ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1148/17 от 22.08.2017 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

к делу № 5-1148/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Сочи 22 августа 2017 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе, председательствующего судьи Бутяева В.И., при секретаре судебного заседания Поповой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления по образованию и науке администрации муниципального образования город Сочи Косян А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, поступивший из контрольно-счетной палаты Краснодарского края,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд г. Сочи из контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя начальника Управления по образованию и науке администрации муниципального образования город Сочи Косян А.О.

Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 1.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2017 год в рамках контрольного мероприятия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» на территории города-курорта Сочи в 2014-2016 годах.

Проверкой установлено, что в 2016 году бюджету г. Сочи из краевого бюджета перечислены субвенции на обеспечение госгарантий реализации образования (подушевое финансирование школ и детских садов), в том числе на предоставление дошкольного образования - 1 069 584,0 тыс. рублей, на предоставление общего образования - 1 728 772,6 тыс. рублей.

Однако в нарушение п. 6 ст.140 БК РФ, п.2 ст.2 Закона №1911-КЗ, п.2,1 Положения от 21.03.2014 №186, пунктов 2.2.3 Соглашений в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, в рабочее время, Управлением образования (главным распорядителем средств бюджета города) в лице заместителя начальника Управления Косян А.О. не соблюдены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций).

По результатам проведенной проверки, было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого установлен факт события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края доволы протокола поддержал.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, должностным лицом – заместителем начальника Управления по образованию и науке администрации муниципального образования город Сочи Косян А.О. допущено нарушение, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что проверкой контрольно-счетная палата Краснодарского края установлено, что в 2016 году бюджету г. Сочи из краевого бюджета перечислены субвенции на обеспечение госгарантий реализации образования (подушевое финансирование школ и детских садов), в том числе на предоставление дошкольного образования - 1 069 584,0 тыс. рублей, на предоставление общего образования - 1 728 772,6 тыс. рублей.

Согласно п.1 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п.6 ст. 140 БК РФ).

На основании статьи 140 БК РФ статьей 1 Закона Краснодарского края от 03.03.2010 № 1911-КЗ органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края наделены государственными полномочиями по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение: общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - государственные полномочия, госполномочия).

В соответствии с п. 6 ст. 140 БК РФ и п. 2 ст. 2 Закона №1911-КЗ Порядок расходования субвенций установлен Положением, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 № 186.

Согласно п. 2.1 Положения от 21.03.2014 №186 субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений, заключенных между министерством образования и науки Краснодарского края и администрациями муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 2.2.3 Соглашений, заключенных между Министерством и администрацией города Сочи от 15.01.2016 №7/2 и 7/3 администрации города следовало обеспечить достижение в 2016 году 7-ми показателей результативности использования субвенций из краевого бюджета, полученных на реализацию госполномочий.

Однако в нарушение ст.140 БК РФ, ст.2 Закона №1911-КЗ, п.2.1 Положения от 21.03.2014 №186, пунктов 2.2.3 Соглашений администрация города Сочи не обеспечила достижение в 2016 году 3-х показателей результативности, установленных Соглашениями (по уровню среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования; по доле фонда оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала указанных организаций; по доле материального обеспечения образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях).

Так, в 2016 году общие расходы муниципальных дошкольных организаций г. Сочи на оплату труда их административно-управленческого и вспомогательного персонала составили 40,4 процента от общего фонда оплаты труда детских садов, в то время как по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ- не более 40 процентов. В целом по г.Сочи превышение составило 2 990,4 тыс. рублей. Предельно допустимый уровень расходов на оплату труда непедагогических работников превысили 46 из 78 детских садов города.

В результате Управлением не обеспечено достижение еще одного показателя результативности - средняя заработная плата педагогов детских садов г. Сочи в 2016 году (25746 рублей) оказалась ниже уровня средней зарплаты работников школ по краю (25911 рублей), в то время как по условиям Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ должна быть не меньше 100 процентов.

Средняя зарплата воспитателей, логопедов и других пед.работников не достигла требуемого уровня в 49 из 78 дошкольных учреждений, например, в ДОУ рубля (87%), в ДОУ рубля (92%), в ДОУ рубля (92%), в ДОУ рубля (93%) и т.д.

В нарушение п.2.2.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Сочи не обеспечено достижение показателя по доле расходов на материальное обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях.

Фактический уровень (4,9%) оказался ниже минимального, установленного Соглашением (5%). По итогам 2016 года указанные расходы не осуществлены по всем Детским садам города Сочи на общую сумму 1 577,3 тыс. рублей.

В соответствии с положением, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, управление по образованию и науке администрации г. Сочи выполняет функции учредителя подведомственных организаций, в том числе Детских садов и Школ, осуществляет их финансирование и материально-техническое обеспечение, контролирует их деятельность. В соответствии с бюджетом МО город Сочи на 2016 год (решение Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ) расходы на осуществление госполномочий включены в структуру расходов Управления образования как главного распорядителя средств бюджета города.

От лица Управления образования обязанности по обеспечению реализации действующего законодательства в части финансово-хозяйственной деятельности, по обеспечению повышения эффективности деятельности образовательных учреждений, координации эффективного и целевого использования средств, выделяемых из всех уровней бюджета, возложены на заместителя начальника Управления Косян А. ОвА.ну, которая осуществляет свои полномочия с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Таким образом, в нарушение п.6 ст.140 БК РФ, п.2 ст.2 Закона №1911-КЗ, п.2,1 Положения от 21.03.2014 №186, пунктов 2.2.3 Соглашений в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, в рабочее время, Управлением образования (главным распорядителем средств бюджета города) в лице заместителя начальника Управления Косян А.О. не соблюдены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; соглашениями о предоставлении субвенций от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительными соглашениями, иными оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность представленных доказательств соответствующих требованиям ст. 26.2 КРФобАП, позволяет определенно установить, что должностным лицом – заместителем начальника Управления по образованию и науке администрации муниципального образования город Сочи Косян А.О. не были приняты все необходимые меры для соблюдения норм закона, за нарушение которых установлена административная ответственность.Ввиду данных обстоятельств суд приходит к выводу о совершении должностным лицом – заместителем начальника Управления по образованию и науке администрации муниципального образования город Сочи Косян А.О. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КРФобАП.

В силу ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

В соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств отягчающих административную ответственность должностного лица – заместителя начальника Управления по образованию и науке администрации муниципального образования город Сочи Косян А.О., судом также не установлено. Учитывая изложенное, данные о личности Косян А.О., характер и причины совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд приходит к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет являться более целесообразным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения противоправных действий в будущем.Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя начальника Управления по образованию и науке администрации муниципального образования город Сочи Косян А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по Краснодарскому краю ( Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч 04182000100) ИНН 2309061852, КПП 230901001, Банк получателя -Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, р/сч: 40101810300000010013, КБК 81011618020020000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства ( в части бюджетов субъектов РФ).

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: