Дело № 5-119/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Волгоград 02 февраля 2016 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Алтухов Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица – бывшего руководителя комитета земельных ресурсов администрации Волгограда ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.9 КоАП РФ, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный районный суд г.Волгограда из Контрольно-счетной палаты Волгограда поступил административный материал в отношении руководителя комитета земельных ресурсов администрации Волгограда ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.9 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, председателем Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО3 при рассмотрении отчета от ДД.ММ.ГГГГ№... о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы «Повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами городского округа города-героя Волгограда и контроля за их использованием» на 2013-2014 гг.» выявлено несоответствие бюджетной росписи комитета земельных ресурсов администрации Волгограда сводной бюджетной росписи ФИО1, в 2013 - 2015 г.г. занимавшей должность руководителя комитета земельных ресурсов администрации Волгограда (далее по тексту - Комитет).
В ходе контрольного мероприятия Комитетом представлена бюджетная роспись на 2013 г., утвержденная председателем Комитета: первоначальная - от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму .... и окончательная - от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму .... руб.
Утвержденные показатели бюджетной росписи на 2013 г. от ДД.ММ.ГГГГ соответствуют размеру бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на 2013 г. решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№... «О бюджете Волгограда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Однако в невыполнение требований ч. 1 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ п.п. 5.1., 7.4. Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, утвержденного приказом департамента финансов администрации Волгограда от 29.12.2012 №...-ОД, показатели бюджетной росписи Комитета на 2013 г. от 20.12.2012 не соответствуют показателям сводной бюджетной росписи, размеру утвержденных и доведенных до Комитета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
В рамках контрольного мероприятия установлено разночтение между показателями бюджетной росписи Комитета на 2013 г., бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств:
- итоговая сумма ассигнований: в бюджетной росписи - ...., согласно доведенным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств - ...., расхождение - ...
Комитетом ДД.ММ.ГГГГ повторно направлено обращение в департамент финансов администрации Волгограда (письмо исх. №... от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой дополнительно выделить бюджетные средства .... для исполнения в 2013 г. судебного акта (Исполнительный лист АС №... по делу №... о взыскании с муниципального образования городской округ город-герой Волгоград в лице администрации Волгограда за счет казнь муниципального образования в пользу ООО «Евробилд» убытков в ....руб., срок исполнения судебного акта - ДД.ММ.ГГГГ), с приложением справки о изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
Департаментом финансов администрации Волгограда до Комитета доведены уведомления об изменении бюджетных ассигнований и об изменении лимита бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ№..., согласно которым Комитету дополнительно выделены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 8 733,4 тыс.руб. по КФСР (Код функциональной статьи расходов (раздел, подраздел)) 0113 «Другие общегосударственные вопросы», КЦСР (Код целевой статьи расходов) 0920300 «Выполнение других обязательств муниципального образования» (КВР (Код вида расходов)013, КОСГУ (Код классификации операций сектора государственного управления) 290.
Таким образом, департаментом финансов администрации Волгограда, в соответствии с п. 4.13 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи утвержденного приказом департамента финансов администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД были доведены до Комитета изменения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств. Однако Комитетом не внесены вышеуказанные изменения в свою бюджетную роспись на 2013 г.;
...
...
Причина данных расхождений - отсутствие сформированной бюджетной росписи Комитета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с учетом всех изменений сводной бюджетной росписи, совершенных после внесения последних изменений в решение Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№... «О бюджете Волгограда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе контрольного мероприятия Комитетом представлена бюджетная роспись на 2014 г., утвержденная председателем Комитета: первоначальная - от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму ...руб. и окончательная - от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму ...
Утвержденные показатели бюджетной росписи на 2014 г. от ДД.ММ.ГГГГ соответствуют размеру бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на 2014 г. решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№... «О бюджете Волгограда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
В невыполнение требований ч. 1 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 5.1., 7.4. Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, утвержденного приказом департамента финансов администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД, показатели бюджетной росписи Комитета на 2014 г. от ДД.ММ.ГГГГ не в полной мере соответствуют показателям сводной бюджетной росписи, размеру утвержденных и доведенных до Комитета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Так в рамках контрольного мероприятия установлено разночтение между показателями бюджетной росписи Комитета на 2014 г., бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств:
...
...
Причина данных расхождений - отсутствие сформированной бюджетной росписи Комитета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с учетом всех изменений сводной бюджетной росписи, совершенных после внесения последних изменений в решение Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№... «О бюджете Волгограда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения город Волгоград, на момент совершения правонарушения - должностное лицо - руководитель комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, паспорт №..., выданный отделением УФМС России по Волгоградской области в ... гор. Волгограда ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированная по адресу: 400120, г.Волгоград, ..., совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.9 «Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не оспаривала факта выявленных нарушений, а также полагала возможным признать данное правонарушение малозначительным, и производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Представитель Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО2, в судебном заседании полагал, что по делу имеются основания для признания выявленного правонарушения малозначительным.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии со ст.15.15.9 КоАП РФ несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда такое несоответствие допускается Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий по составлению бюджетной росписи, сводной бюджетной росписи без соблюдения установленных законодательством требований, повлекшее несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи.
В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из Примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
ФИО1 на момент совершения выявленных нарушений занимала должность руководителя комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, то есть являлась должностным лицом согласно положений ст.2.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст.219.1 Бюджетного кодекса РФ порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств (далее по тексту - ГБРС) составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Согласно Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Волгограда, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Волгограда, утвержденного приказом департамента финансов администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Волгограда, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Волгограда»:
- бюджетная роспись ГРБС Волгограда составляется и утверждается ГРБС Волгограда в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи по соответствующему ГРБС Волгограда (п. 5.1);
- изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года, за исключением изменений по средствам, передаваемым органами государственной власти Волгоградской области органам местного самоуправления Волгограда в форме межбюджетных трансфертов.
ГРБС Волгограда представляют в департамент финансов администрации Волгограда предложения об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до 15 декабря текущего финансового года (п.4.12);
- изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств служит основанием для внесения ГРБС Волгограда соответствующих изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (п.7.4).
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств вины ФИО1 совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.9 КоАП РФ, в судебное заседание представлены:
протокол №... об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
выписка из распоряжения о приеме работника ФИО3 на работу №...-л от ДД.ММ.ГГГГ,
отчет от ДД.ММ.ГГГГ№... о результатах контрольного мероприятия по теме: «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы «Повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами городского округа города-героя Волгограда и контроля за их использованием» на 2013-2014 гг.» (№...),
решение коллегии Контрольно-счетной палаты Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№... об утверждении Отчета №...,
сообщение заместителя главы администрации Волгограда ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№...м/7869,
распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№...-р о назначении ФИО1 на должность председателя комитета земельных ресурсов администрации Волгограда,
распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№...-р об увольнении ФИО1
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Наличие выявленных нарушений подтверждается представленным суду материалом и, по существу, не оспаривались ФИО1 в судебном заседании.
Оценив все доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина бывшего руководителя комитета земельных ресурсов администрации Волгограда ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.9 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 судья учитывает полное признание своей вины, а также привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей по делу не установлено.
Учитывая фактические обстоятельства по делу, характер выявленных нарушений и роль бывшего руководителя комитета земельных ресурсов администрации Волгограда ФИО1 в допущенном нарушении, судья приходит к выводу, что действия ФИО1 хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.9 КоАП РФ, но они не представляют собой общественной опасности и не повлекли последствий, существенно нарушающих охраняемые законом общественные правоотношения, в связи с чем выявленное административное правонарушение может быть признано малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, и должностное лицо освобождено от административной ответственности, ограничившись при этом устным замечанием в адрес ФИО1
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 24.5, 2.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица – бывшего руководителя комитета земельных ресурсов администрации Волгограда ФИО1 - прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, то есть за малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободить ФИО1 от административной ответственности с объявлением ей устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья /подпись/ Д.В. Алтухов
...