ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-119/18 от 10.07.2018 Пыть-яхского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело №5-119/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пыть-Ях 10 июля 2018 года

Судья Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Белов А.Л.

в здании Пыть-Яхского городского суда, расположенного по адресу: ХМАО - Югра, <...>«а», рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 (юридический адрес и фактическое место нахождения юридического лица: ), зарегистрированного в Межрайонной инспекции ФНС по ХМАО - Югре №7 от 02.10.2008, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

На основании приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Обрнадзор Югры) «О проведении плановой документарной проверки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6» с 3 по 31 мая проведена плановая документарная проверка соблюдения Учреждением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, в ходе которой установлены нарушения, выразившиеся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ, образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными, организациями, находящимися на территории инновационного центра Сколково») подлежит лицензированию.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ определено, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), п. 6, 7 которого установлены требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.

Понятие грубого нарушения в соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона №99-ФЗ, в том числе, нарушение лицензионных требований, предусмотренных пп. «а»-«д», «ж»-«к» п. 6 и пп. «б», «д», «е» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Подпункт «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности устанавливает лицензионные требования к наличию в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 №678, к должностям педагогических работников отнесена в том числе, должность «учитель - дефектолог».

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н (далее - Единый квалификационный справочник), установлены следующие требования к квалификации по должности «учитель - дефектолог» - высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

В нарушение пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании
образовательной деятельности, ч. 1 ст. 46 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» в штате Учреждения
отсутствует педагогический работник по должности «учитель - дефектолог», имеющий профессиональное образование, обладающий соответствующей квалификацией, указанной в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н, необходимый для реализации адаптированных образовательных программ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно: - Ж.Э.И. (заключение ), А.Д.Н. (заключение ); М.В.Р. (заключение ); И.С.З. (заключение ); С.М.К. (заключение ); Ф.С.А. (заключение ); К.А.К. (заключение ); Х.М.В. (заключение ); З.М.С. (заключение ); П.К.В. (заключение ).

В судебном заседании представитель Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО - Югры Ч.В.С., факт выявленного нарушения закона подтвердила, указав на то, что на момент проверки «учитель - дефектолог», в штатном расписании школы №6 г. Пыть-Яха отсутствовал, что является грубым нарушением лицензионных требований. Руководителю школы было вынесено предписание об устранении, в том числе, вышеуказанного нарушения, которое до настоящего времени не устранено.

Представитель юридического лица Я.Я.В. в судебном заседании факт отсутствия в штатном расписании школы «учителя - дефектолога» подтвердила, объяснив это отсутствие кадров в г. Пыть-Ях, имеющих соответствующие квалификационные требования. Вместе с тем, в настоящее время, в целях устранения выявленного нарушения, И.Г.М. проходит обучение по программе профессиональной подготовки «специальное (дефектологическое) образование: - «учитель-дефектолог». Дистанционная форма обучения позволит ФИО1 досрочно, до , закончить обучение и начать работу с детьми. На будет сформировано штатное расписание, с включением в него И.Г.М.. Кроме того, соответствующее обучение, в настоящее время, проходит и М.М.Н. В настоящее время в школе работает летний лагерь, в связи с чем, приостановление образовательной деятельности школы невозможно. Школа является дотационным учреждением, денежные средства в бюджет школы они получают от администрации г. Пыть-Яха. Школа платную деятельность не осуществляет, в связи с чем, представитель просит суд назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении , согласно которому установлены обстоятельства правонарушения; копией приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО - Югры «О проведении плановой документарной проверки в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6» с 3 по 31 мая ; копией акта проверки Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы от № ПДЛ-098/2018; копией устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы (новая редакция), утвержденного распоряжением администрации города Пыть-Яха ; копией лицензии на осуществление образовательной деятельности муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы с указанием видов (подвидов) образования; бланком ,
выданной Учреждению Службой по контролю и надзору в сфере
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; копией распоряжения Главы г. Пыть-Яха «О создании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы »; копией распоряжения Администрации города Пыть-Яха «О переименовании и внесении изменений в учредительные документы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы »; копия штатного расписания Учреждения на 2017-2018 учебный
год, в котором отсутствует должность «учитель-дефектолог»; копией сведений о кадровом обеспечении образовательного процесса по образовательным программам за 2017-2018 учебный год с указанием ФИО преподавателей, с указанием их уровня образования, должностей, направления деятельности, в котором также должность «учитель-дефектолог» отсутствует; копией заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии: - Ж.Э.И. (заключение от ), А.Д.Н. (заключение ); М.В.Р. (заключение ); И.С.З. (заключение ); С.М.К. (заключение ); Ф.С.А. (заключение ); К.А.К. (заключение ); Х.М.В. (заключение ); З.М.С. (заключение ); П.К.В. (заключение ) в которых указано на необходимость проведения занятий «учителем-дефектологом»; копией пояснительной записки директора Учреждением П.О.Г. об отсутствии педагогического работника по должности «учитель - дефектолог»; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Учреждения ;

Судья квалифицирует действия юридического лица по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такая лицензия обязательна».

При назначении наказания суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, принятие юридическим лицом мер, направленных на устранение нарушений лицензионных требований, что подтверждается документами, представленными представителем МБОУ СОШ №6 в судебное заседание (справка об обучении И.Г.М., справка вызов для прохождения обучения по соответствующей специальности М.М.Н.).

Обстоятельств, отягчающих наказание, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд не находит.

Принимая во внимание, обстоятельства правонарушения, а также то, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности впервые, в совершенном правонарушении вину признает полностью, отсутствие вредных последствий правонарушения, учитывая материальное положение юридического лица, суд пришел к убеждению о назначении наказания в виде административного штрафа. Оснований для назначения юридическому лицу более мягкого вида наказания, судья не усматривает. Суд не назначает в качестве наказания административное приостановление деятельности, принимая во внимание меры, предпринимаемые МБОУ СОШ №6 для устранения выявленных нарушений, а также осуществление, в школе, в летний период времени, пришкольного лагеря.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 150000 до 250000 рублей.

В соответствии с п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей КоАП РФ.

Судья, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица (бюджетного образовательного учреждения), являющегося, в соответствии с уставом, некоммерческой организацией, не осуществляющей платных услуг, финансируемой исключительно из средств местного бюджета, что подтверждено документально, привлекаемого впервые к административной ответственности, характера правонарушения, выразившегося в нарушении лицензионных требований, не повлекших каких-либо значительных последствий, действий, которые были совершены юридическим лицом для устранения нарушений, до момента их выявления, признание вины в правонарушении юридическим лицом, находит указанные обстоятельства исключительными, в связи с чем, назначает юридическому лицу наказание с применением положений п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счёт ; БИК ; ОКТМО ; ИНН ; КПП ; Банк получателя РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, получатель УФК по ХМАО - Югре (Обрнадзор Югры л/сч ), (назначение платежа - штраф).

В случае неуплаты административного штрафа по истечении шестидесяти дней, лицо будет привлечено к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Пыть-Яхский городской суд.

Судья: