Дело № 5-114/2020
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. Усть-Омчуг 12 мая 2020 года
Судья Хасынского районного суда Магаданской области Бадьина А.С.,
с участием помощника прокурора Тенькинского района Перминова И.А.,
при секретаре Токаревой Г.М.,
в отсутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - начальника отдела муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа Магаданской области ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении
должностного лица – начальника отдела муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа Магаданской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ<адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа Магаданской области ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа Магаданской области ФИО1, в нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, не внесена информация о проведенной отделом муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Черемушки» в федеральную информационную систему «Единый реестр проверок».
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, выслушав объяснения прокурора, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
Отношения в области муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ).
Частью 1 статьи 10 вышеназванного Федерального закона определено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В силу части 1 статьи 13.3 данного Федерального закона в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 указанных Правил единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В отношении проверок, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, Единый реестр проверок включает в себя информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению N 1 (п.п. «а» п.13 Правил).
Сроки внесения информации в единый реестр проверок в отношении проверок, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, так же установлены Приложением № 1 к Правилам.
Согласно Приложения № 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включает в себя информацию: о проверке, содержащую, в том числе дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки; об органе контроля, содержащую в том числе наименование органа контроля; фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; о результатах проверки и о мерах, принятых по результатам проверки.
В соответствии с пунктами 2,4,5,6 Приложения № 1 информация, указанная в о проверке, об органе контроля и о лице, в отношении которого проводится проверка, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки; информация, о результатах проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки; информация, о мерах, принятых по результатам проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.
Как следует из представленных суду материалов, ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение администрации Тенькинского городского округа № о проведениим муниципальным жилищным инспектором отдела муниципального контроля внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ТСМЖ «Черемушки» в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ отделом муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа в адрес председателя ТСЖ «Черемушки» направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки.
По результатам проведенной проверки органом муниципального контроля ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки №.
Вместе с тем, в единый реестр проверок Федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» информация о проверке, проведенной в отношении ТСЖ «Черемушки» отделом муниципального контроля Тенькинского городского округа не внесена.
Распоряжением о приеме ДД.ММ.ГГГГ№ начальником отдела муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа Магаданской области принят ФИО1
Согласно должностной инструкции начальника отдела муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа, в должностные обязанности ФИО1 входит руководство и контроль деятельности отдела, осуществление контроля за исполнением законодательства и других нормативных актов при осуществлении деятельности отдела, ведение учета плановых и внеплановых проверок в отделе муниципального контроля, подготовка информационно аналитических материалов и статистических отчетов.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Таким образом, в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ начальник отдела муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа ФИО1 является должностным лицом.
Из объяснений ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ следует, что осуществляя руководство отделом муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа, им не внесена в федеральную государственную информационную систему Единый реестр проверок информация о проверке, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Черемушки».
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд признает факт совершения должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля ФИО1, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок.
Вина должностного лица ФИО1, в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства, время и место совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ;
- распоряжением администрации Тенькинского городского округа Магаданской области №ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ТСЖ «Черемушки», в котором указаны основания проведения проверки и сроки ее проведения.
- уведомлением № юридического лица ТСЖ «Черемушки» ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки с указанием оснований проверки и сроков ее проведения,
- актом проверки №ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены результаты проведенной проверки и срок ее окончания.
- сведениями об отсутствии в Едином реестре проверок информации о проверке проведенной отделом муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа в отношении ТСЖ «Черемушки»;
- распоряжением №ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 на муниципальную службу в администрацию Тенькинского городского округа на должность начальника отдела муниципального контроля и должностной инструкцией начальника отдела муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа, подтверждающими полномочия ФИО1 как должностного лица органа муниципального контроля.
- объяснением ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в котором он признает факт невнесения сведений о проведенной проверке в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина ФИО1 в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и его действия квалифицирую по ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть несоблюдение должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения против порядка управления, личность должностного лица ФИО1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо –начальника отдела муниципального контроля администрации Тенькинского городского округа Магаданской области ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Бадьина