Дело №5-121/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос.Ола 31 марта 2017 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М. рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – Родовой общины коренного малочисленного народа «Аситкан» («Девушка»), <данные изъяты> сведений о привлечении которого ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
Родовой общиной коренного малочисленного народа «Аситкан» («Девушка») (далее по тексту РОКМНС «Аситкан») в установленный законом срок до 01.02.2017, не представлены в Департамент по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области (далее Департамент госохотнадзора Магаданской области) сведения об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий за истекший 2016 год.
В связи с этим 07.03.2017, по факту невыполнения в установленные сроки требований законодательства Российской Федерации в отношении РОКМНС «Аситкан» должностным лицом Департамента госохотнадзора Магаданской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица – ФИО2, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, об отложении рассмотрения дела ходатайств в суд не представила.
Представитель Департамента госохотнадзора Магаданской области - ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует телефонограмма работника суда. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Учитывая изложенное, полагаю, что в данном конкретном случае имеются все основания для рассмотрения дела в отсутствие представителей: юридического лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также административного органа, составившего протокол.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Факт совершения правонарушения и вина юридического лица - РОКМНС «Аситкан» объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом №18 от 07.03.2017 об административном правонарушении;
- служебной запиской охотоведа 1 категории ФИО1, адресованной руководителю Департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области А.И. Сырченко вх. № от ДД.ММ.ГГГГ;
- охотохозяйственным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным РОКМНС «Аситкан»;
- сведениями из ЕГРЮЛ о юридическом лице Родовая община коренного малочисленного народа «Аситкан» («Девушка») по состоянию на 07.03.2017.
Санкцией ст.19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в орган, осуществляющий государственный надзор, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с п.1 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09 января 2014 года №6 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012г. №81 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля» настоящий Порядок осуществления производственного охотничьего контроля (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления производственного охотничьего контроля юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения (далее - охотпользователь).
Согласно п.2 Порядка в соответствии со ст.41 Федерального закона от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под производственным охотничьим контролем понимается деятельность охотпользователей по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных названным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).
На основании п.3 Порядка - производственный охотничий контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения охотпользователем мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также соблюдения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В силу п.4 Порядка - задачами производственного охотничьего контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В соответствии с п.5 Порядка - производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.
Согласно п.34 Порядка - охотпользователи, ежегодно до 1 февраля текущего года представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым преданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, сведения об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий за истекший год.
За юридическим лицом - РОКМНС «Аситкан» (далее - «охотпользователь») охотхозяйственным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Соглашение) закреплено охотничье угодье площадью <данные изъяты> расположенное в Ольском районе Магаданской области.
Пунктом 1.1 указанного Соглашения предусмотрена обязанность «охотпользователя» обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.
В подпункте 9.2.14 пункта 9.2 Соглашения указано, что «охотпользователь» обязуется осуществлять производственный охотничий контроль на территории охотничьих угодий, закрепленных за ним.
Согласно подпункту 9.2.17 пункта 9.2 Соглашения «охотпользователь», обязан: представлять в Департамент госохотнадзора Магаданской области отчеты, предусмотренные федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законодательством и нормативно-правовыми актами Магаданской области в установленные ими сроки.
Таким образом, с учетом приведенных выше требований Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, а также содержания охотхозяйственного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ юридическое лицо - РОКМНС «Аситкан», было обязано в срок до 01 февраля 2017 года представить в Департамент госохотнадзора Магаданской области сведения, об осуществлении производственного охотничьего контроля на закрепленной территории охотничьих угодий за истекший 2016 год, однако данная обязанность указанным юридическим лицом выполнена не была, чем был нарушен п.34 вышеуказанного Порядка, что подтверждается служебной запиской охотоведа 1 категории ФИО1, адресованной руководителю Департамента ФИО4 вх. № от ДД.ММ.ГГГГ из содержания, которой следует, что юридическое лицо - РОКМНС «Аситкан» сведения об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ним охотничьих угодий за 2016 год, в срок до 01 февраля 2017 года в Департамент не представило.
Таким образом, юридическое лицо - РОКМНС «Аситкан», будучи обязанным, в соответствии с требованиями закона, предоставить в установленные законом сроки в орган, осуществляющий государственный надзор сведения, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом законной деятельности, данную обязанность не исполнило, сведения, об осуществлении производственного охотничьего контроля на закрепленной территории охотничьих угодий за истекший 2016 год, в уполномоченный орган – Департамент госохотнадзора Магаданской области, в срок до 01.02.2017 не представило, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении настоящего дела, не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, считаю возможным применить в отношении юридического лица - РОКМНС «Аситкан» административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.3.4, 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить юридическому лицу - Родовой общине коренного малочисленного народа «Аситкан» («Девушка») за совершенное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы (прокурором протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья <данные изъяты> П.М. Корнеев