ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1171/20 от 19.06.2020 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

Дело № 5-1171/2020

61RS0022-01-2020-003615-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административного наказания

19 июня 2020 г. г.Таганрог 17 июня 2020 г. оглашена резолютивная часть

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Романенко С.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ

в отношении Димитровой Лилии Николаевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрирована по адресу: ул. <адрес>, работает главным бухгалтером <адрес>, ранее не привлекалась к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Димитрова Л.Н. являясь главным бухгалтером МКУ «ЦХОУК», назначенная на должность приказом директора МКУ «ЦХОУК» от <дата> № 1/л, допустила нарушение требований к бюджетному учету, повлекшее представление бюджетной отчетности, содержащей искажение показателя бюджетной отчетности за 2019 г.

Данные нарушения выявлены при проведении контрольного мероприятия при проведении в отношении Управления культуры <адрес>) контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - Управления культуры <адрес> за 2019 год», проводимой в период <дата> по <дата>.

В ходе рассмотрения дела аудитор Контрольно-счетной палаты г. Таганрога Угренинова Е.А. требование о привлечении к административной ответственности подтвердила. Полагает, что вина Димитровой Л.Н. в совершении вменяемого правонарушения доказана собранными по делу доказательствами. Также пояснила, что в ходе проверки Димитрова Л.Н. вину признала, все выявленные нарушения устранены.

Димитрова Л.Н. вину в совершении вменяемого правонарушения признала, обстоятельства подтвердила. Пояснила, нарушения вызваны необходимостью выполнить большой объем работы за малым промежуток времени во вновь созданной организации.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит вину Димитровой Л.Н. в совершении вменяемого правонарушения доказанной

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям приходит к следующему:

При проведении в отношении Управления культуры <адрес>) контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - Управления культуры <адрес> за 2019 год», установлено:

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ) годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Для проведения настоящего контрольного мероприятия ГАБС - Управлением культуры г. Таганрога в Контрольно-счетную палату города Таганрога предоставлена бюджетная отчетность за 2019 год (от <дата> Также была представлена бюджетная отчетность получателей бюджетных средств (Управления культуры г. Таганрога и МКУ «ЦХОУК») на основании показателей которой была составлена бюджетная отчетность за 2019 год ГАБС Управления культуры г. Таганрога.

Годовая бюджетная отчетность представлена к настоящей проверке в полном объеме, содержит все предусмотренные Инструкцией № 191 н формы и таблицы.

Однако, в ходе внешней проверки бюджетной отчетности Управления культуры г. Таганрога были выявлены следующие нарушения и недостатки.

С целью проверки отражения в формах годовой отчетности главного администратора бюджетных средств - Управления культуры г. Таганрога показателей финансово-хозяйственной деятельности и достоверности их отражения проведена проверка соответствия показателей, содержащихся в Главных книгах получателей средств бюджета, подведомственных Управлению культуры г. Таганрога данным консолидированной отчетности главного администратора бюджетных средств - Управления культуры г. Таганрога. По результатам проверки установлено следующее.

Согласно пункту 7 Инструкции № 191 н бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, и распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

В представленной к проверке Главной книге МКУ «ЦХОУК» отсутствовал счет бухгалтерского учета 130301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

Согласно пункту 103 Инструкции № 162н, учет расчетов по платежам в бюджет ведется на следующих счетах:

030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

030302000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

030303000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;

030304000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;

030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

030306000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

030307000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;

030308000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»;

030309000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;

30310000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;

030311000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии»;

030312000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;

030313000 «Расчеты по земельному налогу».

Согласно пункту 102 Инструкции № 162н, удержания из оплаты труда и стипендий в установленном порядке отражаются по дебету счетов 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате», 030212830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме», 030213830 «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда», 030296830 «Уменьшение кредиторской задолженности по иным выплатам текущего характера физическим лицам» и кредиту счетов 030403730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда», 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц».

К проверке представлен Журнал регистрации обязательств МКУ «ЦХОУК» (ф. 0504064), в котором бюджетные и денежные обязательства по налогу на доходы физических лиц отражены в сумме 638 154,57 руб.

Таким образом, в Главной книге МКУ «ЦХОУК» ввиду отсутствия счета 130301000 «Расчеты по налогу на доходу физических лиц», не отражена достоверная информация о принятии МКУ «ЦХОУК» обязательств по налогу на доходы физических лиц в сумме 638 154,57 руб.

В ходе контрольного мероприятия МКУ «ЦХОУК» были внесены исправления в Главную книгу и откорректированная форма представлена в Контрольно-счетную палату г. Таганрога.

В соответствии с требованиями Инструкции № 52н в Журнале (ф. 0504064) указывается основание для принятия обязательства (денежных обязательств) (наименование, номер и дата документа), номер счета бухгалтерского учета и сумма (в рублях, в иностранной валюте), дата постановки обязательства (денежного обязательства) на учет и дата снятия с бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 167 Инструкции № 191 н остатки и обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде балансового счета 130300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» отражаются в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Показатели, отраженные в Сведениях (ф. 0503169), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 96 Инструкции № 191 н в Отчете (ф. 0503121) получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета отражаются показатели:

по строке 541 - сумма по данным счетов увеличений соответствующих аналитических счетов счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», счета 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами» (кроме счетов 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»).

по строке 542 - сумма по данным счетов уменьшений соответствующих аналитических счетов счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», счета 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами» (кроме счетов 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»).

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 264.1 пункта 102 Инструкции № 162н, начисления и перечисления в части налога на доходы физических лиц МКУ «ЦХОУК» не были отражены в Главной книге, что привело к искажению показателя бюджетной отчетности МКУ «ЦХОУК» (стр. 541, 542 Отчета ф. 0503121 и строки «Всего задолженности» кредиторской задолженности Сведений ф. 0503169) и соответственно бюджетной отчетности ГРБС Управления культуры г, Таганрога (стр. 541, 542 Отчета Ф. 0503121 и строки «Всего задолженности» кредиторской задолженности Сведений ф. 0503169) на сумму 638 154,57 руб.

В ходе контрольного мероприятия МКУ «ЦХОУК» и Управлением культуры г. Таганрога были внесены исправления в Отчет (ф. 0503121) и Сведения (ф. 0503169) и откорректированные и принятые Финансовым управлением г. Таганрога формы представлены в Контрольно-счетную палату г. Таганрога.

В соответствии с требованиями пункта 70 Инструкции № 191 н при заполнении Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), в графе 8 раздела 1 отражаются принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов, в том числе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений).

В представленном к проверке Отчету ф. 0503128 МКУ «ЦХОУК», по графе 8 раздела 1 отражена сумма 187 010,00 руб.

В соответствии с требованиями пункта 170.2 Инструкции № 191н графа 3 раздела 4 формы 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150207000 «Принимаемые обязательства», отражаемых в корреспонденции с кредитом счета 150201ООО «Принятые обязательства».

В нарушение пункта 170.2 Инструкции № 191 н, в представленных к проверке Сведениях ф. 0503175 МКУ «ЦХОУК» раздел 4 не заполнен.

В ходе контрольного мероприятия МКУ «ЦХОУК» были внесены исправления в Сведения ф. 0503175 и откорректированная форма представлена в Контрольно-счетную палату г. Таганрога.

В соответствии с требованиями пункта 302 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н далее также Инструкция № 157н) учет сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, ведется на счете 401.50 «Расходы будущих периодов».

Порядок отнесения расходов будущих периодов на финансовый результат текущего финансового года (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики с учетом требований пункта 302 Приказа № 157н и принципа равномерности признания доходов и расходов и допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни.

В частности, на счете 401.50 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.

В ходе проверки установлено, что в разделе 4 Пояснительной записки к балансу (ф. 0503160) МКУ «ЦХОУК» отражена информация о приобретении лицензии на неисключительное право использования программных продуктов 1 С в сумме 48 800,00 руб., а также о приобретении лицензии на неисключительное право использования программного продукта СБИС ЭО в сумме 5 700,00 руб.

Кроме этого, данная информация также отражена в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064).

Однако, согласно данным Баланса (ф. 0503130) и главной книги (ф. 0504072) МКУ «ЦХОУК», данные по счету 401.50 «Расходы будущих периодов», отсутствуют.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 264.1 БК РФ, пунктов 3, 302 Приказа №157н, расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в сумме 54 500,00 руб, в 2019 году, относящиеся к будущим отчетным периодам, отнесены МКУ «ЦХОУК» на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года, что привело к искажению показателя бюджетной отчетности МКУ «ЦХОУК» (стр. 160 гр. 8 Баланса 0503130), и соответственно бюджетной отчетности ГРБС Управление культуры г. Таганрога (стр. 160 гр. 8 Баланса 0503130) на сумму 54 500,00 руб.

В соответствии с требованиями пункта 72.1 Инструкции № 191 н, формирование раздела «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), осуществляется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 150000000 «Санкционирование расходов», сформированных по следующим финансовым периодам:

20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;

30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;

40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

В графе 7 по строке 860 Отчета (ф.0503128) отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 150299000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода.

Согласно требованиям пункта 141.2 Инструкции № 162н, счет 150299000 предназначен для учета получателями бюджетных средств сумм обязательств учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств).

В Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) МКУ «ЦХОУК» на 01.01.2020г. по данной строке указана сумма 534 798,49 руб. Однако по данным главной книги МКУ «ЦХОУК», указанный счет в учете учреждения отсутствует. А данная сумма отражена по счету 150222000 «Принятые денежные обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)» по принятию бюджетного и денежного обязательства по заработной плате за счет лимитов финансового года, следующего за текущим.

Из материалов дела следует, что в ходе контрольного мероприятия МКУ «ЦХОУК» были внесены исправления в Отчет ф. 0503128 и откорректированная форма представлена в Контрольно-счетную палату г. Таганрога.

Пунктом 6 Инструкции № 191 н установлено, что главный бухгалтер подписывает формы бюджетной отчетности в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета, либо при составлении консолидированной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей отчетности, используемой при консолидации.

Приказом директора МКУ «ЦХОУК» от 02.08.2019 № 1/л Димитрова Лилия Николаевна принята на должность главного бухгалтера МКУ «ЦХОУК».

Таким образом, главным бухгалтером МКУ «ЦХОУК» Димитровой Л.Н., в период с 02.08.2019 г., совершено нарушение требований к бюджетному учету, повлекшее искажение бюджетной отчетности за 2019 г.

Место совершения административного правонарушения: МКУ «ЦХОУК», расположенное по адресу: 347900, <адрес>.

Вина Димитровой Л.Н. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 20.05.2020 г.; копией распоряжения № 12 о проведении контрольного мероприятия от 12.03.2020 г. Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21.04.2020 г.; бухгалтерскими справками (л.д. 29-31); копией договора поставки от 20.12.2019 г.; пояснительной запиской к балансу учреждения; копией договора на оказание услуг от 16.10.2020 г.; копией лицензионного договора от 22.11.2019 г.; копиями приказа о принятия на работы и расторжении трудового договора»; объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, другими материалами дела.

Действия главного бухгалтера Димитровой Л.Н. квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Грубым нарушением правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета признается: включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами (пп. 4 п. 4 Примечаний к ст. 15.15.6 КоАП РФ).

Доводы Димитровой Л.Н. о том, что нарушения были вызваны необходимостью выполнять большой объем работы за малый промежуток времени при отсутствии необходимого обеспечения суд не принимает, поскольку в соответствии с пунктом 2.1, должностной инструкции главного бухгалтера МКУ «ЦХОУК» Димитровой Л.Н. на нее была возложена функция по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению плана финансовохозяйственной деятельности, учету имущества, обязательств, основных средств, материальнопроизводственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, обращения, выполнения услуг, финансовых результатов деятельности учреждения.

Кроме того, в соответствии с пунктами 2.4., 2.5., 2.14. должностной инструкции главный бухгалтер:

- руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям;

- обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;

- обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и плана финансово-хозяйственной деятельности, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке.

Обстоятельств совершения правонарушения в сложных условиях, о чем было заявлено, не усматривается.

Димитрова Л.Н. в 2019 г. работала главным бухгалтером. Принята на работу приказом от 02.08.2019 г., уволена приказом от 25.02.2020 г.

При назначении наказания суд исходит из того, что назначение наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств отягчающих ответственность по делу не установлено.

К обстоятельствам смягчающим ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ суд относит исправления лицом, привлекаемым к административной ответственности выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.15.6 КоАП РФ, ст. 29.10, 29.11, 32.8, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать Димитрову Лилию Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Контрольно-счетная палата города Таганрога 347900, г. Таганрог, ул. Петровская,73 ИНН 6154142172 КПП 615401001

УФК по Ростовской области (Контрольно-счетная палата города Таганрога л/с 04583А00930)

Банк: Отделение Ростов-на-Дону БИК 046015001 р/с 40101810303490010007 ОКПО 27212457 ОКВЭД 75.11.31 ОГРН 1166196050085 ОКТМО 60737000001 Код дохода 903 1 16 01154 01 0000 140

Предупредить Димитрову Л.Н., что неуплата штрафа в установленный законом срок является административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Романенко С.В.