П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-119\2018
7 сентября 2018 года город Зерноград
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Дворникова Т.Б., с участием адвоката Бочковой В.В. (ордер от ДД.ММ.ГГГГ№, доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ ) в открытом судебном заседании рассмотрела
административное дело по части 1 ст.18.15 КОАП РФ в отношении ООО «Кронос» №, юридический адрес: <адрес> Ворошиловский <адрес> офис 510, ( директор ФИО1)
У С Т А Н О В И Л :
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника ОВМ Отдела МВД России по <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 6 часов 30 минут при проведении выездной проверки по адресу <адрес> в 1,724 км на юго-восток от западной его окраины, на территории обособленного подразделения ООО « Кронос» выявлен гражданин КНР Чжан Цинчжень ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в нарушение требования ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществлял трудовую деятельность по сбору и сортировке овощей в ООО « Кронос « без разрешения на работу. ООО «Кронос» в нарушение пункта 4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ привлекало и использовало иностранного работника не имеющего разрешения на работу.
В действиях ООО « Кронос « усмотрены признаки правонарушения предусмотренного частью 1 ст.18.15 КОАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица Бочкова В.В. вину юридического лица признала, раскаивалась. Ссылалась на то, что ущерба иным лицам, государственным органам действиями Общества не причинено. Общество относится к малому предпринимательству, имеет финансовые затруднения.
Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы административного дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В целях применения статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 115-ФЗ) установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг ), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 5 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
В силу статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу пункта 5 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 6 часов 30 минут при проведении выездной проверки по адресу <адрес> в 1,724 км на юго-восток от западной его окраины, на территории обособленного подразделения ООО « Кронос» выявлен гражданин КНР Чжан Цинчжень ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность по сбору и сортировке овощей в ООО « Кронос « без разрешения на работу.
Эти обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом осмотра территории ООО « Кронос « по адресу <адрес> в 1,724 км на юго-восток от западной его окраины, паспортом иностранного гражданина Чжан Цинчжень, объяснением Чжан Цинчжень ; постановлением об административном правонарушении от 2. 08.2018 года в отношении Чжан Цинчжень по части 11 ст.18.8 КОАП РФ ; свидетельством о государственной регистрации ООО «КРОНОС», согласно которого внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ ; свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ; договором аренды земельного участка № от 28. 11.2016 г с разрешенным использованием земли сельскохозяйственного назначения.
Согласно ч.2 ст.2.1 КОАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Юридическим лицом не представлены доказательства, подтверждающие, что ООО « Кронос « принял все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства в сфере миграции. При этом возможность для соблюдения требований правил и норм действующего трудового и миграционного законодательства имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ - давая в совокупности оценку представленным доказательствам вины правонарушителя, нахожу их соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречащими закону.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств принятия обществом всех необходимых и достаточных мер по соблюдению правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях общества имеется состав вмененного административного правонарушения.
Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина правонарушителя
При назначении административного наказания, учитываю конкретные обстоятельств совершения правонарушения, его характер, степень вины общества, имущественное и финансовое положение правонарушителя, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принципы назначения административного наказания справедливости, неотвратимости и целесообразности прихожу к выводу назначить вид административного наказания приостановление деятельности ООО «Кронос « на территории обособленного подразделения ООО « Кронос» по адресу : <адрес> в 1,724 км на юго-восток от западной его окраины. Считаю, что такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения новых противоправных деяний, соразмерна в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.29.9,29.10 КОАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Кронос» №, юридический адрес: <адрес> Ворошиловский <адрес> офис 510, ( директор ФИО1 ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.18.15 КОАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности ООО «Кронос « на территории обособленного подразделения ООО « Кронос» по адресу: <адрес> в 1,724 км на юго-восток от западной его окраины на срок 14 (четырнадцать суток ).
Срок приостановления деятельности исчислить со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение 10 суток.
Судья Т.Б.Дворникова