ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1226/2022 от 12.07.2022 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1226/2022

УИД 51RS0002-01-2022-003368-59

Постановление в окончательной форме изготовлено 15 июля 2022 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 12 июля 2022 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (<...>), рассмотрев административное дело в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Урхакко», *** ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** в место доставки – временную зону таможенного контроля, расположенную на терминале *** открытого акционерного общества *** (распоряжение *** таможенного поста о создании ВЗТК №*** от ***) по адресу: ***, находящуюся в регионе деятельности *** таможенного поста Мурманской таможни, прибыли товары в адрес ООО *** по таможенной процедуре таможенного транзита (далее – ТПТТ) по транзитной декларации №*** на автомобиле с регистрационным номером *** ТД №*** подана в электронном виде (далее – ЭТД).

В рамках проведения таможенного контроля установлено, что в графе 44 ЭТД №*** указаны: CMR №*** от ***, инвойс №*** от ***.

В графе 31 ЭТД №*** указано наименование товара *** В электронном инвойсе №*** от *** также указано наименование товара ***

В представленном перевозчиком в ходе проведения таможенного контроля инвойсе №*** от *** на бумажном носителе указаны следующие наименования товаров: ***

После завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозившихся по инвойсу №*** от ***, подана декларация на товары №***. Сведения о наименовании товаров в графе 31ДТ, соответствует наименованию товаров, содержащихся в инвойсе (на бумажном носителе).

Таким образом, сведения о наименовании товаров *** указанных в инвойсе №*** от *** на бумажном носителе, отсутствуют в графе 31 ЭТД №***, а также в инвойсе №*** от *** в электронном виде.

*** по данному факту в отношении ООО «Урхакко» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении ООО «Урхакко» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

*** административное дело в отношении ООО «Урхакко» поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

В судебное заседание представитель ООО «Урхакко» не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Урхакко», признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину ООО «Урхакко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения ООО «Урхакко»» административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-4);

- Копией ЭТД №*** от ***, копией CMR №*** от ***, копией инвойса №*** от ***, в которых указан товар *** (л.д. 5-10);

- Копией свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей №*** от *** (л.д. 17);

- Копией договора таможенного представителя с декларантом №*** от *** (л.д. 11-12);

- Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Урхакко» от *** (л.д. 13-14);

- Письмом ООО «Урхакко» от ***№*** с приложениями, согласно которого таможенные операции в рамках ЭТД №*** совершались сотрудником Общества ФИО1, в должностные обязанности которой входит: проверка достоверности и анализ документов и сведений, необходимых для таможенных целей, полученных от представляемого лица; заявление по установленной форме и в установленные сроки точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенной процедуре и других сведений; информирование начальника отдела и/или генерального директора об отсутствии необходимых для целей оформления ТД документов или о невозможности оформления ТД. ЭТД №*** была подана в таможенный орган ФИО1 посредством электронного способа обмена информацией с использованием ЭЦП. Сведения в ТД №*** вносились ФИО1 на основании и в соответствии с товаросопроводительными документами: CMR №*** от ***, инвойсом №*** от ***, представленными декларантом. Учитывая характер услуги заявления процедуры таможенного транзита с применением электронной транзитной декларации, фактически предоставляемой удалённо, сведения о товарах при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита представлялись на основании и в соответствии с таможенными документами, представленными декларантом в электронном виде. При формировании ТД №*** проводился сравнительный анализ товаросопроводительных документов, представленных перевозчиком в электронном виде. Неточностей и противоречий представленные декларантом документы на груз не содержали, в результате чего не было оснований сомневаться в правильности сведений, указанных в товаросопроводительных документах. Сотрудник Общества при заполнении ЭТД №***, руководствовался Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», по требованию которой указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами. Данная инструкция не предусматривает указание полного описания товара, которое указано в товаросопроводительных документах. В отличии от порядка декларирования товаров с использованием декларации на товары, который регламентирован Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257, в транзитной декларации указание подобных сведений о товарах, таких как сведения о производителе, товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических, качественных и коммерческих характеристиках, не обязательна. Таким образом, в гр. 31 ЭТД было указано описание товара *** что соответствовало описанию перевозимого товара. Полное описание товара и его маркировка были указаны в инвойсе №*** от ***. Количество грузовых мест, вес брутто и стоимость партии товаров, заявленные в ЭТД №***, полностью соответствовали товаросопроводительным документам. Общество действует в рамках таможенного законодательства, установленного гл. 55. ТК ЕАЭС, с требованиями ст. 84 ТК ЕАЭС ознакомлено. Обязанности Общества исполнены надлежащим образом. Общество отрицает факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о перемещаемом товаре при помещении его под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД №*** путем предоставления недействительных документов. Общество, являясь законопослушным таможенным представителем, организовывает работу своих должностных лиц таким образом, чтобы максимально исключить нарушения таможенного и административного законодательства. Учитывая характер услуги заявления процедуры таможенного транзита с применением электронной транзитной декларации, фактически предоставляемой удалённо, осмотр товаров не проводился. Следует отметить, что таможенный представитель не обладает возможностью проверки заявленных сведений фактическим из-за удаленности предоставляемой услуги при заявлении процедуры таможенного транзита с применением электронной транзитной декларации, а осуществляет подачу транзитной декларации на основании сведений, которые предоставлены ему декларантом в электронном виде. Общество не совершало административного правонарушения и не признаёт факт административного правонарушения и вину ввиду отсутствия события. Общество отрицает в данном случае наличие факта административного правонарушения. Общество, руководствуясь гл. 55 ТК ЕЭС, гл.60 Закона №289-ФЗ, приняло все зависящие от него меры по организации работы с соблюдением правовых норм трудового и таможенного законодательства. Генеральным директором, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества, на постоянной основе проводятся консультативные семинары, на которых сотрудникам Общества разъяснены положения, определяющие обязанности специалистов таможенного представителя, а также им даются указания при совершении таможенных операций неукоснительно руководствоваться нормами таможенного законодательства. В Обществе проводится инструктаж и обучение непосредственных исполнителей - менеджеров по внешнеэкономической деятельности Общества, где сотрудники, в том числе оповещаются об изменениях в таможенном законодательстве, проводится тестирование сотрудников, совершающих таможенные операции. В штате Общества нет сотрудника, который бы осуществлял контроль за помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Обязанность контролировать достоверность сведений входит в должностные обязанности сотрудников, совершающих таможенные операции. (л.д. 24-38);

- Копией ДТ №*** (л.д. 43);

- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 48-52).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор), которым учрежден Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС, Союз), в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

Положениями пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определены основные термины и их определения:

Ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подпункт 3).

Выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).

Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза (подпункт 26).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).

Пунктом 1 статьи 88 ТК ЕАЭС определено, что перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки: - в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия, а в случае доставки товаров в место прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа.

Согласно пунктам 1,2 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения: 1) при международной перевозке автомобильным транспортом: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.

В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Согласно статье 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 2) транзитная декларация… Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о весе товаров брутто товаров.

В соответствии с пунктом 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утверждённого приказом Минфина России от 30.08.2016 № 144н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее – Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются общее наименование товара, а также даётся его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенными органами.

Таким образом, при указании в транзитной декларации сведений о наименовании товаров, его описание должно быть достаточным для классификации на уровне 6 знаков ТН ВЭД ЕАЭС, а также его идентификации таможенным органом.

В соответствии со сведениями, указанными в служебной записке отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры (далее – ОЗОиТН) Мурманской таможни от ***№***, на уровне первых 4 знаков - в соответствии с описанием товарной позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС – ***

Таким образом, по результатам таможенного контроля установлено, что при указании в графе 31 ЭТД №*** сведений о наименовании товара, его описание не позволяет таможенному органу идентифицировать и классифицировать товар на уровне 6 знаков кода ТН ВЭД ФИО2

В соответствии со ст. 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать… перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с ч. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан… произвести таможенное декларирование товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства–члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

В соответствии с пунктом 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438, в случае представления таможенному органу отправления транзитной декларации таможенным представителем дополнительно представляется номер, свидетельствующий о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.

В комплекте документов ЭТД №*** находится, в том числе свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей ООО «Урхакко» №*** от ***, договор с таможенным представителем ООО «Урхакко» №*** от ***.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения о наименовании товаров.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков.

Статьей 84 ТК ЕАЭС установлены права декларанта, в число которых входит, в том числе, право осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, выполнять с ними грузовые операции, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.

Согласно пункта 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства–члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 404 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Согласно пункта 2 статьи 405 ТК ЕАЭС, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств–членов о таможенном регулировании.

Таким образом, перед подачей ТД №*** ООО «Урхакко» имело правовую возможность и было обязано указать в ТД №*** верное наименование товаров, достаточное для классификации на уровне 6 знаков ТН ВЭД ЕАЭС, т.к. имело возможность совершить операции, предусмотренные статьей 84 ТК ЕАЭС.

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

В графе «31» ЭТД № №***, а также в инвойсе в электронном виде №*** от *** в электронном виде заявлен товар ***

В инвойсе №*** от *** на бумажном носителе указаны следующие наименования товаров: ***

Таким образом, наименование товара в графе 31 ЭТД не соответствует его наименованию в коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, что противоречит требованиям Инструкции.

Следовательно, документ: ЭТД №*** представленный в таможенный орган отправления при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в виде электронных формализованных документов, содержащий недостоверные сведения о наименовании товаров, согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП России, является недействительным документом.

Субъектом, подлежащим административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ является лицо, непосредственно предоставляющее таможенному органу соответствующие документы.

Материалами дела установлено, что ЭТД №*** в таможенный орган отправления была подана таможенным представителем ООО «Урхакко», которое помещало вышеуказанные товары под таможенную процедуру таможенного транзита по данной транзитной декларации, и, следовательно, ООО «Урхакко» является субъектом ответственности за данное правонарушение.

Данные обстоятельства дают основания считать, что ООО «Урхакко» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Урхакко» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ООО «Урхакко», оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д. 57-58).

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ООО «Урхакко» наказание в виде штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оно соразмерно содеянному.

Руководствуясь ст. 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Урхакко» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова