ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-115/2022 от 16.11.2022 Первомайского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-115/2022

УИД RS0-53

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Первомайское 16 ноября 2022 года

Судья Первомайского районного суда Республики Крым Литвиненко Т.В., в зале № 2 суда, расположенного по адресу Республика Крым, Первомайский район, пгт. Первомайское, ул. Октябрьская, 116-А, 296300,

рассмотрев в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, Лабуз Ю.П.,

материал, поступивший из Контрольно-счетного органа Первомайского района Республики Крым в отношении Л.Ю.П. , <данные изъяты>,

о привлечении к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, -

у с т а н о в и л:

Из протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании п. 5.12 раздела 5, п. 6.2 раздела 6 плана работы Контрольно-счетного органа Первомайского района Республики Крым 2022 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетного органа Первомайского района Республики Крым -ОД от ДД.ММ.ГГГГ, Контрольно-счетным органом проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым – администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ год», составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, повлиявшие на итоги и достоверность годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым и на итоги и достоверность консолидированной годовой бюджетной отчетности муниципального образования Первомайский район Республики Крым. Установлены нарушения ст. 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции 157н, Инструкции 162н, Инструкции 191н, СГС «Непроизводственные активы», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», Приказа Минфина России от 29 ноября 2017 года № 209н. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.п. 1-3 ст. 17 Положения о Контрольно-счетном органе Первомайского района Республики Крым, утвержденного решением Первомайского районного совета № 51 от 11 декабря 2014 года (с изменениями), п.п. 3.17.12 раздела 3 Стандарта финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» по итогам проведения подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым в рамках проведения проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым Контрольно-счетным органом Первомайского района Республики Крым подготовлено Представление об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов <адрес> сельского совета – главы администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым. Во исполнение ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах и организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч. 3 ст. 17 Положения о Контрольно-счетном органе Первомайского района Республики Крым органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальных органов, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Дата вручения Представления от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> сельского совета – главы администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ. Предельный срок исполнения представления наступил ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, <адрес> сельского совета – глава администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 не выполнил в установленный срок требования Представления от ДД.ММ.ГГГГ председателя Контрольно-счетного органа Первомайского района Республики Крым ФИО6 Датой совершения административного правонарушения считается – ДД.ММ.ГГГГ. Субъектом указанного правонарушения является должностное лицо. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, приобщенными к материалам дела.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ внешней проверки бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым – администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ДД.ММ.ГГГГ. Основание для проверки: ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 30 Положения о бюджетном процессе в <адрес> сельском поселении Первомайского района Республики Крым, утвержденном решением <адрес> сельского совета Первомайского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, план работы Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ. Цель проверки: установление полноты бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов; оценка достоверности показателей бюджетной отчетности; оценка исполнения бюджета (по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета), а также принятых мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Предмет проверки: годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с внесенными изменениями и дополнениями). Проверяемый период: ДД.ММ.ГГГГ. Проверка годовой отчетности проведена выборочным методом, камерально без выхода на объект проверки. В ходе камеральной проверки, согласно выводам, установлены следующие недостатки и нарушения: 5.1) в нарушение п. 11 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 79 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п. 7 Инструкции 191н инвентаризация активов (в том числе муниципального имущества), обязательств перед составлением годовой отчетности проведена формально; 5.2) в нарушение п. 141 Инструкции 157н переданные в муниципальную собственность, согласно решению <адрес> сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации юридического лица <адрес> сельский совет Первомайского района АРК и исполнительного комитета <адрес> сельского совета Первомайского района АРК», объекты недвижимого и движимого имущества . и переданная амортизация на сумму <данные изъяты>. отражены на счете «Основные средства» и на счете «Амортизация основных средств» вместо счетов Недвижимое имущество в составе имущества казны», «Движимое имущество в составе имущества казны», 104.51.000 «Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны», «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»; 5.3) в нарушение п. 94, 145 Инструкции 157н не ведется аналитический учет объектов имущества казны и начисленной амортизации в разрезе объектов в составе имущества казны, идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (реестровых номеров), с указанием при учете объектов в составе имущества казны, переданных по концессионным соглашениям (на соответствующих счетах аналитического учета «Нефинансовые активы, составляющие казну, в концессии») дополнительных аналитических признаков – контрагент и правое основание поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения); 5.4) в нарушение п.п. 1, 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 90 Инструкции 157н оборотные ведомости по счетам аналитического учета «Амортизация» к проведению проверки не представлены и считаются отсутствующими. Сумма не подтвержденной бухгалтерскими регистрами начисленной амортизации основных средств <данные изъяты>.; 5.5) в нарушение ст. 130 ГК РФ, ст. 141-146 Инструкции 157н, п.п. 16, 166 Инструкции 191н на счете 1ДД.ММ.ГГГГ «Нежилые помещения (здания т сооружения)» необоснованно учитывается объект «Остановочный павильон», который не является недвижимым имуществом в смысле, придаваемому данному термину ст. 130 ГК РФ. Объект «Остановочный павильон» стоимостью <данные изъяты>. необходимо учитывать <данные изъяты> «Движимое имущество в составе имущества казны»; 5.6) в нарушение п.п. 1, 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 36, 141, 142, 145 Инструкции 157н, п. 38 Инструкции 162н, п.п. 16, 96, 44, 168 Инструкции 191н, СГС «Не производственные активы», СГС «Основные средства», п.п. 15-18 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» земельные участки кадастровой стоимостью <данные изъяты>., автомобильные дороги <данные изъяты>., система водоснабжения <адрес> кадастровой <данные изъяты>., недвижимое имущество (жилые и нежилые здания) кадастровой <данные изъяты>., многоквартирный дом <адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> не приняты к учету при условии регистрации права собственности за соответствующим муниципальным образованием в ЕГРН, не ведется аналитический учет объектов в составе имущества казны на счетах бюджетного учета, что привело к не отражению в формах годовой бюджетной отчетности (искажению строк): по строке 140 Баланса (ф. 0503130), по строкам 400 и 510 Сведений (ф. 0503168К), по строкам 110, 321, 351 Отчета о финансовых результатах, в Справке по заключению счетов бюджетного учета финансового года; 5.7) в нарушение п. 333 Инструкции 157н, СГС «Нематериальные активы», п.п. 20, 166 Инструкции 191н, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» отражено программное обеспечение «<данные изъяты>. и лицензия «<данные изъяты>., что привело к расхождениям в Справке о наличии обязательств на забалансовых счетах по строке 010, в Сведениях (ф. 0503168<данные изъяты>.; 5.8) в нарушение п.п. 151.1-151.4 Инструкции 157н, п. 166 Инструкции 191н, СГС «Нематериальные активы» в Сведениях (ф. 0503168) по строке 014 «Машины и оборудование» стоимость операционной системы <данные изъяты>., отражена <данные изъяты>Машины и оборудование», а по строке 290 «Права пользования НМА» и по строке 293 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» стоимость операционной системы <данные изъяты> «Права пользования программным обеспечением и базами данных» не отражена вовсе; 5.9) в нарушение п.п. 1, 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 381-384 Инструкции 157н не ведется аналитический учет по забалансовым счетам 25 «Имущество, переданное в пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»; 5.10) в нарушение п.п. 1,2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 20, 166 Инструкции 191н в справке о наличии имущества на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503130) по строке 250 и по строке 260, в Сведениях (ф. 0503168К) раздела 3.1 по строке 960 и по строке 970 не отражено на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» имущество <данные изъяты>., на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное бессрочное пользование» имущество <данные изъяты>.; 5.11) в нарушение п. 335 Инструкции 157н, п.п. 20, 166 Инструкции 191н в Справке о наличии имущества на забалансовых счетах Баланса (ф. 0503130) на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» по строке 020 «Материальные ценности на хранении» не отражены объекты муниципальной собственности, принятые в муниципальную собственность согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ, но право по которым не зарегистрировано в установленном порядке <данные изъяты>.; 5.12) в нарушение п.п. 1, 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п 16-18 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п. 38 Инструкции 162н,, п. 44 Инструкции 191н по дебету счета 4ДД.ММ.ГГГГ не отражено выбытие из состава имущества казны земельных участков по договорам купли-продажи <данные изъяты>. и жилые дома по приватизации <данные изъяты>., что привело к искажению показателя по счету 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы от операций с активами» в форме 0503110 Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года; 5.13) в нарушение п.п. 1, 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 38 Инструкции 162н, п. 96 Инструкции 191н по дебету счета 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы от выбытия активов» не отражена операция по выбытию земельных участков по договорам купли-продажи, что привело к расхождениям <данные изъяты> «Доходы от операций с активами» по КОСГУ 172 «Доходы от выбытия активов» на сумму расхождений «-» <данные изъяты> По дебету счета 4ДД.ММ.ГГГГ обороты составили <данные изъяты> по кредиту счета 4ДД.ММ.ГГГГ обороты составили <данные изъяты>.; 5.14) в нарушение п. 2 ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ, СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», п. 152 Инструкции 191н текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) не содержит полную информацию о субъекте отчетности и его деятельности за отчетный период; 5.15) предоставленный реестр муниципальной собственности <адрес> сельского поселения не соответствует требованиям Приказа от ДД.ММ.ГГГГ: реестр состоит только из раздела 1 «Сведения о муниципальном недвижимом имуществе», разделы 2 «Сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам» и другие разделы отсутствуют, отсутствуют графы «Сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества» и «Сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения», в реестре <адрес> сельского поселения сведения о балансовой стоимости, износе и кадастровой стоимости содержатся в одной графе. В разделе 1 Реестра муниципальной собственности не в полном объеме внесена информация о муниципальном имуществе <адрес> сельского поселения: большая часть объектов, право муниципальной собственности по которым принадлежит муниципальному образованию Алексеевское сельское поселение согласно данным Росреестра не внесена, отсутствует информация о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности, сведения о балансовой стоимости и износе, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, отсутствуют кадастровые номера. В реестре муниципальной собственности <адрес> сельского поселения отражены объекты, которые выбыли в предыдущие отчетные периоды, например, жилые дома и земельные участки в собственность граждан; 5.16) в нарушение п. 166 Инструкции 191н, п. 141 Инструкции 157н в Сведениях (ф. 0503168К) по строке 440 «Движимое имущество в составе имущества казны» на начало года установлены расхождения <данные изъяты>. и по строке 450 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны» на начало года на <данные изъяты> – объекты недвижимого имущества, переданные в муниципальную собственность согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо учитывать на счете 108.52.000 «Движимое имущество в составе имущества казны»; 5.17) в нарушение п.п. 1, 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 335, 381-384 Инструкции 157н, п. 168 Инструкции 191н в разделе 3.1 «Движение материальных ценностей на забалансовых счетах» Сведений (ф. 0503168К) установлены расхождения: по строке 810 «Материальные ценности на хранении» по строке 812 «Не признано активами» объекты муниципального имущества, переданные согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ, право муниципальной собственности за муниципальным образованием не зарегистрировано в Росреестре по 13-ти объектам <данные изъяты>.; по строке 890 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», по строке 898 «Непроизводственные активы» не отражены земельные участки, переданные в операционную аренду, <данные изъяты>.; по строке 900 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», по строке 900 «Непроизводственные активы» не отражены земельные участки, переданные в безвозмездное бессрочное пользование под объектами учреждения образования <данные изъяты>.; 5.18) в нарушение п. 50 СГС «Нематериальные активы», п. 170 Инструкции 191н при первом применении СГС «Нематериальные активы» не представлена форма 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса», не проведена инвентаризация нематериальных активов и не переведены на балансовый учет программное обеспечение и лицензия к нему <данные изъяты>. с забалансового счета 01 и операционная система <данные изъяты> со счета 101.34.000 «Машины и оборудование»; 5.19) в нарушение п.п. 9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Аренда», п. 78 Инструкции 162н, решения 21-го заседания 2-го <адрес> сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ставок арендной платы земельных участков от кадастровой стоимости на территории муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ» в связи с необоснованным применением ставки арендной платы земельного участка, при заключении договоров аренды в размере одного процента, вместо утвержденного в размере трех процентов (размер ставки арендной платы земельного участка с видом разрешенного использования «Магазины» составляет <данные изъяты> от кадастровой стоимости земельного участка, согласно решению ) субъектом отчетности занижен оборот по счету 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы текущего отчетного периода при пользовании природными ресурсами» <данные изъяты>., что в нарушение п.п. 44-47, 96, 167 Инструкции 191н повлияло на показатели годовой бюджетной отчетности за 2021 год по обороту счета 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы текущего отчетного периода при пользовании природными ресурсами» и к расхождениям в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) на сумму <данные изъяты> в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) <данные изъяты>. по строке 030 «Доходы от собственности» по КОСГУ 123 «Доходы от пользования природными ресурсами», по обороту счета 205.23.000 «Расчеты по доходам от собственности при пользовании природными ресурсами» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в графе «Изменение задолженности (увеличение) » <данные изъяты>. и, соответственно, на показатель в графе «На конец отчетного периода» <данные изъяты>.; 5.20) в нарушение п.п. 9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Аренда», п. 78 Инструкции 162н, решения 21-го заседания 2-го созыва <адрес> сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ставок арендной платы земельных участков от кадастровой стоимости на территории муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ при расчете арендной платы земельных участков по 18-ти договорам аренды земельных участков с физическими лицами из категории земель: земли населенного пункта с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства применялась ставка <данные изъяты> от кадастровой стоимости земельного участка вместо утвержденной ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка, что привело к занижению показателя «Доходы» по счету 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы текущего отчетного периода по платежам при пользовании природными ресурсами» <данные изъяты> и в нарушение п.п. 44-47, 96, 167 повлияло на показатели годовой бюджетной отчетности ДД.ММ.ГГГГ в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) по показателю счета «Доходы» и «Финансовый результат» <данные изъяты> по счету 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы текущего отчетного периода по платежам при пользовании природными ресурсами» <данные изъяты>. и в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 030 «Доходы от собственности» по КОСГУ 123 «Доходы по пользованию природными ресурсами<данные изъяты>. и по строке 481 «Увеличение прочей задолженности» и, соответственно, по строке 480 «Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности» <данные изъяты>. В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в графе «Изменение задолженности (увеличение)» на <данные изъяты>. и соответственно на показатель в графе «На конец отчетного периода<данные изъяты>. по обороту счета 205.23.000 «Расчеты по доходам от собственности при пользовании природными ресурсами»; 5.21) в нарушение п.п. 9, 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Аренда», п. 78 Инструкции 162н при заключении договора купли-продажи земельного участка б/н от ДД.ММ.ГГГГ с гр. ФИО3 цена земельного участка определена <данные изъяты>. По данным сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии кадастровая стоимость земельного участка <данные изъяты>., следовательно, цена участка в соответствии со ставкой, определенной решением , цена за земельный участок должна составлять <данные изъяты> занижение составило <данные изъяты>. В нарушение п.п. 44-47,96,167 Инструкции 191н расхождение повлияло на показатели годовой бюджетной отчетности ДД.ММ.ГГГГ по обороту счета 205.23.00 «Расчеты по доходам от собственности при пользовании природными ресурсами» в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в графе «Изменение задолженности (увеличение)» <данные изъяты>. и, соответственно, на показатель в графе «На конец отчетного периода» <данные изъяты>., в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 030 «Доходы от собственности» по КОСГУ 123 «Доходы от пользования природными ресурсами» <данные изъяты>. и по строке 481 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» и, соответственно, по сроке 480 «Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности» <данные изъяты>. и в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) по счету 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы текущего отчетного периода при пользовании природными ресурсами» <данные изъяты>.; 5.22) в нарушение п. 9, 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Аренда», п. 78 Инструкции 162н по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с физическим лицом ФИО4 субъектом отчетности не произведены начисления доходов будущих периодов от предоставления в аренду земель (операционная аренда), переданных арендаторам согласно заключенным договорам, отражается (на всю сумму арендных платежей, указанных в договоре) и не отражено в оборотах по дебету счета 205.23.000 «Расчеты по доходам от собственности при пользовании природными ресурсами» и по кредиту счета 401.40.123 «Доходы будущих периодов от платежей при пользовании природными ресурсами». Сумма не начисленных предстоящих доходов <данные изъяты> в течение ДД.ММ.ГГГГ договор аренды с физическим лицом ФИО4 был досрочно прекращен, на момент расторжения договора сумма остатка предстоящих доходов <данные изъяты> руб. В нарушение п.п. 16, 96, 167 Инструкции 191н не начисленные сумму предстоящих доходов по счетам 401.40.123 «Доходы будущих периодов от платежей при пользовании природными ресурсами» и 205.23.000 «Расчеты по доходам от собственности при пользовании природными ресурсами» повлияли на показатели годовой бюджетной отчетности ДД.ММ.ГГГГ и к расхождениям в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в разделе «Дебиторская задолженность» в графе «На начало года» по счету 205.23.000 <данные изъяты>., в графе «Изменение задолженности (увеличение)» <данные изъяты>., в разделе «Кредиторская задолженность» в графе «На начало года» по счету 401.40.123 на <данные изъяты>., в графе «Изменение задолженности (увеличение)» на <данные изъяты> в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 481 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» и, соответственно, по строке 480 «Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности» <данные изъяты>., строке 482 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» <данные изъяты>., по строке 550 «Доходы будущих периодов» <данные изъяты>., в Балансе (ф. 0503130) по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» в графе «На начало года» <данные изъяты>., по сроке510 «Доходы будущих периодов» в графе «На начало года» <данные изъяты>.; 5.23) в нарушение требований п.п. 9.2.3 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», п. 78 Инструкции 162н, п. 199 Инструкции 157н доходы по арендной плате за пользование земельными участками отнесены на подстатью 121 «Доходы от операционной аренды» вместо подстатьи 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами». Субъектом отчетности доходы текущего отчетного периода при пользовании природными ресурсами включены в строку 090 «Доходы от собственности» по КОСГУ 121 «Доходы от операционной аренды» Отчета о финансовых результатах (ф. 0503121) и отражены по счету доходов 4ДД.ММ.ГГГГ в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). Выявленные нарушения и недостатки повлияли на итоги и достоверность годовой бюджетной отчетности Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Республики Крым и на итоги и достоверность консолидированной годовой бюджетной отчетности муниципального образования <адрес> Республики Крым. По итогам проведения подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым в рамках проведения проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение <адрес> Республики Крым Контрольно-счетным органом Первомайского района Республики Крым подготовлено представление об устранений нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов на имя <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым.

Согласно представлению от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Контрольно-счетным органом Первомайского района Республики Крым в адрес <адрес> сельского совета – главы администрации Алексеевского сельского поселения <адрес> Республики Крым, проверка показала, что бюджетная отчетность ДД.ММ.ГГГГ является недостоверной на основании следующего. 1) В нарушение ст. 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции 157н, Инструкции 162н, Инструкции 191н, СГС «Нематериальные активы», СГС «Непроизводственные активы», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», приказа Минфина России от 29 ноября 2017 года № 209н установлены следующие недостатки и расхождения: 1.1) в нарушение п. 11 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 79 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п. 7 Инструкции 191н инвентаризация активов (в том числе муниципального имущества), обязательств перед составлением годовой отчетности проведена формально; 1.2) в нарушение п. 141 Инструкции 157н переданные в муниципальную собственность, согласно решению <адрес> сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации юридического лица <адрес> сельский совет <адрес> АРК и исполнительного комитета <адрес> сельского совета <адрес> АРК», объекты недвижимого и движимого имущества на <данные изъяты> 4973110 руб. и переданная амортизация <данные изъяты>. отражены на счете 101.00.000 «Основные средства» и на счете 104.00.000 «Амортизация основных средств» вместо счетов 108.51.000 «Недвижимое имущество в составе имущества казны», 108.52.000 «Движимое имущество в составе имущества казны», 104.51.000 «Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны», 104.52.000 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»; 1.3) в нарушение п. 94, 145 Инструкции 157н не ведется аналитический учет объектов имущества казны и начисленной амортизации в разрезе объектов в составе имущества казны, идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (реестровых номеров), с указанием при учете объектов в составе имущества казны, переданных по концессионным соглашениям (на соответствующих счетах аналитического учета счета 010890000 «Нефинансовые активы, составляющие казну, в концессии») дополнительных аналитических признаков – контрагент и правое основание поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения); 1.4) в нарушение п.п. 1,2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 90 Инструкции 157н оборотные ведомости по счетам аналитического учета 104.00.000 «Амортизация» к проведению проверки не представлены и считаются отсутствующими. Сумма не подтвержденной бухгалтерскими регистрами начисленной амортизации основных средств <данные изъяты>.; 1.5) в нарушение ст. 130 ГК РФ, ст. 141-146 Инструкции 157н, п. 16, 166 Инструкции 191н на счете 1ДД.ММ.ГГГГ «Нежилые помещения (здания т сооружения)» необоснованно учитывается объект «Остановочный павильон», который не является недвижимым имуществом в смысле, придаваемому данному термину ст. 130 ГК РФ. Объект «Остановочный павильон» <данные изъяты>. необходимо учитывать на счете 108.52.000 «Движимое имущество в составе имущества казны»; 1.6) в нарушение п.п. 1, 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 36, 141, 142, 145 Инструкции 157н, п. 38 Инструкции 162н, п.п. 16, 96, 44, 168 Инструкции 191н, СГС «Не производственные активы», СГС «Основные средства», п.п. 15-18 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» земельные участки кадастровой стоимостью <данные изъяты>., автомобильные дороги кадастровой <данные изъяты>., система водоснабжения <адрес> кадастровой <данные изъяты>., недвижимое имущество (жилые и нежилые здания) <данные изъяты>., многоквартирный дом <адрес> кадастровой <данные изъяты>. не приняты к учету при условии регистрации права собственности за соответствующим муниципальным образованием в ЕГРН, не ведется аналитический учет объектов в составе имущества казны на счетах бюджетного учета, что привело к не отражению в формах годовой бюджетной отчетности (искажению строк): по строке 140 Баланса (ф. 0503130), по строкам 400 и 510 Сведений (ф. 0503168К), по строкам 110, 321, 351 Отчета о финансовых результатах, в Справке по заключению счетов бюджетного учета финансового года; 1.7) в нарушение п. 333 Инструкции 157н, СГС «Нематериальные активы», п.п. 20, 166 Инструкции 191н, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» отражено программное обеспечение «<данные изъяты>. и лицензия «<данные изъяты>., что привело к расхождениям в Справке о наличии обязательств на забалансовых счетах по строке 010, в Сведениях (ф. 0503168) <данные изъяты>.; 1.8) в нарушение п.п. 151.1-151.4 Инструкции 157н, п. 166 Инструкции 191н, СГС «Нематериальные активы» в Сведениях (ф. 0503168) по строке 014 «Машины и оборудование» стоимость операционной системы <данные изъяты>., отражена на счете 101.34.000 «Машины и оборудование», а по строке 290 «Права пользования НМА» и по строке 293 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» стоимость операционной системы <данные изъяты> по счету 111.61.000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» не отражена вовсе; 1.9) в нарушение п.п. 1, 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 381-384 Инструкции 157н не ведется аналитический учет по забалансовым счетам 25 «Имущество, переданное в пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»; 1.10) в нарушение п.п. 1,2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 20, 166 Инструкции 191н в справке о наличии имущества на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503130) по строке 250 и по строке 260, в Сведениях (ф. 0503168К) раздела 3.1 по строке 960 и по строке 970 не отражено на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» имущество <данные изъяты>., на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное бессрочное пользование» имущество <данные изъяты>.; 1.11) в нарушение п. 335 Инструкции 157н, п.п. 20, 166 Инструкции 191н в Справке о наличии имущества на забалансовых счетах Баланса (ф. 0503130) на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» по строке 020 «Материальные ценности на хранении» не отражены объекты муниципальной собственности, принятые в муниципальную собственность согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ, но право по которым не зарегистрировано в установленном порядке <данные изъяты>.; 1.12) в нарушение п.п. 1, 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п 16-18 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п. 38 Инструкции 162н, п. 44 Инструкции 191н по дебету счета 4ДД.ММ.ГГГГ не отражено выбытие из состава имущества казны земельных участков по договорам купли-продажи <данные изъяты>. и жилые дома по приватизации <данные изъяты>., что привело к искажению показателя по счету 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы от операций с активами» в форме 0503110 Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года; 1.13) в нарушение п.п. 1,2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 38 Инструкции 162н, п. 96 Инструкции 191н по дебету счета 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы от выбытия активов» не отражена операция по выбытию земельных участков по договорам купли-продажи, что привело к расхождениям по строке 090 «Доходы от операций с активами» по КОСГУ 172 «Доходы от выбытия активов» на сумму расхождений «-» <данные изъяты>. По дебету счета 4ДД.ММ.ГГГГ обороты <данные изъяты> по кредиту счета 4ДД.ММ.ГГГГ обороты <данные изъяты> 1.14) в нарушение п. 2 ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ, СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», п. 152 Инструкции 191н текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) не содержит полную информацию о субъекте отчетности и его деятельности за отчетный период; 1.15) предоставленный реестр муниципальной собственности <адрес> сельского поселения не соответствует требованиям Приказа от ДД.ММ.ГГГГ: реестр состоит только из раздела 1 «Сведения о муниципальном недвижимом имуществе», разделы 2 «Сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам» и другие разделы отсутствуют, отсутствуют графы «Сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества» и «Сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения», в реестре <адрес> сельского поселения сведения о балансовой стоимости, износе и кадастровой стоимости содержатся в одной графе. В разделе 1 Реестра муниципальной собственности не в полном объеме внесена информация о муниципальном имуществе Алексеевского сельского поселения: большая часть объектов, право муниципальной собственности по которым принадлежит муниципальному образованию <адрес> сельское поселение согласно данным Росреестра не внесена, отсутствует информация о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности, сведения о балансовой стоимости и износе, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, отсутствуют кадастровые номера. В реестре муниципальной собственности <адрес> сельского поселения отражены объекты, которые выбыли в предыдущие отчетные периоды, например, жилые дома и земельные участки в собственность граждан; 1.16) в нарушение п. 166 Инструкции 191н, п. 141 Инструкции 157н в Сведениях (ф. 0503168К) по строке 440 «Движимое имущество в составе имущества казны» на начало года установлены расхождения на <данные изъяты>. и по строке 450 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны» на начало года <данные изъяты>. – объекты недвижимого имущества, переданные в муниципальную собственность согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо учитывать на счете 108.52.000 «Движимое имущество в составе имущества казны»; 1.17) в нарушение п.п. 1, 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 335, 381-384 Инструкции 157н, п. 168 Инструкции 191н в разделе 3.1 «Движение материальных ценностей на забалансовых счетах» Сведений (ф. 0503168К) установлены расхождения: по строке 810 «Материальные ценности на хранении» по строке 812 «Не признано активами» объекты муниципального имущества, переданные согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ, право муниципальной собственности за муниципальным образованием не зарегистрировано в Росреестре по 13-ти объектам на общую <данные изъяты>.; по строке 890 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», по строке 898 «Непроизводственные активы» не отражены земельные участки, переданные в операционную аренду, на <данные изъяты>.; по строке 900 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», по строке 900 «Непроизводственные активы» не отражены земельные участки, переданные в безвозмездное бессрочное пользование под объектами учреждения образования <данные изъяты> 1.18) в нарушение п. 50 СГС «Нематериальные активы», п. 170 Инструкции 191н при первом применении СГС «Нематериальные активы» не представлена форма 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса», не проведена инвентаризация нематериальных активов и не переведены на балансовый учет программное обеспечение и лицензия к нему <данные изъяты>. с забалансового счета 01 и операционная система <данные изъяты>. со счета 101.34.000 «Машины и оборудование»; 1.19) в нарушение п. 9, 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Аренда», п. 78 Инструкции 162н, решения 21-го заседания 2-го созыва <адрес> сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ставок арендной платы земельных участков от кадастровой стоимости на территории муниципального образования <адрес> сельское поселение <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в связи с необоснованным применением ставки арендной платы земельного участка, при заключении договоров аренды в размере одного процента, вместо утвержденного в размере трех процентов (размер ставки арендной платы земельного участка с видом разрешенного использования «Магазины» <данные изъяты> от кадастровой стоимости земельного участка, согласно решению ) субъектом отчетности занижен оборот по счету 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы текущего отчетного периода при пользовании природными ресурсами» <данные изъяты>., что в нарушение п.п. 44-47, 96, 167 Инструкции 191н повлияло на показатели годовой бюджетной отчетности ДД.ММ.ГГГГ год по обороту счета 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы текущего отчетного периода при пользовании природными ресурсами» и к расхождениям в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) <данные изъяты>., в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) <данные изъяты>. по строке 030 «Доходы от собственности» по КОСГУ 123 «Доходы от пользования природными ресурсами», по обороту счета 205.23.000 «Расчеты по доходам от собственности при пользовании природными ресурсами» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в графе «Изменение задолженности (увеличение)» <данные изъяты>. и, соответственно, на показатель в графе «На конец отчетного периода» <данные изъяты> 1.20) в нарушение п.п. 9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Аренда», п. 78 Инструкции 162н, решения 21-го заседания 2-го созыва <адрес> сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ставок арендной платы земельных участков от кадастровой стоимости на территории муниципального образования <адрес> сельское поселение <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ при расчете арендной платы земельных участков по 18-ти договорам аренды земельных участков с физическими лицами из категории земель: земли населенного пункта с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства применялась ставка 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка вместо утвержденной ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка, что привело к занижению показателя «Доходы» по счету 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы текущего отчетного периода по платежам при пользовании природными ресурсами» на сумму <данные изъяты>. и в нарушение п.п. 44-47, 96, 167 повлияло на показатели годовой бюджетной отчетности ДД.ММ.ГГГГ в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) по показателю счета «Доходы» и «Финансовый результат» ДД.ММ.ГГГГ по счету 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы текущего отчетного периода по платежам при пользовании природными ресурсами» <данные изъяты> и в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 030 «Доходы от собственности» по КОСГУ 123 «Доходы по пользованию природными ресурсами» на сумму <данные изъяты>. и по строке 481 «Увеличение прочей задолженности» и, соответственно, по строке 480 «Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности» <данные изъяты> В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в графе «Изменение задолженности (увеличение)» <данные изъяты> и соответственно на показатель в графе «На конец отчетного периода» <данные изъяты>. по обороту счета 205.23.000 «Расчеты по доходам от собственности при пользовании природными ресурсами»; 1.21) в нарушение п. 9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Аренда», п. 78 Инструкции 162н при заключении договора купли-продажи земельного участка б/н от ДД.ММ.ГГГГ с гр. ФИО3 цена земельного участка определена в <данные изъяты> По данным сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии кадастровая стоимость земельного участка <данные изъяты>., следовательно, цена участка в соответствии со ставкой, определенной решением , цена за земельный участок должна составлять <данные изъяты>), занижение составило <данные изъяты> В нарушение п.п. 44-47,96,167 Инструкции 191н расхождение повлияло на показатели годовой бюджетной отчетности ДД.ММ.ГГГГ по обороту счета 205.23.00 «Расчеты по доходам от собственности при пользовании природными ресурсами» в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в графе «Изменение задолженности (увеличение)» на <данные изъяты>. и, соответственно, на показатель в графе «На конец отчетного периода» <данные изъяты>., в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 030 «Доходы от собственности» по КОСГУ 123 «Доходы от пользования природными ресурсами» на <данные изъяты>. и по строке 481 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» и, соответственно, по сроке 480 «Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности» <данные изъяты>. и в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) по счету 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы текущего отчетного периода при пользовании природными ресурсами» <данные изъяты>.; 1.22) в нарушение п. 9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Аренда», п. 78 Инструкции 162н по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с физическим лицом ФИО4 субъектом отчетности не произведены начисления доходов будущих периодов от предоставления в аренду земель (операционная аренда), переданных арендаторам согласно заключенным договорам, отражается (на всю сумму арендных платежей, указанных в договоре) и не отражено в оборотах по дебету счета 205.23.000 «Расчеты по доходам от собственности при пользовании природными ресурсами» и по кредиту счета 401.40.123 «Доходы будущих периодов от платежей при пользовании природными ресурсами». Сумма не начисленных предстоящих доходов <данные изъяты> в течение ДД.ММ.ГГГГ договор аренды с физическим лицом ФИО4 был досрочно прекращен, на момент расторжения договора сумма остатка предстоящих доходов <данные изъяты>. В нарушение п.п. 16, 96, 167 Инструкции 191н не начисленные сумму предстоящих доходов по счетам 401.40.123 «Доходы будущих периодов от платежей при пользовании природными ресурсами» и 205.23.000 «Расчеты по доходам от собственности при пользовании природными ресурсами» повлияли на показатели годовой бюджетной отчетности <данные изъяты> и к расхождениям в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в разделе «Дебиторская задолженность» в графе «На начало года» по счету 205.23.000 <данные изъяты>., в графе «Изменение задолженности (увеличение)» <данные изъяты>., в разделе «Кредиторская задолженность» в графе «На начало года» по счету 401.40.123 на <данные изъяты>., в графе «Изменение задолженности (увеличение)» <данные изъяты>., в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 481 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» и, соответственно, по строке 480 «Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности» <данные изъяты>., строке 482 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» <данные изъяты>, по строке 550 «Доходы будущих периодов» <данные изъяты>., в Балансе (ф. 0503130) по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» в графе «На начало года<данные изъяты>., по сроке510 «Доходы будущих периодов» в графе «На начало года» в <данные изъяты>.; 1.23) в нарушение требований п.п. 9.2.3 Приказа Минфина России от 29 ноября 2017 года № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», п. 78 Инструкции 162н, п. 199 Инструкции 157н доходы по арендной плате за пользование земельными участками отнесены на подстатью 121 «Доходы от операционной аренды» вместо подстатьи 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами». Субъектом отчетности доходы текущего отчетного периода при пользовании природными ресурсами включены в строку 090 «Доходы от собственности» по КОСГУ 121 «Доходы от операционной аренды» Отчета о финансовых результатах (ф. 0503121) и отражены по счету доходов 4ДД.ММ.ГГГГ в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). 1. В целях обеспечения достоверности годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ произвести исправительные проводки в бюджетном учете ДД.ММ.ГГГГ, внести изменения в годовую бюджетную отчетность и представить соответствующие изменения в Финансовое управление Администрации Первомайского района Республики Крым и Контрольно-счетный орган Первомайского района республики Крым. 2. Привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах с приложением подтверждающих документов необходимо уведомить Контрольно-счетный орган в течение одного месяца со дня его получения. ДД.ММ.ГГГГ представление получила главный бухгалтер ФИО5

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, который возражал против привлечения его к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные материалы и возражения, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

По делу об административном правонарушении, предусмотренном этой нормой, выяснению подлежит вопрос о законности предписания, за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Согласно п. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Согласно п. 2 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах и организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1,3 и 3.1 ст. 16 Закона № 6-ФЗ, контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 9 Положения о Контрольно-счетном органе Первомайского района Республики Крым, утвержденного решением 29-го заседания 2-го созыва Первомайского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, далее – Положение , внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей, проверяемых органов и организаций.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 10 Положения , Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждается Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Положения , содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.

Согласно ст. 18 Положения , акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Республики Крым, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Первомайский районный совет.

Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 29 марта 2022 года № 2ПК) (вместе с «Требованиями к структуре стандарта внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), далее – Общие требования № 2ПК, определены единые для контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - контрольно-счетные органы) общие требования к структуре, содержанию, порядку разработки и утверждения стандартов внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - Стандарт). Стандарты - это внутренние нормативные документы контрольно-счетных органов, определяющие требования, правила и процедуры осуществления деятельности контрольно-счетных органов по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (п.п. 1.2 и 1.3 Общих требований № 2ПК).

Согласно п. 2.2. Общих требований № 2ПК, Стандарт, устанавливающий общие требования, правила и процедуры проведения контрольного мероприятия, должен определять, в частности: последовательность процедур при проведении контрольного мероприятия; требования к формулированию предмета, целей и вопросов контрольного мероприятия; требования к описанию результатов контрольного мероприятия, в том числе к классификации нарушений с учетом Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, формируемым доказательствам, выводам и предложениям по результатам контрольного мероприятия; правила и порядок оформления актов, представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, составления протоколов об административных правонарушениях; порядок передачи материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы в случае выявления данных, указывающих на признаки составов преступлений или коррупционных правонарушений; порядок подготовки отчета о результатах контрольного мероприятия; требования к рабочей документации, а также формы документов, подготавливаемых в ходе и по результатам контрольного мероприятия. Требования к структуре стандартов приведены в Приложении № 1 к Общим требованиям.

Согласно п. 1 Приложения к Общим требованиям ПК, Стандарты по формам осуществления внешнего государственного (муниципального) финансового контроля утверждаются обязательно.

Вместе с тем, из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и Представления от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, что Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствовался утвержденными им Стандартами внешнего муниципального финансового контроля и действовал в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа, ссылка на них в указанных акте и представлении отсутствует.

Данные об утверждении Стандартов внешнего муниципального финансового контроля и Регламента Контрольно-счетным органом объективно ничем не подтверждаются. Указанные обстоятельства не опровергаются наличием ссылки в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ на п.п. 3.17.12 п. 3.17 раздела 3 Стандарта финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», так как не представляется возможным идентифицировать данный Стандарт (сфера применения, дата принятия, действие и т.п.).

Также Акт от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает Общим требованиям ПК, в частности в нем: не указаны вопросы, соответствующие целям контрольного мероприятия, на которые должны быть даны ответы в ходе контрольного мероприятия; отсутствуют ссылки на Классификатор нарушений; не разграничены нарушения и недостатки; отсутствуют сведения об ознакомлении руководителя проверяемого органа с актом и о предоставлении ему возможности подать на него замечания.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в ходе внешней проверки Контрольно-счетным органом использовались регистры бухгалтерского учета, оборотные ведомости аналитического учета, действующие договоры аренды земельных участков, сведения из ЕГРН, реестр муниципальной собственности, то есть первичная документация бухгалтерского (финансового) учета, что подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенное в предыдущем абзаце свидетельствует о том, что Контрольно-счетным органом фактически была проведена внешняя проверка годового отчета Администрации Алексеевского сельского поселения и одновременно осуществлен контроль за соблюдением установленного порядка формирования муниципальной собственности муниципального образования Алексеевское сельское поселение, за управлением и распоряжением такой собственностью, в том числе за правильностью отражения муниципального имущества и операций с ним на счетах бухгалтерского учета Администрации, далее - контроль за муниципальной собственностью (п.п. 3 и п.п. 5 п. 1 ст. 8 Положения).

Однако, осуществление полномочия контроля за муниципальной собственностью в разделах: цели и предмет проверки Акта от ДД.ММ.ГГГГ не отражено.

Исходя из положений п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, ст. 8 Положения № 402 - контроль за муниципальной собственностью не включен непосредственно в содержание внешней проверки бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования. Об этом свидетельствует и Акт от ДД.ММ.ГГГГ внешней проверки бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым – Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, где указаны те же основания, цели, предмет и объект внешней проверки, что и в Акте от ДД.ММ.ГГГГ, но ведение бухгалтерского (финансового) учета не проверялось Контрольно-счетным органом.

Кроме того, учитывая позицию Министерства финансов РФ, изложенную в письме от 15 октября 2015 года № 02-01-10/59024, согласно разъяснениям п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 года № 23 (ред. от 28 мая 2019 года) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», судам при рассмотрении споров между главными администраторами бюджетных средств и осуществляющими внешнюю проверку органами финансового контроля необходимо исходить из того, что внешней проверке подлежат только те документы, которые указаны в пункте 3 статьи 264.1 БК РФ. Поэтому требования органов, осуществляющих внешнюю проверку, по представлению для внешней проверки первичной документации главных администраторов бюджетных средств, подведомственных им получателей (распорядителей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета не основаны на законе.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ, Контрольно-счетным органом указано, что в отчетности Администрации <адрес> сельского поселения соблюдены контрольные соотношения, установленные Инструкцией 191н; проверкой правильности оформления форма годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции 191н нарушений не выявлено.

Следует отметить, что за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее предоставление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное или значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету предусмотрена административная ответственность ч. 2 – ч. 7 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Вместе с этим в тексте Представления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в ходе внешней проверки установлены недостатки и расхождения (приведены далее в п.п. 1.1 – п.п. 1.23), которые подлежат устранению путем исправительных проводок в бюджетном учете.

В связи с чем выявленные Контрольно-счетным органом нарушения и недостатки бухгалтерского (финансового) учета, повлиявшие на итоги и достоверность годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым и на итоги и достоверность консолидированной годовой отчетности муниципального образования <адрес> Республики Крым, не могут быть признаны как законно выявленные в ходе внешнего муниципального финансового контроля, поэтому законных оснований для вынесения Представления от ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетным органом не имелось.

Действующее законодательство РФ не исключает возможность одновременного осуществления нескольких полномочий Контрольно-счетным органом, но порядок и процедура их осуществления должны быть регламентированы соответствующими обязательными Стандартами, утвержденными в соответствии с Общими требованиями № 2ПК.

Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Представление от ДД.ММ.ГГГГ было вручено ФИО1 или его представителю.

То обстоятельство, что Представление от ДД.ММ.ГГГГ получено главным бухгалтером ФИО5, безусловным не подтверждает, что его получил ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, как установлено Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку сведений о дате получения Представления главным бухгалтером ФИО5 и о ее полномочиях на его получение в интересах ФИО1 в материалах дела не имеется. Идентифицировать лицо, которое на первой странице Представления от ДД.ММ.ГГГГ расписалось в получении ДД.ММ.ГГГГ, не представляется возможным (не указаны фамилия, имя, отчество, должность).

Данное обстоятельство исключает возможность проверить наличие факта нарушения ФИО1 срока исполнения Представления от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в результате рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 прихожу к выводу о незаконности Представления Контрольно-счетного органа от ДД.ММ.ГГГГ, а также к выводу, что убедительных доказательств того, что указанное Представление было вручено ФИО1 не имеется, то есть отсутствует объективная и субъективная стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья, -

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Л.Ю.П, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: