...>.

При назначении наказания, судьей принимается во внимание характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, его имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что для достижения целей и задач административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений, ИП ФИО1 должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи с конфискацией предметов административного правонарушения.

Исключительных обстоятельств, позволяющих применить к совершенному ИП ФИО1 административному правонарушению положения ст. 2.9 КоАП РФ либо назначить наказание ниже низшего предела, либо произвести замену административного штрафа предупреждением, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 3.5., 4.1., 4.7, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек с конфискацией предметов административного правонарушения: тапочки комнатные, торговой марки Tingo, размер 37, серо-синего цвета, стоимостью 1290 руб., 1 пара.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

УФК по Магаданской области (Управление Роспотребнадзора по Магаданской области)

ИНН <***>, л/с <***>,

р/с <***>,

БИК 044442001, КБК 14111607000016000140,

наименование платежа: штраф.

Копию платежного документа (квитанцию) об уплате административного штрафа необходимо представить в Магаданский городской суд.

Предупредить ИП ФИО1 о том, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей неуплаченного штрафа.

По вступлении в законную силу настоящего постановления, изъятые у ИП ФИО1 товары: тапочки комнатные, торговой марки Tingo, размер 37, серо-синего цвета, стоимостью 1290 руб., 1 пара, помещенные на ответственное хранение ИП ФИО1 в хозяйственном отделе магазина «ЦУМ», по адресу: <...>, на основании протокола наложения ареста на товары и иные вещи от 30 ноября 2020 г., уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ отложить составление мотивированного постановления на 22 февраля 2021 г.

Считать днем вынесения постановления, день изготовления постановления в полном объеме – 22 февраля 2021 г.

Судья Ефремов О.Б.