Дело № 5-1179/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Южно-Сахалинск 20 августа 2018 года
Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника внутренней службы Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
26 марта 2018 года в адрес Управления Росприроднадзора по Сахалинской области поступило обращение ФИО по факту нарушения требований природоохранного законодательства Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области».
В рамках проводимой проверки установлено, что Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли в отсутствие лицензии.
Так, Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» является учреждением уголовно-исполнительной системы, основным видом хозяйственной деятельности в соответствии с Уставом утвержденным Приказом ФСИН России № от 9 марта 2011 года является деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным.
12 апреля 2018 года в ходе проведенного осмотра территории учреждения, установлено, что в результате деятельности Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» образуются пищевые отходы и мусор от бытовых помещений (твердые коммунальные отходы) в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 года №, отходы «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» отнесен к IV классу опасности.
Как установлено проверкой, проведённой Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области, Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» самостоятельно вывозит на полигон твердо-бытовых отходов города Южно-Сахалинска на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, стоящий на балансе предприятия твердо-коммунальные отходы (бытовой мусор), на основании талонов, приобретенных в муниципальном унитарном предприятии «Жилищно-эксплуатационное управление №».
Согласно представленным талонам (корешкам) общий объем ввезенных Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» твердых коммунальных отходов на полигоне города Южно-Сахалинска за 2017 год составил 339 м3, за период с января по апрель 2018 года составляет 72 м?.
Из чего следует, что Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» самостоятельно с использованием собственных транспортных средств осуществляло транспортирование отходов IV класса опасности, образующихся в результате деятельности, на полигоне твердо-бытовых отходов города Южно-Сахалинска для дальнейшего размещения.
В связи с выявленными нарушениями, 11 июля 2018 года в отношении должностного лица начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» ФИО1 государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Сахалинской области ФИО составлен протокол об административных правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения не ходатайствовал, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Суд, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, об уважительности причин не явки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию, согласно установленному федеральными законами перечню.
В силу действия статьи 9 Закона № 89-ФЗ установлена необходимость лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования устанавливается Положением «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 года № 1062.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ) отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В силу статьи 1 Закона № 89-ФЗ твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Материалами дела подтверждается, что в 2017 году, а также в период с января по апрель 2018 года Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» осуществляло деятельность, без лицензии в нарушении подпункта 30 пункта 1 статьи 12, Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», поскольку обязано было получить лицензию на самостоятельное транспортирование отходов I - IV классов опасности, для размещения на полигоне твердо-бытовых отходов города Южно-Сахалинска, однако соответствующая лицензия получена не была.
Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области от 23 января 2018 года № на должность начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» назначен ФИО1
Факт совершения должностным лицом указанного правонарушения полностью подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и никем не оспаривается.
Имеющиеся доказательства получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, оснований не доверять им не имеется, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности они соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» ФИО1 содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие смягчающих ответственность обстоятельств - признание вины и раскаяние в содеянном, принятие мер к устранению правонарушения, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленные статьей 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи законодательства об административных правонарушениях, а именно защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений; цели административного наказания, установленные статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из вышеизложенного, а также принципов соразмерности и справедливости наказания, учитывая характер выявленных нарушений, отсутствие вредных последствий, суд считает возможным должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1 29.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
должностное лицо - начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Ю.В. Абикова