ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 сентября 2018 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани И.З.Синёва,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
установил:
17 августа 2018 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что 02.07.2018г. должностным лицом Управления Россельхознадзора по Ростовской. Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, совместно с помощником прокурора Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры и должностным лицом Управления Росприроднадзора по Астраханской области осуществлен выезд на земельный участок, расположенный в границах администрации МО «Астраханский сельсовет» Наримановского района Астраханской области с географическими координатами 46° 15"18" 47°15"58" в ходе которого было установлено, что на вышеуказанном земельном участке, производится добыча, складирование и погрузка технической соли, добытой из близлежащего соленого озера и размещены в хаотическом порядке в количестве 6 бугров.
03.07.2018г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица по факту порчи плодородного слоя почвы в результате добычи, складирования и погрузки добытой из близлежащего соленого озера соли на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном по адресу: Астраханская область. Наримановский район, в 8 км севернее п. Буруны, в 11 км юго-восточнее п. Соленый, с кадастровым номером 30:08:020503:149 общей площадью 6352 кв.м.
В ходе проведения административного расследования должностными липами Управления на данном земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 30:08:020503:149 в местах размещения технической соли был произведен осмотр и отобраны пробы почвы на агрохимические и химико-токсикологические показатели и направлены в ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора».
По результатам лабораторных испытаний почвенных образцов отобранных с земельного участка выявлено превышение степени засоленности почв токсичными ионами легкорастворимых солей и содержания нефтепродуктов, т.е. произошло уничтожение плодородного слоя почвы.
При проведении административного расследования было установлено, что административное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем ФИО1
ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представитель управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия в судебное заседание не явился, извещены судом надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы.
В соответствии со статьей 75 Федерального закона N 7-ФЗ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
Согласно части 1 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в частности: проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Из протокола об административном правонарушении следует, 02.07.2018г. должностным лицом Управления Россельхознадзора по Ростовской. Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, совместно с помощником прокурора Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры и должностным лицом Управления Росприроднадзора по Астраханской области осуществлен выезд на земельный участок, расположенный в границах администрации МО «Астраханский сельсовет» Наримановского района Астраханской области с географическими координатами 46° 15"18" 47°15"58" в ходе которого было установлено, что на вышеуказанном земельном участке, производится добыча, складирование и погрузка технической соли, добытой из близлежащего соленого озера и размещены в хаотическом порядке в количестве 6 бугров. Данные работы проводились индивидуальным предпринимателем ФИО1
03.07.2018г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица по факту порчи плодородного слоя почвы в результате добычи, складирования и погрузки добытой из близлежащего соленого озера соли на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном по адресу: Астраханская область. Наримановский район, в 8 км севернее п. Буруны, в 11 км юго-восточнее п. Соленый, с кадастровым номером 30:08:020503:149 общей площадью 6352 кв.м.
В ходе проведения административного расследования должностными липами Управления на данном земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 30:08:020503:149 в местах размещения технической соли был произведен осмотр и отобраны пробы почвы на агрохимические и химико-токсикологические показатели и направлены в ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора».
По результатам лабораторных испытаний почвенных образцов отобранных с земельного участка выявлено превышение степени засоленности почв токсичными ионами легкорастворимых солей и содержания нефтепродуктов, т.е. произошло уничтожение плодородного слоя почвы.
Согласно экспертному заключению от 07.08.2018 № 9, выполненному ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» произошло причинение вреда почве как объекту охраны окружающей среды вследствие ее химического загрязнения нефтепродуктами на площади 15 кв.м., перекрытия технической солью на площади 6352 кв.м., очень сильной степени засоления пахотного 0-20 см. горизонта на нарушенном земельном участке по перекрытием технической соли. Невозможно использование нарушенного земельного участка сельскохозяйственного назначения по целевому назначению вследствие негативных процессов, связанных с очень сильной степенью засоления почв участка, вызванных складированием технической соли после ее добычи из соленого озера, а также вследствие загрязнения почвы исследуемого участка нефтепродуктами. Размер ущерба, причиненный почвенному покрову как объекту охраны окружающей среды в результате химического загрязнения нефтепродуктами и перекрытия поверхности почвы технической солью, составляет 10 473 760,00 руб.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 17.08.2018 № 08/4-04-337/2018, актом осмотра от 19.07.2018 и фототаблицей к нему, экспертному заключению от 07.08.2018 № 9, выполненному ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» и иными материалами дела.
Таким образом, прихожу к выводу о совершении индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,- уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
В соответствие со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствие с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
При определении вида и размера наказания ИП ФИО1 учитываются характер совершенного административного правонарушения, сведений о привлечении ранее ИП ФИО1 к административной ответственности не имеется, отягчающих вину обстоятельств не установлено, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Указанное наказание позволит обеспечить должную реализацию принципов справедливости и неотвратимости административной ответственности, а также гарантировать достижение ее превентивных целей.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, дающих суду основания для снижения штрафа, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия л/счет <***>) Отделение Астрахань г. Астрахань, расчетный счет <***>; ИНН <***>, КПП 616701001, БИК 041203001, ОКТМО 12640000, КБК 08111625060016000140.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.
Предупредить об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации, согласно которой в случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья И.З. Синёва