ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-120/19 от 17.05.2019 Ефремовского районного суда (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 мая 2019 г. 301840, Тульская область

<...>

Судья Ефремовского районного суда Тульской области Шаталова Л.В., рассмотрев дело № 5-120/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26. КоАП РФ, в отношении директора Ефремовского филиала общества с ограниченной ответственностью Компания «МТМ» ФИО1, <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, директор Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» ФИО1 нарушила правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов при следующих обстоятельствах.

По результатам административного расследования в отношении директора Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в отношении ООО Компания «МТМ» по адресу фактического осуществления деятельности: <адрес>, установлены нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а именно: ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 45 минут по 12 часов 20 минут проводился осмотр производственной площадки, производственных помещений, документов Ефремовского филиала общества с ограниченной ответственностью Компания «МТМ», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>; производственный радиационный контроль металлолома осуществляется с нарушениями: в организации представлены документы на дозиметр ДБГ-06Т, заводской номер 3499 - договор аренды на использование данного дозиметра от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ, однако в специальный журнал для внесения результатов производственного радиационного контроля вносятся данные другого прибора, применяемого для измерения - ДМ-5В; не представлен порядок проведения производственного контроля, согласованный с органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности; в соответствии с пунктом 3.6 должностной инструкции директора филиала от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за организацию и контроль за проведения исследований является директор Ефремовского филиала ФИО1, бездействие которой повлекло совершение нарушений санитарно-эпидемиологических требований и правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов.

Директор Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» ФИО1 в суде вину признала, пояснив, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области ФИО2 в суде протокол по делу об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГ поддержала полностью и просила назначить директору Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» ФИО1 минимально возможное наказание, поскольку ею приняты меры к устранению выявленного нарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 14.26. КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (п. 1). При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля (п. 1.1). Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (п. 2). Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (п. 3).

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» порядок проведения производственного контроля определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых ею работ и согласовывается с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности.

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома. СанПиН 2.6.1.993-00» настоящие санитарные правила устанавливают требования по обеспечению радиационной безопасности населения при заготовке, реализации лома черных и цветных металлов и являются обязательными для выполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, занимающимися данной деятельностью (п. 1.1). Порядок проведения производственного радиационного контроля металлолома согласовывается с органами госсанэпидслужбы (статья 11 Федерального закона «О радиационной безопасности населения») (п. 4.3). Результаты производственного радиационного контроля заносятся в специальный журнал (рекомендуемое приложение 1), по результатам которого оформляются протоколы радиационного контроля на партию металлолома. Допускается вносить данные измерений в специальную графу журнала приемки металлолома (п. 4.6).

В силу подп. «в» п. 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями.

Факт совершения директором Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: 1) протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; 2) лицензией на осуществление деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; 3) свидетельством о поверке от ДД.ММ.ГГГГ; 4) договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ; 5) актом приема-передачи дозиметра ДБГ-06Т, заводской , от ДД.ММ.ГГГГ; 6) выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ; 7) копией приказа о принятии на работу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; 8) должностной инструкцией директора Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» от ДД.ММ.ГГГГ; 9) журналами входного производственного радиационного контроля лома черных металлов; 10) протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; 11) экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 12) протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ; 13) протоколами радиационного обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая вышеуказанные доказательства, судья считает их допустимыми и достоверными и в совокупности подтверждающими вину директора Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26. КоАП РФ, поскольку как установлено судьей, директором Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» ФИО1 допущены нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, то есть директор Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» ФИО1 нарушила ст. 11, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.1., 4.3., 4.6 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», подп. «в» п. 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369.

Оснований полагать, что директор Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» ФИО1 нарушила ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», как указано в протоколе об административном правонарушении от 19.03.2019, не имеется, поскольку ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» утратила силу на основании Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, судья приходит к выводу о виновности директора Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26. КоАП РФ, и квалифицирует ее действия по ст. 14.26. КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административное наказание, и наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в виде признания вины, с учетом позиции представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области, судья считает необходимым назначить в отношении директора Ефремовского филиала ООО Компания «МТМ» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.

Правовых оснований для назначения дополнительного административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать директора Ефремовского филиала общества с ограниченной ответственностью Компания «МТМ» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26. КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Штраф подлежит перечислению в отделение Тула УФК по Тульской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области): <данные изъяты>

Разъяснить директору Ефремовского филиала общества с ограниченной ответственностью Компания «МТМ» ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Ефремовский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) постановления.

Судья Л.В. Шаталова