ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1145/2023 от 29.06.2023 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 27.06.2023г.

Полный текст постановления изготовлен 29.06.2023г.

Санкт-Петербург 27 июня 2023 года

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга председательствующий - Трифонова Э.А.,

должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - главы МА ВМО города федерального значения Санкт-Петербурга МО ФИО1,

защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО4, действующей на основании представленной суду доверенности,

старшего помощника прокурора прокуратуры <адрес> Санкт-ФИО5,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - главы МА ВМО города федерального значения Санкт-Петербурга МО Ланское

- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, Дер. Лагово, <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,

по ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Правонарушение главой МА ВМО города федерального значения Санкт-Петербурга МО ФИО1 в соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2023г. было совершено при следующих обстоятельствах:

<адрес> во исполнение поручения прокуратуры Санкт- Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ дсп (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) проведена проверка соблюдения МА ВМО города федерального значения Санкт-Петербурга МО Ланское (далее - МА МО Ланское) требований федерального законодательства, по результатам которой выявлены нарушения бюджетного законодательства.

В рамках реализации вопроса местного значения «участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга», мероприятием «проведение уличного мероприятия, направленного на профилактику правонарушений в сфере содержания домашних животных» (Муниципальной программы МА МО Ланское на 2021 год «Участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт- Петербурге в формах и порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга») между МА МО Ланское и СПб ГБУК «Петербург-Концерт» заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на проведение уличного мероприятия, направленного на профилактику правонарушений в сфере содержания домашних животных в соответствии с техническим заданием.

Бюджетом МО Ланское, утвержденным Решением Муниципального Совета МО Ланское от ДД.ММ.ГГГГ, бюджетные средства запланированы в ведомственной структуре расходов по статье «муниципальная программа «участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах и порядке, установленных законодательством Санкт-Петербурга», код раздела и подраздела 0709, код целевой статьи 730000010.

В техническое задание входили мероприятия по исполнению народных песен, организация тематических зон по кинологии, грумингу, ветеринарии, питания собак.

Контракт исполнен по акту ГУ-000115 от ДД.ММ.ГГГГ, оплачен в полном объеме (заявка на кассовый расход №МА00000764 от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 239.000 руб.).

Предмет контракта не может быть расценен как целевое расходование бюджетных средств, т.к. обучение населения грумингу, питанию и других вопросов в отношении собак не входит в вопросы местного значения по участию в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Таким образом, МА МО Ланское необоснованно осуществлены расходы, не связанные с решением вопроса местного значения, что привело к нарушению принципа целевого характера бюджетных средств, установленного ст. 38 БК РФ, и, следовательно, денежные средства в размере 239.000 руб. использованы не по целевому назначению.

Указанные деяния, не образуют состава преступления, предусмотренного статьями УК РФ, в том числе ст. 285.1 УК РФ.

Заявки на кассовый расход подписаны руководителем МА МО Ланское - главой МА МО Ланское ФИО2

В силу Контракта с главой МА ВМО города федерального значения Санкт- Петербурга МО Ланское от ДД.ММ.ГГГГ глава МА МО представляет местную администрацию в отношениях с организациями, действует без доверенности, обеспечивает организацию работы и осуществляет руководство деятельности МА, обеспечивает целевое и эффективное использование средств местного бюджета МО.

При рассмотрении дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, - п. 1 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается материалами проведенной проверки, в том числе Отчетом Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета ВМО города федерального значения Санкт-Петербурга МО Ланское за 2020-2021 годы и истекший период 2022 года».

В результате выявленных в ходе проверки нарушений бюджетного законодательства, причинён ущерб бюджету МА МО Ланское.

В судебное заседание явился законный представитель МА МО Ланское ФИО2, которому право отвода было разъяснено и понятно, отводов составу суда не имел, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, были разъяснены.

В суд явилась защитник привлекаемого должностного лица ФИО4, которой право отвода было разъяснено и понятно, отводов составу суда не имела, права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, были разъяснены.

В суд также явился старший помощник прокурора прокуратуры <адрес> Санкт-Петербурга ФИО6, отводов составу суда не имела.

В ходе судебного заседания должностное лицо привлекаемое к административной ответственности - законный представитель МА МО Ланское ФИО2, вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил что все процессуальные документы им были получены, нарушение имело место, поскольку так сложились обстоятельства, обстоятельства изложены верно, какие-либо процессуальные документы не оспаривал.

В ходе судебного заседания защитник ФИО4, действующая на основании доверенности, заявила суду ходатайство о приобщении к материалам дела письменной позиции по делу, которые судом было удовлетворено, судом приобщена к дела письменная позиция законного представителя МА МО Ланское ФИО2, в соответствии с которой, администрация не согласна с выводом о том, что предмет контракта не может быть расценен как целевое расходование бюджетных средств.

Проведенное в рамках МК от ДД.ММ.ГГГГ мероприятие было направлено на профилактику и предупреждение совершения правонарушений, связанных с содержанием домашних животных, в частности собак, соблюдение установленных ветеринарных правил и проводилось во исполнение следующих норм.

Так, ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся: 1) обеспечение надлежащего ухода за животными (отсюда в муниципальном контракте обучение населения грумингу и питанию собак); 2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в: области ветеринарии (отсюда в муниципальном контракте консультации жителей по вопросам ветеринарии); 3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных; 4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок; 5) осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания собак и жестокое обращение с животными, а отсюда включение в план проведенного мероприятия консультаций специалистов в области кинологии по вопросам правильного воспитания и предотвращения агрессивного поведения собак.

Таким образом, проведенное мероприятие относится к реализации вопроса местного значения «Участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга и не противоречит указанным выше нормам действующего законодательства, и средства местного бюджета были использованы по целевому назначению в соответствии с решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением).

Также, защитник ФИО4 пояснила, что несмотря на признание законным представителе МА МО Ланское ФИО2 в судебном заседании вины, считает, что нецелевого расходования средств не было, по доводам, аналогичным в приобщённой письменной позиции, а также дополнила о том, что если суд признание ФИО2 виновным, то с учётом того, что он привлекается к ответственности впервые, вредных последствий не наступило, мероприятия были проведены, просила суд применит положение ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание на предупреждение.

В ходе судебного заседания помощник прокурора ФИО6, просила суд признать ФИО2 виновным в совершении вышеуказанного административного правонарушения, пояснила, что имеет место нецелевое использование бюджетных средств, что в соответствии Федеральным Законом № 182-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют профилактику правонарушений в установленной данным законом форме, предмет контракта не может быть расценен как целевое использование денежных средств в соответствии с законодательством, при производстве по делу об административном правонарушении ФИО2 вину признал, в связи с чем, просила суд признать, ФИО2 виновным по ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30.000 рублей.

Исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к выводу, что вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - главы МА ВМО МО ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ доказана и подтверждается совокупностью доказательств имеющихся в материалах дела, в частности:

- решением заместителя прокурора <адрес> Санкт-Петербурга ФИО7 от 30.01.2023г. о проведении проверки;

- запросом заместителя прокурора <адрес> Санкт-Петербурга ФИО7 от 30.01.2023г. .05.2023г. о предоставлении ВМО Санкт-Петербурга МО Ланское документов для проверки;

- паспортом муниципальной программы на 2021 года "Участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах и порядке, установленных законодательством Санкт-Петербурга", согласно п.2.2.2 которого указано проведение уличного мероприятия, направленного на профилактику правонарушений в сфере содержания домашних животных;

- муниципальным контрактом от 02.09.2021г. согласно которому, между МА ВМО Санкт-Петербурга МО Ланское от имени ФИО2 и СПб ГБУК "Петербург-концерт" заключён договор на оказание услуг по организации и проведению уличного мероприятия, направленного на профилактику правонарушений в сфере содержания домашних животных;

- актом ГУ-000115 от 11.09.2021г. об оказании услуг по организации и проведению уличного мероприятия, направленного на профилактику правонарушений в сфере содержания домашних животных на сумму 239.000 рублей;

- заявкой на кассовый приход № МА 00000764 от 28.09.2021г. на сумму 239.000 рублей;

- платежным поручением от 28.09.2021г. на сумму 239.000 рублей;

- Решением муниципального совета от 19.08.2021г. "О внесении изменений и дополнений в Решение Муниципального Совета ВМО Санкт-Петербурга МО Ланское от 29.12.2021г. "О принятии бюджета ВМО Санкт-Петербурга МО Ланское на 2021 год во втором чтении" и приложениями к данному решению;

- отчётом Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга от 01.11.2022г. дсп о результатах контрольного мероприятия "Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета ВМО Санкт-Петербурга МО Ланское за 2020-2021 годы и истекший период 2022 года;

- иными документами, удостоверяющими полномочия главы ВМО Санкт-Петербурга МО Ланское ФИО2 как должностного лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образование. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ) установлен исчерпывающий перечень вопросов местного значения.

В силу пп. 28 п. 1 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения МА МО Ланское относится участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

В силу положений п. 5 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1,7 -10 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, а именно: правовое просвещение и правовое информирование; профилактическая беседа; объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; профилактический учет; внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения; профилактический надзор; социальная адаптация; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Согласно ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств Признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ административная ответственность наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ч.ч. 1,7 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Местная Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местная администрация обладает правами юридического лица.

У суда не имеется оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с действующим законодательством, уполномоченным должностным лицом соответствующей специальности и квалификации, при исполнении служебных обязанностей, и не заинтересованным в исходе дела.

Доводы защиты о том, что использование денежных средств является целевым, суд считает не состоятельными, поскольку в соответствии с законом, даже частичное отклонение и использование денежных средств не по назначению, является нецелевым использованием.

Таким образом, суд находит вину главы МА ВМО города федерального значения Санкт-Петербурга МО Ланское ФИО2 установленной, а его действия квалифицирует по ст.15.14 КоАП РФ.

При определении наказания, суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность правонарушителя.

С учётом того, что привлекаемым должностным лицом ФИО2 даны противоречивые пояснения, в частности, в ходе судебного заседания он признал вину в совершении административного правонарушения, однако, согласно письменных пояснений и позиции защитника, администрация вину не признаёт, обстоятельств, смягчающих административную ответственность главы МА ВМО города федерального значения Санкт-Петербурга МО Ланское ФИО2 суд не усматривает.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность главы МА ВМО города федерального значения Санкт-Петербурга МО Ланское ФИО2 судом также не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить главе МА ВМО города федерального значения Санкт-Петербурга МО Ланское ФИО2 наказание по ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи 15.14 КоАП РФ.

При этом, с учётом вышеизложенного, и с учётом того, что административным правонарушением причинён ущёрб бюджету муниципального образования, выраженном в нецелевом расходовании денежных средств, суд считает доводы защиты о том, что вреда не причинено, нарушение совершено впервые, суд считает несостоятельными, в связи с чем, данное правонарушение не подлежит признанию малозначительным, а также оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 23.1 ч.2, 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Главу МА ВМО города федерального значения Санкт-Петербурга МО ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.

С учётом того, что органом прокуратуры, возбудившим дело об административном правонарушении, в административном материале не представлены точные реквизиты для оплаты штрафа, обязать <адрес> Санкт-Петербурга представить ФИО2 реквизиты для оплаты штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ: ТРИФОНОВА Э.А.