ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-115/2021 от 25.10.2021 Каргасокского районного суда (Томская область)

дело № 5-115/2021

УИД 70RS0016-01-2021-000538-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2021 года судья Каргасокского районного суда Томской области Аниканова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании (адрес: 636700, <...>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении муниципального унитарного предприятия «Каргасокский Тепловодоканал», ИНН <***>, ОГРН <***>, находящегося по адресу: <адрес>,

с участием законного представителя - директора муниципального унитарного предприятия «Каргасокский Тепловодоканал» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Каргасокского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении МУП «Каргасокский Тепловодоканал» в связи с несоблюдением требований промышленной безопасности, в том числе в связи с не переоформлением лицензии № (С) от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением наименования лицензии, а также в связи с отсутствием в лицензии адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности в части деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов – системы теплоснабжения (котельной) (<адрес>); системы теплоснабжения (котельной) (пер. Южный, 51. <адрес>), системы теплоснабжения(котельной) (<адрес>), системы теплоснабжения(котельной) (<адрес>), системы теплоснабжения (котельной) (<адрес>).

При проведении Сибирским управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ проверки по контролю исполнения в порядке ч.5 ст. 32.12 КоАП РФ МУП «Каргасокский «ТВК» административного наказания в виде административного приостановления деятельности установлено, что МУП «Каргасокский ТВК» не обращалось в адрес Сибирского управления Ростехнадзора с заявлением на переоформление лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть не устранило обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, указанные в постановлении Каргасокского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении .

Таким образом, муниципальным унитарным предприятием «Каргасокский тепловодоканал» (далее МУП «Каргасокский ТВК») не обеспечено переоформление лицензии от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением наименования лицензии, а также в связи с отсутствием в лицензии адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Правонарушение выявлено Сибирским управлением Ростехнадзора при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ.

Тем самым МУП «Каргасокский ТВК» нарушило требования промышленной безопасности и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель МУП «Каргасокский ТВК» - директор ФИО1 пояснил, что МУП свою вину признает в полном объеме, действительно МУП не обеспечено переоформление лицензии (С) от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением наименования лицензии, а также в связи с отсутствием в лицензии адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, но это вызвано необходимостью проведения экспертизы в отношении объектов перед получением лицензии.

Выслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о виновности МУП «Каргасокский ТВК» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Положениями ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что МУП «Каргасокский ТВК» эксплуатирует опасные производственные объекты: система теплоснабжения (<адрес>) рег. № ; система теплоснабжения (пер. Южный, 51. <адрес>) рег. № ; система теплоснабжения (<адрес>) рег. № ; система теплоснабжения (<адрес>) рег. № ; система теплоснабжения (<адрес>) рег. № .

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» системы теплоснабжения (газовые котельные) относятся к опасным производственным объектам.

Согласно п.п. «а», «в» п. 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Согласно ч.5 ст. 32.12 КоАП РФ по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

Факт совершения МУП «Каргасокский ТВК» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и его виновность, помимо признания предприятием своей вины в правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения. Протокол составлен в отсутствие законного представителя ФИО1 при надлежащем его извещении о дате, времени и месте составления протокола;

-постановлением Каргасокского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , согласно которому МУП «Каргасокский ТВК» в связи с несоблюдением требований промышленной безопасности, в том числе в связи с не переоформлением лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КОАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов – систем теплоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>;

-постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Каргасокскому району от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства, возбужденного на основании постановления Каргасокского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника МУП «Каргасокский ТВК» с предметом исполнения: административное приостановление деятельности на срок 50 суток;

-распоряжением заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении МУП «Каргасокский ТВК» с целью контроля исполнения ч.5 ст. 32.12 КоАП РФ в отношении МУП «Каргасокский «ТВК» административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Проведение проверки поручено государственному инспектору отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2, установлены сроки проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

-справкой отдела разрешительной и контрольно-аналитической деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой МУП «Каргасокский ТВК» имеет действующую лицензию на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУП «Каргасокский ТВК» в адрес Сибирского управления Ростехнадзора с заявлением о переоформлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности не обращалось;

-договором о закреплении муниципального недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым за МУП «Каргасокский ТВК» закреплено недвижимое имущество, в том числе котельные;

-лицензией № ) от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Место осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>;

-свидетельством о регистрации опасных производственных объектов систем теплоснабжения, расположенных по адресу: <адрес> с установлением III класса опасности;

-сведениями, характеризующими опасные производственные объекты;

-актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено, что нарушения, указанные в постановлении Каргасокского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, послужившие основанием к запрету эксплуатации систем теплоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, устранены не в полном объеме, а именно МУП «Каргасокский ТВК» не переоформлена лицензия № ) от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением наименования лицензии, а также в связи с отсутствием в лицензии адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Изучив представленные в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательства и, руководствуясь ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), судья приходит к выводу о допустимости и достоверности представленных доказательств.

Из протокола об административном правонарушении, следует, что на момент проверки у юридического лица имелись указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает данные доказательства достаточными для установления вины МУП «Каргасокский ТВК» в нарушении требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, данные действия МУП Каргасокский ТВК судом квалифицируются по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Правонарушение, совершенное МУП «Каргасокский ТВК», является длящимся, датой совершения указанного правонарушения, в соответствии с разъяснениями, данными в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является ДД.ММ.ГГГГ (дата выявления административного правонарушения в ходе проверки, проведенной Сибирским управлением Ростехнадзора).

Из материалов дела следует, что МУП «Каргасокский ТВК» не обеспечено переоформление лицензии ) от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением наименования лицензии, а также в связи с отсутствием в лицензии адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Допущенные МУП «Каргасокский ТВК» нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, независимо от причин не обеспечения своевременного переоформления лицензии.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения на момент рассмотрения настоящего дела в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины, принятие предприятием мер для получения лицензии.

В силу п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановлением Каргасокского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Каргасокский ТВК» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ).

При назначении наказания принимается во внимание изложенное, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере промышленной безопасности, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем суд приходит к выводу, что цели и задачи административного наказания в отношении юридического лица могут быть достигнуты при назначении наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Муниципальное унитарное предприятие Каргасокский «Тепловодоканал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на Единый казначейский счет: <данные изъяты>

Сведения (платежное поручение) об оплате штрафа необходимо представить в Каргасокский районный суд Томской области.

В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Аниканова Н.С.