ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1250/2021 от 24.09.2021 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0005-01-2021-003912-35

Дело № 5-1250/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 сентября 2021 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И. (адрес суда: г. Волгоград, ул. Кузнецова, дом № 65), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении ООО «СМУ 44», <данные изъяты> дата регистрации: 07 июля 2015 года, юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

14 июля 2021 года консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в отношении ООО «СМУ 44» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, согласно которому последним нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Защитник ООО «СМУ 44» Дундуков А.П., действующий на основании ордера и доверенности, в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения не признал, по основаниям изложенным в письменных объяснениях. Просит прекратить производство по делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Представитель Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Малахова Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагал вину общества доказанной собранными по делу доказательствами.

Представитель ООО УК «Жемчужина» Солькин Р.Н., действующий на основании доверенности в судебном заседании при принятии решения по делу полагался на усмотрение суда. Поддержал пояснения директора ООО УК «Жемчужина» Клименко Т.А., данные ею ранее в судебном заседании, о том, что в управлении ООО УК «Жемчужина» находится многоквартирный <адрес>. Руководитель ООО УК «Жемчужина» неоднократно направлял в Комитет Государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области обращения о некачественном и не организованном проведении подрядной организацией ООО «СМУ 44» капитального ремонта многоэтажного жилого <адрес>. Так, 12 мая 2021 года ООО УК «Жемчужина» направляло обращение в Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области с просьбой обеспечить явку представителя для совместного осмотра по проведению капитального ремонта <адрес> на 20 мая 2021 года в 10 часов 00 минут, в связи с некачественным и не организованным проведением работ. 20 мая 2021 года к назначенному времени явились представители: Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области и ГБУ «Волгоградский областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры», а так же участие принимала директор ООО УК «Жемчужина» и два представителя ООО «СМУ 44», в частности Морозов Д.В.. Временное ограждение бытового городка не установлено. К существующим сетям воды, электричества, канализации ООО «СМУ 44» с их согласия подключены. Знаки предупреждающие об опасности не установлены, пожарного щита с инвентарем не имеется, временных мусорных контейнеров с крышками не имеется. 02 июня 2021 года так же было направлено обращение в Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области по факту некачественного и не организованного проведения работ подрядной организацией ООО «СМУ 44». Липкой лентой территория производства работ ограждена, но лента постоянно обрывается людьми. Представленные фотографии суду сделаны у <адрес> но в какое время не известно. На 20 мая 2021 года были только произведены подключения к существующим сетям воды, электричества, канализации ООО «СМУ 44» с их согласия и имелась липкая лента. План производства работ у ООО «СМУ 44» имеется, однако был ли план на 20 мая 2021 года не известно. При проведении работ на кровле были нарушены требования проекта, в связи с чем произошло затопление квартир, после дождя, о чем были составлены Акты осмотра 26 марта 2021 года, 06, 08 апреля 2021 года с участием начальника участка ООО «СМУ 44» Морозова Д.В., а так же 20 апреля 2021 года без участия представителя ООО «СМУ 44», в которых зафиксировано, что затечные пятна появились по причине капитального ремонта кровельного покрытия подрядной организацией ООО «СМУ 44». Нарушение было выражено в том, что кровля открывалась и по окончанию работ не накрывалась временным материалам на случай дождя.

Должностное лицо составившее протокол, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, заявлений не представлено.

Выслушав участвующих лиц, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).

В преамбуле к названному Федеральному закону говорится о том, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ).

Одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями, мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия (абзацы 5 и 6 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ).

Согласно пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

При этом под сохранением объекта культурного наследия в силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ являются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 указанного выше Федерального закона, которая предусматривает, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (пункт 1).

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (пункт 6 статьи 45).

Судом установлено, что на основании постановления Волгоградской областной Думы от 05 июня 1997 года № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки проспекта им.Ленина», расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (регистрационный , приказ Министерства культуры РФ от 26 апреля 2017 года № 88437-р).

Жилой <адрес> входит в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки проспекта им.Ленина».

В адрес Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступили обращения от ООО УК «Жемчужина» первоначально 12 мая 2021 года и повторно 03 июня 2021 года по вопросу некачественного и не организованного проведения подрядной организацией ООО «СМУ 44» капитального ремонта многоэтажного жилого <адрес>.

Должностными лицами Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области на основании задания от 02 декабря 2020 года № 53-07-08/130 и в целях проверки данных, изложенных в обращении, проведены мероприятия по систематическому наблюдению объекта, с составлением Акта от 20 мая 2021 года № 53-07-09/130, в ходе которых установлено следующее:

Не выполнены требования проекта (96к-19-11-ПОС.ТЧ лист 4 п. 6.1) (основные работы подготовительного периода), а именно:

- установка временного ограждения, зданий и сооружений административно-бытового городка строителей;

- обеспечение бытового городка водой и электроэнергией от существующих сетей объекта;

- подключение временных сетей канализации в ближайший существующий колодец;

- по границам опасной зоны работ, должны быть установлены знаки, предупреждающие об опасности;

- установка на стройплощадке пожарного щита с инвентарём;

- установка временных мусорных контейнеров с крышками

Кроме того при работах по капитальному ремонту кровли нарушены требования проекта (96к-19-11-ПЗ лист 8 п.п. 7, 10, 19, 20), а именно:

- при смене кровельного покрытия, работы должны быть организованы так, чтобы была исключена возможность порчи нижележащих помещений атмосферными осадками (произошло протекание потолочного перекрытия нескольких квартир, что подтверждается Актами осмотра, составленных ООО УК «Жемчужина» в количестве 7 штук);

- к раскрытию кровель для ремонта разрешается приступать только при наличии на месте необходимых материалов и только в сухие дни, а размеры раскрытия должны рассчитываться так, чтобы к концу рабочей смены раскрытый участок кровли был покрыт новым материалом;

- при выполнении ремонта здания работы должны быть организованы так, чтобы была исключена возможность порчи помещений;

- перед началом производства работ подрядной организацией должен быть разработан проект производства работ (ППР) (на месте производства работ у представителя подрядчика отсутствовала какая-либо документация).

Установленные обстоятельства, послужили основанием для составления в отношении юридического лица ООО «СМУ 44» 14 июля 2021 года протокола по делу об административном правонарушении № 53-07-07/99, действия (бездействие) ООО «СМУ 44» должностным лицом квалифицированы по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Судом установлено, что ООО "СМУ 44" заключило договор от 01 октября 2020 года № 1452843-В-СМР-ОКН-2020 о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: капитальный ремонт крыши, фасада, фундамента, систем: водоотведения, водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, в соответствии с которым и на основании заявления ООО "СМУ 44" от 02 октября 2020 года исх. № 345 Комитетом выдано разрешение на проведение работ от 05 ноября 2020 года № 53-09-07/659.

Проектная документация "Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки проспекта им. Ленина", расположенного по адресу: <адрес> (капитальный ремонт)" (шифр 96к-19-11) (далее - проект) прошла государственную историко-культурную экспертизу и была согласована письмом Комитета от 16 декабря 2019 года № 53-09-08/692.

Проектом предусмотрено проведение следующих видов работ: капитальный ремонт крыши; капитальный ремонт фасада; капитальный ремонт фундамента; капитальный ремонт подвальных помещений; капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения; капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения; капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения; капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжение.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СМУ 44» подтверждается собранными по данному делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом № 53-07-07/99 по делу об административном правонарушении от 14 июля 2021 года;

- уведомлением от 11 июня 2021 года;

- постановлением Администрации Волгоградской области № 697-п от 19 декабря 2016 года;

- актом осмотра элемента объекта культурного наследия «Комплекс застройки проспекта им. Ленина», расположенного по адресу: <адрес>, от 20 мая 2021 года № 53-07-09/130;

- фототоблицей к акту осмотра от 20 мая 2021 года № 53-07-09/130;

- заданием № 53-07-08/130 от 02 декабря 2020 года;

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «СМУ 44» от 19 мая 2021 года;

- актами осмотра по факту течи кровли, составленными ООО УК «Жемчужина» с участием представителя ООО «СМУ 44» от 26 марта 2021 года (в количестве 4 штук), от 08 апреля 2021 года, от 06 апреля 2021 года, а так же актом осмотра по факту течи кровли от 20 апреля 2021 года.

- обращениями ООО УК «Жемчужина» в Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 12 мая 2021 года и 03 июня 2021 года;

- проектной документацией (раздел 6);

- договором № 1452843-В-СМР-ОКН-2020 от 01 октября 2020 года о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>

- проектом производства работ (капитальный ремонт крыши, фасада, фундамента, систем водоотведения, водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения в многоквартирном <адрес>);

- разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, <адрес>;

- приказом № 88437-р от 26 апреля 2017 года о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки проспекта им.Ленина», 1953-1955 годов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;

- актами осмотра квартир, составленными ООО УК «Жемчужина» от 14 декабря 2020 года (в количестве 7 штук). - предписанием об устранении нарушений № 53-07-09/130 от 20 мая 2021 года.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным статьей 26.11 КоАП РФ.

Учитывая, изложенное действия (бездействие) юридического лица ООО «СМУ 44» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

По ходатайству защитника ООО «СМУ 44» Дундукова А.П., в судебном заседании в качестве свидетелей допрошены Морозов Д.В. и Чугаев Е.С..

Так свидетель Чугаев Е.С., будучи предупрежденным по статье 7.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний, в судебном заседании показал, что он работает заместителем директора по организационным вопросам в ООО «СМУ 44». 20 мая 2021 года он осуществлял работу на объекте по адресу: <адрес>. В период осуществления работ, никаких должностных лиц комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области или иных должностных лиц он на объекте не видел. Пожарный щит с инвентарем, временные мусорные контейнеры, места подключения временных сетей, расположены в зоне проведения работ. ППР и иную документацию, находящуюся в зоне проведения работ никакие должностные лица не обследовали и не запрашивали. В соответствии с локально сметным расчетом, на объекте по адресу: <адрес> возведение бытового городка не предусмотрено и затраты на временные здания и сооружения отсутствуют. Вместе с тем сигнальная лента в месте проведения работ всегда имеется.

Свидетель Морозов Д.В., будучи предупрежденным по статье 7.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний, в судебном заседании показал, что он работает начальником участка ООО «СМУ 44». 20 мая 2021 года он осуществлял работу на объекте по адресу: <адрес>. В период осуществления работ, никаких должностных лиц комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области или иных должностных лиц он на объекте не видел. Пожарный щит с инвентарем, временные мусорные контейнеры, места подключения временных сетей, расположены в зоне проведения работ. ППР и иную документацию, находящуюся в зоне проведения работ никакие должностные лица не обследовали и не запрашивали. В соответствии с локально сметным расчетом, на объекте по адресу: <адрес> возведение бытового городка не предусмотрено и затраты на временные здания и сооружения отсутствуют. Вместе с тем сигнальная лента в месте проведения работ всегда имеется. Он присутствовал при составлении актов осмотра от 26 марта 2021 года, от 06 апреля 2021 года, 08 апреля 2021 года и подписывал их, подтверждая наличие затечных пятен на потолке помещений квартир. При этом пятна были уже с грибком, что указывает на давность этих зетеков. Вместе с тем причинно-следственная связь между затечными пятнами и работами по капитальному ремонту кровли проводимыми ООО «СМУ 44» не устанавливалась, какие либо экспертизы не проводились, решений судов о возмещении ущерба в отношении ООО «СМУ 44» не имеется. Так же на дополнительные вопросы пояснил, что приобщенные к материалам дела фотографии делал он на свой личный фотоаппарат, в мае 2021 года в связи с тем, что в мае 2021 года их бытовку вскрыли, о чем они писали заявление в полицию. Он регулярно производит фотографирование объекта ремонта, для предъявления в случае необходимости заказчику. Предоставить всю фото галерею сделанную на данном объекте не может, так как периодически фотографии удаляет. Когда последний раз делал фотографии не помнит. При составлении актов осмотра квартир от 26 марта, 06, 08 апреля 2021 года присутствовал, доверенность или поручение руководителя об участии при составлении актов ему не давали, официально ООО «СМУ 44» на составление актов не извещали. О выводах изложенных в Актах осмотра он руководству не докладывал. Подписывая Акты осмотра квартир, считал, что своей подписью фиксирует лишь наличие затечных пятен и грибка, которые он видел, а не выводы о причинах затопления. Кровельное покрытие если снималось перед началом работ, то по окончании работ (в конце дня) укрывалось временным укрывочным материалом.

Суд критически относиться к показаниям допрошенных свидетелей, поскольку они состоят в трудовых отношениях с ООО «СМУ 44», а следовательно являются заинтересованными лицами.

Защитой ООО «СМУ 44» в обосновании доводов не виновности общества, представлены следующие документы: локально сметные расчеты на капитальный ремонт крыши, фасада, фундамента систем холодного водоснабжения, систем водоотведения, систем теплоснабжения, систем электроснабжения; копия заявления о выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории культуры) народов РФ; фотографии в количестве 16 штук; объяснения Морозова Д.В. и Чугаева Е.С. от 22 июня 2021 года; объяснения от 30 июля 2021 года, от 15 июля 2021 года, от 13 июля 2021 года адресованные в отдел надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области и в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области; договор № 1452843-В-СМР-ОКН-2020 от 01 октября 2020 года о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>; проект производства работ (капитальный ремонт крыши, фасада, фундамента, систем водоотведения, водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения в многоквартирном <адрес>

Вместе с тем представленные суду и исследованные в судебном заседании доказательства стороны защиты, не доказывают отсутствие в действиях (бездействии) ООО «СМУ 44» состава административного правонарушения предусмотренного частью1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Так согласно пункта 2.1 Договора № 1452843-В-СМР-ОКН-2020 от 01 октября 2020 года о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>, подрядчик обязуется выполнить своими или привлеченными силами и средствами работы по капитальному ремонту в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, расположенного по адресу: № <адрес> (капитальный ремонт крыши, фасада, фундамента, систем: водоотведения, водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения), в соответствии с условиями настоящего договора, проектно-сметной документации, перечнем национальных стандартов и сводов правил.

В силу пункта 8.2 Раздела 6 проектно-сметной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки проспекта им.Ленина, расположенного по адресу: <адрес> (капитальный ремонт): при смене кровельного покрытия, работы должны быть организованы так, чтобы была исключена возможность порчи нижележащих помещений атмосферными осадками; к раскрытию кровель для ремонта разрешается приступать только при наличии на месте необходимых материалов и только в сухие дни, а размеры раскрытия должны рассчитываться так, чтобы к концу рабочей смены раскрытый участок кровли был покрыт новым материалом; при выполнении ремонта здания работы должны быть организованы так, чтобы была исключена возможность порчи помещений.

В месте с тем, произошло протекание потолочного перекрытия нескольких квартир, что подтверждается Актами осмотра, составленными ООО УК «Жемчужина» с участием представителя ООО «СМУ 44» начальника участка Морозова Д.В. от 26 марта 2021 года (в количестве 4 штук), от 08 апреля 2021 года, от 06 апреля 2021 года, а так же актом осмотра по факту течи кровли от 20 апреля 2021 года (без участия представителя ООО «СМУ 44»). Согласно данных актов затечные пятна появились по причине капитального ремонта кровельного покрытия подрядной организацией ООО «СМУ 44». Согласно актов осмотра этих же квартир от 14 декабря 2020 года (до начала работ ООО «СМУ 44»), составленных ООО УК «Жемчужина» с участием собственников квартир, каких либо затечных пятен, течи не установлено.

Подпунктом 2 пункта 2.4 Договора № 1452843-В-СМР-ОКН-2020 от 01 октября 2020 года о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>, установлено, что подрядчик до подписания настоящего договора произвел тщательный осмотр строительной площадки, состояние строительной площадки удовлетворяет его требованиям и условиям настоящего договора.

В силу пунктов 6 и 6.1 Раздела 6 проектно-сметной документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки проспекта им.Ленина, расположенного по адресу: <адрес><адрес> (капитальный ремонт): проект предусматривает два периода работ подготовительный и основной. Подготовительный период работ включает в себя, в том числе: установку временного ограждения, зданий и сооружений административно-бытового городка строителей; обеспечение бытового городка водой и электроэнергией от существующих сетей объекта; подключение временных сетей канализации в ближайший существующий колодец; по границам опасной зоны работ, установку знаков, предупреждающих об опасности; установку на стройплощадке пожарного щита с инвентарём; установку временных мусорных контейнеров с крышками.

В судебном заседании установлено, что ООО «СМУ 44» было осуществлено подключение к водопроводу, электричеству, временным сетям канализации. Данный факт подтвержден представителем ООО УК «Жемчужина».

Вместе с тем на момент составления акта 20 мая 2021 года относимых, допустимых и достоверных доказательств установки временного ограждения, зданий и сооружений административно-бытового городка строителей; установки знаков, предупреждающих об опасности по границам опасной зоны работ; установки на стройплощадке пожарного щита с инвентарём; установки временных мусорных контейнеров с крышками, суду не представлено.

Представленные суду фотографии, суд не может принять в качестве таких доказательств, поскольку невозможно определить в какой период времени были произведены данные фотографии.

Доводы защиты о том, что установка временного ограждения, зданий и сооружений административно-бытового городка строителей; установка знаков, предупреждающих об опасности по границам опасной зоны работ; установка на стройплощадке пожарного щита с инвентарём; установка временных мусорных контейнеров с крышками, не входит в условия договора и данные расходы не предусмотрены локально-сметным расчетом, а следовательно это должен был сделать заказчик, суд не принимает во внимание, поскольку как указывалось выше условиями договора предусмотрено, что подрядчик взял на себя обязательство выполнить своими или привлеченными силами и средствами работы по капитальному ремонту в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, расположенного по адресу: № <адрес> (капитальный ремонт крыши, фасада, фундамента, систем: водоотведения, водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения), в соответствии с проектно-сметной документации, которая в свою очередь предусматривает подготовительный период работ. При этом как указывалось выше ООО «СМУ 44» до подписания договора произвел тщательный осмотр строительной площадки, состояние строительной площадки удовлетворило его требованиям и условиям договора. Каких либо претензий к заказчику по состоянию строительной площадки не последовало.

Доказательств свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения юридическим лицом ООО «СМУ 44» установленных требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а равно принятии обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вменяемом правонарушении.

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «СМУ 44» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Непризнание ООО «СМУ 44» своей вины суд расценивает как реализацию своего конституционного права на защиту.

Доводы защиты о процессуальных нарушениях допущенных при составлении протокола по делу об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Согласно материалам дела ООО «СМУ 44» о месте, времени и дате составления протокола извещено надлежащим образом и заблаговременно.

Доводы защиты о том, что протокол по делу об административном правонарушении не содержит даты совершения административного правонарушения, а местом совершения административного правонарушения указано - <адрес>, что влечет недействительность протокола, суд отвергает, поскольку в судебном заседании установлено, что местом совершения административного правонарушения является: <адрес><адрес> (устранимый недостаток протокола). Датой совершения административного правонарушения является – 20 мая 2021 года (дата составления Акта по результатам мероприятий по систематическому наблюдению объекта от 20 мая 2021 года). При этом, в протоколе так же указано дата обнаружения административного правонарушения 20 мая 2021 года.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно частям 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «СМУ 44» в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Учитывая, характер совершенных правонарушений, оснований к применению статьи 2.9 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «СМУ 44», суд не усматривает.

Оснований для прекращения производства по делу, согласно статье 24.5 КоАП РФ, судьёй не установлено.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, обстоятельства дела, финансовое и материальное положение юридического лица, суд считает возможным при назначении наказания применить часть 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ снизив штраф ниже минимального размера до 100 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь частью 1 ст.7.13 КоАП РФ, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «СМУ 44», <данные изъяты> дата регистрации: 07 июля 2015 года, юридический адрес: <адрес> 2, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «СМУ 44», <данные изъяты> 34401001 дата регистрации: 07 июля 2015 года, юридический адрес: <адрес>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Реквизиты для уплаты штрафа: Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, Наименование банка Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК Банка 024501901, ИНН/КПП получателя 7705851331/770301001, наименование получателя Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540), код бюджетной классификации дохода 054 1 16 01071 01 0013 140 (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), код по ОКТМО 45382000. Назначение платежа, административный штраф по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении по делу № 5-1250/2021.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья: И.И. Костюк

Справка: резолютивная часть постановления оглашена 22 сентября 2021 года. мотивированное постановление изготовлено 24 сентября 2021 года. В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья: И.И. Костюк