Дело № 5-11/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2019 года
Мотивированное постановление изготовлено 10 февраля 2019 года п.Ола
Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Самойловой Т.А., председателя Контрольно-счетной палаты МО «Ольский городской округ» Краевой Т.С., рассмотрев в помещении Ольского районного суда, расположенном в п.Ола, ул.Советская, д.32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Самойловой Татьяны Александровны, <дата рождения> в <место рождения>, <гражданство>, <национальность>, <семейное положение>, являющейся главным бухгалтером МКУ «Эксплуатационный центр», заработная плата *** руб. в месяц, сведений в отношении которой о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, о чем отобрана подписка,
У С Т А Н О В И Л:
Самойлова Т.А., являясь должностным лицом - главным бухгалтером муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр» (далее по тексту МКУ «Эксплуатационный центр»), юридический адрес: Магаданская область Ольский район п.Ола, пл.Ленина, д.1 (ИНН 4901008764, КПП 490101001), в нарушение требований, установленных п.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.61 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 №191н (далее - Инструкция №191н), в результате несоблюдения методологии применения бюджетной классификации Российской Федерации, в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) за 2017 год допущено искажение отчетных данных об исполнении бюджета (графа 9) по КБК 922/0804/0440573120/243 на сумму 1000,0 тыс. руб., по КБК 922/0804/7Д00073300/243 на сумму 5,0 тыс. руб., по КБК 922/0804/7Ш00073120/243 на сумму 95,0 тыс. руб., по КБК 922/1101/0520111830/244 на сумму 402,7 тыс. руб., по КБК 922/1101/7400011830/244 на сумму 388,1 тыс. руб., что составило более 10% от суммы каждой из указанных строк.
В связи с этим в отношении Самойловой Т.А. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Ольский городской округ» Краевой Т.С. 10.01.2019 был составлен протокол №2 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности).
В судебном заседании Самойлова Т.А. пояснила, что с указанными в составленном в отношении нее протоколе нарушениями, не согласна, т.к. до МКУ «Эксплуатационный центр», бюджетные средства, доводятся их главным распорядителем, а именно администрацией МО «Ольский городской округ», которая также утверждает статьи их расходов. После доведения до Учреждения бюджетных средств, они расходуются согласно их назначения, по иному она как главный бухгалтер поступить не может, поэтому считает, что в ее действиях в данном случае отсутствует состав какого-либо административного правонарушения.
Участвующая в судебном заседании председатель Контрольно-счетной палаты МО «Ольский городской округ» Краева Т.С., настаивала на привлечении Самойловой Т.А. к административной ответственности по основаниям, изложенным в составленном в отношении последней протоколе об административном правонарушении №2 от 10.01.2019. Также пояснила, что приведенные в судебном заседании Самойловой Т.А. доводы являются необоснованными, поскольку в соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств, в нашем случае это МКУ «Эксплуатационный центр», обладает полномочиями по внесению главному распорядителю бюджетных средств - администрации МО «Ольский городской округ» предложения по изменению бюджетной росписи, в свою очередь Администрация, в связи с внесенным предложением уточняет бюджетную роспись. Для чего, предоставляет в вышестоящий финансовый орган справки по изменению сводной бюджетной росписи, на основании которых затем до Администрации доводятся лимиты бюджетных обязательств, а она в свою очередь доводит их до МКУ «Эксплуатационный центр». В связи с чем, в данном случае действия Самойловой Т.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, следовательно, имеются все законные основания, для ее привлечения к административной ответственности по указанной норме закона. Дополнительно указала, что в указанном протоколе имеется опечатка в абзаце, где ей указано время совершения Самойловой Т.А. административного правонарушения, вместо правильной даты 23.01.2018, указана дата 23.01.2017. Поэтому просила считать датой совершения Самойловой Т.А. административного правонарушения по настоящему делу 23 января 2018 года.
Выслушав пояснения указанных лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии вины должностного лица - главного бухгалтера МКУ «Эксплуатационный центр» Самойловой Т.А. в совершении вменяемого правонарушения по следующим основаниям.
Приказом директора МКУ «Эксплуатационный центр» Г.Д.Н. от 31.12.2015 №63 Самойлова Татьяна Александровна назначена на должность главного бухгалтера указанного учреждения с 01.01.2016, и с указанной даты с ней заключен трудовой договор №. С должностной инструкцией главного бухгалтера указанного Учреждения она была ознакомлена под роспись 11.01.2016.
Согласно п.п.2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Должностной инструкции главного МКУ «Эксплуатационный центр», главный бухгалтер обязан в числе прочего - формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и налоговым законодательством учетную политику; обеспечивать организацию бухгалтерского и налогового учета. Организовывать своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, доходах и расходах, обеспечивать контроль и порядок проведения инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; организовать учет имущества, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнением смет расходов, расчетных и кредитных операций; обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов.
При проведении в период с 22.10.2018 по 10.12.2018 в МКУ «Эксплуатационный центр» юридический адрес: 685910, Магаданская область, Ольский район, п.Ола, пл.Ленина, д.1 (ИНН 4901008764, КПП 490101001, ОГРН 1154910002015) контрольного мероприятия установлено, что МКУ «Эксплуатационный центр» в своей деятельности руководствуется Уставом, утвержденным постановлением администрации МО «Ольский городской округ» от 18.12.2015 №687 (далее - Устав), с учетом внесенных в него изменений постановлениями от 01.11.2016 №833, от 24.01.2017 №44, от 14.02.2017 №115, от 14.05.2018 №437.
Согласно п.2.1 Устава основными целями Учреждения являются:
- обеспечение технически исправного состояния и эффективного использования административных зданий, помещений, сооружений, движимого и недвижимого имущества, относящегося к муниципальной собственности, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- осуществление функций специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Ольский городской округ»;
- осуществление функций специализированной службы по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ола, Армань, Радужный, Янский, Балаганное, Гадля, Клепка, Талон, Тауйск, Яна, Тахтоямск, Ямск муниципального образования «Ольский городской округ» и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также иных вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.2 Устава Учреждению закреплены следующие виды деятельности:
- техническое обслуживание зданий, помещений, сооружений, гаражей, стоянок для автотранспортных средств, включающая в себя содержание, осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, наладка и регулирование инженерных систем зданий;
- оказание услуг по содержанию (уборка) зданий, помещений, сооружений, прилегающих территорий;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- обеспечение сохранности имущества муниципального образования «Ольский городской округ»;
- оказание транспортных услуг органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям муниципального образования «Ольский городской округ»;
- обеспечение зданий и помещений коммунальными услугами: теплоэнергией, электроэнергией, горячим и холодным водоснабжением (путем заключения соответствующих договоров с поставщиками услуг);
- производство текущего, капитального ремонтов, строительных конструкций, устранение неисправностей инженерных систем зданий, помещений;
- сдача в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, с согласия Учредителя или собственника имущества;
- благоустройство территорий, входящих в состав муниципального образования «Ольский городской округ»;
- осуществление похоронного дела и связанных с ним услуг на территории муниципального образования «Ольский городской округ»;
- содержание автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов Ола, Армань, Радужный, Янский, Балаганное, Гадля, Клепка, Талон, Тауйск, Яна, Тахтоямск, Ямск МО «Ольский городской округ» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
- иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.
В бюджетных правоотношениях МКУ «Эксплуатационный центр» выступает получателем бюджетных средств.
Согласно требованиям ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальными учреждениями МО «Ольский городской округ», утвержден постановлением администрации МО «Ольский городской округ» от 11.01.2018 №7.
Согласно требованиям п.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию.
Первоначально бюджетная смета расходов на 2017 год утверждена главой администрации МО «Ольский городской округ» в разрезе предметных статей Бюджетной классификации РФ на общую сумму 94886,5 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств уточненная бюджетная смета составила 98887,1 тыс. руб.
В соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство, управление в сфере культуры, кинематографии, а также разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль, формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ; обеспечение деятельности Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ и иные расходы, включая выплату премий Президента РФ и Правительства РФ в области культуры, кинематографии, не отнесенные на другие подразделы данного раздела.
По подразделу 1101 «Физическая культура» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений в области физической культуры и спорта, проведение физкультурных мероприятий, а также государственную поддержку развития физической культуры в субъектах РФ и муниципальных образованиях.
В нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» бюджетной сметой на 2017 год предусмотрены расходы по капитальному ремонту учреждений культуры и искусств по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» на общую сумму 3100,0 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета 3000,0 тыс. руб., местного бюджета 100,0 тыс. руб.
По подразделу 1101 «Физическая культура» предусмотрены расходы на общую сумму 790,8 тыс. руб., из них на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории МО «Ольский городской округ» на 2017-2019 годы» - 388,1 тыс. руб., на укрепление материально-технической базы в области физической культуры и спорта - 402,7 тыс. руб.
Муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта кровли здания МКУК «Клепкинский Дом Творчества и Досуга» заключен с ИП С.В.А. 21.07.2017 на сумму 2901,0 тыс. руб. Оплата произведена по акту выполненных работ от 21.08.2017 №1 по подразделу 0804 на общую сумму 1100,0 тыс. руб. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 составила 1801,0 тыс. руб.
Муниципальный контракт от 25.10.2017 заключен с ИП К.Ю.П. на выполнение работ по внутреннему электроснабжению спортивного зала и помещений в здании детско-юношеской школы на сумму 790,8 тыс. руб. Оплата произведена в полном объёме по акту о приемке выполненных работ от 18.12.2017 по подразделу 1101 «Физическая культура» платежными поручениями от 27.12.2017 №420007, от 29.12.2017 №436513 и №420008.
Действующим Уставом Учреждения деятельность в сфере культуры и кинематографий, физической культуры и спорта не предусмотрена. Отсутствие в Учреждении дополнительных видов деятельности в сфере культуры и кинематографии, физической культуры и спорта также подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 16.05.2018.
Предложения по изменению бюджетной росписи главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств - администрации МО «Ольский городской округ», для перераспределения лимитов бюджетных обязательств с подразделов 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» и 1101 «Физическая культура» на подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» не вносились.
Таким образом, в нарушение требований установленных п.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ, п.1 ст.13 №402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» и п.61 Инструкции №191н, в результате несоблюдения методологии применения бюджетной классификации РФ, Учреждением в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) за 2017 год допущено искажение отчетных данных об исполнении бюджета (графа 9) по КБК 922/0804/0440573120/243 на сумму 1000,0 тыс. руб., по КБК 922/0804/7Д00073300/243 на сумму 5,0 тыс. руб., по КБК 922/0804/7Ш00073120/243 на сумму 95,0 тыс. руб., по КБК 922/1101/0520111830/244 на сумму 402,7 тыс. руб., по КБК 922/1101/7400011830/244 на сумму 388,1 тыс. руб., что составило более 10% от суммы каждой из указанных строк.
Годовая отчетность главному распорядителю бюджетных средств - администрации МО «Ольский городской округ» представлена на бумажных носителях в сброшюрованном виде, с оглавлением и сопроводительным письмом, в соответствии с требованиями п.4 Инструкции №191н - 23 января 2018 года.
Таким образом, временем совершения правонарушения являться 23 января 2018 года, а местом его совершения, юридический адрес МКУ «Эксплуатационный центр»: 685910, Магаданская область, Ольский район, п.Ола, пл.Ленина, д.1.
На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Примечанием к указанной статье предусмотрено, что под грубым нарушением к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности в числе прочего понимается: искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%.
Согласно правовой позиции, отраженной в п.п.23, 24 ППВС РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административная ответственность в области налогов и сборов, предусмотрена статьями 13-15.9, 15.11 КоАП РФ; решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст.15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Таким образом, исходя из имеющихся доказательств и отмеченных требований закона, прихожу к выводу о том, что Самойлова Т.А., являясь должностным лицом - главным бухгалтером МКУ «Эксплуатационный центр», допустив искажение отчетных данных об исполнении бюджета (графа 9) по КБК 922/0804/0440573120/243 на сумму 1000,0 тыс. руб., по КБК 922/0804/7Д00073300/243 на сумму 5,0 тыс. руб., по КБК 922/0804/7Ш00073120/243 на сумму 95,0 тыс. руб., по КБК 922/1101/0520111830/244 на сумму 402,7 тыс. руб., по КБК 922/1101/7400011830/244 на сумму 388,1 тыс. руб., что составило более 10% от суммы каждой из указанных строк, совершила административное правонарушение, предусмотренной ч.1 ст.15.11 КоАП РФ.
В соответствии ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Самойловой Т.А., считаю возможным признать - согласие с протоколом, признание вины и раскаяние в содеянном, а также наличие на ее иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Самойловой Т.А., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Обстоятельств, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, не имеется.
При определении Самойловой Т.А. размера административного наказания, учитывая характер совершенного ей правонарушения, ее личность, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также ее имущественное положение, считаю, что в данном случае имеются основания назначить последней административное наказание в виде минимальной суммы штрафа, предусмотренного статьей, по которой квалифицированы ее действия.
Ввиду изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9 ч.1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить должностному лицу - главному бухгалтеру Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр» Самойловой Татьяне Александровне за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Магаданской области (Администрация муниципального образования «Ольский городской округ» л/с 04473D00970), ИНН 4901006735, р/сч №40101810300000010001 Отделение Магадан г.Магадан, БИК 044442001, КПП 490101001, ОКТМО 44702000, Код: 92211618040040000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства).
Разъяснить Самойловой Т.А., что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция (платежное поручение) предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Установить дату изготовления мотивированного постановления 10 февраля 2019 года.
Судья подпись П.М. Корнеев