Дело № 5-1174/2022, 51RS0002-01-2022-003074-68
постановление в окончательной форме составлено 01.07.2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 июня 2022 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (<...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «ТСТ», ***, привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** в место доставки – постоянную зону таможенного контроля, расположенную на СВХ ООО «***» (приказ *** таможни о создании ПЗТК от ***№***) по адресу *** находящуюся в регионе деятельности *** таможенного поста Мурманской таможни, в адрес компании в адрес филиала компании *** по транзитной декларации (далее ТД) №*** автомобильным транспортом *** прибыл товар.
Транзитная декларация №*** подана в электронном виде (далее – ЭТД).
В рамках проведения таможенного контроля установлено, что в графе 44 ЭТД №*** указаны CMR №*** от ***, инвойс №*** от ***.
В графе «31» товара №*** ЭТД №*** и в инвойсе №*** от *** в электронном виде наименование товара заявлено как ***, в CMR №*** от *** в электронном виде товар заявлен как ***
В представленных CMR №*** от *** и в инвойсе №*** от *** на бумажном носителе указаны наименование товаров: ***
По поручению *** таможенного поста Мурманской таможни проведен таможенный досмотр товара (АТД №***). В ходе таможенного досмотра выявлены расхождения в наименовании товара №*** по ТД №***. В грузовых местах кроме товара с наименованием *** также находились товары (изделия) со следующими наименованиями:
***
***
***
Таким образом, в графе 31 ЭДТ и электронных формализованных документов (CMR, инвойс) указаны сведения о наименовании товаров, не соответствующие оригиналам документов на бумажном носителе и информации, установленной по результатам таможенного досмотра.
По данному факту в отношении ООО «ТСТ» *** вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
По результатам административного расследования *** в отношении ООО «ТСТ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Административное дело в отношении ООО «ТСТ» *** поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.
В судебное заседание законный представитель ООО «ТСТ», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитники ООО «ТСТ» Бабынина В.Ю., Кургузов А.А. возражали против привлечения общества к административной ответственности. Указали, что транзитную декларацию подали до прибытия водителя на таможенный пост. Сведения, указанные в декларации, были достаточными для идентификации товара и открытия таможенной процедуры таможенного транзита. При наличии нарушений при подаче транзитной декларации, таможенный пост отправления мог отказать в открытии транзита или потребовать внести в декларацию изменения. Между тем процедура таможенного транзита была открыта. Код ТНВЭД ЕАЭС товара, помещаемого под таможенную процедуру таможенного транзита, заявлен правильно, допущенное нарушение не повлияло на уплату таможенных платежей и открытие процедуры транзита. Прав, предусмотренных ст. 84 ТК ЕАЭС, общество фактически не имеет. При подаче заявки общество теоретически может осмотреть товар, фактически нет, поскольку таможенный пост отказывает в осмотре товара. По данной перевозе с заявлением об осмотре товара до подачи транзитной декларации не обращались, ранее получали отказ.
В действиях общества отсутствует событие административного правонарушении, поскольку при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита сведений, указанных в транзитной декларации, было достаточно для идентификации товара и его пропуска на территории Российской Федерации, вопросы идентификации товара возникли на посту при закрытии таможенной процедуры таможенного транзита.
Заслушав доводы защитников, изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «ТСТ» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ (л.д. 1-4);
- копией ЭТД №***, в которой в графе 31 ЭТД №*** указан товар - *** (л.д. 5);
- копией инвойса №*** от *** в электронном и бумажном виде, в электронном виде указан товар – *** (л.д. 7, 9-10);
- копией Международной товарно-транспортной накладной CMР №*** от ***, в которой в электронном виде указаны товары *** (л.д. 6, 8);
- копией Договора №*** от *** таможенного представителя ООО «ТСТ» с декларантом компанией *** (л.д. 15-16);
- копией свидетельства о включении ООО «ТСТ» в Реестр таможенных представителей №*** (л.д. 17);
- копией АТД №***, согласно которому выявлены расхождения в наименовании товара №*** по ТД №***. В грузовых местах кроме товара с наименованием *** также находились товары (изделия) со следующими наименованиями: *** (л.д. 11-12);
- копией письма ООО «ТСТ» №*** от *** с приложением, согласно которому ЭТД №*** подавалась таможенному орган отправления т/п *** таможни генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «ТСТ» (далее по тексту – ООО «ТСТ», Общество) – ФИО1 от имени *** в рамках заключенного Договора представительства №*** от ***; Таможенные операции в отношении товара, заявленного ООО «ТСТ» в ЭТД №*** осуществлялись генеральным директором ООО «ТСТ» – ФИО1 на основании документации, поступившей от декларанта ***, а именно: транспортной накладной №*** от ***; инвойса №*** от ***, свидетельства ТСМП №*** от ***; ООО «ТСТ» не знало и не предполагало о недостоверности заявленных сведений о наименовании товаров в ЭТД №***. Наименование товара было выбрано в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а именно в соответствии с кодом – ***, что соответствует сведениям, заявленным грузоотправителем в товарно-сопроводительных документах; При совершении таможенных операций по помещению товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, поступающая документация, проверяется на предмет целесообразности внешнеэкономической сделки, весовых и стоимостных показателей (вес брутто больше веса нетто примерно, пропорционально весу упаковке). Сотрудник ООО «ТСТ», заполнявший транзитную декларацию удаленно, не имел реальной возможности произвести визуальный осмотр товара, а также не принимал участия при приемки–передачи груза перевозчику, в том числе в совершении таких операций (пересчет, взвешивание, проверка состояния упаковки, а также размещения и закрепления груза в отсеке с целью обеспечения его сохранности при транспортировке), ввиду того, что погрузка автотранспортного средства производилась на территории грузоотправителя *** – иностранного государства собственными силами, без привлечения сотрудников ООО «ТСТ». ООО «ТСТ» не является перевозчиком, в связи с чем, представители Общества в погрузочных мероприятиях не участвовали. Кроме того, ООО «ТСТ» не вправе находиться в ЗТК МАПП ввиду того, что деятельность таможенных представителей не входит в перечень видов деятельности, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2008 года № 907–р «Об утверждении перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации». Соответственно ООО «ТСТ» не имело возможности самостоятельно проверить достоверность сведений, передаваемых таможенному органу в транзитной декларации. Ранее ООО «ТСТ» неоднократно направляло запросы в ЗТК с целью получения разового пропуска в зону таможенного контроля *** с целью осуществления контроля сведений о товарах, заявляемых в транзитных декларациях, однако в этом Обществу до сих пор было отказано. Указанная ситуация сохраняется с *** по настоящее время. Руководство и должностные лица ООО «ТСТ» в полном объеме знакомы с таможенным законодательством ЕАЭС, регламентирующим порядок представления таможенному органу документов и сведений при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; Руководство и должностные лица ООО «ТСТ» знали об ответственности, установленной КоАП России за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов; ООО «ТСТ» не признает ни факт вменяемого административного правонарушения, ни вину в его совершении так как ООО «ТСТ» не является субъектом данного правонарушения, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения несет декларант; согласно п. 7 ст. 2 ТК ЕАЭС, «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; из инструкции, приведенной в Решении Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» следует, что гр. 50 должна отображать следующие сведения: «наименование и адрес декларанта, место и дата представления ТД, оригинальная подпись представителя декларанта». В 50 графе транзитной декларации №*** указан индивидуальный предприниматель *** и его адрес: *** из чего следует, что декларантом являлся ***; как следует из ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом товаров при заявлении процедуры таможенного транзита может выступать перевозчик, как иностранное лицо, так и лицо государства – члена ЕАЭС. В данном случае декларантом выступал ***, соответственно субъектом административного правонарушения является ***. Указанное подтверждается Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», где в п. 29 описано, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ является перевозчик (декларант). Права и обязанности таможенного представителя определяются гл. 55 ТК ЕАЭС, в частности п. 1 предусмотрено, что при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами, однако обязанности представляемого им лица не переходят в том же объеме к таможенному представителю. Его обязанности определены ст. 405 ТК ЕАЭС, где, в частности, солидарная с представляемым лицом ответственность ограничена только исполнением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Штрафы за совершение административных правонарушений в ст. 405 ТК ЕАЭС не предусмотрены. Случаи, когда за несоблюдение порядка декларирования предусмотрена ответственность и декларанта, и таможенного представителя четко определены в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации формулировками на примере ст. 16.2 настоящего кодекса, которая содержит фразу: «Заявление декларантом либо таможенным представителем...». Таким образом, законодатель четко разделяет два субъекта административного правонарушения – декларанта и таможенного представителя (л.д. 35-67).
- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТСТ» от *** (л.д. 18-20);
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении ООО «ТСТ», в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (л.д. 69-73);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, считаю вину юридического лица ООО «ТСТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)
Выпуск товаров – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).
Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).
Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).
Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.
Пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы Главой 14 ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации, в том числе транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии со ст. 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании товара, в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.
В соответствии с пунктом 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утверждённого приказом Минфина России от 30.08.2016 № 144н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее – Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются общее наименование товара, а также даётся его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенными органами.
Пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со ст. 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определено, что декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Таможенный представитель – это юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица (подпункт 44 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с п. 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 №438, в случае представления таможенному органу отправления транзитной декларации таможенным представителем дополнительно представляется номер, свидетельствующий о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.
В комплекте документов к ЭТД №*** находится, в том числе свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей ООО «ТСТ» №*** от ***, договор с таможенным представителем ООО «ТСТ» №*** от ***.
В соответствии с п.1 Договора №*** от *** (Договор), заключенного таможенным представителем ООО «ТСТ (Таможенный представитель) с декларантом *** (Представляемое лицо), Таможенный представитель от имени и по поручению Представляемого лица совершает таможенные операции в соответствии с действующим законодательством в рамках осуществления соответствующих таможенных процедур. Представляемое лицо поручает и обязуется оплатить, а Таможенный представитель обязуется совершать основные операции по таможенному оформлению, включая: декларирование товаров и транспортных средств в режиме таможенного транзита; представление таможенным органам документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей; представление таможенным органам декларируемых товаров.
В соответствии с п. 2.1 Договора представляемое лицо обязано: 2.1.2. Представить Таможенному представителю все необходимые для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств коммерческие, транспортно-сопроводительные и иные документы, в том числе содержащие конфиденциальную информацию, а также, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, разрешения, лицензии и иные разрешительные документы, а так же все документы и сведения, необходимые для правильного определения таможенной стоимости (включая информацию о наличии взаимозависимости участников внешнеэкономической сделки и ее влиянии на цену сделки, информацию о наличии лицензионных платежей в отношении декларируемых товаров), исчисления таможенных платежей, определения страны происхождения, указания веса товаров и вида упаковки…
В соответствии с п.2.2 Договора Таможенный представитель обязан при совершении юридически значимых действий от имени Представляемого лица по настоящему договору соблюдать требования и условия, установленные действующим Таможенным законодательством в отношении таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, их перевозкой, временным хранением, декларированием выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, в том числе в соответствии с п.2.4.1 Договора Таможенный представитель вправе требовать от Представляемого лица своевременного представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию.
В соответствии с п. 5.1 Договора стороны несут ответственность по настоящему договору согласно действующему законодательству РФ. Стороны должны соблюдать Таможенный кодекс Таможенного союза и законодательство РФ о таможенном деле, включая нормативные акты ФТС РФ.
Субъектом данного административного правонарушения является лицо, фактически сообщившее в таможенный орган недостоверные сведения о товарах, при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
Материалами дела установлено, что ЭТД №***, в таможенный орган отправления была подана таможенным представителем ООО «ТСТ», который помещал вышеуказанные товары под таможенную процедуру таможенного транзита по данной транзитной декларации, на основании договора таможенного представителя с декларантом (Представляемым лицом) №*** от ***.
Следовательно, ООО «ТСТ» является субъектом ответственности за данное правонарушение.
Таким образом субъект административного правонарушения определен таможенным органом правильно.
Часть 3 статьи 16.1 КоАП России, предусматривает административную ответственность лиц за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения.
Таможенным представителем ООО «ТСТ», таможенному органу отправления *** т/п, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сообщены недостоверные сведения о наименовании товара, путём представления недействительных документов: ЭТД №***, CMР №*** от ***, инвойс №*** от ***, поданных в электронном виде.
Таким образом, таможенным представителем ООО «ТСТ», таможенному органу отправления *** таможенному посту *** таможни, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сообщены недостоверные сведения о наименовании товаров путем представления недействительных документов.
Статьей 84 ТК ЕАЭС установлены права декларанта, в число которых входит, в том числе, право осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, выполнять с ними грузовые операции, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.
Согласно пункту 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства–члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 404 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно пункту 2 статьи 405 ТК ЕАЭС, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с п.16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ТСТ», являясь профессиональным участником внешнеэкономической деятельности, не могло не знать об обязанности заявления достоверных сведений о наименовании товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. Кроме того, таможенному представителю, как профессиональному участнику таможенных правоотношений, статьей 84 ТК ЕАЭС предоставлено право осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе до подачи таможенной декларации.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Анализируя вышеизложенные нормы таможенного законодательства и установленные обстоятельства, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «ТСТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 2.1 КоАП России установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Таким образом, законодательно установлена административная ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения виновного юридического лица.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «ТСТ» своими действиями нарушило требования ТК ЕАЭС, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов –ЭТД №***, CMР №*** от ***, инвойс №*** от *** в электронном виде, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства дают основания считать, что Общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.
Вопреки доводам защиты, событие инкриминированного ООО «ТСТ» правонарушения подтверждено собранными таможенным органом доказательствами.
Доводы защиты о том, что общество не имело физической возможности осмотреть товар перед подачей транзитной декларации, объективно ничем не подтверждены. Перед помещением товара под таможенную процедуру таможенного транзита общество не обращалось на таможенный пост отправления с заявлением об осмотре товара. Правами, предусмотренными ст. 84 ТК ЕАЭС, не воспользовалось, указав в электронной транзитной декларации неверное наименование товара, недостаточное для классификации товара на уровне 6 знаков ТН ВЭД ЕАЭС.
Иных доводов, имеющих правовое значение для дела, стороной защиты не заявлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающими наказание юридическому лицу, признаю: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим наказание юридическому лицу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, учитывая наличие смягчающего и отягчающего наказание обстоятельств, при этом отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства и имущественного ущерба, прихожу к выводу о назначении юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере без конфискации предметов административного правонарушения, так как данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является соразмерным содеянному. Оснований для назначения более мягкого наказания с учетом отягчающих ответственность обстоятельств не усматриваю.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «ТСТ», ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
***
***
Разъяснить представителю ООО «ТСТ», что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: город Мурманск, пр. Ленина, д.2, кабинет № 123.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья М.С. Дурягина