57RS0023-01-2023-005063-32
№ 5-120/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2023 года г.Орел
Судья Советского районного суда г.Орла Богданец О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г. Орла дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.20 ст.19.5 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении:
Филатова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца г<...>, зарегистрированного по адресу: <...>, занимающего должность заместителя Мэра г.ФИО1 – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. ФИО1, (паспорт №***),
установил:
Филатов С.Н., являясь заместителем Мэра г.ФИО1 – начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. ФИО1, в установленный срок до ДД.ММ.ГГ включительно не выполнил представление Контрольно-счетной палаты г. ФИО1№*** от ДД.ММ.ГГ (далее - представление) об устранении выявленных контрольным мероприятием нарушений и недостатков бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; обеспечения соблюдения действующего законодательства, в том числе муниципальных правовых актов; рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения и недостатки.
В судебном заседании заместитель председателя Контрольно-счётной платы г.ФИО1 Полякова Е.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила в полном объеме. Суду пояснила, что до настоящего времени уведомления в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах не предоставлено.
Филатов С.Н. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.20 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты г.ФИО1 на 2023 год, на основании распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты г.ФИО1 от ДД.ММ.ГГ№***, было проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности управления и распоряжения муниципальным казенным учреждением «Жилищное управление г. ФИО1» муниципальными жилыми помещениями в 2022 году и пяти месяцев 2023 года (иные периоды – в случае необходимости)».
По результатам указанного контрольного мероприятия было установлено, что:
- в нарушение ч.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, ст.9, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ№***–ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее Федерального закона № 402-ФЗ), постановления администрации г. ФИО1№*** от ДД.ММ.ГГ «О наймодателе муниципального жилищного фонда г.ФИО1 (далее постановления №***), п.1.4 и п.1.5 «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утверждённых приказом Минфина ФИО3 от ДД.ММ.ГГ№***; п.3, 45 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утверждённой приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГ№***н (далее Инструкция №***н), р. III Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Основные средства», утверждённого приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГ№***н, МКУ ЖУ не ведётся пообъектный бухгалтерский учёт муниципальных жилых помещений с указанием характеристик каждого объекта, стоимости и прочее. Не осуществляется ежегодная пообъектная инвентаризация жилого фонда, при этом инвентаризация муниципального жилищного фонда по состоянию на ДД.ММ.ГГ и на ДД.ММ.ГГ проведена МКУ ЖУ формально. Фактически МКУ ЖУ и как следствие муниципальное образование «Город Орёл» не обладает достоверной информацией о количестве, площади, стоимости и других характеристиках муниципальных жилых объектов, а также об их поступлении и выбытии;
- в нарушение ч.3 ст.156 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) размер платы за наём за 1 кв.м. муниципального жилого помещения, применяемый МКУ ЖУ с ДД.ММ.ГГ, не установлен органами местного самоуправления. Неправомерные действия должностных лиц МКУ ЖУ по применению неутверждённого размера платы за найм, по неприменению порядка расчёта, установленного Положением №***-ГС, усреднению платы за наём без учёта месторасположения, качества и благоустройства жилого помещения привели к занижению плановых поступлений платы за наём и соответственно доходов городского бюджета за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ;
- в проверяемом периоде Учреждение необоснованно существенно занижало количество поступивших/изъятых помещений и их площади, что свидетельствует о недостоверности расчётов прогнозируемых поступлений в городской бюджет платы за наём муниципальных жилых помещений на 2022 – 2023 годы;
- в нарушение Устава, постановления №*** Учреждение не ведёт достоверный учёт муниципальных жилых помещений, несвоевременно вносит изменения в учёт, соответственно данные используемые для расчётов прогнозируемого объёма поступлений в городской бюджет не соответствуют действительности и недостоверны. В нарушение ч.1 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, подп.6 п.1 ст.3.7 Положения «О бюджетном процессе в г.ФИО1», принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ№***-ГС, Управление ЖКХ администрации г.ФИО1 не разработало и не утвердило методику прогнозирования поступлений доходов от платы за наём в бюджет г.ФИО1. В связи с чем, планирование доходов бюджета г.ФИО1 осуществляется МКУ ЖУ и Управлением ЖКХ произвольно. Данные действия привели к существенному занижению размера прогнозируемых поступлений доходов в бюджет г.ФИО1 (платы за наём) в2022–2023;
- в нарушение постановления №***, Устава МКУ ЖУ не исполняет в полном объёме возложенные полномочия по учёту муниципального имущества, а также по своевременному отражению в учёте соответствующих изменений, а именно в проверяемом периоде МКУ ЖУ не осуществляло своевременное исключение из учёта муниципального жилищного фонда квартир, приватизированных гражданами;
- в нарушение постановления №***, Устава МКУ ЖУ не исполняет возложенные полномочия наймодателя по ведению внутреннего учёта муниципального жилищного фонда г.ФИО1, а также в нарушение ч.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, п.2 ст.3.7 Положения «О бюджетном процессе в г.ФИО1», принятого решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ№***-ГС, – бюджетные полномочия администратора доходов бюджета г.ФИО1 по достоверному расчёту, начислению и учёту платежей в бюджет г.ФИО1, предоставлению ГАД достоверных расчётов прогнозируемых доходов бюджета и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета;
- фактический отказ МКУ ЖУ вести пообъектный бухгалтерский учёт муниципальных жилых помещений, начислять в бухгалтерском учёте плату за наём по каждому переданному в наём жилому помещению, приводит к тому, что Учреждение, а, следовательно, и собственник имущества - МО «Город Орёл» не обладает достоверной информацией о количестве, площади и др. характеристиках переданных в оперативное управление муниципальных жилых помещений, о количестве жилых помещений, переданных в наём, размере дебиторской задолженности по плате за наём, а также позволяет работникам МКУ ЖУ произвольно и бесконтрольно исключать/не исключать из учёта жилые помещения, неначислять и списывать плату за наём;
- в нарушение ч.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона №***–ФЗ бухгалтерский учёт платы за наем в разрезе контрагентов (нанимателей), в том числе её начисление, списание и прочие операции, МКУ ЖУ не осуществляется. В нарушение ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ, п.3 Инструкции №***н для бухгалтерского учёта начисленной и поступившей платы за наём МКУ ЖУ принимаются не первичные учётные документы, составленные при совершении фактов хозяйственной жизни, а оборотные ведомости, не предусмотренные действующим законодательством;
- в нарушение ч.4 ст.83 ЖК РФ, п. 11 г.р. IV Типового договора социального найма жилого помещения, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ№***, и договоров найма с указанными нанимателями МКУ ЖУ до настоящего времени не приняты меры по расторжению договора в судебном порядке за невнесение платы жилое помещение более 6 месяцев; в нарушение ч.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ МКУ ЖУ, как администратор доходов бюджета г.ФИО1, не исполняет в полном объёме бюджетные полномочия по контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, не ведёт работу по взысканию задолженности по платежам в бюджет, начислению и взысканию пеней;
- в проверяемом периоде должностные лица МКУ ЖУ не принимали действенных мер по взысканию задолженности по плате за наём, что фактически приводит к росту дебиторской задолженности, истечению сроков давности, а, следовательно, списанию задолженности и к потерям бюджета. Постоянный значительный рост задолженности населения по плате за наём свидетельствует о том, что в нарушение ч.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, постановления №***, Устава проводимая МКУ ЖУ работа по взысканию задолженности недостаточна и безрезультативна. Граждане-должники в течение длительного периода времени безвозмездно пользуются муниципальными жилыми помещениями, в то время как бюджет г.ФИО1 несёт расходы по замене счётчиков коммунальных ресурсов, текущему, капитальному ремонту помещений и прочее;
- в нарушение ч.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ МКУ ЖУ не исполняет бюджетные полномочия по учёту и контролю за правильностью и полнотой начисления платы за наём, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет и пеней по ним, взысканию задолженности по платежам в бюджет. В нарушение постановления №***, Устава МКУ ЖУ не обладает достоверной информацией о количестве и общей площади принадлежащих ему на праве оперативного управления и сданных в наём муниципальных жилых помещениях, а также о суммах платы за наём, подлежащей перечислению в бюджет г.ФИО1;
- в нарушение п.2.4.1, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ-ДД.ММ.ГГ Устава учреждения, постановления №*** МКУ ЖУ не обладает достоверной и полной информацией о нанимателях квартир, времени освобождения квартир и иной информацией, необходимой для начала начисления/прекращения начисления платы за найм. В нарушение ст.ст.153-154 ЖК РФ, ст.ст. 9-10 Федерального закона № 402-ФЗ в бухгалтерском учёте МКУ ЖУ по свободным муниципальным жилым помещениям неправомерно не начисляются коммунальные платежи, подлежащие ежемесячной уплате на основании Жилищного кодекса РФ (например, теплоснабжение, капитальный ремонт и содержание общего имущества и пр.); Учреждением ежемесячно не оплачиваются коммунальные услуги по свободным от проживания муниципальным жилым помещениям. В нарушение ч.2 ст.158 Бюджетного кодекса РФ Учреждение не обладает достоверной и полной информацией о размере кредиторской задолженности бюджета г.ФИО1 перед ресурсоснабжающими и управляющими организациями по плате за коммунальные услуги в части свободных муниципальных жилых помещений. В связи с чем указываемая Учреждением в отчётности кредиторская задолженность нереальна и недостоверна. Бездействие ответственных должностных лиц Учреждения в части неначисления и неуплаты коммунальных платежей в части свободных муниципальных жилых помещений приводит к потерям бюджета г.ФИО1 в виде штрафных санкций за неуплату/несвоевременную уплату коммунальных платежей, а в случае обращения ресурсоснабжающих и/или управляющих организаций в суд – дополнительно в виде госпошлины, расходов на оплату услуг представителей и других судебных расходов;
- в нарушение постановления №***, Устава Учреждение не исполняет полномочия по сбору платы за пользование муниципальными жилыми помещениями;
- сбор платы за наём и последующее её перечисление в доход бюджета г.ФИО1 в проверяемом периоде осуществлялся по договору с АО «Почта ФИО3», при этом срок перечисления в бюджет г.ФИО1 принятой платы за наем не конкретный и противоречивый, не позволяет достоверно установить, когда АО «Почта ФИО3» обязано перечислить в городской бюджет плату за наем, фактически позволяет обществу 3 рабочих дня безвозмездно пользоваться принятыми от плательщиков денежными средствами;
- в связи с отсутствием в течение длительного периода времени текущего ремонта жилых помещений, в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ неэффективные расходы на оплату коммунальных услуг;
- в нарушение ч.3 ст.101 ЖК РФ, п.п.2 п.8.4 Положения «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в г.ФИО1», утверждённого решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ№***-ГС, договор найма с нанимателем за невнесение платы за специализированное (служебное) жилое помещение более 6 месяцев МКУ ЖУ не расторгнут. Несмотря на то, что данный наниматель не вносит плату за наём более 6 месяцев, МКУ ЖУ не принимает действенных мер по взысканию сложившейся задолженности, а также не принимает меры по расторжению договора;
- в нарушение постановления №***, Устава МКУ ЖУ не исполняет в полном объеме полномочия нанимателя муниципального жилищного фонда в части заключения договоров найма специализированного жилищного фонда;
- В нарушение Постановления №***, Устава МКУ ЖУ не исполняет в полном объеме полномочия наймодателя муниципального жилищного фонда, не ведет полный и достоверный учёт служебного и маневренного жилищного фонда, своевременно и в полном объеме не заключает договоры найма специализированного жилищного фонда, при наличии законных оснований не осуществляет своевременное взыскание задолженности по плате за наем и расторжение договоров найма специализированного жилищного фонда. Отсутствие своевременных действенных мер должностных лиц МКУ ЖУ по взысканию задолженности по плате за наем может привести к её списанию, а, следовательно, причинить ущерб бюджету г.ФИО1;
- имеют место потери бюджета г.ФИО1 в связи с предоставлением в наём муниципальных жилых помещений без заключения договоров найма и открытия лицевых счетов с момента предоставления нанимателю помещения;
- текущий ремонт муниципального жилого фонда г. ФИО1 осуществлялся на основании Плана мероприятий благоустройства, текущего и капитального ремонта муниципального жилого фонда г.ФИО1 в 2022 году, утверждённого постановлением Администрации г.ФИО1№*** от ДД.ММ.ГГ. При этом по состоянию на ДД.ММ.ГГ план на 2023 год не утверждён;
- в нарушении п.2.4.1 Устава учреждения, в предоставленном учреждением перечне (реестре) муниципального жилого фонда г.ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГ отсутствуют данные о наличии 54/163 долей в праве общей долевой собственности на <...>, при этом ДД.ММ.ГГ в ЕГРН было зарегистрировано право муниципальной собственности на указанные доли;
- в нарушении п. 2.4.4 Устава учреждения МКУ ЖУ в полном объёме не исполняет возложенных полномочия по реализации федеральных, областных программ по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно несмотря на большую очередь из детей-сирот на получение жилой площади, <...> по бульвар Молодежи, которая была включена в специализированный жилищный фонд для детей-сирот, около 1 года после ремонта была свободна от проживания, и не заселена;
- в нарушение ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Минэкономразвития ФИО3 от ДД.ММ.ГГ№***, МКУ ЖУ при обосновании НМЦК контрактов с МУП г. ФИО1 «БПХ» №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ; с ООО «Азимут» №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, не использовало информацию о рыночных ценах идентичных работ, использовало коммерческие предложения, не имеющие расчёт цен работ, необходимых для исполнения контракта. Таким образом, в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ МКУ ЖУ произвело неэффективное расходование бюджетных средств на оплату работ по устройству наружной электропроводки в жилом помещении по МК №*** от ДД.ММ.ГГ и по очистке от мусора 17-ти муниципальных жилых помещений по МК №*** от ДД.ММ.ГГ;
- учреждение не обладает достоверной информацией о потребности в установке счётчиков в муниципальных жилых помещениях, в связи с чем список муниципальных жилых помещений на установку приборов учёта холодной и горячей воды (в рамках текущего ремонта) - Приложение №*** и Локальный сметный расчёт - Приложение №*** к муниципальному контракту №*** от ДД.ММ.ГГ составлены формально, частично противоречат друг другу. В нарушение ст.ст. 432, 702, 766 ГК РФ предмет муниципального контракта №*** от ДД.ММ.ГГ в части условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, месте выполнения работы не согласован. При этом в нарушение МК №*** от ДД.ММ.ГГ Учреждение неправомерно приняло и оплатило работы по установке 11 шт. счётчиков воды (6 холодной и 5 горячей воды) в жилых помещениях, не предусмотренных контрактом, в связи с чем в нарушение ч.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ произошло неправомерное расходование средств бюджета г.ФИО1;
- МКУ ЖУ неправомерно приняло и оплатило ИП ФИО6 по контракту фактически невыполненные работы по установке дверного блока в муниципальной <...> по пер. Комсомольский, <...> по МК №*** от ДД.ММ.ГГ, в связи с чем в нарушение ч.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ произошло неправомерное расходование Учреждением бюджетных средств;
- пункт 3.11 Порядка формирования муниципального специализированного жилищного фонда г.ФИО1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Администрации г.ФИО1 от ДД.ММ.ГГ№*** (далее Положение о порядке формирования муниципального специализированного жилищного фонда), согласно которому «договор найма специализированного жилого помещения заключается на новый пятилетний срок не более чем один раз», не соответствует ч.6 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный закон №159-ФЗ), ч.3 ст.<...> от ДД.ММ.ГГ№***-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <...> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон №***-ОЗ), в соответствии с которыми договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта РФ (уполномоченного органа местного самоуправления);
- в нарушение ч.7 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, ч.2 ст.3 Закона №***-ОЗ, п.1.4 муниципальных контрактов №№*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, №№*** от ДД.ММ.ГГ, заключённых с ООО «Спецстрой», по указанным муниципальным контрактам МКУ ЖУ приобретено на 1 квартиру больше установленного законодательством ограничения (не более 25 % от общего количества квартир в доме);
- запросы на предоставление ценовой информации, направленные МКУ ЖУ потенциальным подрядчикам при обосновании НМЦК по 56 электронным аукционам в 2023 (например: №№*** от ДД.ММ.ГГ) и 10 электронным аукционам с октября 2022 г. (например: №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №№*** от ДД.ММ.ГГ), не содержат информации, предусмотренной п.п.3.10.1 - 3.10.6 Методических рекомендаций, содержат только предмет муниципальных контрактов, предполагаемый срок проведения закупки;
- в нарушение ч.15 ст.4 Федерального закона № 44-ФЗ, п.2.1 Методических рекомендаций у МКУ ЖУ отсутствуют документы и информация, использованная при определении, обосновании НМЦК при осуществлении закупок до ДД.ММ.ГГ;
- МКУ ЖУ в период с марта по сентябрь 2022 года по закупкам №***, №***, №***, №***, №***, №***, №***, №***, №№*** – 0№***, №***, №***, №***, №***, №***, №***, №*** приобретено 25 жилых помещения из расчёта цены за 1 кв. м. в размере 80,00 тыс. руб. При этом жилые помещения приобретены из расчёта цены за 1 кв. м. без учета года ввода в эксплуатацию многоквартирных домов от 1960 года по 2020 год. Исходя из статистических данных о средней стоимости за 1 кв. м. общей площади жилого помещения улучшенного качества на вторичном рынке жилья в <...> в 2022 году (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://orel.gks.ru) и стоимостью за 1 кв. м. общей площади жилого помещения, установленной в 25 муниципальных контрактах (№*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ) в 2022 году произошло завышение цен, что привело к потерям бюджета в указанной сумме. Завышение цен по муниципальным контрактам на приобретение приводит к меньшему приобретению жилых помещений, и как следствие к меньшему количеству обеспечения детей-сирот жильём. Проверкой установлено, что для предоставления квартир детям-сиротам МКУ ЖУ приобретено в проверяемом периоде 9 жилых помещений в домах со сроком постройки от 30 до 60 лет, которые имеют высокий риск перехода в разряд аварийных и подлежащих сносу или реконструкции, что нарушает ст.34 Бюджетного кодекса РФ и привело к неэффективному использованию бюджетных средств. Действия МКУ ЖУ по заключению муниципальных контрактов на приобретение квартир по завышенным ценам, а также в жилых домах со сроком эксплуатации от 30 до 60 лет, свидетельствуют о признаках проявления коррупции (п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Типовые методические указания по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий муниципальными контрольно-счётными органами, утверждённые решением Президиума Союза МКСО от ДД.ММ.ГГ, протокол №*** (26)). Кроме того, контрольным мероприятием установлено, что по муниципальным контрактам по приобретению жилых помещений для детей-сирот, заключенных с разными физическими лицами, обеспечения исполнения контрактов по 10 муниципальным контрактам (№***, №*** от ДД.ММ.ГГ, №№*** от ДД.ММ.ГГ, №***, №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ) оплачены ФИО7, который вместе с ФИО8 и ФИО9 является учредителем ООО «СОРАН+», и по 17 муниципальным контрактам (№***, №*** и №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** и №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** и №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** и №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** от ДД.ММ.ГГ) оплачены ФИО8, которая является генеральным директором и учредителем ООО «Цитадель – Плюс» (ИНН 5753048875, основной вид деятельности операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе);
- заказчик неправомерно установил показатели при описании объекта закупки, не соответствующие норме общей площади жилого помещения на одного человека, установленной ч.3 ст.3 Закона №***-ОЗ, а именно: при проведении 5 электронных аукционов №***, №***, №***, №№*** – 0№*** (извещения от ДД.ММ.ГГ), несмотря на то, что объектом закупки являлось одно жилое помещение, МКУ ЖУ в описании объекта закупки использовало описание 2-х жилых помещений, одно из которых содержало показатель общей площади квартиры «не менее 36,0 м2 и не менее 38 м2»; при проведении 22 электронных аукционов при описании объекта закупки МКУ ЖУ использовало показатели общей площади квартиры: «не менее 28,2 м2 и не менее 41,0 м2» (извещение №*** от ДД.ММ.ГГ); «не менее 28,2 м2 и не менее 45 м2» (извещения: №***, №***, №***, №№*** от ДД.ММ.ГГ; №***, №***, №№*** – 0№*** от ДД.ММ.ГГ, №№*** от ДД.ММ.ГГ); «не менее 28,2 м2 и не менее 39,5 м2» (извещение №*** от ДД.ММ.ГГ). Данные действия содержат признаки нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Федерального закона № 44-ФЗ;
- МКУ ЖУ в 4 проектах муниципальных контрактов извещений о проведении электронных аукционов №***, №***, №***, №*** от ДД.ММ.ГГ неправомерно установило срок оплаты поставляемого товара по муниципальным контрактам, а именно: не более 15 рабочих дней, вместо 7 рабочих дней, предусмотренных законодательством о контрактной системе, что содержит признаки нарушения ч.13.1 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ. Данные действия МКУ ЖУ содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ;
- действия Учреждения по установлению в 46 проектах муниципальных контрактов извещений о проведении электронных аукционов №***, №***, №*** от ДД.ММ.ГГ; №***, №***, №***, №*** от ДД.ММ.ГГ; №***, №***, №*** от ДД.ММ.ГГ; №№*** – 0№*** от ДД.ММ.ГГ; №***, №***, №***, №*** от ДД.ММ.ГГ; №№*** – 0№***, №***, №***, №***, №№*** от ДД.ММ.ГГ; №***, №*** от ДД.ММ.ГГ; №***; №***, №№*** – 0№*** от ДД.ММ.ГГ; № №*** – 0№*** от ДД.ММ.ГГ; №***, №*** от ДД.ММ.ГГ и №*** от ДД.ММ.ГГ срока оплаты от документа о приемке (акт приема – передачи жилого помещения) без использования ЕИС содержат признаки нарушения ч.7 ст.94, п.1 ч.13 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ. Данные действия МКУ ЖУ содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ;
- в нарушение п.3.2.1 МК №№*** – 16 от ДД.ММ.ГГ, №№*** от ДД.ММ.ГГ, заключённых МКУ ЖУ с ООО «Специализированный застройщик «ЖИЛСТРОЙ - Инвест», МКУ ЖУ выплачивало цены контрактов на указанный счет (счета) эскроу от 12 до 63 дней позднее, установленных муниципальными контрактами сроков; заявки на предоставление субвенций из областного бюджета направлены Учреждением в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения <...> за пределами сроков (исх. №*** от ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ; № ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ). Данные действия содержат признаки нарушения ч.1 ст.7.32.5 КоАП;
- в нарушение ч.13.1 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ, п.2.3 муниципальных контрактов, заключенных МКУ ЖУ с ООО «СТС – ГРУПП» №*** и №*** от ДД.ММ.ГГ, с ООО «Оникс» №*** от ДД.ММ.ГГ, ФИО10№*** от ДД.ММ.ГГ и ФИО11№*** от ДД.ММ.ГГ, оплата Учреждением за приобретенные жилые помещения произведена от 8 до 17 дней позднее, установленных муниципальными контрактами сроков;
- направление Учреждением ДД.ММ.ГГ в реестр контрактов информации и документов об оплате муниципального контракта №*** от ДД.ММ.ГГ, заключённому с ФИО12 (платежное поручение от ДД.ММ.ГГ№***), по истечении установленного законом срока (не позднее ДД.ММ.ГГ) содержит признаки нарушения ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, а также признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ;
- в нарушении п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Федерального закона № 44-ФЗ МКУ ЖУ произведено необоснованное завышение площади квартиры, приобретаемой для переселения конкретной квартиры меньшей площадью (приобретено жилое помещение по <...> площадью 70,8 кв.м., что на 12,5 кв.м. превышает площадь жилого помещения, подлежащего расселению, при установленном в описании объекта указанной закупки нижнего предела общей площади жилого помещения не менее 30 кв. м.) При этом данные действия содержат признаки проявления коррупции (п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Типовые методические указания по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий муниципальными контрольно-счётными органами, утверждённые решением Президиума Союза МКСО от ДД.ММ.ГГ, протокол №*** (26)). Завышение Учреждением НЦМК привело к завышению цены по МК №***, заключенного по результатам электронного аукциона, а также нарушению ст.34 Бюджетного кодекса РФ и неэффективному использованию бюджетных средств, выделенных в рамках областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории <...>, из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» для переселения граждан проживающих в аварийном жилом доме;
- на момент проведения контрольного мероприятия лимиты бюджетных обязательств на приобретение благоустроенных жилых помещений для расселения в рамках реализации программы Переселение граждан на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 года доведены до Учреждения (уведомление о бюджетных ассигнованиях №*** от ДД.ММ.ГГ). Однако Соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования «Город Орёл» на 2023 год не подписано, в связи с чем отсутствует реальное финансирование мероприятий данной программы, и существует риск нарушения сроков оплаты приобретаемых жилых помещений и соответственно привлечения к материальной ответственности. Несмотря на это МКУ ЖУ, обладая данной информацией, заключало муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в рамках данной программы, в том числе МК №*** и №*** от ДД.ММ.ГГ, №*** и №*** от ДД.ММ.ГГ.
Установив нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, заместителем председателя Контрольно-счётной палаты г. ФИО1ДД.ММ.ГГ в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.ФИО1 было вынесено представление №*** от ДД.ММ.ГГ, которым Управлению предлагалось в части возложенных полномочий принять меры по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений и недостатков, по недопущению в будущем аналогичных нарушений и недостатков; обеспечить соблюдение действующего законодательства, в том числе муниципальных правовых актов; рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения и недостатки.
Данное представление было получено ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с п.3 ст.16 Федерального закона № 6-ФЗ от ДД.ММ.ГГ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований» органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счётный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
В представлении №*** от ДД.ММ.ГГ было указано, что о принятых по результатам выполнения настоящего представления решениях и мерах необходимо уведомить контрольно-счетную палату г. ФИО1 в письменной форме в течение 30 дней со дня получения представления.
Срок ответ на представление истек ДД.ММ.ГГ.
Однако ответ по представлению до настоящего времени не представлен.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с распоряжением администрации г. ФИО1 от ДД.ММ.ГГ№***/к ФИО2 назначен с ДД.ММ.ГГ в администрацию г. ФИО1 на высшую должность муниципальной службы (категория «руководители») – заместителем Мэра г.ФИО1 – начальником управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города ФИО1.
ДД.ММ.ГГ с Филатовым С.Н. заключен трудовой договор на неопределенный срок.
На основании п.5.3.1, 5.3.2 положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города ФИО1», утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ№***-ГС «Об учреждении управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города ФИО1» заместитель мэра города ФИО1 - начальник Управления: представляет Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях; руководит деятельностью Управления.
В силу ст.2.4 КоАП РФ, Филатов С.Н., являясь заместителем Мэра г.ФИО1 – начальником управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города ФИО1 и соответственно должностным лицом, несет административную ответственность за нарушение законодательства.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в бездействии заместителя Мэра г.ФИО1 – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. ФИО1ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, помимо признания вины, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГ; представлением №*** от ДД.ММ.ГГ; распоряжением о проведении контрольного мероприятия №*** от ДД.ММ.ГГ; распоряжением администрации г. ФИО1№***/к от ДД.ММ.ГГ; трудовым договором с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГ.
Вышеперечисленные доказательства суд находит допустимыми, достаточными, достоверными, собранными с соблюдением административного законодательства и оснований подвергать их сомнению не имеется.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Филатова С.Н. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, доказана.
Основания для прекращения производства по делу, предусмотренные ст.29.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, Филатова С.Н. является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ по делу не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение должностного лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
руководствуясь ст.ст.29.9–29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Филатова Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель отделение Орел Банк России // УФК по Орловской области г. Орел
(Котрольно-счётная палата города Орла, л/с 04543011680)
Счет № 03100643000000045100, кор./счёт №40102810545370000046,
БИК 015402901, КБК 88611601194010000140, ИНН 5753039341, КПП 575301001,
Разъяснить, что оплата штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу (ст.32.2 КоАП РФ).
Копию документа свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ не освобождает лицо, обязанное уплатить штраф по первоначальному постановлению, от его оплаты.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В. Богданец