ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-123/2022 от 24.01.2022 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-123/2022

УИД 51RS0002-01-2021-008273-72

Постановление в окончательной форме изготовлено 27.01.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 24 января 2022 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении:

Закрытого акционерного общества «Первый автокомбинат сервис», ***, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

У С Т А Н О В И Л:

*** таможенным перевозчиком ЗАО «Первый автокомбинат сервис» в зону таможенного контроля, находящуюся в регионе деятельности таможенного поста *** (адрес***) в адрес ПАО *** доставлен товар, помещенный под таможенную процедуру таможенного транзита по транзитной декларации №*** (далее - ТД). Транзитная декларация была подана на бумажном носителе.

По информации из графы «С» ТД, товар перевозился в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита из таможенного органа отправления - таможенный пост *** таможни (код-***) в таможенный орган назначения - таможенный пост *** Мурманской таможни (код-***).

Таможенному посту *** таможни для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на бумажном носителе были представлены: ТД №***, CMR №*** от ***, коммерческий счет/invoice №*** от ***.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее – Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом; под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест.

В графе 31 ТД под номером 1 на бумажном носителе товар заявлен как: ***

В CMR №*** от *** на бумажном носителе в графе «Наименование груза» указана следующая информация: ***

В коммерческом счете/invoice №*** от *** на бумажном носителе содержится информация о наименовании товаров: ***

Общая стоимость товаров, указанных в коммерческом счете/invoice №*** от ***, соответствует графе №*** ТД №*** и составляет ***.

Согласно сведениям, заявленным в графе 50 ТД, а также в CMR №*** от *** декларантом таможенной процедуры таможенного транзита и перевозчиком товара является таможенный перевозчик ЗАО «Первый автокомбинат сервис».

Таможенная процедура таможенного транзита по ТД №*** завершена таможенным органом назначения – таможенным постом *** Мурманской таможни *** в *** (время московское).

При совершении операций в отношении товаров, помещаемых на временное хранение, поступивших по ТД №***, принято решение о проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров (АТД №***), находящихся на складе получателя ПАО *** свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ от ***№*** установлено, что к досмотру были предъявлены и досмотрены следующие товары:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

В графе 31 ТД под номером 1 на бумажном носителе товар заявлен как: ***

В ТД №*** заявлены: ***

Таким образом, в результате проведения проверки установлено, что сведения о наименовании товаров, заявленные в ТД №***, CMR №*** от ***, не соответствуют сведениям, полученным при проведении фактического таможенного контроля (АТД №***), а именно: в данной ТД не заявлены следующие товары: ***

После завершения таможенной процедуры таможенного транзита на товары, доставленные по ТД №***, в *** таможенный пост (центр электронного декларирования (ЦЭД)) подана декларация на товары, зарегистрированная под номером №*** (далее – ДТ). В ДТ заявлены сведения о девятнадцати товарах в соответствии с коммерческим счетом/invoice №*** от ***. Товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой ***.

Таким образом, таможенному органу отправления – таможенному посту *** таможни, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, сообщены недостоверные сведения о наименовании товаров, путем представления следующих документов, содержащих недостоверные сведения: ТД №***, CMR №*** от ***.

*** по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении ЗАО «Первый автокомбинат сервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

*** административное дело в отношении ЗАО «Первый автокомбинат сервис» поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

В судебное заседание ЗАО «Первый автокомбинат сервис» своего защитника или законного представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представило письменные возражения относительно привлечения к административной ответственности.

Судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица ЗАО «Первый автокомбинат сервис» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Факт совершения ЗАО «Первый автокомбинат сервис» административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об АП №*** (л.д. 1-14);

- Транзитной декларацией №*** (л.д. 16);

- Актом таможенного досмотра №*** от *** (л.д. 28-51);

- СМR от ***№*** (л.д.18);

- Коммерческим счетом/invoice №*** от *** (л.д. 19-21);

- Протоколом опроса свидетеля ФИО1 от *** (л.д. 78-89);

- Протоколом об АП №*** от *** (л.д. 142-148).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (далее – ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации… транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Согласно положениям ст. 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, может выступать перевозчик, в том числе таможенный перевозчик.

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита и перевозчиком товаров в соответствии с информацией, содержащейся в ТД №***, является таможенный перевозчик - ЗАО «Первый автокомбинат сервис».

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.

Согласно пункту 14 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указывается: под номером 1 общее наименование товаров, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом.

В графе 33 «Код товара» в первом подразделе графы указывается код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС на уровне не менее первых шести знаков. При указании в транзитной декларации наименования товаров, его описание должно быть достаточным для классификации на уровне 6 знаков ТН ВЭД ЕАЭС, а также его идентификации таможенным органом.

Таким образом, недостоверные сведения о наименовании товаров, путем представления следующих документов, содержащих недостоверные сведения: ТД №***, CMR №*** от *** таможенному органу отправления – таможенному посту *** таможни, фактически сообщил декларант таможенной процедуры таможенного ЗАО «Первый автокомбинат сервис».

Часть 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП России) предусматривает административную ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии товара на таможенную территорию ЕАЭС.

Учитывая вышеизложенное, при проведении таможенного контроля обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, что на основании статьи 28.1 КоАП РФ является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Решения Межгосударственного Совета ЕАЭС от 05.06.2010 № 50 «О Международных договорах таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Возражения Общества относительно привлечения к административной ответственности приведены в письме ЗАО «Первый автокомбинат сервис» от *** из которого следует, что с вменяемым правонарушением юридическое лицо согласно в виду следующего. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как указано в пунктах 1 и 2 статьи 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года (далее - КДПГ), при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно: числа грузовых мест, а также их маркировку и номеров; внешнее состояние груза и его упаковку. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность соответствующих записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. В соответствии с приведёнными нормами проверка наименования каждой единицы товара, составляющей вложение в грузовое место, не отнесено к сведениям, проверка точности которых входит в обязанности перевозчика. Кроме того, сверка наименования самого товара с документами подразумевает нарушение целостности упаковки не только самого грузового места, но и тары (ёмкости, короба и пр.), в которых расположена каждая единица товара. Во-первых, данное право для перевозчика не предусмотрено ни законодательством РФ, ни международным, во-вторых, это запрещено, поскольку нарушение целостности упаковки грузового места станет следствием повреждения (уничтожения) груза в пути. *** автопоезд Общества в составе транспортных средств рег/номера *** (далее - авто) был загружен в *** товарами грузоотправителя *** для их доставки в Россию. При принятии груза водитель авто ФИО2 в строгом соответствии с пунктом 1 ст. 8 КДПГ, проверил записи, сделанные в СМR накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номера, внешнее состояние груза и его упаковки соответствовали фактическому грузу, о чём водитель сообщил дежурному сотруднику эксплуатации Общества. Все документы на груз (CMR накладная №***, инвойс №*** от ***, сертификат качества и пр.) были оформлены грузоотправителем и предоставлены водителю ФИО2 в месте погрузки. Сведения о данных документах внесены грузоотправителем в раздел 5 CMR накладной. Исходя из п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путём представления документов и сведений, предусмотренных статьёй 89 ТК ЕАЭС. Именно те документы, которые были предоставлены Обществу вместе с грузом в качестве транспортных и товаросопроводительных, были в полном объёме предоставлены Обществом на т/п Берестовица. Транзитная декларация №*** также заполнялась сведениями о наименовании товаров исходя из данных документов, при этом к данной ТД прилагался также Инвойс №*** от *** с подробным перечнем товаров. Следовательно, полагать, что какие-либо сведения, изложенные в товаросопроводительных документах, могут быть не достоверны, у Общества не было оснований. По смыслу нормы статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик не несёт обязанности по вскрытию каждого грузового места с сопоставления каждой единицы товара с её наименованием в товаросопроводительной документации, а лишь заявляет сведения о наименовании товара на основании имеющихся в его распоряжении документов. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11 КДПГ отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей. Проверка правильности и полноты этих документов не лежит на обязанности перевозчика. Таким образом, Общество не является ответственным за оформление транспортных и товаросопроводительных документов, тем более в части указания наименования каждой единицы товара. При въезде в ЕАЭС таможенными органами *** оформлена процедура таможенного транзита без нареканий в адрес перевозчика, на грузовой отсек навешана пломба №***. При этом у таможенных органов не возникли сомнения касательно достоверности сведений о грузе, заявленных в транспортных, товаросопроводительных документах и транзитной декларации. Из подтверждения о прибытии №*** следует, что автомобиль прибыл в таможенный орган назначения с пломбой, целостность которой не нарушена. *** товары выгружены на СВХ, о чем в CMR накладной сделана соответствующая отметка. *** автомобиль завершил процедуру таможенного транзита и покинул зону таможенного контроля с целью совершения новой перевозки. Завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на транзитной декларации или иных документах, используемых в качестве транзитной декларации (пункт 9 статьи 151 ТКЕАЭС). Из Решения Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации": В строке "Дата прибытия:" указывается дата представления в таможенный орган назначения ТД, а также имеющихся у него других документов; В строке "Проверка пломб:" делается запись: "Нарушены" или "Не нарушены" по результатам проверки целостности средств идентификации; В строке "Комментарии:": при выявлении признаков административного правонарушения делается запись: "Выявлены признаки АП"; иные сведения, имеющие значение для таможенных целей. В строке "дата" указывается дата завершения таможенной процедуры таможенного транзита. В строке "после регистрации под N " вносится регистрационный номер, присваиваемый при завершении таможенной процедуры таможенного транзита. В строке "Подпись:" проставляется подпись должностного лица таможенного органа, завершившего таможенную процедуру таможенного транзита. В строке "Печать:" проставляется оттиск личной номерной печати должностного лица таможенного органа, завершившего таможенную процедуру таможенного транзита. Согласно пункту 5. Порядка совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 г. N170 "О некоторых вопросах применения таможенной процедуры таможенного транзита" после представления таможенному органу назначения сведений или документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и их регистрации в соответствии с п. б ст. 151 ТК ЕАЭС должностное лицо таможенного органа назначения в сроки, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 151 Кодекса, оформляет завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита, в том числе с указанием сведений, отражающих выявленные (в случае выявления) по результатам проведения таможенного контроля признаки того, что прибывшие товары по каким-либо причинам не соответствуют сведениям о товарах, указанным в транзитной декларации, в соответствии с которой товары прибыли в место доставки, либо что в пути следования в отношении этих товаров совершены какие-либо противоправные действия (подмена, изменение количества (качества) и т.п.), либо иных сведений, имеющих значение для таможенных целей (далее - оговорки), следующим образом с учетом пункта б настоящего Порядка: проставляет в соответствующей графе транзитной декларации (ее заверенной перевозчиком копии - если это предусмотрено актами, входящими в право Союза) и в транспортных (перевозочных) документах с отметками о выпуске товаров (их заверенных перевозчиком копиях - если это предусмотрено актами, входящими в право Союза) штамп о поступлении товаров, заполняет его, а также указывает оговорки (в случае выявления), после чего заверяет заполненный штамп и оговорки оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа с проставлением даты такого штампа (в случае, если транзитная декларация представлялась по форме транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N289); проставляет штамп о поступлении товаров, заполняет его, а также указывает оговорки (в случае выявления) на транспортном (перевозочном) документе с отметками таможенного органа отправления о выпуске товаров (его заверенной перевозчиком копии - если это предусмотрено актами, входящими в право Союза), а также на описи документов, составляющих транзитную декларацию (ее заверенной перевозчиком копии - если это предусмотрено актами, входящими в право Союза), если ее наличие предусмотрено международными договорами и актами, составляющими право Союза (в случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов, карнета АТА или книжки МДП). В рассматриваемом случае, в Графа "I" ТД №*** таможенным органом внесены отметки: «Дата прибытия: *** «Проверка пломб: не нарушена» «Комментарии:____». В CMR накладной имеется штамп Мурманской таможни от *** «ТОВАР ПОСТУПИЛ». Из Акта таможенного досмотра №*** от *** следует, что расхождений по критериям, указанным в п. 1 и 2 ст. 8 КДПГ не выявлено. Более того, таможенным органом не выявлено каких-либо признаков административного правонарушения. В письме от 13.10.2021г. грузоотправитель *** поясняет, с чем связаны расхождения в наименовании некоторых товаров и признает свою вину (2 страница приложения 7) к данным пояснениям): «мы поставляем единую функциональную систему для модернизации и замены части уже функционирующего оборудования на промышленной площадке *** состоящую из множества неотъемлемых деталей и компонентов, мы не поставляем отдельные комплектующие или детали для общего применения» (л.д. 109-113). Аналогичная позиция приведена в письменные пояснениях Общества относительно состава вменяемого правонарушения, представленная судье к дате рассмотрения настоящего дела.

Вопреки суждениям Общества, в соответствии с п.16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО «Первый автокомбинат сервис» являясь юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, знало об обязанности заявления достоверных сведений о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, и имело возможность заявить достоверные сведения о наименовании товаров в ТД № №***, а также международной товарно–транспортной накладной (CMR) CMR №*** от ***, т.к. располагало указанными товаросопроводительными документами, представленными декларантом на бумажных носителях. Однако, работа по составлению документов, действительных для таможенных целей, и по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД № №***, не была организована ЗАО «Первый автокомбинат сервис» надлежащим образом, и Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению таможенных правил. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ЗАО «Первый автокомбинат сервис» таможенных обязанностей, не установлено.

ЗАО «Первый автокомбинат сервис» имело право осматривать, измерять товары, совершать с ними грузовые операции с целью исполнения обязанности по заявлению достоверных сведений о товарах, для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, но последним не воспользовалось, что привело к совершению административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, ЗАО «Первый автокомбинат сервис» своими действиями нарушило требования таможенного законодательства ЕАЭС, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товара при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов, совершив при этом административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в ходе судебного разбирательства по делу не представлено.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ЗАО «Первый автокомбинат сервис» судьей признаются: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д.152).

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ЗАО «Первый автокомбинат сервис» наказание в виде штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оно соразмерно содеянному.

В соответствии со статьей 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, относятся на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

Следовательно, издержки в сумме 150 рублей за осуществление перевода документации с английского на русский, что подтверждается копией счета №*** от *** (л.д.108) – относятся на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Закрытого акционерного общества «Первый автокомбинат сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей за выполнение перевода отнести на счет федерального бюджета.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова