ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1203/20 от 16.02.2021 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-88/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 16 февраля 2021 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – начальника ОАР Кингисеппской таможни ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Форпост», <данные изъяты>, юридический адрес: <...>, литер А, пом.2, раб.место 4

У С Т А Н О В И Л:

03.08.2020 на Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни (Ленинградская область, <...> проезд) для совершения таможенных операций декларантом ООО «Форпост» была подана с применением сетей «Интернет» и таможенным органом зарегистрирована декларация на товары с целью помещения под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» 17 товарных подсубпозиций, в том числе товары:

- товар № 2 <данные изъяты>

- товар № 7 <данные изъяты>

- товара № 10 <данные изъяты>

- товар № 16 <данные изъяты>

- товар № 17 <данные изъяты>

В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 установлено, что подача таможенной декларации не сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, при помещении товаров бывших в употреблении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В результате реализации системы управления рисками была проведена таможенная экспертиза товаров. По результатам проведенной таможенной экспертизы от 07.10.2020 было установлено, что товары №№ 2, 7, 10 (часть товара - <данные изъяты>), 16,17 не имеют следов эксплуатации, то есть являются новыми, а следовательно:

- товар № 2 «<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

попадают под действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 876 от 9 декабря 2011 года о принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 2 должна сопровождаться представлением документа о соответствии товара требованиям данного Технического регламента - декларацией о соответствии;

- товар № 7 <данные изъяты> попадает под действие Техническомого регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 7 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии;

- часть товара № 10, артикул 2 - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

попадают под действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 32 от 15 июня 2012 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 10 должна сопровождаться представлением документа о соответствии товара требованиям данного Технического регламента - декларацией о соответствии;

- товар № 16 «<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

попадают под действие Техническомого регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 16 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии;

- товар № 17 «<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

попадает под действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 17 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии.

Сведения о декларациях о соответствии/сертификатах о соответствии, свидетельствующих о прохождении товарами подтверждения соответствия требованиям Технических регламентов, на вышеуказанные товары в Едином реестре деклараций/сертификатов о соответствии, оформленных по единой форме, не содержаться. Декларантом ООО «Форпост» в графе 44 ДТ не указаны сведения о документах, имеющие отношение к данным товарам и подтверждающим соблюдение запретов и ограничений. По запросу таможенного органа ООО «Форпост» данные документы не представило.

В ходе рассмотрения материалов данного дела было установлено что, по результатам проведенной таможенной экспертизы было установлено, что товары №№ 2, 7, 10 (часть товара - <данные изъяты>), 16,17 не имеют следов эксплуатации, то есть являются новыми; в 31 графе ДТ данные товары были заявлены, как бывшие в употреблении.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения (<данные изъяты>), общим весом брутто 722,1 кг изъят на основании протокола изъятия вещей и документов от 12 октября 2020 года и помещен на СВХ ООО «<данные изъяты>».

Согласно акту приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Кингисеппской таможне от 23 декабря 2020 года, предмет административного правонарушения перемещен на хранение в складские помещения по адресу: <адрес>

Своими действиями ООО «Форпост» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – начальник ОАР Кингисеппской таможни ФИО4 полагал, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину Общества в совершении правонарушения.

Законный представитель ООО «Форпост» - генеральный директор Общества ФИО5 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС меры технического регулирования являются запретами и ограничениями, установленными международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в заявлении декларантом при таможенном декларировании недостоверных сведений о товарах, что послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем.

Согласно ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения: - о товарах: наименование, описание…; - о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.

Согласно ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

В соответствии с пунктом 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе, в том числе: - осматривать товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; - отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; - привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.

Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант обязан: - произвести таможенное декларирование товаров; - представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

Согласно пункту 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" При применении статьи 16.3 КоАП РФ следует разграничивать запреты и (или) ограничения экономического характера, а также запреты и (или) ограничения, не носящие экономического характера. При этом необходимо исходить из цели установления (введения) конкретного запрета и (или) ограничения. К ограничениям экономического характера относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (статьи 21, 23, пункт 1 части 1 статьи 24, статья 26 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (например, лицензия на ввоз мяса, патоки крахмальной). Соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления (статьи 163, 166, 173, 187 ТК РФ). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", независимо от иных положений главы 5 данного Закона (например, лицензии в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 24 этого Закона, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отходов в целях их захоронения и обезвреживания, разрешение МВД России на ввоз на территорию Российской Федерации оружия, сертификат соответствия и т.д.). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в отличие от запретов и ограничений экономического характера согласно статье 158 ТК РФ применяются независимо от заявленного таможенного режима. При разграничении административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 3 статьи 16.2 и статьей 16.3 КоАП РФ, следует исходить из того, что по части 1 и части 2 статьи 16.3 КоАП РФ действие подлежит квалификации в том случае, когда несоблюдение указанных запретов и ограничений не связано с заявлением таможенному органу при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах. Если же действие лица, привлекаемого к административной ответственности, выражается в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений (например, поддельного сертификата соответствия), то с учетом исключений, названных в части 1 и части 2 статьи 16.3 КоАП РФ, такое действие (бездействие) подлежит квалификации по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 03.08.2020 на Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни (Ленинградская область, <...> проезд) для совершения таможенных операций декларантом ООО «Форпост» была подана с применением сетей «Интернет» и таможенным органом зарегистрирована декларация на товары с целью помещения под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» 17 товарных подсубпозиций, в том числе товары:

- товар № 2 <данные изъяты>

- товар № 7 <данные изъяты>

- товара № 10 <данные изъяты>

- товар № 16 <данные изъяты>

- товар № 17 <данные изъяты>

В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 установлено, что подача таможенной декларации не сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, при помещении товаров бывших в употреблении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В результате реализации системы управления рисками была проведена таможенная экспертиза товаров. По результатам проведенной таможенной экспертизы от 07.10.2020 было установлено, что товары №№ 2, 7, 10 (часть товара - <данные изъяты>), 16,17 не имеют следов эксплуатации, то есть являются новыми, а следовательно:

- товар № 2 «<данные изъяты>: попадают под действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 876 от 9 декабря 2011 года о принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 2 должна сопровождаться представлением документа о соответствии товара требованиям данного Технического регламента - декларацией о соответствии;

- товар № 7 <данные изъяты>…» попадает под действие Техническомого регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 7 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии;

- часть товара № 10, артикул 2 - <данные изъяты> попадают под действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 32 от 15 июня 2012 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 10 должна сопровождаться представлением документа о соответствии товара требованиям данного Технического регламента - декларацией о соответствии;

- товар № 16 «<данные изъяты> попадают под действие Техническомого регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 16 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии;

- товар № 17 <данные изъяты> попадает под действие Техническомого регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 113 от 18 октября 2016 года «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», а следовательно подача таможенной декларации в отношении товара № 17 должна сопровождаться представлением документов о соответствии товара требованиям данных Технических регламентов - декларацией о соответствии и сертификатом о соответствии.

Сведения о декларациях о соответствии, сертификатах о соответствии, свидетельствующих о прохождении товарами подтверждения соответствия требованиям Технических регламентов, на вышеуказанные товары в Едином реестре деклараций/сертификатов о соответствии, оформленных по единой форме, не содержаться. Декларантом ООО «Форпост» в графе 44 ДТ не указаны сведения о документах, имеющие отношение к данным товарам и подтверждающим соблюдение запретов и ограничений.

По запросу таможенного органа ООО «Форпост» данные документы не представило.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания:

- ДТ ;

- заключением таможенного эксперта от 07.10.2020.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Форпост» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

ООО «Форпост», являясь декларантом товара, имело возможность соблюсти таможенное законодательство, т.к. у организации была возможность задекларировать товар, но ООО «Форпост» не были предприняты все надлежащие для этого меры. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных законодательством, данное административное правонарушение было бы предотвращено.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю отсутствие действующих однородных правонарушений (л.д.20 т.2).

В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, заинтересованности декларанта в надлежащем оформлении товара, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Форпост» отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Форпост» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятидесяти тысяч) рублей с перечислением суммы штрафа на счет: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН <***>, КПП 773001001, Банк получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, ОКТМО 45328000, счет банка получателя средств 40102810045370000002, счет получателя средств 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения – <данные изъяты> изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 12 октября 2020 года, по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу вернуть ООО «Форпост» для оформления в соответствии с действующим таможенным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова