Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 декабря 2017 года поселок Эвенск
Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Леонтьева Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,
в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении,
рассмотрев в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа в должности заместителя директора по производству, главным инженером с ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
которому права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны, о чем отобрана подписка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, замещая должность и.о. директора УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа, совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
В период с 18 сентября по ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Магаданской области в связи с поступившим обращением ФИО3 в отношении УМП «Коммунальная энергетика» проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения указанным юридическим лицом трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
По результатам проведенной проверки установлено, что работодателем в нарушение ч. 1 ст. 104 ТК РФ для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда работодателем установлен учетный период, превышающий три месяца. Также, работодателем в нарушение ч. 7 ст. 99, ч. 1 ст. 152 ТК РФ не обеспечен точный учет продолжительности сверхурочной работы работников теплового хозяйства за период с 2016-2017 гг., не произведен расчет и не оплачена работникам теплового хозяйства сверхурочная работа за 2016-2017 гг. в повышенном размере.
По указанным причинам Государственной инспекцией труда в Магаданской области ДД.ММ.ГГГГ выдано и.о. директора УМП «Коммунальная энергетика» ФИО1 предписание №-ОБ/146/19/3 об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие надлежащее исполнение выявленных в ходе проверки нарушений трудового законодательства.
В ходе проверки выполнения предписания установлено, что УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа выполнен п. 1 предписания, а именно для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установлен учетный период – три месяца.
Вместе с тем, в срок до ДД.ММ.ГГГГ работодателем не приняты конкретные меры по устранению нарушения ч. 7 ст. 99, ч. 1 ст. 152 ТК РФ, а именно работодателем не обеспечен точный учет продолжительности сверхурочной работы работников теплового хозяйства за 2016-2017 гг., не произведен расчет и не оплачена работникам теплового хозяйства сверхурочная работа за 2016-2017 гг. в повышенном размере.
В судебном заседании ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, согласился с протоколом, вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что в установленный срок перерасчет не был произведен, поскольку вся бухгалтерская документация, необходимая для его производства, была изъята следственным органом. В настоящее время работникам УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа произведен требуемый перерасчет, денежные средства выплачены.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор труда (по правовым вопросам) ФИО4, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляло.
С учетом изложенных обстоятельств прихожу к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Выслушав пояснения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение на должностных лиц административного штрафа - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляют бездействие либо осуществление действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1, замещая должность и.о. директора УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа, т.е. являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, на которого в соответствии с абз. 11 ч. 2 ст. 22 ТК РФ возложена обязанность своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, не исполнил в установленный срок п. 2 выданного ему предписания.
Факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, его виновность подтверждаются следующими доказательствами, собранными и исследованными по делу:
- протоколом об административном правонарушении №-ОБ/146/19/10 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции труда в <адрес> в отношении и.о. директора УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения. Указанный протокол составлен с участием защитника ФИО5, копия протокола вручена защитнику;
- доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ, выданной и.о. директора УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа ФИО1 начальнику организационно-правового отдела УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского ФИО5;
- актом проверки органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №-ОБ/146/19/2 от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в отношении юридического лица - УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа;
- предписанием №-ОБ/146/19/3 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным и.о. директора УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа ФИО1 Срок выполнения п. 2 предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ.;
- сообщением УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что требования п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ№-ОБ/146/19/3в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнены;
- актом проверки органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №-ОБ/146/19/8 от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в отношении юридического лица - УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства являются допустимыми, они последовательны, непротиворечивы, представляют собой единую картину административного правонарушения, собраны уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции труда в Магаданской области, в ходе осуществления им проверочных мероприятий, предусмотренных законом.
С учетом изложенного, должностное лицо – и.о. директор УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнив в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, как смягчающих административную ответственность ФИО1, так и отягчающих ее, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначить должностному лицу –и.о. директора УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПО С Т А Н О В И Л:
признать должностное лицо – исполняющего обязанности директора унитарного муниципального предприятия «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Банк – ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области,
ИНН/КПП <***>/490901001
БИК 044442001,
ОКТМО 44701000001,ОКПО 23420377,
ОКАТО 44401000000, р/счет <***>, л/счет <***>.
Разъяснить ФИО1, что согласно статье 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении посредством подачи жалобы через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Е.А. Леонтьева