К делу № 5-1173/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 ноября 2021 года п. Матвеев Курган
Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Алейнер О.А.,
при участии:
помощника прокурора Матвеево-Курганского района РО Ростенко М.В.,
лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 являясь должностным лицом – <данные изъяты> ответственным за рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов, организации административно-хозяйственной и финансовой деятельности МБУЗ <данные изъяты>» по адресу: <адрес> на основании акта выполненных работ КС-2 от <данные изъяты>, платежными поручениями от <данные изъяты> и от <данные изъяты> без замечаний и возражений приняты и оплачены в полном объеме работы по облицовке оконных проемов общей площадью 506,869 кв.м., которые являются аналогичными работами по отделке оконных и дверных проемов здания (с внешней стороны) путем крепления фасонных изделий для ТСП ранее принятых и оплаченных в соответствии с актом КС-2 № <данные изъяты>. Тем самым ФИО1 в нарушении п.п. 1,2 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расходованы бюджетные средства, выделенные для реализации государственной программы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, медицинской эвакуации» в сумме <данные изъяты> рублей на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни при осуществлении капитального ремонта лечебного корпуса <данные изъяты>.
В судебном заседании ФИО1 не оспаривал допущенных нарушений, суду пояснил. что он не обладает строительными познаниями, поэтому им были подписаны документы без замечаний.
Прокурор Ростенко М.В. просила признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
Субъектом правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст.6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац тридцать шестой статьи 6 Кодекса) понимается, в частности, орган местного самоуправления, орган местной администрации.
Согласно п.1 ст.136 БК РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено, что с целью реализации постановления Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 654 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», Постановления администрации Матвеево-Курганского района от 02.11.2018 № 1713 «Об утверждении муниципальной программы Матвеево-Курганского района «Развитие здравоохранения», между Министерством здравоохранения Ростовской области и администрацией Матвеево-Курганского района заключены соглашения от <данные изъяты> и от <данные изъяты> «О предоставлении субсидии» на реализацию мероприятия «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, медицинской эвакуации».
Впоследствии, между Администрацией Матвеево-Курганского района и МБУЗ «<данные изъяты> заключены соглашения от <данные изъяты> о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (л.д. 51-52, 76-77).
Также, между МБУЗ «<данные изъяты> и ПАО «<данные изъяты>» 20.03.2019 заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт лечебного корпуса МБУЗ «ЦРБ» Матвеево-Курганского района», со сроком окончания работ на объекте – до 01.12.2020. Цена контракта – <данные изъяты> руб., в том числе за счет средств областного бюджета – <данные изъяты> руб., местного бюджета – <данные изъяты> руб. (л.д. 83-97).Согласно постановления <данные изъяты> ФИО1 назначен с <данные изъяты> на должность и.о. <данные изъяты>
В соответствии с п.5.5, 5.7, 6.2 контракта Заказчик (МБУЗ «<данные изъяты>) обязан осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ; при выявлении некачественно выполненных работ, выдает подрядчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных недостатков; осуществляет проверку выполненных работ и подписывает документы при условии фактического выполнения работ.
Однако, в период с 20.09.2021 по 24.09.2021 прокуратурой Матвеево-Курганского района Ростовской области в ходе проведенной проверки (с учетом акта контрольных обмеров Министерства финансов Ростовской области от 08.07.2021) по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение установлено нарушение МБУЗ «<данные изъяты> условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно проведены выборочные контрольные обмеры выполненных работ по капитальному ремонту лечебного корпуса МБУЗ «<данные изъяты>, и установлен факт приемки и оплаты невыполненных работ по облицовке оконных проемов общей площадью 506,869 кв.м. в сумме <данные изъяты> рублей.
Отсутствующие виды работ и материалы приняты были приняты и оплачены в полном объеме платежными поручениями от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> ФИО1 на основании акта приемки выполненных работ КС-2 от № (л.д. 130-131).
Из материалов дела следует, что акт о приемке выполненных работ КС-2 от № подписан <данные изъяты> ФИО1 без замечаний и возражений.
Несмотря на это на основании акта выполненных работ КС-2 от <данные изъяты>, платежными поручениями <данные изъяты> без замечаний и возражений также подписаны ФИО1 работы по облицовке оконных проемов общей площадью 506,869 кв.м., которые являются аналогичными работами по отделке оконных и дверных проемов здания (с внешней стороны) путем крепления фасонных изделий для ТСП ранее принятых и оплаченных в соответствии с актом КС-2 № №
Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на <данные изъяты> ФИО1, им были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п.2 ч.4 ст.8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что вина <данные изъяты> ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение и подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.09.2021; актом о результатах проверки от 24.09.2021; актом контрольных обмеров от 16.07.2021; соглашением от <данные изъяты>; соглашением от <данные изъяты> и дополнениями к нему, муниципальным контрактом от <данные изъяты>; актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от <данные изъяты>; копией платежных поручений от 08.09.2020 и 25.09.2020; копией постановления Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области от <данные изъяты>; копией должностной инструкцией.
Доказательств того, что <данные изъяты> ФИО1 приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, суду не представлено, объективных доказательств этому материалы дела не содержат.
Судья приходит к выводу, что вина должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 полностью доказана.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений, у судьи нет.
Перечисленные доказательства являются допустимыми, достоверными, правильными, и в своей совокупности достаточными для установления вины лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
В связи с чем, действия должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 суд квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов, личность виновного, имущественное положение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей в силу ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, ее имущественное положение, судья считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней после дня вступления в законную силу настоящего постановления на счет по следующим реквизитам: получатель: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток.
Судья Алейнер О.А.