ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-116/2022 от 16.11.2022 Первомайского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-116/2022

УИД RS0-50

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Первомайское 16 ноября 2022 года

Судья Первомайского районного суда Республики Крым Литвиненко Т.В., в зале № 2 суда, расположенного по адресу Республика Крым, Первомайский район, пгт. Первомайское, ул. Октябрьская, 116-А, 296300,

рассмотрев в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, Умеровой Л.С.,

материал, поступивший из Контрольно-счетного органа Первомайского района Республики Крым в отношении У.Л.С. , <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

о привлечении к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, -

у с т а н о в и л:

Из протокола по делу об административном правонарушении № 1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании п. 5.12 раздела 5, п. 6.2 раздела 6 плана работы Контрольно-счетного органа Первомайского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетного органа Первомайского района Республики Крым -ОД от ДД.ММ.ГГГГ, Контрольно-счетным органом проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым – администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ год», составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, повлиявшие на итоги и достоверность годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым и на итоги и достоверность консолидированной годовой бюджетной отчетности муниципального образования Первомайский район Республики Крым. Установлены нарушения ст. 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции 157н, Инструкции 162н, Инструкции 191н, СГС «Нематериальные активы», СГС «Непроизводственные активы», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», Приказа Минфина России от 29 ноября 2017 года № 209н. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.п. 1-3 ст. 17 Положения о Контрольно-счетном органе Первомайского района Республики Крым, утвержденного решением Первомайского районного совета № 51 от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями), п.п. 3.17.12 раздела 3 Стандарта финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» по итогам проведения подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым в рамках проведения проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым Контрольно-счетным органом Первомайского района Республики Крым подготовлено Представление об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов на имя председателя <адрес> сельского совета – главы администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым. Во исполнение ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах и организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч. 3 ст. 17 Положения о Контрольно-счетном органе Первомайского района Республики Крым органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальных органов, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Дата вручения Представления от ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя <адрес> сельского совета – главы администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ. Предельный срок исполнения представления наступил ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, председатель <адрес> сельского совета – глава администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым У.Л.С. не выполнил в установленный срок требования Представления от ДД.ММ.ГГГГ председателя Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым ФИО3 Датой совершения административного правонарушения считается – ДД.ММ.ГГГГ. Субъектом указанного правонарушения является должностное лицо. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, приобщенными к материалам дела.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ внешней проверки бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым – администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ДД.ММ.ГГГГ. Основание для проверки: ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение <адрес> сельского совета от 25 июня 2015 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым в новой редакции», план работы Контрольно-счетного органа Первомайского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ. Цель проверки: установление полноты бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов; оценка достоверности показателей бюджетной отчетности; оценка исполнения бюджета (по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета), а также принятых мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Предмет проверки: годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» с внесенными изменениями и дополнениями. Проверяемый периодДД.ММ.ГГГГ. Проверка годовой отчетности проведена выборочным методом, камерально без выхода на объект проверки. В ходе камеральной проверки, согласно выводам, установлены следующие недостатки и нарушения: 5.1) в нарушение п. 11 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 79 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п. 7 Инструкции 191н инвентаризация активов (в том числе муниципального имущества), обязательств перед составлением годовой отчетности проведена формально; 5.2) в нарушение п. 141 Инструкции 157н переданные в муниципальную собственность, согласно решению <адрес> сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации юридического лица <адрес> сельский совет Первомайского района АРК и исполнительного комитета <адрес> сельского совета Первомайского района АРК», объекты недвижимого и движимого имущества <данные изъяты>. и переданная амортизация <данные изъяты>. отражены «Основные средства» и на счете «Амортизация основных средств» вместо счетов «Недвижимое имущество в составе имущества казны», «Движимое имущество в составе имущества казны», «Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны», Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»; 5.3) в нарушение п. 54, 90 Инструкции 157н не ведется аналитический учет основных средств и начисленной амортизации в разрезе видов имущества, объектов основных средств и (или) инвентарных групп, инвентарных номеров, местонахождений инвентарных объектов (адресов, мест хранения), ответственных лиц. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам основных средств, формируемых ответственными лицами, данным на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов Оборотная ведомость по нефинансовым активам и начисленной амортизации не составлена. Сумма не подтвержденной бухгалтерскими регистрами стоимости основных средств составляет <данные изъяты> амортизации <данные изъяты>.; 5.4) в нарушение п. 333 Инструкции 157н, СГС «Нематериальные активы», п. 20, 166 Инструкции 191н, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» отражено программное обеспечение «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты>. и лицензия «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты>., что привело к расхождениям в Справке о наличии обязательств на забалансовых счетах <данные изъяты>, в Сведениях (ф. 0503168) по строке 800 на сумму <данные изъяты>.; 5.5) в нарушение п. 121 Инструкции 162н, п.п. 44, 96 Инструкции 191н показатель счета 401.20.271 «расходы на амортизацию» необоснованно завешен на <данные изъяты>., что привело к расхождениям в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года и в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 250 «расходы по операциям с активами» <данные изъяты> «Амортизация» на <данные изъяты>. Пояснений о завышении показателя субъектом отчетности не предоставлено; 5.6) в нарушение п. 128 Инструкции 162н, п. 308-313 Инструкции 157н счет санкционирования 5ДД.ММ.ГГГГ «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» в главной книге ДД.ММ.ГГГГ не ведется соответствие показателя графы 10 «исполнение денежных обязательств» подтвердить нет возможности; 5.7) в нарушение п. 2 ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ, СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», п. 152 Инструкции 191н текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) не содержит полную информацию о субъекте отчетности и его деятельности за отчетный период; 5.8) предоставленный реестр муниципальной собственности Сарыбашского сельского поселения не соответствует требованиям Приказа от ДД.ММ.ГГГГ: не ведется раздел 2 «Сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам» и другие разделы, отсутствует полная информация об объектах, <данные изъяты>) в нарушение п. 143 Инструкции 157н данные регистров бухгалтерского учета об объектах, составляющих муниципальную казну на отчетную дату не сопоставимы с данными информации из реестра муниципального имущества: в разделе 1 «сведения о муниципальном недвижимом имуществе» отсутствуют объекты – жилой дом <адрес>, жилой дом <адрес>, жилой дом <адрес>, жилой дом <адрес>, отсутствуют объекты, по которым право муниципальной собственности зарегистрировано: автомобильные дороги на общую <данные изъяты>., земельные участки <данные изъяты>., нежилое помещение <данные изъяты> 5.10) в нарушение п. 36, 141, 142, 145 Инструкции № 157н, п. 38 Инструкции № 162н, п. 16, 96, 44, 168 Инструкции 191н, СГС «Непроизводственные активы», СГС «Основные средства», п. 15-18 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» земельные участки и автомобильные дороги не приняты к учету при условии регистрации права собственности за соответствующим муниципальным образованием в ЕГРН, не ведется аналитический учет объектов в составе имущества казны на счетах бюджетного учета <данные изъяты>., что привело к не отражению в формах годовой отчетности: по строке 140 Баланса (ф. 0503130), по строкам 400 и 510 Сведений (ф. 0503168К), по строкам 110, 321, 351 Отчета о финансовых результатах, в Справке по заключению счетов бюджетного учета финансового года; 5.11) в нарушение п. 335, 381-384 Инструкции 157н, п.п. 20, 166 Инструкции 191н в Справке о наличии имущества на забалансовых счетах и в разделе 3.1 «Движение материальных ценностей имущества казны на забалансовых счетах» Сведений (ф. 0503168) не отражено: - имущество, которое не соответствует критерию «актив» на сумму 16,00 руб. в количестве 16-ти объектов; - объекты, которые приняты к учету учреждением до момента обращения их в собственность государства и (или) передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении указанного имущества полномочия собственника (имущество, полученное в качестве дара, бесхозяйственное имущество и т.п.); - п. 19 СГС «Нематериальные активы» земельные участки, не внесенные в ЕГРН, на которые государственная собственность разграничена, не закрепленные на праве постоянного (бессрочного) пользования за учреждением и не используемые для извлечения экономических выгод или полезного потенциала, справедливая стоимость не определяется, ведется забалансовый учет в условной оценке: один объект – один рубль. В нарушение п. 19 СГС «Непроизводственные активы» п. 166 Инструкции 191н по строке 940 «Материальные ценности на хранении» не включены земельные участки <данные изъяты>.; 5.12) в нарушение п. 381-384 Инструкции 157н не ведется аналитический учет по забалансовым счетам 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»; 5.13) в нарушение п. 20, 166 Инструкции 191н в Справке о наличии имущества на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503130) по строке 250 и по строке 260, в Сведениях (ф. 0503168К) раздела 3.1 по строке 960 и по строке 970 не отражено на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» имущество, переданное в возмездное пользование <данные изъяты> руб., на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» имущество, переданное в безвозмездное бессрочное пользование <данные изъяты>.; 5.14) в нарушение п. 50 СГС «Нематериальные активы», п. 170 Инструкции 191н не предоставлена форма 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса», при первом применении СГС «Нематериальные активы» не проведена инвентаризация нематериальных активов и не переведены на балансовый учет программное обеспечение и лицензия к нему <данные изъяты>. бухгалтерскими операциями: по дебету <данные изъяты> «Увеличение прав пользования нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования» и кредиту <данные изъяты> «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по справедливой стоимости, при невозможности ее установить – по стоимости, определяемой в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения, произведенных при их приобретении (создании) по договору (государственному контракту), при невозможности определения такой стоимости: в условной оценке – один объект, один рубль; 5.15) в нарушение п. 9, 10, 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, СГС «Аренда», СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п. 197, 301 Инструкции 157н, п. 78 Инструкции 162н субъектом отчетности не произведены начисления доходов от операций объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом) земельных участков как по действующим договорам, так и по вновь заключенным в текущем отчетном периоде, не применялся при начислении арендной платы коэффициент инфляции. Допущенные нарушения повлияли на показатель «доходы» и «финансовый результат» <данные изъяты>, при этом в нарушение п. 16, 96, 167 Инструкции 191н расхождения составили в Балансе (ф. 0503130) по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» в графе на начало года по счету <данные изъяты> «Расчеты с плательщиками доходов по арендной плате» составили по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» по графе «на начало года» в <данные изъяты> и по графе «на конец года» <данные изъяты>., по строке 510 «Доходы будущих периодов» по графе «на начало года» <данные изъяты>. по графе «на конец года» <данные изъяты>., в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 030 «Доходы от собственности» занижение <данные изъяты>, по строке 480 «Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности» занижение <данные изъяты>., по строке 481 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» занижение <данные изъяты>., по строке 550 «Доходы будущих периодов» занижение <данные изъяты> в Справке по заключению счетов бюджетного учета финансового года (ф. 0503110) оборот по счету «Доходы от собственности» занижен <данные изъяты> в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в приложении «Дебиторская задолженность» занижение показателя по счету «Расчеты с плательщиками доходов по арендной плате» в графе «на начало года» <данные изъяты>, в графе «Изменение задолженности (увеличение)» <данные изъяты>., в графе «на конец года» <данные изъяты>.; 5.16) в нарушение СГС «Непроизводственные активы», СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п. 78 Инструкции 162н установлено, что сумма доходов от продажи, отраженная «Расчеты по доходам от операций с непроизводственными активами» в корреспонденции со счетом «Доходы от выбытия активов» завышена <данные изъяты>., за счет необоснованного применения индекса инфляции <данные изъяты> что в нарушение п. 44-47, п. 96, п. 16 Инструкции 191н искажение показателя «доходы» и «финансовый результат» ДД.ММ.ГГГГ в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) по оборотам счета 4ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>., в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 090 «Доходы от операций с активами» КОСГУ 172 на сумму 599,70 руб., в Балансе (ф. 0503130) по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» в графе «на конец отчетного периода» в сумме <данные изъяты>. Выявленные нарушения и недостатки повлияли на итоги и достоверность годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым и на итоги и достоверность консолидированной годовой бюджетной отчетности муниципального образования Первомайский район Республики Крым. По итогам проведения подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым в рамках проведения проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования <адрес> сельское поселение Первомайского района Республики Крым Контрольно-счетным органом Первомайского района Республики Крым подготовлено представление об устранений нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов на имя председателя <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым.

Согласно представлению от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Контрольно-счетным органом Первомайского района Республики Крым в адрес председателя <адрес> сельского совета – главы администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым, проверка показала, что бюджетная отчетность ДД.ММ.ГГГГ является недостоверной на основании следующего. 1) В нарушение ст. 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса РФ, Инструкции 157н, Инструкции 162н, Инструкции 191н, СГС «Нематериальные активы», СГС «Непроизводственные активы», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн установлены следующие недостатки и расхождения: 1.1) в нарушение п. 11 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 79 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п. 7 Инструкции 191н инвентаризация активов (в том числе муниципального имущества), обязательств перед составлением годовой отчетности проведена формально; 1.2) в нарушение п. 141 Инструкции 157н переданные в муниципальную собственность, согласно решению <адрес> сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации юридического лица <адрес> сельский совет Первомайского района АРК и исполнительного комитета <адрес> сельского совета Первомайского района АРК», объекты недвижимого и движимого имущества на <данные изъяты>. и переданная амортизация <данные изъяты>. отражены на счете «Основные средства» и на счете Амортизация основных средств» вместо «Недвижимое имущество в составе имущества казны», Движимое имущество в составе имущества казны «Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны», «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»; 1.3) в нарушение п. 54, 90 Инструкции 157н не ведется аналитический учет основных средств и начисленной амортизации в разрезе видов имущества, объектов основных средств и (или) инвентарных групп, инвентарных номеров, местонахождений инвентарных объектов (адресов, мест хранения), ответственных лиц. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам основных средств, формируемых ответственными лицами, данным на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов Оборотная ведомость по нефинансовым активам и начисленной амортизации не составлена. Сумма не подтвержденной бухгалтерскими регистрами стоимости основных средств <данные изъяты>., амортизации <данные изъяты>.; 1.4) в нарушение п. 333 Инструкции 157н, СГС «Нематериальные активы», п. 20, 166 Инструкции 191н, на забалансовом счете <данные изъяты> «Имущество, полученное в пользование» отражено программное обеспечение «ПО <данные изъяты>. и лицензия «<данные изъяты>., что привело к расхождениям в Справке о наличии обязательств на забалансовых счетах по строке 010, в Сведениях (ф. 0503168) по строке 800 <данные изъяты>.; 1.5) в нарушение п. 121 Инструкции 162н, п.п. 44, 96 Инструкции 191н показатель счета 401.20.271 «расходы на амортизацию» необоснованно завешен <данные изъяты>., что привело к расхождениям в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года и в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 250 «расходы по операциям с активами» по КОСГУ 271 «Амортизация» <данные изъяты>. Пояснений о завышении показателя субъектом отчетности не предоставлено; 1.6) в нарушение п. 128 Инструкции 162н, п. 308-313 Инструкции 157н счет санкционирования 5ДД.ММ.ГГГГ «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» в главной книге ДД.ММ.ГГГГ не ведется соответствие показателя графы 10 «исполнение денежных обязательств» подтвердить нет возможности; 1.7) в нарушение п. 2 ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ, СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», п. 152 Инструкции 191н текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) не содержит полную информацию о субъекте отчетности и его деятельности за отчетный период; 1.8) предоставленный реестр муниципальной собственности Сарыбашского сельского поселения не соответствует требованиям Приказа от ДД.ММ.ГГГГ: не ведется раздел 2 «Сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам» и другие разделы, отсутствует полная информация об объектах, включенных в раздел 1; 1.9) в нарушение п. 143 Инструкции 157н данные регистров бухгалтерского учета об объектах, составляющих муниципальную казну на отчетную дату не сопоставимы с данными информации из реестра муниципального имущества: в разделе 1 «сведения о муниципальном недвижимом имуществе» отсутствуют объекты – жилой дом <адрес>, 12, жилой дом <адрес>, жилой дом <адрес>, жилой дом <адрес>, отсутствуют объекты, по которым право муниципальной собственности зарегистрировано: автомобильные дороги <данные изъяты>., земельные участки <данные изъяты>., нежилое помещение кадастровой <данные изъяты>.; 1.10) в нарушение п. 36, 141, 142, 145 Инструкции № 157н, п. 38 Инструкции № 162н, п. 16, 96, 44, 168 Инструкции 191н, СГС «Непроизводственные активы», СГС «Основные средства», п. 15-18 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» земельные участки и автомобильные дороги не приняты к учету при условии регистрации права собственности за соответствующим муниципальным образованием в ЕГРН, не ведется аналитический учет объектов в составе имущества казны на счетах бюджетного учета <данные изъяты>., что привело к не отражению в формах годовой отчетности: по строке 140 Баланса (ф. 0503130), по строкам 400 и 510 Сведений (ф. 0503168К), по строкам 110, 321, 351 Отчета о финансовых результатах, в Справке по заключению счетов бюджетного учета финансового года; 1.11) в нарушение п. 335, 381-384 Инструкции 157н, п. 20, 166 Инструкции 191н в Справке о наличии имущества на забалансовых счетах и в разделе 3.1 «Движение материальных ценностей имущества казны на забалансовых счетах» Сведений (ф. 0503168) не отражено: - имущество, которое не соответствует критерию «актив» на сумму 16,00 руб. в количестве 16-ти объектов; - объекты, которые приняты к учету учреждением до момента обращения их в собственность государства и (или) передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении указанного имущества полномочия собственника (имущество, полученное в качестве дара, бесхозяйственное имущество и т.п.); - п. 19 СГС «Нематериальные активы» земельные участки, не внесенные в ЕГРН, на которые государственная собственность разграничена, не закрепленные на праве постоянного (бессрочного) пользования за учреждением и не используемые для извлечения экономических выгод или полезного потенциала, справедливая стоимость не определяется, ведется забалансовый учет в условной оценке: один объект – один рубль. В нарушение п. 19 СГС «Непроизводственные активы» п. 166 Инструкции 191н по строке 940 «Материальные ценности на хранении» не включены земельные участки <данные изъяты> 1.12) в нарушение п. 381-384 Инструкции 157н не ведется аналитический учет по забалансовым счетам 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»; 1.13) в нарушение п. 20, 166 Инструкции 191н в Справке о наличии имущества на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503130) по строке 250 и по строке 260, в Сведениях (ф. 0503168К) раздела 3.1 по строке 960 и по строке 970 не отражено на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» имущество, переданное в возмездное пользование <данные изъяты> на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» имущество, переданное в безвозмездное бессрочное пользование <данные изъяты>; 1.14) в нарушение п. 50 СГС «Нематериальные активы», п. 170 Инструкции 191н не предоставлена <данные изъяты> «Сведения об изменении остатков валюты баланса», при первом применении СГС «Нематериальные активы» не проведена инвентаризация нематериальных активов и не переведены на балансовый учет программное обеспечение и лицензия к нему <данные изъяты> бухгалтерскими операциями: по дебету счета «Увеличение прав пользования нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования» и кредиту счета «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по справедливой стоимости, при невозможности ее установить – по стоимости, определяемой в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения, произведенных при их приобретении (создании) по договору (государственному контракту), при невозможности определения такой стоимости: в условной оценке – один объект, один рубль; 1.15) в нарушение п. 9, 10, 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, СГС «Аренда», СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п. 197, 301 Инструкции 157н, п. 78 Инструкции 162н субъектом отчетности не произведены начисления доходов от операций объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом) земельных участков как по действующим договорам, так и по вновь заключенным в текущем отчетном периоде, не применялся при начислении арендной платы коэффициент инфляции. Допущенные нарушения повлияли на показатель «доходы» и «финансовый результат» ДД.ММ.ГГГГ, при этом в нарушение п. 16, 96, 167 Инструкции 191н расхождения составили в Балансе (ф. 0503130) по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» в графе на начало года по счету «Расчеты с плательщиками доходов по арендной плате» составили по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» по графе «на начало года» <данные изъяты>. и по графе «на конец года» <данные изъяты>., по строке 510 «Доходы будущих периодов» по графе «на начало года» <данные изъяты>. по графе «на конец года<данные изъяты>., в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 030 «Доходы от собственности» занижение <данные изъяты> по строке 480 «Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности» занижение <данные изъяты>., по строке 481 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» занижение <данные изъяты>., по строке 550 «Доходы будущих периодов» занижение <данные изъяты>., в Справке по заключению счетов бюджетного учета финансового года (ф. 0503110) оборот по счету 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы от собственности» занижен <данные изъяты> в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в приложении «Дебиторская задолженность» занижение показателя по «Расчеты с плательщиками доходов по арендной плате» в графе «на начало года» <данные изъяты>., в графе «Изменение задолженности (увеличение)» <данные изъяты>., в графе «на конец года» <данные изъяты>.; 1.16) в нарушение СГС «Непроизводственные активы», СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п. 78 Инструкции 162н установлено, что сумма доходов от продажи, отраженная по счету «Расчеты по доходам от операций с непроизводственными активами» в корреспонденции со счетом 4ДД.ММ.ГГГГ «Доходы от выбытия активов» завышена <данные изъяты>., за счет необоснованного применения индекса инфляции в <данные изъяты>, что в нарушение п. 44-47, п. 96, п. 16 Инструкции 191н искажение показателя «доходы» и «финансовый результат» <данные изъяты> в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) по оборотам счета 4ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) по строке 090 «Доходы от операций с активами» КОСГУ 172 <данные изъяты>., в Балансе (ф. 0503130) по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» в графе «на конец отчетного периода» в сумме <данные изъяты> 1. В целях обеспечения достоверности годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ произвести исправительные проводки в бюджетном учете ДД.ММ.ГГГГ, внести изменения в годовую бюджетную отчетность и представить соответствующие изменения в Финансовое управление Администрации Первомайского района Республики Крым и Контрольно-счетный орган Первомайского района республики Крым. 2. Привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах с приложением подтверждающих документов необходимо уведомить Контрольно-счетный орган в течение одного месяца со дня его получения. ДД.ММ.ГГГГ представление получила У.Л.С.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, У.Л.С. . после разъяснения ее прав заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи со служебной занятостью, в котором также указала, что состоит в должности главы <адрес> сельского совета с ДД.ММ.ГГГГ; по акту приема передачи ей не были переданы финансово-бухгалтерские документы; на период проверки у них не было бухгалтера и землеустроителя; в штате только глава и заместитель; на проверку документы передавал ее заместитель; вину в данном правонарушении не признала; просила прекратить дело в связи с отсутствием состава.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, возражения У.Л.С. ., прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Существенным обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, является установление законности предписания, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии в деянии лица состава вмененного административного правонарушения.

В случае, если законность предписания административного органа не являлась предметом судебной проверки в ином судебном порядке, его законность подлежит проверке при назначении административного наказания, поскольку административная ответственность должностного лица организации по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за неисполнение только законного предписания административного органа.

Согласно п. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Согласно п. 2 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах и организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1,3 и 3.1 ст. 16 Закона № 6-ФЗ, контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 9 Положения о Контрольно-счетном органе Первомайского района Республики Крым, утвержденного решением 29-го заседания 2-го созыва Первомайского районного совета Республики Крым от 28 октября 2021 года № 402 (далее – Положение № 402), внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей, проверяемых органов и организаций.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 10 Положения № 402, Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждается Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

Согласно ст. 18 Положения № 402, акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Республики Крым, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Первомайский районный совет.

Вопреки приведенным выше нормам, из представленных материалов, в том числе из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, что данный акт был доведен до сведения У.Л.,С а также, что У.Л.С. . было разъяснено право и предоставлена возможность подать замечания на данный акт проверки, а также разъяснено право обжаловать действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Первомайский районный совет.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.

Учитывая позицию Министерства финансов РФ, изложенную в письме от 15 октября 2015 года № 02-01-10/59024, согласно разъяснениям п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 года № 23 (ред. от 28 мая 2019 года) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», судам при рассмотрении споров между главными администраторами бюджетных средств и осуществляющими внешнюю проверку органами финансового контроля необходимо исходить из того, что внешней проверке подлежат только те документы, которые указаны в пункте 3 статьи 264.1 БК РФ. Поэтому требования органов, осуществляющих внешнюю проверку, по представлению для внешней проверки первичной документации главных администраторов бюджетных средств, подведомственных им получателей (распорядителей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета не основаны на законе.

Вопреки приведенным нормам и разъяснениям, в ходе внешней проверки Контрольно-счетным органом использовалась первичная документация бухгалтерского (финансового) учета. Данные обстоятельства подтверждаются Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, где об этом прямо указано в его мотивировочной части, и Представлением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установленные в ходе внешней проверки недостатки и расхождения подлежат устранению путем исправительных проводок в бюджетном учете с внесением изменений в годовую бюджетную отчетность за 2021 год.

Исходя из анализа положений п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 8 Положения № 402 - контроль за муниципальной собственностью непосредственно в содержание внешней проверки бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования не входит.

Поэтому использование первичных документов свидетельствует о том, что Контрольно-счетным органом фактически, кроме внешней проверки, был фактически осуществлен контроль за соблюдением установленного порядка формирования муниципальной собственности муниципального образования Сарыбашское сельское поселение, далее - контроль за муниципальной собственностью (п.п. 3 и п.п. 5 п. 1 ст. 8 Положения).

Однако, осуществление полномочий по контролю за муниципальной собственностью в Годовом плане работы Контрольно-счетного органа на 2022 года не указано, то есть у Контрольно-счетного органа отсутствовали законные основания осуществления такого вида контроля.

В связи с вышеизложенным, выявленные Контрольно-счетным органом нарушения и недостатки бухгалтерского (финансового) учета, повлиявшие на итоги и достоверность годовой бюджетной отчетности Администрации <адрес> сельского поселения Первомайского района Республики Крым и на итоги и достоверность консолидированной годовой отчетности муниципального образования Первомайский район Республики Крым, не могут быть признаны как законно выявленные в ходе внешнего муниципального финансового контроля, поэтому Представление от ДД.ММ.ГГГГ является не законным.

Таким образом, в результате рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении У.Л.С. прихожу к выводу о том, что отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении У.Л.С. . по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья, -

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении У.Л.С. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: