ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-114/17 от 03.04.2017 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело №5-114/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос.Ола 03 апреля 2017 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М. рассмотрев в помещении Ольского районного суда по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>, сведений о привлечении которого ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальным предпринимателем ФИО1 (далее по тексту ИП ФИО1) в установленный законом срок до 01.02.2017, не представлены в Департамент по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области (далее Департамент госохотнадзора Магаданской области) сведения об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий за 2016 год, предоставление, которых в соответствии с п.34 «Порядка осуществления производственного охотничьего контроля», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2014г №6, является обязательным. Указанные сведения фактически представлены в Департамент госохотнадзора Магаданской области - 02.02.2016.

В связи с этим 28.02.2017 в отношении ИП ФИО1 должностным лицом Департамента госохотнадзора Магаданской области был составлен протокол №12 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует вернувшееся в суд почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату 21.03.2017, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела ходатайств в суд от него не поступало.

Административный орган - Департамент госохотнадзора Магаданской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует вернувшаяся в суд расписка о вручении судебной повестки. Руководитель департамента ФИО2, в своем ходатайстве, поступившем в суд 20.03.2017, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Учитывая изложенное, полагаю, что в данном случае имеются все основания для рассмотрения дела в отсутствие лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также представителя административного органа, составившего протокол.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Факт совершения правонарушения и вина ИП ФИО1 объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- протоколом №12 от 28.02.2017 об административном правонарушении;

- копией сведений об осуществлении ИП ФИО1 производственного охотничьего контроля на территории закрепленного охотничьего угодья в границах Ольского района за 2016 год с отметкой Департамента о принятии 02.02.2017;

- охотохозяйственным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ выданным ИП ФИО1;

- сведениями из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1 по состоянию на 20.02.2017.

Санкцией ст.19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в орган, осуществляющий государственный надзор, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности - в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п.1 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09 января 2014 года №6 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012г. №81 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля» настоящий Порядок осуществления производственного охотничьего контроля (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления производственного охотничьего контроля юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения (далее - охотпользователь).

Согласно п.2 Порядка в соответствии со ст.41 Федерального закона от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под производственным охотничьим контролем понимается деятельность охотпользователей по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных названным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).

На основании п.3 Порядка - производственный охотничий контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения охотпользователем мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также соблюдения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В силу п.4 Порядка - задачами производственного охотничьего контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В соответствии с п.5 Порядка - производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.

Согласно п.34 Порядка - охотпользователи, ежегодно до 1 февраля текущего года представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым преданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, сведения об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий за истекший год.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям из ЕГРИП по состоянию на 20.02.2017 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального и с указанной даты состоит на налоговом учете в МРИФНС России №1 по Магаданской области <данные изъяты>

За ИП ФИО1 (далее - «охотпользователь») охотхозяйственным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение) закреплено охотничье угодье площадью <данные изъяты>, расположенное в Ольском городском округе Магаданской области.

Пунктом 1.1 указанного Соглашения предусмотрена обязанность «охотпользователя» обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

В подпункте 8.2.12 пункта 8.2 Соглашения указано, что «охотпользователь» обязуется осуществлять производственный охотничий контроль.

С учетом приведенных выше требований Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, а также содержания охотхозяйственного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ИП Д.Д., был обязан в срок до 01 февраля 2017 года представить в Департамент госохотнадзора Магаданской области сведения, об осуществлении производственного охотничьего контроля на закрепленной территории охотничьих угодий за истекший 2016 год, однако данная обязанность последним, в установленный срок исполнена не была, а была исполнена только 02.02.2017, чем был нарушен п.34 вышеуказанного Порядка, что подтверждается копией сведений об осуществлении ИП ФИО1 производственного охотничьего контроля на территории закрепленного охотничьего угодья в границах Ольского района за 2016 год, на которых имеется отметка об их поступлении в Департамент 02.02.2017.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к указанной статье: лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела установлено, что ИП ФИО1, являясь должностным лицом обязанным, в соответствии с требованиями закона, предоставить в установленные законом сроки в орган, осуществляющий государственный надзор сведения, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом законной деятельности, данную обязанность в установленные сроки не исполнил, сведения, об осуществлении производственного охотничьего контроля на закрепленной территории охотничьих угодий за 2016 год, в уполномоченный орган – Департамент госохотнадзора Магаданской области, в срок до 01.02.2017 не представил, а представил их 02.02.2017, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, как и обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела, не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.

При назначении ФИО1 административного наказания, учитывая характер совершенного им правонарушения, его личность, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, считаю возможным применить в отношении последнего административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.3.4, 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 за совершенное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы (прокурором протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья <данные изъяты> П.М. Корнеев