Дело № 5-1168/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Балашихинского городского суда <адрес> Лукина О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства (далее – ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России), №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ года, ИНН №, место нахождения: <адрес>
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОКПИГ № УФМС России по <адрес> проведена внеплановая проверка мест пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Военно-технического университета МО РФ, расположенного по адресу: <адрес>.
При проведении проверки соблюдения миграционного законодательства на территории Военно-технического университета МО РФ, расположенного по адресу: <адрес>, ст. инспектором ОКПИГ № УФМС России по Московской области ФИО3, в присутствии инженера ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» ФИО4 и двух понятых ФИО5 и ФИО6 был составлен протокол осмотра. В ходе осмотра установлено, что по адресу: <адрес>, г.о. Балашиха, <адрес>, расположена территория Военно-технического университета МО РФ, по периметру данная территория огорожена забором, поверх которого натянута проволока. Проход и проезд автотранспорта на данную территорию осуществляется через КПП по пропускам. Контроль производят курсанты Военно-технического университета МО РФ. На территории Военно-технического университета МО РФ ведется строительство 148 квартирного 2 подъездного многоэтажного дома и детского сада на 140 мест. Заказчиком данного строительства является ФГУ «ОКС № при Спецстрое России». На строительстве жилого дома выявлены иностранные граждане, которые осуществляли трудовую деятельность, в том числе и гражданин <адрес> Муродов С.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, при этом у данного гражданина не было разрешения на работу, которое он обязан иметь в соответствии с п. 4 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Выявленные иностранные граждане осуществляли трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ и выполняли подсобные работы (уборка строительного мусора, штукатурные работы, укладка керамической плитки). Выявленные иностранные граждане с момента своего трудоустройства на данный строительный объект проживали в бытовых вагончиках на территории строительства, при этом находились с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания на территории г.о.Балашиха, которая является регламентированной для посещения иностранными гражданами.
По результатам проверки и в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОКПИГ № УФМС России по <адрес> в отношении ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела контроля за пребыванием иностранных граждан № УФМС России по МО был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, зафиксировавший признаки события административного правонарушения, совершенного ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России ", выразившегося в незаконном привлечении к трудовой деятельности гражданина <адрес> Муродов С.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществляющего трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России ", по адресу: <адрес>, территория Военно-технического университета при отсутствии разрешения на работу иностранного гражданина, которое требуется в соответствии п. 4, ст. 13 ФЗ-115 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Таким образом, ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» нарушило п. 4 ст. 13 ФЗ - 115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1. ст. 18.15 КоАП РФ.
Защитник ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» по доверенности Зюзин С.И. в судебное заседание явился, поддержал доводы, изложенные в письменном ходатайстве (_л.д.), просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что между ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» и ФГУП «ОКС № при Спецстрое России» были заключены государственные контракты на выполнение строительно-монтажных работ по строительству жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ года, срока окончания работ ДД.ММ.ГГГГ года, и на полный комплекс работ по строительству детского дошкольного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ года, срок окончания работ ДД.ММ.ГГГГ года. ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» надлежащим образом исполнило принятые на себя обязательства и выполнили строительно-монтажные работы в установленные сроки. После указанного срока ведутся работу по оформлению документации для ввода в эксплуатацию объектов строительства. Филиалом ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» является «СУ-114», директор которого Бандура С.В. осуществляет полномочия работодателя. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № должностным лицам был разъяснен порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ, в связи с чем ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» были предприняты все зависящие от него меры по ограничению приема на работу иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу на территории РФ. По его мнению, утверждение должностного лица УФМС о том, что иностранный гражданин работал на объекте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ документально не подтверждено и опровергается объяснениями иных лиц, работающих на объекте. По их данным, задержанные на объекте иностранные граждане были доставлены на объект ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, по утверждению защитника Зюзина С.И. в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие согласование проведения внеплановой проверки в отношении ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» с органами прокуратуры и юридического лица, протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением срока, что свидетельствует о том, что проверка была проведена с нарушением действующего законодательства и составленный протокол по делу об административном правонарушении и иные материалы дела не могут быть признаны допустимыми доказательствами. ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» осуществляет строительство объектов, обеспечивающих оборону и безопасность государства, в связи с чем привлечение ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» в административной ответственности отразится на его хозяйственной деятельности и обороноспособности страны.
Суд, выслушав защитника Зюзина С.И., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 7 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу иностранному гражданину оформляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции в течение 10 рабочих дней, со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдачи ему данного разрешения.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В силу положений статьи 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В пункте примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
На основании ст. 67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Виновность ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.138), протоколом осмотра территории от 10.04.2013г. по адресу: <адрес> (л.д.4-13), актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-48), государственным контрактом № ГК-25-77/МО –ЖД от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-44), дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45), а также сведениями из материалов дела о составлении в отношении Муродова С.М. протокола об административном правонарушении по ст. 18.10 КоАП РФ, объяснениями Муродова С.М. (л.д.14,15).
Совокупность указанных доказательств суд полагает достаточной для признания ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ.
Доводы защитника Зюзина С.И. о том, что ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» надлежащим образом исполнило принятые на себя обязательства по государственным контрактам и выполнили строительно-монтажные работы до ДД.ММ.ГГГГ опровергается представленными в дело доказательствами, в том числе объяснением самого иностранного гражданина от 10.04.2013, актом проверки соблюдения условий и использования иностранных работников № от ДД.ММ.ГГГГ г., фототаблицей.
Доводы защитника Зюзина С.И. о том, что ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» были предприняты все зависящие от него меры по ограничению приема на работу иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу на территории РФ опровергаются имеющими в деле доказательствами, свидетельствующими о том, что предпринятых мер оказалось недостаточно для предотвращения совершения административного правонарушения должностными лицами ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России». Согласно абз. 1 п. ст. 55 ГК РФ филиал не является юридическим лицом. Он наделяется имуществом юридического лица, создавшего его, и действует на основании утвержденного данным лицом положения. Следовательно, за административные правонарушения, связанные с деятельностью филиала, ответственность несет юридическое лицо.
В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ при совершении юридическим лицом административного правонарушения и выявлении виновных должностных лиц (ст. 2.4 КоАП РФ) допускается привлечение к ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Доводы защитника Зюзина С.И. о том, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие согласование проведения внеплановой проверки в отношении ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» с органами прокуратуры и юридического лица, протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением срока, что свидетельствует о том, что проверка была проведена с нарушением действующего законодательства и составленный протокол по делу об административном правонарушении и иные материалы дела не могут быть признаны допустимыми суд находит несостоятельными, поскольку согласно п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Существенных нарушений при проведении проверки, сборе и предоставлении доказательств органом административной юрисдикции допущено не было.
Доводы защитника Зюзина С.И. о том, что привлечение ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» к административной ответственности отразится на его хозяйственной деятельности и обороноспособности страны не может быть принят судом во внимание, т.к. в силу ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также иных обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
При назначении административного наказания ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в связи с чем, суд полагает, что цель административного наказания для ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России» может быть достигнута только посредством административного приостановления его деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ № при Спецстрое России) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления его деятельности по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> РФ, сроком на <данные изъяты>
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья: О.А.Лукина