ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 сентября 2021 года город Нижневартовск
Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Рощина Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нефть-Рем-Сервис» (далее – ООО «НРС»), юридический и почтовый адрес: 628634, ХМАО-Югра, Нижневартовский район, поселок городского типа Излучинск, улица Балыкина, дом 9, ИНН <***>, ОГРН <***>,
которому инкриминировано совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «НРС» эксплуатирует опасный производственный объект – сеть газопотребления, регистрационный номер А58-80590-0002, III класс опасности, расположенный в поселке городского типа Излучинск Нижневартовского района ХМАО-Югры, в нарушение п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Дата и время обнаружения правонарушения 07.06.2021, 09:00 часов.
Законный представитель ООО «НРС» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, участия в нем не принимал, явку защитника не обеспечил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст.9 вышеуказанного Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности.
Пунктом 12 ч.1 ст.12 вышеупомянутого Закона определено, что лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Из материалов дела следует, что ООО «НРС» эксплуатирует опасный производственный объект – сеть газопотребления, регистрационный номер А58-80590-0002, III класс опасности, расположенный в поселке городского типа Излучинск Нижневартовского района ХМАО-Югры в отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно сведениям из реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на опасный производственный объект - сеть газопотребления, регистрационный номер А58-80590-0002, III класс опасности, расположенный по адресу: ХМАО-Югра, Нижневартовский район, поселок городского типа Излучинск, Нижневартовская ГРЭС, дата регистрации 24.03.2021, лицензия на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности отсутствует.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу и исследованных доказательств: протоколом № 0150/5813-2021 об административном правонарушении от 16.06.2021, выпиской из государственного реестра опасных производственных объектов, сведениями из реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-21-156088465 от 07.06.2021 на ООО «НРС».
Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об их относимости и допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу, оценены судьей в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаются допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о наличии в действиях ООО «НРС» состава вменяемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены.
При изложенных обстоятельствах судья квалифицирует действия ООО «НРС» по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «НРС», предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии, предусмотренных ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков малозначительности административного правонарушения нет, поэтому с учетом особой значимости государственного контроля в сфере безопасности населения, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ООО «НРС» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также то, что, в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание то, что ООО «НРС» впервые привлекается к административной ответственности, а также отсутствие тяжких последствий совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой отвечает критериям, установленным ч.3.2 ст.4.1 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Нефть-Рем-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему за данное правонарушение наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам получателя штрафа: получатель: ИНН <***>, КПП 720301001, БИК 007162163 (ХМАО-Югра), р/с <***>, УФК по ХМАО-Югре (Северо-Уральское управление Ростехнадзора л.сч. 04871087200), УИН 49872032109015058138, банк получателя: РКЦ Ханты-Мансийск//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре г. Ханты-Мансийск, кор/счет банка 40102810245370000007, ОКТМО 71875000, КБК 49811601091010001140, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности.
Постановление может быть обжаловано через Нижневартовский районный суд в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
Г.В. Рощина