Дело № 5-11/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 января 2018 года г. Уссурийск
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО «Регион-Экспорт», адрес (место нахождения): XXXX. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю за основным государственным регистрационным номером XXXX, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.28.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ. ООО «Регион-Экспорт» на Уссурийский т/п Уссурийской таможни, при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта в электронном виде подало декларацию XXXX на товары, поставляемые во исполнение контракта XXXX от ДД.ММ.ГГ. и перемещаемые из РФ в КНР на железнодорожной платформе XXXX. Согласно ДТ под таможенную процедуру экспорта ООО «Регион-Экспорт» заявило товар: пиловочник дубовый (дуб монгольский), бревна неокоренные, небрусованные, необработанные консервантом, общим объёмом с учетом фактической длины и коры 61,04 м3, общим объемом без коры с учетом номинальной длинны 51,62 м3. После уведомления таможенного органа об убытии товаров из РФ ДД.ММ.ГГ. и предоставления соответствующих документов, железнодорожная платформа была размещена на отгрузочной площадке в ПЗТК XXXX для проведения таможенного контроля.
При проведении таможенного наблюдения было установлено, что в ж/д платформе РФ XXXX находится следующий товар: пиловочник дубовый (дуб монгольский неокоренный, необработанный консервантом. На торцах каждого бревна в просматриваемых местах металлическими (мебельными) скобами прикреплены ярлыки из глянцевой бумаги белого цвета, изготовленные типографским способом, на которых нанесена информация следующего содержания: «ООО «Регион-Экспорт» XXXX (номер различный для каждого бревна), XXXX». Кроме того на ярлыке имелся штрих-код и обозначения в виде арабских цифр. Бревна были уложены на ж/д платформу навалом, в четыре штабеля.
При запросе сведений о маркировке древесины на портале Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней на основании номера декларации о сделке с древесиной, а также данных по номерам бирок, нанесённых на торцы брёвен, была получена информация о том, что маркировка древесины проведена ДД.ММ.ГГ.
Данный факт свидетельствует о том, что информация о проведенной маркировке древесины были внесена в ЕГАИС после дня заявления товаров к фактическому убытию с таможенной территории ЕАЭС (передаточная ведомость XXXX от ДД.ММ.ГГ.).
Таким образом, было установлено отсутствие до фактического вывоза в ЕГАИС сведений о маркировке древесины ценных пород - пиловочник/ дуба монгольского, неокоренный, необработанный консервантом, объемом с учетом фактической длины и коры - 61,04 куб. м, в количестве 118 бревен. Данные сведения в ЕГАИС были внесены 19.10.2017г. Тем самым ООО «Регион-Экспорт» не выполнило требований ст.50.2 Лесного кодекса РФ, Федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях», Постановления Правительства РФ от 04.11.2014 № 1161 «Об утверждении положения о маркировке древесины ценных пород (дуб, бук, ясень)» в части представления сведений о маркировке вывозимой древесины ценных пород в ЕГАИС не позднее одного дня до ее вывоза из РФ, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.8.28.1 КоАП России.
На товары, явившиеся предметами административного правонарушения, был наложен арест, и были переданы на ответственное хранение ООО «Регион-Экспорт». Место хранение товара - XXXX.
Представитель ООО «Регион-Экспорт» в судебном заседании вину признал, просил о минимальной мере наказания.
Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя правонарушителя, приходит к выводам о виновности ООО «Регион-Экспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.28.1 КоАП РФ – нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.
Ответственность по ч.4 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.
В соответствии со ст.4 ТК ТС вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза до фактического пересечения таможенной границы.
В соответствии со ст.96 ТК ТС товары находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.
В соответствии со ст.150 ТК ТС все товары, перемещаемые через таможенную границу подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 04.11.2014 №1161 информация о маркировке древесины ценных пород представляется лицами, в ЕГАИС в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до вывоза древесины ценных пород из Российской Федерации в установленном порядке.
С 1 июля 2015 г. в соответствии с требованиями ст.2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях» Кодекс РФ об административных правонарушениях ополнен ст.8.28.1 «Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014г. № 1161 утверждено Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), которое определяет непосредственно порядок маркировки и требования к маркировке древесины ценных лесных пород.
Согласно п.п.2 и 3 Положения древесина ценных пород подлежит обязательной поштучной маркировке, которая осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз древесины ценных пород из РФ, до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. Информация о маркировке древесины ценных пород представляется в ЕГАИС в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый порядок государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до вывоза древесины ценных пород из РФ в установленном порядке.
В соответствии с п.1 ст.50.2 Лесного кодекса РФ п.2 Положения обязанность по маркировке древесины ценных лесных поре; возложена на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляю: вывоз лесоматериалов из РФ. Информация маркировке древесины представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из РФ, в ЕГАИС в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до ее вывоза из РФ (п.2 ст.50.2 Лесного кодекса РФ).
Таким образом, исходя из требований лесного законодательства, одним из условий обязательной поштучной маркировки древесины является представление, внесение информации о маркировке древесины в ЕГАИС.
Как усматривается из материалов дела, 10.10.2017г. ООО «Регион-Экспорт» на Уссурийский т/п Уссурийской таможни, при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта в электронном виде подало декларацию XXXX на товары, поставляемые во исполнение контракта XXXX от ДД.ММ.ГГ. и перемещаемые из РФ в КНР на железнодорожной платформе XXXX. Согласно ДТ под таможенную процедуру экспорта ООО «Регион-Экспорт» заявило товар: пиловочник дубовый (дуб монгольский), бревна неокоренные, небрусованные, необработанные консервантом, общим объёмом с учетом фактической длины и коры 61,04 м3, общим объемом без коры с учетом номинальной длинны 51,62 м3.
После уведомления таможенного органа об убытии товаров из РФ и предоставления соответствующих документов 19.10.2017г., ж/д платформа была размещена на отгрузочной площадке в ПЗТК ст.Гродеково для проведения таможенного контроля.
При запросе сведений о маркировке древесины на портале ЕГАИС на основании номера декларации о сделке с древесиной, а также данных па номерам бирок, нанесённых на торцы брёвен, была получена информация о том, что маркировка древесины проведена ДД.ММ.ГГ.
Таким образом, до фактического вывоза лесоматериалов из РФ в ЕГАИС отсутствовали сведения о маркировке древесины ценных пород: пиловочник/дуба монгольского, неокоренный, необработанный консервантом, объемом с учетом фактической длины и коры - 61,04 куб. м, в количестве 118 бревен.
Факт совершения и вина ООО «Регион-Экспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.28.1 КоАП РФ – нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины, что подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования XXXX; копией ДТ XXXX; копией накладной; копией передаточной ведомости XXXX; актом таможенного досмотра XXXX; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГ; актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО2
При определении вида и размера наказания, суд учитывает то обстоятельство, что в течение года к административной ответственности в области таможенного дела ООО «Регион-Экспорт» не привлекалось и приходит к выводу о наличии оснований для назначения наказания в виде штрафа без конфискации предметов административного правонарушения.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Применение указанных положений зависит от обстоятельств дела и представленных доказательств, подтверждающих наличие оснований для снижения штрафа ниже низшего предела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении юридическим лицом документально не подтверждено тяжелое финансовое положение, каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
В соответствии с ч.1, 2, ст.31.5 КоАП РФ ООО «Регион-Экспорт» вправе обратиться с мотивированным ходатайством о рассрочке исполнения постановления ввиду невозможности исполнение постановления в установленные сроки.
Обстоятельством смягчающим наказание является признание вины правонарушителем, отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Издержек по делу не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Регион-Экспорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.28.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Товары, явившиеся предметом административного правонарушения по настоящему административному делу, а именно: пиловочник дуба монгольского, неокоренный, необработанный консервантом, в количестве 118 бревен, находящиеся на ответственном хранении ООО «Регион-Экспорт» по адресу: XXXX, освободить от ареста и возвратить законному владельцу.
Сумму штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить на р/с XXXX).
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.
Судья О.Н. Внукова