ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-116/18 от 31.08.2018 Добрянского районного суда (Пермский край)

№5-116/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Добрянка 31 августа 2018 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

судьи Гусельникова О.П.,

при секретаре судебного заседания Шабановой Я.С.,,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Артемовой И.В.,

законного представителя МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края» Грачевой Н.В.,

защитника Егорочкиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края», возбужденный по ст. 15.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ аудитором Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района Артемовой И.В. в отношении МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении при проведении контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Добрянского района на ДД.ММ.ГГГГ» в рамках отдельных мероприятий программы за указанный период. В рамках данной муниципальной программы МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края» проводились физкультурно-массовые мероприятия, спортивные соревнования. Финансовое обеспечение данных мероприятий производилось за счет средств бюджета Добрянского муниципального района. В ходе проверки выявлены нарушения финансово-хозяйственной дисциплины в вышеуказанном казенном муниципальном учреждении:

- ДД.ММ.ГГГГ управлением по культуре проведена районная массовая лыжная гонка «Лыжня России ДД.ММ.ГГГГ». Согласно Положения на проведение данного спортивного мероприятия и сметы расходы, утвержденные начальником управления культуры, составили 11 621, 00 рублей, в том числе на оплату услуг по предоставлению светового и звукового оборудования в сумме 2500, 00 рублей. ДД.ММ.ГГГГ года между управлением культуры и ООО «<данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт по предоставлению оборудования для проведения мероприятия, согласно расчета стоимости услуг по данному муниципальному контракту кроме услуг по предоставлению звукового оборудования (1500, 00 рублей) оказаны услуги по предоставлению работ звукооператора на сумму 1 000, 00 рублей, которые не предусмотрены Положением и сметой по проведению данного мероприятия. Оплата указанных услуг звукооператора произведена ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ.

- ДД.ММ.ГГГГ управлением по культуре проведена районная массовая лыжная гонка «Лыжня России ДД.ММ.ГГГГ». Согласно Положения на проведение данного спортивного мероприятия и сметы расходы, утвержденные начальником управления культуры, составили 31 569,00 рублей, при этом расходы предусмотрены на оплату работы ведущего, грамот, медалей, организацией чаепития и полевой кухни. ДД.ММ.ГГГГ между управлением культуры и ООО «<данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по проведению данного спортивного мероприятия на общую сумму 2000, 00 рублей, в том числе оплата работы ведущего - 1500, 00 рублей и главного судьи – 500, 00 рублей. Оплата услуг работ главного судьи не предусмотрена Положением и сметой по проведению данного мероприятия. Оплата работы ведущего и главного судьи произведена ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ.

- ДД.ММ.ГГГГ управлением по культуре проведен традиционный районный легкоатлетический пробег среди детей дошкольного и младшего школьного возраста «Колобок». Согласно Положения на проведение данного спортивного мероприятия и сметы расходы, утвержденные начальником управления культуры, составили 157 880, 00 рублей. Расходы, связанные с судейством, медицинским и музыкальным сопровождением данного мероприятия возлагаются на МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики». Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ между управлением культуры и ООО «<данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт по предоставлению звукового оборудования на сумму 4200, 00 рублей. Оплата услуг по предоставлению звукового оборудования не предусмотрена Положением о проведении легкоатлетического пробега «Колобок». Оплата данных услуг произведена ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании законный представитель представителя МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края» Грачева Н.В. пояснила, что хотя вышеуказанными Положениями о проведении мероприятий и не были предусмотрены расходы по предоставлению работ звукооператора, главного судьи и по предоставлению звукового оборудования, вместе с тем расходы носят обоснованный и целенаправленный характер.

Защитник Егорочкина О.И. поддержала доводы законного представителя юридического лица Грачевой Н.В., дополнительно указала, что аудитор контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района не является лицом, правомочным составлять протоколы об административных правонарушениях, поэтому просит прекратить производство по делу.

Должностное лица, составившее протокол об административном правонарушении, Артемова И.В. с доводами вышеуказанных лиц не согласна, полагает, что протокол по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края» составлен законно и обоснованно.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с положениями ст. 38 Бюджетного Кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов

На основании ч.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Не являются основанными на законе доводы защитника о неправомочности аудитора Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района составлять протоколы об административных правонарушениях, поскольку на основании ч.2 ст. 12.7 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях» при осуществлении муниципального финансового контроля протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20, 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять руководители органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций муниципальных образований Пермского края, и их заместители; председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края.

Анализируя доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии в действиях МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края» состава инкриминируемого правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Виновность указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных суду административным органом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении (л.д.3-9),

- актом проверки использования бюджетных средств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-31),

- Положением о проведении легкоатлетического пробега «Колобок» и сметой(л.д.32-33),

- муниципальным контрактом на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-38),

- платежным документом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39),

- Положением о проведении районной массовой лыжной гонки «Лыжня России – 2016» (л.д.40-42),

- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-47),

- платежным документом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48),

- Положением о проведении районной массовой лыжной гонки «Лыжня России – 2017» (л.д.49-51),

- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-47),

- платежным документом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54),

- копией приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ о переводе Грачевой Н.В. на должность начальника управления по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края (л.д.55),

- Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края» (л.д.56-60),

- Положением о МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63-73).

Суд считает, что представленные суду административным органом процессуальные документы оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании положений ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

По эпизоду нецелевого использования бюджетных средств от ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения к административной ответственности к настоящему времени уже истек, поэтому юридическое лицо - МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края» не может быть привлечено к административной ответственности за содеянное в этой части, данный эпизод подлежит исключению из всего объема вышеуказанный нарушений.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность в соответствии с положениями ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти процентов суммы средств (4 700, 00 рублей), полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, а именно в размере 235,00 рублей с перечислением указанной суммы на счет: получатель УФК по Пермскому краю (МКУ «Управление по культуре, спорту, молодежной и семейной политике администрации Добрянского муниципального района Пермского края») ИНН 5914026667 КПП 591401001 ОКТМО 5761 6000 л/с 04563081400 р/с 40101810700000010003 БИК 045773001 банк отделение Пермь КБК 740 1 16 32000 05 0000 140.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Судья Гусельников О.П.