УИД: 56RS0018-01-2021-012474-76
Дело № 5-113/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяц О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спектр-Строй», юридический адрес: ...
У С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Спектр-Строй» в нарушение статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», осуществляло работы по капитальному ремонту кровли в период с 1 августа 2021 года по 14 декабря 2021 года на объекте культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева», расположенного по адресу: ... в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В отношении ООО «Спектр-Строй» ведущим специалистом отдела государственного надзора инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области 21 декабря 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ.
ООО «Спектр-Строй» в судебное заседание своего представителя не направило, извещалось о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебной повестки по указанному в протоколе об административном правонарушении и выписке ЕГРЮЛ адресу, однако судебная повестка вручена не была, в суд вернулся конверт с отметкой за истечением срока хранения. Учитывая положение пункта 2 статьи 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил рассмотреть дело в порядке статьи 25.1 части 2 КоАП РФ в отсутствие представителя ООО «Спектр-Строй».
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям; каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Согласно статье 1 названного Закона предметами регулирования настоящего Федерального закона являются: отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества; порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Определением от 9 декабря 2014 года №2755-0 Конституционный суд РФ разъяснил, что государственная охрана такого невосполнимого ресурса, как объекты культурного наследия - одна из приоритетных задач органов государственной власти РФ для реализации, которой законом предусмотрены, в частности, процедуры сохранения объектов культурного наследия, под которым понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе, консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно- методическое руководство, технический и авторский надзор.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).
В пункте 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия. (часть 4 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).
Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области ООО «Спектр-Строй» выдано разрешение от ...N на проведение работ по сохранению (капитальный ремонт спусков в подвал) объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» по адресу: ..., разрешение выдано на срок до ....
ООО «Недра-К» заключило с ООО «НПП РОНА» договор от ... на проведение авторского надзора при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева».
В инспекцию государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области 10 ноября 2021 года, дополнительно 24 ноября 2021 года поступили письма от ООО «НПП РОНА» о проведении ООО «Спектр-Строй» работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» в отсутствие разрешения (действительно до ...), представлены материалы фото-фиксации и копии журнала реставрации, научно-методические руководства и авторский надзор по проведению работ на указанном объекте культурного наследия.
... ООО «Спектр-Строй» выдано разрешение ... для проведения работ по сохранению (капитальный ремонт спусков в подвал) на объекте культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева».
Вместе с тем, в период с 1 августа 2021 года по 14 декабря 2021 года ООО «Спектр-Строй» осуществляло работы по капитальному ремонту кровли на объекте культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, а также вина ООО «Спектр-Строй» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ... №... служебной запиской от ... инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от ведущего специалиста отдела государственного надзора; письмами от ... в адрес инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области; журналом реставрации, научно-методического руководства и авторского надзора объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева»; фототаблицей; разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, выданного ... разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, выданного ...; договором от 11 мая 2021 года на авторский надзор и научное руководство; приказом №... Министерства культуры РФ о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом городской усадьбы Деева» в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ; и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о виновности ООО «Спектр-Строй» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ - организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Представленные в материалы дела доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Спектр-Строй» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, принимая во внимание, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания его малозначительным не усматриваю. Иных оснований для прекращения производства по делу, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.1 КоАПРФ, не истекли.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Спектр-Строй» в силу статей 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к ООО «Спектр-Строй» меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией статьи 7.14 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ООО «Спектр-Строй» наказание в виде штрафа.
При определении размера наказания суд принимает во внимание, что целями и задачами назначенного наказания не должно являться существенное обременение, которое может оказаться непосильным и привести к серьезным последствиям.
С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиям, судья считает возможным снизить размер административного штрафа до 50 000 рублей в соответствии с положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 7.14, частью 2 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Спектр-Строй» (ОГРН <***>, ИНН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ и назначить административное наказание виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>) ИНН <***> КПП 770301001 ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК г.Москва БИК 024501901 единый казначейский счет 40102810045370000002 казначейский счет 03100643000000019500 ОКТМО 45382000 КБК 054 1 16 01071 01 9000 140. Назначение: административный штраф.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Оренбурга.
Судья: подпись О.К.Месяц