Дело № 5-115/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 04 марта 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Кудрявцева А.Г. (400005, г. Волгоград, ...А), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1,
с участием представителя ИП ФИО1 – по доверенности ФИО2, представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области – по доверенности ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ИП ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № 062157 от 18.01.2019 в ходе административного расследования было установлено следующее: 16.11.18 в 19 час. 50 мин. водитель автоцистерны марки ГАЗ 35327 государственный регистрационный номер №... осуществил слив жидких бытовых отходов в централизованную сеть канализации (колодец) по адресу: г.Волгоград, ..., что является нарушением требований п.п. 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
Автоцистерна марки ГАЗ 35327 государственный регистрационный номер №... принадлежит ИП ФИО1
ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель ИП ФИО1 –ФИО2, в судебном заседании совершение правонарушения ИП ФИО1 не отрицала. Однако суду пояснила, что 16.11.18 в 19 час. 50 мин. по адресу: г.Волгоград, ... водитель ФИО4 на автомобиле ГАЗ 35327 государственный регистрационный номер №... самостоятельно осуществил сброс жидких бытовых отходов в канализационные сети.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ФИО3 в судебном заседании полагал, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью доказана представленным материалом.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, жидкие бытовые отходы - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод.
Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Санитарные правила содержания территорий населенных мест установлены в СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Министерством здравоохранения СССР 05 августа 1988 года № 4690-88.
Согласно п. 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации (п. 3.1 СанПиН 42-128-4690-88).
В силу п. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
В силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В подтверждение вины ИП ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения административным органом предоставлено:
- протокол об административном правонарушении № 062157 от 18.01.2019;
- извещение от 11.01.2019;
- лицензия Серии 034 № 4933-СТ от 20.12.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, размещению отходов 1-4 классов опасности;
- паспорт транспортного средства серии 34 КХ № 845116;
- регламент заполнения справки об оказанных услугах;
- регламент заполнения бланков строгой отчетности БСО);
- регламент технологического подключения и функционирования навигационного комплекса ГЛОНАСС;
- список автотранспортных средств заказчика;
- список пунктов приема и обработки отходов водоснабжения и водоотведения; пунктов по приему, обработке и обезвреживанию жидких нефте и – жиросодержащих отходов производства и потребления;
- перечень принимаемых отходов и стоимость оказания услуг;
- договор возмездного оказания услуг №П-КО 290618-36 от 29.06.2018;
- уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 07.02.2017;
- объяснения ИП ФИО1 от 19.12.2018, согласно которым 16.11.18 в 19 час. 50 мин. по адресу: г.Волгоград, ... водитель ФИО4 на автомобиле ГАЗ 35327 государственный регистрационный номер №... самостоятельно осуществил сброс жидких бытовых отходов в канализационные сети. Для организации вывоза отходов на специализированную станцию приема имеется договор с ООО «РосПромЭко» от 29.06.2018 №П-КО 290618;
- обращение ООО «РосПромЭко»;
- акт обнаружения правонарушения от 16.11.2019;
- выписка из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1
Автоцистерна марки ГАЗ 35327 государственный регистрационный номер №... принадлежит ИП ФИО1 и используется для оказания услуги по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, размещению отходов 1-4 классов опасности.
Оценивая предоставленные доказательства, судья учитывает следующее.
Согласно представленным материалам ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.02.2017.
На основании лицензии серии 034 № 4933-СТ от 20.12.2017 осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, размещению отходов 1-4 классов опасности
С учетом исследованных обстоятельств, судья считает, что ИП ФИО1 нарушила требования п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», поскольку ИП ФИО1, имея лицензию, предоставляющую ей право на транспортировку отходов, в том числе 1-4 классов опасности, должна была предпринять все необходимые и зависящие от нее меры для осуществления своей предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Доказательств того, что со стороны ИП ФИО1 принимались все предусмотренные законом меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства по факту выявленного нарушения, суду не представлено.
Таким образом, вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП ФИО1, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает совершение административного правонарушениях впервые.
Обстоятельств отягчающих, административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Оснований для признания правонарушения малозначительным, судом не установлено.
С учетом исследованных доказательств, судья считает целесообразным назначить ИП ФИО1 наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: ...... (ИНН <***>, ОГРНИП: <***>, дата регистрации: 07.02.2017 ИФНС по Дзержинскому району г.Волгограда, адрес: Волгоградская область, Светлоярский район, ...) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) ИНН <***>; р/с <***> Отделение Волгоград, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья – А.Г.Кудрявцева