ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-124/19 от 11.04.2019 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело ***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 апреля 2019 года г. Барнаул

Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «АЛБА», зарегистрированного по адресу: <...>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО «АЛБА» (ИНН <***>, ОГРН <***>) с 26.01.2018 состоит на учете в налоговом органе - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю (л.д. 18-22).

В отношении ООО «АЛБА» старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 273 от 12 марта 2019 г., из которого следует, что выявлены допущенные ООО «АЛБА» нарушения, выразившиеся в нарушении срока уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении договора подряда от 31.01.2019 с гражданкой ****ДАННЫЕ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 43-44).

Таким образом, юридическое лицо - ООО «АЛБА» - виновно в совершении административного правонарушения, квалифицируемого как - не уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом

Деяние ООО «АЛБА» квалифицировано по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «АЛБА» в судебном заседании указал на отсутствие вины общества, поскольку ответственность должен нести директор. Также полагал, что договор подряда является незаключенным, в силу отсутствия существенного условия договора - срок на который он заключен. Кроме того, просил учесть финансовое положение общества, и в случае признания виновным в совершении административного правонарушения, ограничиться замечанием.

Законный представитель ООО «АЛБА» не явилась, извещена надлежаще, в связи с чем, определено о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Из материалов дела следует, что 31 января 2019 года ООО «АЛБА» заключило договор подряда на оказание услуг по изготовлению кондитерских изделий с физическим лицом ДАННЫЕ ФИО4 (л.д. 4). Уведомление о заключении договора подряда от 31.01.2019 в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции подано лицом, привлекаемым к ответственности, 19.02.2019.

Таким образом, ООО «АЛБА», при заключении договора подряда с гражданкой ДАННЫЕ ФИО4, в соответствии с п. 8 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ обязано было уведомить УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю о заключении данного договора с иностранным гражданином, в срок не позднее 05 февраля 2019 года.

Согласно учетов управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю установлено, что ООО «АЛБА» уведомление о заключении договора подряда с гражданкой Республики Узбекистан ДАННЫЕ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю подало 19.02.2019, то есть с пропуском установленного законом срока. Названное обстоятельство в ходе рассмотрения дела защитником не оспаривалось.

Факт совершения ООО «АЛБА» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении №273 от 12 марта 2019 г. (л.д. 43-44); рапортом старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес>ДАННЫЕ ФИО4 от 11.03.2019 (л.д. 1); договором подряда б/н от 31.01.2019 на оказание услуг по изготовлению кондитерских изделий (л.д. 4); копией паспорта гражданина ****ДАННЫЕ ФИО3 (л.д.5), справкой старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю ДАННЫЕ ФИО4 от 11 марта 2019, из которой следует, что согласно учетов управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю ООО «АЛБА» уведомление о заключении договора подряда с гражданкой <адрес>ДАННЫЕ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю подало 19.02.2019 (л.д. 2); объяснением законного представителя ООО «АЛБА» от 12.03.2019, в которых она указывает, что между юридическим лицом и гражданкой <адрес>ДАННЫЕ ФИО3 был заключен договор подряда об оказании услуг по изготовлению кондитерских изделий по адресу: <...>. Уведомление о заключении договора подряда было подано в УМВД ГУ МВД России по Алтайскому краю лишь 19.02.2019, по причине незнания сроков подачи уведомления (л.д. 3).

Таким образом, деяние ООО «АЛБА», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Нарушений процессуальных норм при привлечение ООО «АЛБА» к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "АЛБА" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "АЛБА" имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества. Утверждение защитника о том, что административное правонарушение совершено работником общества (директором), в обязанности которого входило направить уведомление о заключении договора, не является основанием для освобождения юридического лица при установлении его вины от административной ответственности.

Доводы защитника о том, что договор подряда от 31.01.2019 является незаключенным, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются указанными выше материалами дела и пояснениями законного представителя юридического лица.

При таких обстоятельствах, действия ООО "АЛБА" по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ квалифицированы правильно.

При назначение административного наказания ООО "АЛБА", в соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО "АЛБА" является совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО "АЛБА", по делу не установлены.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Решая вопрос о наказании наказания, суд, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, в результате которого каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям причинено не было, имущественное и финансовое положение ООО "АЛБА", смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств и полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа, который с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначает ниже минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Суд не усматривает оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 Кодекса не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи имеется угроза причинения вреда интересам государства.

Кроме того, по рассматриваемому делу поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении общества явилось непосредственное обнаружение должностными лицами УВМ, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, а не результаты проверки, проведенной в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

При отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Не усматривается также оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид наказания является более строгим, и назначается в соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, в том числе, угрозы жизни или здоровью людей, что в рассматриваемом случае не установлено.

Также нет оснований говорить о малозначительности совершенного правонарушения.

Характер совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства к деятельности на территории Российской Федерации, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений. В связи с этим, учитывая конкретные обстоятельства дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому отсутствие таких неблагоприятных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ПризнатьОбщество с ограниченной ответственностью ООО "АЛБА" (ИНН <***>, ГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (Двести тысяч) рублей с зачислением штрафа на счет:

УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю), КПП 222401001, ИНН <***>, ОКТМО 01701000, расчетный счет <***>, отделение Барнаул г. Барнаул, БИК 040173001, КБК 18811640000016025140, УИН: 18891229990078724022

Наименование платежа: административный штраф.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф следует внести или перевести в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч. 1 ст.20. 25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный срок.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края (<...>, кабинет 26 время работы пон.- четв. с 8-00 до 17.00., (обед с 12.00 до 12.48), пятница с 8-00 до 16.00, (обед с 12.00 до 12.48).

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

ФИО1

****

****

****

****

****

****