дело №5-124/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Волосово 20 августа 2019 года
Судья Волосовского районного суда Ленинградской области Киселев А.М. с участием
ФИО1, лица, привлеченного к административной ответственности,
ФИО2 – прокурора Волосовской районной прокуратуры Ленинградской области,
рассмотрел в открытом заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, поступившие из прокуратуры Волосовского района Ленинградской области, в отношении должностного лица
ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, работающего главой администрации Муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее главой администрации МО Кикеринского сельского поселения ФИО3 ЛО), с высшим образованием, женатого, имеющего дочь ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекавшегося к административной ответственностии,
установил:
Согласно материалам дела административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
прокуратурой Волосовского района в рамках рассмотрения обращения ФИО4 выявлены нарушения бюджетного законодательства со стороны администрации МО Кикеринское сельское поселение.
В соответствии с областным законом Ленинградской области от 13.10.2006 №116-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений» (далее – Закон №116-ОЗ в редакции, действовавшей с 15.01.2018 по 01.01.2019) органы местного самоуправления сельских поселений Ленинградской области наделялись отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений.
Согласно ст.4 указанного закона органы местного самоуправления имели право на получение от органов государственной власти Ленинградской области финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.
Частью 1 ст.6 Закона №116-ОЗ предусмотрено, что бюджетные средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год в форме субвенций.
В соответствии с ч.1 ст.140 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
В соответствии с областным законом Ленинградской области от 21.12.2017 №82-ОЗ «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» муниципальному образованию Кикеринское сельское поселение в 2018 году предусматривались межбюджетные трансферты в размере 493 900 рублей на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений (таблица №19 приложения №16 к указанному областному закону).
Согласно ч.1 ст.184.1 БК РФ в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные БК РФ, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что законом (решением) о бюджете утверждается в том числе:
-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно БК РФ, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
-ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
Решением Совета депутатов муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 14.12.2017 г. №156 «О бюджете муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы» (далее – Решение о бюджете) утвержден бюджет данного муниципального образования.
Указанным решением также утверждены прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального образования на 2018 год (приложение № 3), среди которых учтены субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правонарушений в размере 493 900 рублей.
Подпунктом 2 п.6 Порядка расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 17.09.2018 №337 предусмотрено, что органы местного самоуправления направляют поступившие средства на заработную плату и начисления на заработную плату ответственного секретаря административной комиссии, на обеспечение деятельности ответственного секретаря административной комиссии, на финансовое обеспечение исполнения полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.
Таким образом, расходные операции по переданным полномочиям в сфере административных правоотношений, в т.ч. по оплате труда секретаря административной комиссии должны осуществляться из соответствующей целевой статьи классификации расходов бюджета муниципального образования
В соответствии с приказом председателя Комитета финансов администрации МО Волосовский муниципальный район от 22.12.2017 №55 «О порядке применения бюджетной классификации в 2018 году» утвержден перечень целевых статей классификации расходов бюджетов муниципальных образований Волосовского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, приложением №10 утвержден перечень таких статей для МО Кикеринское сельское поселение.
Согласно п.73 указанного перечня, расходы на обеспечение выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений осуществляются по коду целевой статьи 61 4 02 71340.
Приложением №9 к Решению о бюджете утверждена ведомственная структура расходов бюджета МО Кикеринское сельское поселение на 2018 год, в которой расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений осуществляются по целевой статье расходов 61 4 02 71340. В указанное приложение, изменений в части увеличения объема расходов на выплаты персоналу по целевой статье расходов 61 4 02 71340 не вносилось.
В соответствии с постановлением от 21.05.2018 №63 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Кикеринского сельского поселения» объявлен конкурс на замещение должности главного специалиста – ответственного секретаря административной комиссии. Данный конкурс проводился, в том числе, в соответствии с Законом № 116-ОЗ. По результатам конкурса ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО Кикеринское сельское поселение в лице главы ФИО1 и ФИО4 заключен трудовой договор №, согласно которому последняя принята на старшую должность муниципальной службы – главного специалиста (ответственного секретаря административной комиссии), а также издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-К о приеме работника на работу.
Таким образом, оплата труда ФИО4 должна осуществляться по целевой статье расходов 61 4 02 71340 - выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что оплата труда ФИО4 в декабре ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась из другой целевой статьи расходов (61 4 02 00140), предусматривающей выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 16:19 часов главой администрации МО Кикеринское сельское поселение ФИО1 посредством электронной подписи подписана заявка на оплату расходов на сумму 55 321,45 руб. (расчет при увольнении ФИО4), которая сформирована ДД.ММ.ГГГГ и ей присвоен №. ДД.ММ.ГГГГ по указанной заявке сформировано платежное поручение №, которое было исполнено не позднее 23:59 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в 16:19 часов главой администрации МО Кикеринское сельское поселение ФИО1 посредством электронной подписи подписана заявка на оплату расходов на сумму 9 918 (оплата НДФЛ при расчете за увольнение ФИО4), которая сформирована ДД.ММ.ГГГГ и ей присвоен №. ДД.ММ.ГГГГ по указанной заявке сформировано платежное поручение №, которое было исполнено не позднее 23:59 часов ДД.ММ.ГГГГ.
В обоих случаях расходы осуществлялись по целевой статье 61 4 02 00140, тогда как должны были осуществляться по статье 61 4 02 71340.
Заявки на оплату названных расходов подписывались главой администрации МО Кикеринское сельское поселение ФИО1 посредством электронной цифровой подписи.
В случае недостаточности объема субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (абзац 2 ч.5 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с ч.3 ст.36 Устава МО Кикеринское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов МО Кикеринское сельское поселение от 30.03.2018 № 172 (далее - Устав) по решению совета депутатов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий могут быть дополнительно использованы собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях наличия свободных материальных ресурсов и получения дополнительных доходов бюджета муниципального образования.
Вместе с тем, такого решения Советом депутатов МО Кикеринское сельское поселение не принималось, изменения в бюджет указанного муниципального образования в части увеличения расходов на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений не вносилось.
В соответствии со ст.38 БК РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 34 БК РФ закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как установлено ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно п.2 ч.1 ст.32 Устава администрация Кикеринского сельского поселения исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении. В соответствии с ч.2 ст.30 Устава администрацию возглавляет глава муниципального образования.
В соответствии со ст.16.4 Положения о бюджетном процессе МО Кикеринское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов указанного муниципального образования от 21.08.2013 №213 глава администрации поселения организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением Совета депутатов МО Кикеринское сельское поселение от 22.09.2014 №2 «О главе муниципального образования Кикеринского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» ФИО1 избран главой муниципального образования Кикеринского сельского поселения. Согласно распоряжения администрации указанного муниципального образования от 29.09.2014 №49-к ФИО1 приступил к исполнению обязанностей главы администрации с 29.09.2014.
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом – главой администрации МО Кикеринское сельское поселение, уполномоченным на распоряжение бюджетными средствами МО Кикеринское сельское поселение, в отсутствие решения Совета депутатов МО Кикеринское сельское поселение об использовании финансовых средств муниципального образования на реализацию отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений, подписав 25.12.2018 заявки на оплату расходов: №988 (в размере 55 321.45 руб.), №989 (в размере 9 918 руб.), в соответствии с которыми по целевой статье расходов 61 4 02 00140 (оплата труда работников органов местного самоуправления) были осуществлены расходные операции по выплате расчета при увольнении ФИО4, уплате НДФЛ с расчета при ее увольнении, тогда как, указанные операции должны были осуществляться по целевой статье расходов 61 4 02 71340 (выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений), направил средства бюджета МО Кикеринское сельское поселение на оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете указанного муниципального образования, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации МО Кикеринское сельское поселение: <адрес>, 188400. Время совершения административного правонарушения: начато не ранее 00:00 часов ДД.ММ.ГГГГ, окончено не позднее 23:59 часов ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 свою вину в указанном административном правонарушении не признал, пояснив, что действительно при увольнении ФИО4 по сокращению её должности, по которой она исполняла обязанности секретаря административной комиссии, ей были выплачены средства не по целевой статье расходов 61 4 02 71340, по которой средства уже были, видимо, израсходованы, а по целевой статье расходов 61 4 02 00140 (оплата труда работников органов местного самоуправления), что согласно устным пояснениям комитета финансов района и комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области (распорядителя бюджетных средств области) не противоречило действующему законодательству, решения Совета депутатов муниципального образования по этому вопросу не принималось.
Прокурор в своём выступлении посчитал вину ФИО1 доказанной материалами административного дела и просил назначить наказание в соответствии с санкцией ст.15.14 КоАП РФ.
Совершение ФИО1 административного правонарушения подтверждается:
- постановлением заместителя прокурора Волосовского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации МО Кикеринское Сельское поселение ФИО3 ЛО ФИО1 по ст.15.14 КоАП РФ;
- заявлением ФИО4 прокурору Волосовского района от ДД.ММ.ГГГГ о её работе на старшей должности муниципальной служащей - ответственным секретарем административной комиссии администрации МО Кикеринское сельское поселение и допущенных в том числе бюджетных нарушений при её увольнении в конце декабря ДД.ММ.ГГГГ;
- копией решения Совета депутатов МО Кикеринское сельское поселение ФИО3 ЛО от 14.12.2017 г. №156 «О бюджете муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы» об утверждении бюджета муниципального образования;
- приложением №3 к указанному выше решению, согласно которому также утверждены прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального образования на 2018 год, среди которых учтены субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правонарушений в размере 493 900 рублей;
- приложением №9 к указанному выше решению, согласно которому определена ведомственная структура расходов бюджета МО Кикеринского сельского поселения, в котором субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правонарушений в размере 493 900 рублей имеют классификацию 61 4 02 71340, а расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов в размере 3 300 000 рублей имеют классификацию 61 4 02 00140;
- копией решения Совета депутатов МО Кикеринское сельское поселение ФИО3 ЛО от 27.09.2018 №190 о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов МО Кикеринское сельское поселение ФИО3 ЛО от 14.12.2017 г. №156 «О бюджете муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы» об утверждении бюджета муниципального образования, которым внесены изменения в приложение №3 - субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правонарушений определены в размере 493 862 рубля, и внесены изменения в приложение №9 - согласно которым субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правонарушений в размере 493 862 рубля имеют ту же классификацию 61 4 02 71340, а расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов в размере 3 300 000 рублей имеют классификацию 61 4 02 00140, иных изменений в бюджет муниципального образования не вносилось;
- Порядком расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 17.09.2018 №337 подпунктом 2 пункта 6 которого предусмотрено, что органы местного самоуправления направляют поступившие средства на заработную плату и начисления на заработную плату ответственного секретаря административной комиссии, на обеспечение деятельности ответственного секретаря административной комиссии, на финансовое обеспечение исполнения полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях;
- приказом председателя Комитета финансов администрации МО Волосовский муниципальный район от 22.12.2017 №55 «О порядке применения бюджетной классификации в 2018 году», которым утвержден перечень целевых статей классификации расходов бюджетов муниципальных образований Волосовского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, приложением №10 утвержден перечень таких статей для МО Кикеринское сельское поселение, согласно п.73 указанного перечня, расходы на обеспечение выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений осуществляются по коду целевой статьи 61 4 02 71340;
- постановлением от 21.05.2018 №63 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Кикеринского сельского поселения» объявлен конкурс на замещение должности главного специалиста – ответственного секретаря административной комиссии;
- трудовой договор №95, согласно которому ФИО4 принята на старшую должность муниципальной службы – главного специалиста - ответственного секретаря административной комиссии (а отнюдь не исполняющей обязанности таковой), а также издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-К о приеме её на работу, должностной инструкцией ФИО4 как ответственного секретаря административной комиссии;
- уведомлением ФИО4 о расторжении с ней трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением её должности, распоряжением №-к от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации МО Кикеринское сельское поселение ФИО1 о расторжении с ФИО4 трудового договора в соответствии с п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ, с которым ФИО4 была ознакомлена в тот же день;
- заявкой на оплату расходов на сумму 55 321,45 руб. - расчет при увольнении ФИО4, которая сформирована ДД.ММ.ГГГГ и ей присвоен №, подписанной ДД.ММ.ГГГГ в 16:19 часов посредством электронной подписи главой администрации МО Кикеринское сельское поселение ФИО1, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ по указанной заявке, которое было исполнено не позднее 23:59 часов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 16:19 часов главой администрации МО Кикеринское сельское поселение ФИО1 посредством электронной подписи была также подписана заявка на оплату расходов на сумму 9 918 (оплата НДФЛ при расчете за увольнение ФИО4), которая сформирована ДД.ММ.ГГГГ и ей присвоен №, при этом оплата труда ФИО4 в декабре 2018 года осуществлялась из другой целевой статьи расходов (61 4 02 00140), предусматривающей выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления, тогда как должны были осуществляться по статье 61 4 02 71340;
- Уставом администрации Кикеринского сельского поселения, согласно п.2 ч.1 ст.32 которого администрация поселения исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении, в соответствии с ч.2 ст.30 администрацию возглавляет глава муниципального образования;
- положением о бюджетном процессе МО Кикеринское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов указанного муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с ст.16.4 которого глава администрации поселения организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- решением Совета депутатов МО Кикеринское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ№ «О главе муниципального образования Кикеринского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» о том, что ФИО1 избран главой данного муниципального образования; распоряжением администрации указанного муниципального образования от 29.09.2014 №49-к о том, что ФИО1 приступил к исполнению обязанностей главы администрации с 29.09.2014.
Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга, сомнений в своей достоверности не вызывают и в совокупности достаточны для установления вины ФИО1 в совершенном правонарушении.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, является, в том числе, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Все собранные по делу доказательства соответствуют требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не имеется.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако, это является правом, а не обязанностью судьи.
Совершенное должностным лицом административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов и правила государственной бюджетной политики, то есть представляет собой существенную угрозу общественным отношениям в финансовой сфере и экономическим интересам государства.
Довод В. ФИО1 о том, что его действия подлежат оценке как совершенные законно противоречат собранным и исследованным в судебном заседании материалам дела.
Не усматривает суд и состояния крайней необходимости в действиях ФИО1 в соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ, поскольку денежные средства при увольнении ФИО4 должны были выплачиваться в пределах произведенных из областного бюджета целевых субвенций, что и должно было быть сделано ФИО1 при должном отношении к сохранности оставшихся средств, осмотрительности и контроле за ними как должностного лица.
Обстоятельств совершения заявителем правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в состоянии крайней необходимости не усматривается. Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению бюджетного законодательства РФ, не установлено.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле в том числе и по представленным ответам на его запросы из комитета правопорядка и безопасности Администрации Ленинградской области, не опровергают выводов о его вине, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действия главы муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области ФИО1 правильно квалифицированы по статье 15.14 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим ФИО1 наказание обстоятельством, предусмотренным п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим ФИО1 наказание обстоятельством суд признает наличие на его иждивении малолетнего ребенка.
Отягчающих наказание ФИО1 обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 административного наказания в виде штрафа в минимальных размерах санкции ст.15.14 КоАП РФ для данного вида наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.44 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
С перечислением штрафа по следующим реквизитам:
расчетный счет 40№ в УФК по <данные изъяты> КБК для штрафов по административным делам, возбужденным прокурором в соответствии со ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ» 415 116 90010 01 6000 140.
Северо-Западного Главного Управления ЦБ РФ (отделение Ленинградское).
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: