Дело № 5-11/2020
УИД 65RS0014-01-2020-000127-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Томари 20 мая 2020 года
Судья Томаринского районного суда Сахалинской области Солодкова М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении руководителя управления культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Томаринский городской округ» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В рамках проведения проверки по жалобе №171ж-2019, поданной руководителем управления культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Томаринский городской округ» ФИО1 о несогласии с ответом заместителя прокурора Томаринского района Поздняк А.А. на ранее поданное обращение, поступившей 05 марта 2020 года в прокуратуру Томаринского района, в адрес ФИО1 12 марта 2020 года направлено требование о предоставлении информации и документов в срок до 19 марта 2020 года. В связи с не предоставлением в прокуратуру Томаринского района по состоянию на 19 марта 2020 года информации по требованию, 13 апреля 2020 года прокурором Томаринского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 КоАП РФ в отношении руководителя управления культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Томаринский городской округ» ФИО1
При вынесении данного постановления от 13 апреля 2020 года ФИО1 присутствовала, указав о разъяснении ей прав и отсутствии ходатайств.
16 апреля 2020 года в Томаринский районный суд поступили на рассмотрение материалы административного производства в отношении ФИО1 по статье 17.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1, уведомленная о времени и месте его рассмотрения, не присутствовала, ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступило.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьёй 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в частности, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что 12 марта 2020 года в адрес руководителя управления культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Томаринский городской округ» ФИО1 (приказ о назначении на должность от 27.01.2015 №17-к) прокурором Томаринского района направлено требование №171ж-2019 от 12 марта 2020 года о предоставлении информации в прокуратуру района в срок не позднее 19 марта 2020 года сведения и документы, подтверждающие отсутствие свидетельства о допуске к определенному виду работ, отсутствие членства в СРО, отсутствие в ЕГРЮЛ разрешенного вида деятельности, результаты исполнения договора от 18 апреля 2016 года, акт выполненных работ по результатам исполнения контракта, документы, подтверждающие вывод о совершении должностным лицом преступления, предусмотренного статьей 285 УК РФ, с учетом положений пункта 5.1 Договора, наличие у последнего корыстной и иной заинтересованности согласно доводам жалобы, причины, по которым письмо от 12.11.2019 не было предоставлено к первоначальному заявлению, и иные сведения, в рамках проверки по обращению о нарушениях, допущенных при исполнении договора на изготовление проектно-сметной документации объекта «Капитальный ремонт футбольного поля МБУ ДЮСШ г.Томари». В указанном требовании разъяснены основания для привлечения к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ в связи с неисполнением требований прокурора.
Данное требование вручено ФИО1 лично под роспись 12 марта 2020 года, что подтверждается выпиской из журнала исходящей документации (корреспонденции), пояснениями главного специалиста прокуратуры Томаринского района ФИО4 от 09 апреля 2020 года, водителя прокуратуры ФИО5 от 10.04.2020 года, объяснением самой ФИО1 от 13 апреля 2020 года, а также рапортом помощника прокурора Сабитова Д.С. от 20 марта 2020 года.
Вместе с тем в установленный в требовании прокурора Томаринского района срок - 19 марта 2020 года истребуемые документы и сведения не представлены, требование не выполнено.
В отсутствие безусловных доказательств невозможности исполнения требования прокурора, следует вывод о пренебрежительном отношении ФИО1 к соблюдению требований федерального законодательства.
Необходимость предоставления запрашиваемых сведений и документов была обусловлена проводимой проверкой по жалобе должностного лица ФИО1
На основании представленных в материалы дела доказательств вина указанного должностного лица во вменяемом правонарушении установлена, действия ФИО1 суд квалифицирует по статье 17.7 КоАП РФ.
Усматривая в действиях должностного лица ФИО1 состав вменяемого ей административного правонарушения, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ - признание вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, считаю возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать руководителя управления культуры, спорта и молодежной политики муниципального образования «Томаринский городской округ» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с перечислением суммы штрафа на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области, <...>) лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 650101001, БИК 046401001, банк Отделение Южно-Сахалинск, расчетный счет № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, код ОКТМО 64701000, код дохода КБК 41511690040046000140.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При этом, копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлечённым к административной ответственности, должна быть представлена в Томаринский районный суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель (часть 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление по делу может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.
Судья Томаринского районного суда М.Ю.Солодкова