ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-11/20 от 30.03.2020 Ермаковского районного суда (Красноярский край)

Дело №5-11\2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Ермаковское 30 марта 2020 года

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Максиян О.Г.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> края, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРНИП , фактическое место осуществления деятельности: <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23 марта 2020 , 20 февраля 2020 года в 10 часов 15 минут по адресу: <адрес>, при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования на основании приказа от 18 февраля 2020 года выявлено нарушение правил хранения подкарантинной продукции (лесопродукции) ИП ФИО1. ИП ФИО1 для осуществления своей деятельности использует подкарантинньй объект- земельный участок с кадастровым номером , площадью га, расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора аренды от 01.01.2020 с гражданином ФИО5. Вышеуказанный земельный участок в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее - Закон) является подкарантинным объектом и располагается в границах карантинной фитосанитарной зоны, установленной приказом Пограничной государственной инспекции по карантину растений от 23.10.2003 № 71 «О введении карантина по вредителям леса на территории Красноярского края» по карантинным вредителям леса - сибирскому шелкопряду, большому черному еловому усачу и черному сосновому усачу. При проведении планового (рейдового) осмотра, были отобраны от 2-х штабелей 2 пробы (личинки) и направлены в Красноярский филиал ФГБУ «ВНИИКР» для проведения карантинной экспертизы (сведения об образце от 20.02.2020 , сейф-пакет ). Согласно заключения от 27.02.2020 г. обнаружен карантинный вид - в пробе и пробе - черный сосновый усач. Лесоматериалы с признаками заражения карантинными объектами и зараженные хранятся не изолировано от лесоматериалов, свободных от карантинных объектов. ИП ФИО1 создала угрозу распространения карантинных видов на территории <адрес> и Российской Федерации, причинения вреда растениям и окружающей среде, незамедлительно не уведомила федеральный орган исполнительной власти об обнаружении признаков заражения, не разместила зараженную подкарантинную продукцию изолировано и не применила к ней карантинных фитосанитарных мер, допустив тем самым нарушение требований п. 1, 2, 4, 5 ст. 15, п. 1, 8, 10 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 года №206-ФЗ «О карантине растений».

В судебное заседание ИП ФИО1 и ее представитель ФИО2 не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, не возражают против рассмотрения дела в их отсутствии.

Представитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 10.3 КоАП РФ, нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" подкарантинная продукция - растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений", процессы производства (в том числе переработки), хранения, перевозки, реализации, уничтожения подкарантинной продукции должны осуществляться с соблюдением карантинных фитосанитарных требований (ч. 1). Выпуск в оборот подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, ее хранение, перевозка, реализация, использование в качестве семян (семенного материала) или посадочного материала не допускаются. Хранение, перевозка подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, допускаются только в целях проведения ее карантинного фитосанитарного обеззараживания, переработки способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности. Хранение, перевозка такой подкарантинной продукции должны осуществляться изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов (ч. 2). Собственник подкарантинной продукции, лицо, осуществляющее хранение подкарантинной продукции, ее перевозку, переработку или реализацию, в случае обнаружения признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции карантинными объектами обязаны разместить подкарантинную продукцию, зараженную и (или) засоренную карантинными объектами, изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов, незамедлительно уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений (ч. 4). В отношении подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, по выбору собственника применяется одна из следующих карантинных фитосанитарных мер: 1) карантинное фитосанитарное обеззараживание; 2) переработка подкарантинной продукции способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности, в том числе посредством производства из нее продукции, не относящейся к подкарантинной продукции; 3) уничтожение подкарантинной продукции (ч. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений", граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: 1) выполнять карантинные фитосанитарные требования; 8) извещать немедленно, в том числе в электронной форме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; 10) выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: приказом о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 11.03.2020 года ; уведомлением о проведении проверки от 16.03.2020 г. ; приказом о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования от 18.02.2020 г. ; актом планового (рейдового) осмотра, обследования от 27.02.2020 г. ; заключением о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в результате проведенных исследований личинок, изъятых при осмотре территории по адресу: <адрес>, выявлен карантинный объект – черный сосновый усач проба 1 штабель, 1, проба 2 штабель 2; актом проверки индивидуального предпринимателя от 23 марта 2020 года, в котором зафиксированы результаты проведения проверки и вывялены нарушения закона; протоколом об административном правонарушении от 23 марта 2020 года , согласно которому, ознакомившись с описанием инкриминируемого администарвтиного правонарушения, а также правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, ИП ФИО1 возражений не представила, обязалась устранить нарушения.

Оценив вышеуказанные доказательства и иные материалы дела в их совокупности, судом установлено, что ИП ФИО1 создала угрозу распространения карантинных видов на территории Красноярского края и Российской Федерации, причинения вреда растениям и окружающей среде, незамедлительно не уведомила федеральный орган исполнительной власти об обнаружении признаков заражения, не разместила зараженную подкарантинную продукцию изолировано и не применила к ней карантинных фитосанитарных мер, допустив тем самым нарушение требований п. 1, 2, 4, 5 ст. 15, п. 1, 8, 10 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 года №206-ФЗ «О карантине растений».

При этом, ИП ФИО1 имела возможность соблюдения требований закона в части хранения подкарантинной продукции, однако до проведения проверки, не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению установленных правил.

Таким образом, факт нарушения ИП ФИО1 ФЗ «О карантине растений» объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ, последовательны, не противоречивы.

Действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 10.3 РФ – нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Имеющиеся в деле доказательства позволяют прийти к однозначному выводу о том, что вина ИП ФИО1, в совершении указанного административного правонарушения доказана.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд относит: признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности, имущественного положения индивидуального предпринимателя, наличием обстоятельств смягчающих и отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а так же учитывая, что на сегодняшний день сведений об устранении нарушений в материалах дела не имеется и правонарушителем не представлено, суд считает необходимым назначить наказание связанное с приостановлением деятельности, так как иное наказание не может обеспечить безопасность окружающей природной среды.

Как следует из протокола о временном запрете деятельности от 23 марта 2020 года в отношении ИП ФИО1, введен запрет деятельности по ввозу и вывозу подкарантинной продукции (лесопродукции) по адресу: <адрес>. В следствие чего, считаю необходимым срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с даты составления указанного протокола, то есть с 23 марта 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по ввозу и вывозу лесопродукции по адресу: <адрес> на срок 20 (двадцать) суток, исчисляя данный срок с 23 марта 2020 года.

Обратить постановление по делу об административном правонарушении к немедленному исполнению, поручив его исполнение Ермаковскому отделу судебных приставов УФССП по Красноярскому краю.

Административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в случае если устранены обстоятельства послужившие основанием для приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья О.Г. Максиян