Дело № 5-88/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 16 февраля 2021 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – начальника ОАР Кингисеппской таможни ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Форпост», <данные изъяты>, юридический адрес: <...>, литер А, пом.2, раб.место 4
У С Т А Н О В И Л:
03.08.2020 на Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни (Ленинградская область, <...> проезд) для совершения таможенных операций декларантом ООО «Форпост» была подана с применением сетей «Интернет» и таможенным органом зарегистрирована декларация на товары № с целью помещения под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» 17 товарных подсубпозиций, в том числе товары:
- товар № 2 <данные изъяты>
- товар № 7 <данные изъяты>
- товара № 10 <данные изъяты>
- товар № 16 <данные изъяты>
- товар № 17 <данные изъяты>
В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 установлено, что подача таможенной декларации не сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, при помещении товаров бывших в употреблении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В результате реализации системы управления рисками была проведена таможенная экспертиза товаров. По результатам проведенной таможенной экспертизы № от 07.10.2020 было установлено, что товары №№ 2, 7, 10 (часть товара - <данные изъяты>), 16,17 не имеют следов эксплуатации, то есть являются новыми, а следовательно:
- товар № 2 «<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
попадают под действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 876 от 9 декабря 2011 года о принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 2 должна сопровождаться представлением документа о соответствии товара требованиям данного Технического регламента - декларацией о соответствии;
- товар № 7 <данные изъяты> попадает под действие Техническомого регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 7 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии;
- часть товара № 10, артикул 2 - <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
попадают под действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 32 от 15 июня 2012 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 10 должна сопровождаться представлением документа о соответствии товара требованиям данного Технического регламента - декларацией о соответствии;
- товар № 16 «<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
попадают под действие Техническомого регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 16 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии;
- товар № 17 «<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
попадает под действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 17 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии.
Сведения о декларациях о соответствии/сертификатах о соответствии, свидетельствующих о прохождении товарами подтверждения соответствия требованиям Технических регламентов, на вышеуказанные товары в Едином реестре деклараций/сертификатов о соответствии, оформленных по единой форме, не содержаться. Декларантом ООО «Форпост» в графе 44 ДТ не указаны сведения о документах, имеющие отношение к данным товарам и подтверждающим соблюдение запретов и ограничений. По запросу таможенного органа ООО «Форпост» данные документы не представило.
В ходе рассмотрения материалов данного дела было установлено что, по результатам проведенной таможенной экспертизы было установлено, что товары №№ 2, 7, 10 (часть товара - <данные изъяты>), 16,17 не имеют следов эксплуатации, то есть являются новыми; в 31 графе ДТ № данные товары были заявлены, как бывшие в употреблении.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения (<данные изъяты>), общим весом брутто 722,1 кг изъят на основании протокола изъятия вещей и документов от 12 октября 2020 года и помещен на СВХ ООО «<данные изъяты>».
Согласно акту приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Кингисеппской таможне от 23 декабря 2020 года, предмет административного правонарушения перемещен на хранение в складские помещения по адресу: <адрес>
Своими действиями ООО «Форпост» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – начальник ОАР Кингисеппской таможни ФИО4 полагал, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину Общества в совершении правонарушения.
Законный представитель ООО «Форпост» - генеральный директор Общества ФИО5 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС меры технического регулирования являются запретами и ограничениями, установленными международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в заявлении декларантом при таможенном декларировании недостоверных сведений о товарах, что послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем.
Согласно ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения: - о товарах: наименование, описание…; - о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.
Согласно ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
В соответствии с пунктом 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе, в том числе: - осматривать товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; - отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; - привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.
Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант обязан: - произвести таможенное декларирование товаров; - представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
Согласно пункту 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" При применении статьи 16.3 КоАП РФ следует разграничивать запреты и (или) ограничения экономического характера, а также запреты и (или) ограничения, не носящие экономического характера. При этом необходимо исходить из цели установления (введения) конкретного запрета и (или) ограничения. К ограничениям экономического характера относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (статьи 21, 23, пункт 1 части 1 статьи 24, статья 26 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (например, лицензия на ввоз мяса, патоки крахмальной). Соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления (статьи 163, 166, 173, 187 ТК РФ). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", независимо от иных положений главы 5 данного Закона (например, лицензии в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 24 этого Закона, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отходов в целях их захоронения и обезвреживания, разрешение МВД России на ввоз на территорию Российской Федерации оружия, сертификат соответствия и т.д.). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в отличие от запретов и ограничений экономического характера согласно статье 158 ТК РФ применяются независимо от заявленного таможенного режима. При разграничении административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 3 статьи 16.2 и статьей 16.3 КоАП РФ, следует исходить из того, что по части 1 и части 2 статьи 16.3 КоАП РФ действие подлежит квалификации в том случае, когда несоблюдение указанных запретов и ограничений не связано с заявлением таможенному органу при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах. Если же действие лица, привлекаемого к административной ответственности, выражается в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений (например, поддельного сертификата соответствия), то с учетом исключений, названных в части 1 и части 2 статьи 16.3 КоАП РФ, такое действие (бездействие) подлежит квалификации по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 03.08.2020 на Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни (Ленинградская область, <...> проезд) для совершения таможенных операций декларантом ООО «Форпост» была подана с применением сетей «Интернет» и таможенным органом зарегистрирована декларация на товары № с целью помещения под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» 17 товарных подсубпозиций, в том числе товары:
- товар № 2 <данные изъяты>
- товар № 7 <данные изъяты>
- товара № 10 <данные изъяты>
- товар № 16 <данные изъяты>
- товар № 17 <данные изъяты>
В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 установлено, что подача таможенной декларации не сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, при помещении товаров бывших в употреблении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В результате реализации системы управления рисками была проведена таможенная экспертиза товаров. По результатам проведенной таможенной экспертизы № от 07.10.2020 было установлено, что товары №№ 2, 7, 10 (часть товара - <данные изъяты>), 16,17 не имеют следов эксплуатации, то есть являются новыми, а следовательно:
- товар № 2 «<данные изъяты>: попадают под действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 876 от 9 декабря 2011 года о принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 2 должна сопровождаться представлением документа о соответствии товара требованиям данного Технического регламента - декларацией о соответствии;
- товар № 7 <данные изъяты>…» попадает под действие Техническомого регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 7 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии;
- часть товара № 10, артикул 2 - <данные изъяты> попадают под действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 32 от 15 июня 2012 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 10 должна сопровождаться представлением документа о соответствии товара требованиям данного Технического регламента - декларацией о соответствии;
- товар № 16 «<данные изъяты> попадают под действие Техническомого регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 16 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии;
- товар № 17 <данные изъяты> попадает под действие Техническомого регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 17 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии.
Сведения о декларациях о соответствии, сертификатах о соответствии, свидетельствующих о прохождении товарами подтверждения соответствия требованиям Технических регламентов, на вышеуказанные товары в Едином реестре деклараций/сертификатов о соответствии, оформленных по единой форме, не содержаться. Декларантом ООО «Форпост» в графе 44 ДТ не указаны сведения о документах, имеющие отношение к данным товарам и подтверждающим соблюдение запретов и ограничений.
По запросу таможенного органа ООО «Форпост» данные документы не представило.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания:
- ДТ №;
- заключением таможенного эксперта № от 07.10.2020.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Форпост» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
ООО «Форпост», являясь декларантом товара, имело возможность соблюсти таможенное законодательство, т.к. у организации была возможность задекларировать товар, но ООО «Форпост» не были предприняты все надлежащие для этого меры. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных законодательством, данное административное правонарушение было бы предотвращено.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю отсутствие действующих однородных правонарушений (л.д.20 т.2).
В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, заинтересованности декларанта в надлежащем оформлении товара, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Форпост» отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Форпост» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятидесяти тысяч) рублей с перечислением суммы штрафа на счет: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН <***>, КПП 773001001, Банк получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, ОКТМО 45328000, счет банка получателя средств 40102810045370000002, счет получателя средств 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа № без конфискации предмета административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения – <данные изъяты> изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 12 октября 2020 года, по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу вернуть ООО «Форпост» для оформления в соответствии с действующим таможенным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова