ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1190/20 от 25.01.2021 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

№ 5-30/2021 (5-1190/2020)

(43MS0078-01-2020-005849-82)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Киров 25 января 2021 года

Первомайского районный суд города Кирова в составе:

председательствующего судьи Фуфачева Н.А.,

с участием представителя ФИО1, по доверенности В.О.,

при секретаре Домниной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении начальника организационного отдела территориального управления администрации г. Кирова по Первомайскому району ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент финансов администрации г. Кирова направил в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении начальника организационного отдела территориального управления администрации г. Кирова по Первомайскому району ФИО1.

Согласно протоколу об административном правонарушении от {Дата}, начальник организационного отдела территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району ФИО1 нарушил требования п. 3 ч. 2 ст. 78 БК РФ, п. 3.2 постановления администрации города Кирова от {Дата}{Номер}, п. 2.1.4 Соглашения о предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Киров» субсидии юридическому лицу\индивидуальному предпринимателю на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет в период их временного трудоустройства в свободное от учебы время на территории муниципального образования «Город Киров» от {Дата}{Номер}.

В судебном заседании представитель по доверенности В.О. пояснила, что вину не оспаривает, возврат субсидий произведен, просит применить ст.2.9 КоАП РФ.

Представитель Департамента финансов администрации г. Кирова в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное дело.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствии ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п. 3 ч. 2. ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Постановлением администрации города Кирова от {Дата}{Номер}-п утвержден порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Город Киров» работодателям для организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (далее -Порядок от {Дата}{Номер}-п).

Согласно п. 3.2 Порядка от {Дата}{Номер}-п, условия соглашения должны определять в т.ч.: количество организуемых рабочих мест.

Согласно материалам дела, между Территориальным управлением и КРОО «Центр защиты прав потребителей и собственников» заключено соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Киров» субсидии юридическому лицу\индивидуальному предпринимателю на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет в период их временного трудоустройства в свободное от учебы время на территории муниципального образования «Город Киров» от {Дата}{Номер} на сумму 820 430,60 руб.

Между Территориальным управлением и КРОО «Центр защиты прав потребителей и собственников» заключено дополнительное соглашение от {Дата} к соглашению о предоставлении субсидии от {Дата}, согласно которому размер субсидии составил 819 211,22 руб., остальные пункты считаются действующими на прежних условиях.

В соответствии с п. 1.3 Соглашения от {Дата} субсидия предоставляется при соблюдении Получателем условий, установленных Порядком.В соответствии с п. 2.1.4 Соглашения от {Дата} установлен показатель результативности предоставления субсидии в количестве трудоустроенных подростков рабочих мест - 168 человек.

На основании представленных первичных учетных документов: актов оказанных услуг от {Дата}, от {Дата}, от {Дата}, от {Дата} на общую сумму 819 211,22 руб., платежных поручений от {Дата}{Номер}, от {Дата}{Номер}, от {Дата}{Номер}, ют {Дата}{Номер} на общую сумму 819 211,22 руб., фактическое доставление на возмещение затрат по временному трудоустройству совершеннолетних за счет средств субсидии по Соглашению от {Дата} дополнительное соглашение от {Дата}) на 169 человек, а не 168 человек, как установлено условиями данного Соглашения.

ФИО1 приказом {Номер}лс от {Дата} назначен на должность начальника организационного отдела территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району с {Дата}.

Согласно должностной инструкции начальник организационного отдела участвует в организации и финансировании проведения на территории района временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Таким образом, начальник организационного отдела территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району ФИО1, в нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 78 БК РФ, п. 3.2 Порядка от {Дата}{Номер}-п, п. 2.1.4 Соглашения от {Дата}, как должностное лицо, допустил нарушение условий предоставления субсидии юридическому лицу, выразившееся в подписании акта оказанных услуг от {Дата}, нарушив тем самым условие Соглашения от {Дата} о количестве временно трудоустроенных несовершеннолетних за счет средств субсидии на 1 человека (169 несовершеннолетних вместо 168) в сумме 4 879,56 рублей.

При изложенных обстоятельствах, факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ подтверждается представленными и исследованными в ходе судебного заседания материалами дела. Исследованные доказательства по делу, в их совокупности, исчерпывающим образом доказывают вину должностного лица ФИО1 в совершении им административного правонарушения и являются допустимыми и достаточными. Каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не допущено. Не доверять письменным материалам административного дела у суда оснований не имеется.

На основании вышеизложенного и учитывая, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника организационного отдела территориального управления администрации г. Кирова по Первомайскому району ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства дела.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.

Оценивая характер и степень общественной опасности допущенного ФИО1 административного правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие сведений о каких-либо неблагоприятных последствиях, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, интересам граждан, общества и государства, суд признает данное административное правонарушение малозначительным и считает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить ФИО1 от административной ответственности, ограничившись объявлением устного замечания.

Устное замечание как мера порицания будет достаточной для достижения целей и задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении начальника организационного отдела территориального управления администрации г. Кирова по Первомайскому району ФИО1.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ФИО1 от административной ответственности освободить за малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья Н.А. Фуфачев