ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1202/18 от 16.01.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 5-21/2019

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«16» января 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре Гончаренко А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя Рахмонова Пулата Хамдилло угли (RAKHMONOV PULAT), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного по месту жительства (до 8 августа 2020 года) и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и поставленного на учет ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому 19 сентября 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

7 ноября 2018 года в 15 часов 50 минут в помещении шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: <...>, было выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 угли (далее – ИП ФИО1 угли) привлек к трудовой деятельности в качестве монтировщика шин гражданина Республики Узбекистан ФИО2ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имевшего патент по профессии «подсобный рабочий», тем самым допустив привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, чем нарушил требования ч. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

ФИО1 угли участия в рассмотрении дела не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие.

Инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю ФИО9 при рассмотрении дела, будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пояснил, что в связи с наличием информации о возможном нахождении в шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, иностранных граждан была санкционирована проверка в отношении иностранных граждан, которые могли там находиться. Совместно с инспектором ФИО10 7 ноября 2018 года прибыли по указанному адресу, где в помещении мастерской был выявлен иностранный гражданин по фамилии ФИО5, а потом из подсобного помещения вышел гражданин Республики Узбекистан ФИО2ФИО13, который ранее примерно за три недели до этого уже попадал в поле зрения полиции и предупреждался о том, что для осуществления работы в качестве монтировщика шин ему необходимо осуществить замену патента, поскольку в выданном ему патенте указана иная профессия. ФИО2 подошел к колесу, установил его на станок, находящийся в мастерской и начал осуществлять с ним манипуляции. При этом на улице рядом с мастерской стоял автомобиль со снятым колесом. ФИО2 пояснил, что работает монтировщиком шин у ИП ФИО1 угли. Поскольку у ФИО2 отсутствовал патент по профессии монтировщика шин, он был привлечен к ответственности, а также возбуждено дело в отношении его работодателя ИП ФИО1 угли, который при опросе подтвердил факт привлечения к труду в качестве монтировщика шин ФИО14. Также Рахмонов пояснил, что осуществляет свою деятельность на двух объектах – шиномонтажных мастерских, расположенных на <адрес> На помещение мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, где был выявлен ФИО15, Рахмонов правоустанавливающих документов не представил, пояснив, что помещение находится у него в пользовании по устной договоренности с собственником.

Выслушав ФИО6, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения ИП ФИО1 угли при вышеизложенных обстоятельствах и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.

Согласно ч. 1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В силу ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к названной норме, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом № 115-ФЗ.

Согласно понятию, приведенному в ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ, патент - документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только при наличии у них патента.

В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;

8.2) прибывших в Российскую Федерацию не более чем на тридцать дней для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества);

8.3) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;

9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;

11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;

12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

Согласно ч. 4.2 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами).

В соответствии с ч. 16 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Пунктом 1 постановления Губернатора Камчатского края от 26 декабря 2014 года № 165 в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что в патенте, выдаваемом законно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности в Камчатском крае, указывается профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) иностранного гражданина.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, начальником УВМ УМВД России по Камчатскому краю было вынесено распоряжение № 130 от 7 ноября 2018 года о проведении по адресу: <...> внеплановой выездной проверки соблюдения иностранными гражданами (лицами без гражданства) миграционного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов (л.д. 20-20 об., 30).

По итогам проведенной проверки 7 ноября 2018 года составлен акт проверки № 130 соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, из которого следует, что по адресу: <адрес> расположена шиномонтажная мастерская, в помещении которой гражданин Республики Узбекистан ФИО2ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлял трудовую деятельность в качестве монтировщика шин, имея патент по специальности «подсобный рабочий» (л.д. 21-22, 31-31 об.).

Как следует из рапорта заместителя начальника Управления – начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю от 19 ноября 2018 года, 7 ноября 2018 года в 15 часов 50 минут в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия, направленного на выявление нарушений в сфере миграционного законодательства, при проверке документов у иностранных граждан, находящихся в помещении шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение требований ч. 16 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ, постановления Губернатора Камчатского края № 165 от 26 декабря 2014 года «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Камчатского края, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина» осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии, не указанной в патенте, а именно, имея патент по специальности «подсобный рабочий», фактически осуществлял трудовую деятельность в помещении шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, то есть гражданин Республики Узбекистан ФИО2 угли совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 7 ноября 2018 года постановлением № 26/1056/18 гражданину Республики Узбекистан ФИО2 угли назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. В действиях неустановленного лица, привлекшего гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли к трудовой деятельности, усматривались признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 6).

Как следует из определения должностного лица Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, от 4 декабря 2018 года № 26/1094/18, рассмотрев поступившие 19 ноября 2018 года материалы проверки КУСП № 3438 от 19 ноября 2018 года, было установлено нарушение, допущенное ИП ФИО1 угли, содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в том, что 7 ноября 2018 года в 15 часов 50 минут в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия, направленного на выявление нарушений в сфере миграционного законодательства, при проверке документов у иностранных граждан, находящихся в помещении шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии не указанной в патенте, а именно, имея патент по специальности «подсобный рабочий» фактически осуществлял трудовую деятельность в качестве монтировщика шин. Согласно сведениям в шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, предпринимательскую деятельность осуществлял ИП ФИО1 угли. В целях установления события и состава административного правонарушения было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с проведением административного расследования (л.д. 33-35).

Из письменных показаний ФИО2 угли от 7 ноября 2018 года следует, что в Российскую Федерацию он приехал 1 мая 2018 года. На Камчатку прилетел 2 мая 2018 года. После чего встал на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>. 14 июня 2018 года он оформил патент по профессии «подсобный рабочий». С начала октября 2018 года он работал в шиномонтажной мастерской по адресу: г<адрес> в качестве монтировщика шин. Шиномонтажную мастерскую арендует гражданин Республики Узбекистан ФИО3 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО1 угли предложил ему поработать в шиномонтажной мастерской. ФИО1 угли знал, что он работает в шиномонтажной мастерской по вышеуказанному адресу. Денежные средства он (ФИО2) получал за выполненную работу за день. Он (ФИО2) предполагал, что, имея патент по профессии «подсобный рабочий», он может заниматься чем угодно, в том числе и заниматься монтажом шин. 7 ноября 2018 года в 15 часов 50 минут в помещение шиномонтажной мастерской зашли сотрудники полиции и попросили предъявить документы. В момент проверки он (ФИО2) занимался монтажом шин. В шиномонтажной мастерской он работал вместе с гражданином Республики Узбекистан ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который пришел в шиномонтажную мастерскую 4 ноября 2018 года, так как выпал снег и начали массово обращаться водители с целью замены шин (л.д. 14-14 об.).

Свидетельские показания гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли не вызывают сомнений в своей достоверности и объективности, поскольку он был предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний, ему была разъяснена ст. 51 Конституции РФ, его показания достаточно подробны, логичны, согласуются с иными представленными по делу доказательствами и дополняют их, оснований для оговора им ФИО1 угли не установлено.

Постановлением заместителя начальника Управления – начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю № 26/1056/18 от 7 ноября 2018 года ФИО2 угли за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Основанием привлечения ФИО2 угли к административной ответственности послужило осуществление им 7 ноября 2018 года в 15 часов 50 минут трудовой деятельности в качестве монтировщика шин в шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, имея патент по специальности «подсобный рабочий», чем нарушил требования ч. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановления Губернатора Камчатского края от 26 декабря 2014 года № 165 «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Камчатского края, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина» (л.д. 7-9).

Назначенный ему штраф ФИО18 уплатил 7 ноября 2018 года, о чем свидетельствует представленная в деле копия квитанции (л.д. 10).

Из копий паспорта, патента 41 № 1800024309, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, квитанций следует, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл на территорию Российской Федерации 1 мая 2018 года, а затем в г. Петропавловск-Камчатский, где был поставлен на учет по месту пребывания по адресу: г. <адрес>. 14 июня 2018 года ФИО2 угли был выдан патент 41 № 1800024309 для осуществления трудовой деятельности по профессии (специальности) «подсобный рабочий» (л.д. 15-18).

При этом установлено, что ФИО2 угли не относится к категориям иностранных граждан, перечисленных в ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, на которых не распространяется требование об обязательном получении патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Согласно письменным объяснениям ФИО1 угли от 4 декабря 2018 года, индивидуальным предпринимателем он является с 19 сентября 2017 года. Основной вид деятельности - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Свою предпринимательскую деятельность осуществляет в шиномонтажных мастерских по адресу: <адрес> и <адрес>. Данные объекты находятся у него в аренде. Его брат - гражданин Республики Узбекистан ФИО2 осуществляет трудовую деятельность в шиномонтажной мастерской по адресу: <адрес> около года, может быть больше. Ему (ФИО1) было известно, что его брат - гражданин Республики Узбекистан ФИО4 21 сентября 2018 года осуществлял трудовую деятельность в шиномонтажной мастерской по адресу: <адрес>, вместо ФИО2. О том, что в помещении шиномонтажной мастерской по адресу: <адрес> 7 ноября 2018 года осуществлял трудовую деятельность гражданин Республики Узбекистан ФИО5 ему было не известно, но сам гражданин ему знаком. В шиномонтажной мастерской по вышеуказанному адресу он (ФИО1) появляется крайне редко. Один раз в неделю. В настоящее время он официально трудоустроил ФИО2, заключил с ним трудовой договор (л.д. 40-40 об.).

Из копии паспорта следует, что гражданину Республики Узбекистан ФИО1 угли на территории Российской Федерации с 8 августа 2017 года по 8 августа 2020 года разрешено временное проживание по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 41-42).

По выявленному факту незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли 10 декабря 2018 года в отношении ИП ФИО1 угли был составлен протокол № 26/1094/18 (ЮЛ№984106) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором зафиксировано, что по итогам проведенного административного расследования в отношении ИП ФИО1 угли установлено, что он в нарушение требований ч. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 7 ноября 2018 года в 15 часов 50 минут привлек к трудовой деятельности в помещении шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли по специальности, не указанной в патенте, а именно, имея патент по специальности «подсобный рабочий», он фактически осуществлял трудовую деятельность в качестве монтировщика шин. ИП ФИО1 угли участие в составлении протокола не принимал, о месте и времени составления протокола был извещен надлежащим образом (л.д. 43, 52).

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

Из положений ст. 2, ч.ч. 4, 4.2 ст. 13, ч. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии у него патента, который в свою очередь представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

При таких обстоятельствах вышеизложенные доказательства в своей совокупности свидетельствуют о допущенном ИП ФИО1 угли нарушении требований ч. 4.2 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 угли зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом экономической деятельности является «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» (л.д. 48-51).

ИП ФИО1 угли, являясь работодателем, обязан был знать сведения об иностранном гражданине, осуществляющем выполнение работы в его интересах и по его поручению, в том числе сведения о профессии (специальности), указанной в выданном ему патенте.

К должностным обязанностям подсобного рабочего 1 и 2 разряда согласно §§ 271 и 272 раздела «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 1), утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 года № 31/3-30, относятся следующее:

в обязанности подсобного рабочего 1-ого разряда входят: выполнение подсобных и вспомогательных работ на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п. Погрузка, разгрузка, перемещение вручную или на тележках (вагонетках) и штабелирование грузов, не требующих осторожности (рулонных материалов, паркета в пачках, ящиков, бочек, картона, бумаги, фанеры, пиломатериалов и т.п.), а также сыпучих непылевидных материалов (песка, щебня, гравия, шлака, угля, мусора, древесных опилок, металлических стружек и других отходов производства). Очистка территории, дорог, подъездных путей. Уборка цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений. Мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий.

Подсобный рабочий 1-ого разряда должен знать: нормы, правила погрузки и транспортировки грузов; устройство тары и способы закрепления перевозимых грузов;

в обязанности подсобного рабочего 2-ого разряда входят: погрузка, выгрузка, перемещение вручную и на тележках (вагонетках) и укладка грузов, требующих осторожности (стекла, бутылок, бутылок с жидкостью, огнеопасных и ядовитых веществ и т.п.), и пылевидных материалов (рассыпного цемента, молотой извести, гипса и т.п.). Перевозка всех грузов на тачках, а также на подводах и санях при конной тяге. Подкатка колесных пар к станкам для обточки и тележек подвижного состава к локомотивам и вагонам.

Подсобный рабочий 2-ого разряда должен знать: способы погрузки, выгрузки, перемещения и укладки грузов, требующих осторожности, и пылевидных материалов; порядок оформления приемосдаточных и сопроводительных документов; порядок сортировки грузов.

В соответствии с §§ 28-30 Единого тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 33, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 4 июля 1985 года № 218/14-78, в раздел «Производство, восстановление и ремонт шин» включены профессии рабочих, специфичные для данного производства, такие как монтировщик шин 2-ого, 3-ого и 4-ого разряда.

Согласно характеристике работ монтировщика шин 2-ого разряда, в его обязанности входит: ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес размером до 12 x 20 автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов. Подбор по видам, размерам и назначению: бандажей, колец и покрышек в соответствии с губчатой камерой. Одевание шины на бандаж с помощью специальных приспособлений. Исправление (шероховка и др.) дефектных мест. Накачивание и подкачивание шин воздухом на ходовых машинах, проверка давления воздуха в шинах по манометру; определение годности покрышек, камер и дисков для дальнейшей эксплуатации или необходимости их ремонта.

Монтировщик шин 2-ого разряда должен знать приемы монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок; конструкцию, размеры и назначение бандажей, колец, покрышек и камер; нормы давления воздуха в шинах разных размеров и типов; правила их эксплуатации и хранения; нормы пробега покрышек; типичные повреждения шин и камер; правила пользования измерительными приборами, рабочими инструментами и приспособлениями.

Согласно характеристике работ монтировщика шин 3-ого разряда, в его обязанности входит: ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтаже и демонтаже колес (размером 12 x 20 и выше) автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов.

Монтировщик шин 3-ого разряда должен знать способы монтажа шин, а также монтажа и демонтажа колес; конструкцию, размеры и назначение шин и колес; устройство применяемых приспособлений и контрольно-измерительных приборов; технические требования, предъявляемые к качеству шин.

Согласно характеристике работ монтировщика шин 4-ого разряда, в его обязанности входит: ведение технологического процесса монтажа автошин и шин специального назначения на станках в автоматическом и ручном режимах с пульта управления. Подготовка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки путем ручного талькирования или промазки эмульсией на специальной установке. Визуальный контроль за качеством закладки (расправления) и степенью поддувки камер. При монтаже легковых шин во избежание дисбаланса - ручная ориентировка вентиля камеры против легкой точки покрышки.

Монтировщик шин 4-ого разряда должен знать технологический процесс монтажа (комплектовки) шин; требования к качеству покрышек и камер, а также шин в эксплуатации; устройство и принцип работы комплектовочных станков в ручном и автоматическом режимах, контрольно-измерительных приборов.

Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 367) профессия «монтировщик шин» имеет код «14700», а профессия «подсобный рабочий» - «16771».

Из изложенного следует, что профессии «подсобный рабочий» и «монтировщик шин» существенно различаются по характеристикам осуществляемых работ, должностным обязанностям, данные профессии не являются тождественными по выполняем работниками трудовым функциям.

Таким образом, из представленных материалов дела исходя из характеристик работ «подсобного рабочего» и «монтировщика шин» однозначно следует вывод, что гражданин Республики Узбекистан ФИО7 угли осуществлял в шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, трудовую деятельность именно в качестве монтировщика шин.

Как установлено примечанием к ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 данного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 угли является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершение административного правонарушения связано с осуществлением им указанной деятельности, в связи с чем на основании вышеуказанных положений закона он подлежит ответственности как юридическое лицо, поскольку статьей 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

ИП ФИО1 угли, как самостоятельный субъект трудовых правоотношений и работодатель, вступая в соответствующие правоотношения, должен не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

На момент совершения административного правонарушения ФИО1 угли обладал всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, имел необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего миграционного законодательства, был обязан принять все возможные меры, направленные на недопущение нарушения. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению действующего миграционного законодательства, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, ИП ФИО1 угли имел правовую и реальную возможность выполнить обязанности по его соблюдению, но не предпринял к этому соответствующих всех зависящих от нее мер, что привело к привлечению к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО7 угли по профессии, не указанной в выданном ему патенте.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ИП ФИО1 угли в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, если патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

При этом сведения, содержащиеся в протоколе осмотра территории от 7 ноября 2018 года (л.д. 22-29), не могут быть признаны в качестве допустимых доказательств по делу, поскольку из содержания указанного протокола следует, что осмотр проводился без участия понятых, сведения о проведении при осмотре видеосъемки в протоколе отсутствуют, видеозапись к материалах дела отсутствует, однако в силу положений ч. 2 ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обязательных условий законности проведения осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов является осуществление его в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, что в данном случае не соблюдено.

Вместе с тем, совокупности иных представленных по делу доказательств достаточно для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств настоящего дела, разрешения его в соответствии с законом.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении совокупностью представленных по делу доказательств.

Существенных нарушений процессуальных требований при производство по делу не допущено, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП ФИО1 угли согласно ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить ИП ФИО1 угли административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя, при наличии которых судья в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, по настоящему делу не установлено.

Согласно ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 данного Кодекса (часть 3).

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 данного Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения об ИП ФИО1 угли в нем отсутствуют (л.д. 47).

Кром того, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку привлечение к трудовой деятельности в качестве монтировщика шин иностранного гражданина, не имеющего патента по указанной профессии, не исключает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.

При этом, учитывая, что по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Рахмонова Пулата Хамдилло угли (RAKHMONOV PULAT) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель платежа – Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю), ИНН <***>, КПП 410101001, счет получателя 40101810100000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, ОКТМО 30701000, КБК 188 1 16 40000 01 6025 140, УИН .

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья Т.Н. Лошаков