Дело № 5-1254/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 10 сентября 2020 года
резолютивная часть оглашена 07 сентября 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Галина Михайловна (400005, <...>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КОМ СТАРТ» (юридический адрес: 400066, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 344401001, дата регистрации 06.03.2014 года), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием защитника ООО «КОМ СТАРТ» Дубилиной Ю.Г., представителя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие) поступил административный материал в отношении ООО «КОМ СТАРТ», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 21.07.2020 года, в декабре 2019 года должностным лицом комитета государственной охраны объектов культурного наследия с участием главного специалиста отдела архитектуры, государственного бюджетного учреждения «Волгоградского областного научно-производственного центра по охране памятников истории и культуры» проведено обследование объекта культурного наследия регионального значения «Швейная фабрика им. 8 Марта», расположенного по адресу: <...>. Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 19.09.2017 № 108148-р, регистрационный №...).
В ходе осмотра 07.12.2019 проводилась фотофиксация, составлен акт технического состояния объекта и установлено следующее: а) общее: общее состояние архитектурных и конструктивных элементов здания главный корпус по ул. Коммунистической неудовлетворительное, дворовые протяжённые фасада в аварийном состоянии; б) фундаменты, цоколи и отмостки около них: фундаменты не обследовались.
Средний (главный) корпус по ул. Коммунистической. Цоколь со стороны ул. Коммунистической отштукатурен и окрашен. На цоколе с левой стороны отмечено отслоение штукатурки, значительные трещины, сколы, местами отсутствует штукатурный слой. Асфальтобетонная отмостка, совмещенная с покрытием примыкающей территории. Со стороны двора цоколь как архитектурный элемент отсутствует, но с правой стороны дворового фасада стена окрашена на высоту цоколя. Отмостка – бетонная. Состояние удовлетворительное.
Правое крыло (дворовый корпус). Цоколь как архитектурный элемент на дворовом фасаде отсутствует. Асфальтобетонная отмостка. Территория двора заасфальтирована, наблюдаются трещины.
Левое крыло (дворовый корпус). Цоколь как архитектурный элемент на дворовом фасаде отсутствует, но с левой стороны стена окрашена на высоту цоколя. Асфальтобетонная отмостка, совмещенная с покрытием примыкающих площадок дворовой территории. Наблюдаются трещины. Цоколь дворового торцевого фасада отштукатурен и окрашен, местами трещины, сколы, отсутствует штукатурный слой, оголение кирпичной кладки. Асфальтобетонная отмостка, территория двора заасфальтирована, наблюдаются трещины.
в) стены: кирпичные, отштукатурены и окрашены. Местами отмечено отслаивание краски. Наблюдаются участки стен с утраченным штукатурным слоем, открыта кирпичная кладка. Средний (главный) корпус по ул. Коммунистической. Со стороны ул. Коммунистической наблюдается износ окрасочного покрытия, утрата штукатурного и окрасочного покрытия на карнизе, оголение кирпичной кладки, пятна от воздействия атмосферных осадков. На дворовом фасаде вследствие износа окрасочного слоя и отслоения штукатурки произошло раскрытие кирпичной кладки. На фасаде здания установлены наружные блоки сплит-систем.
Правое крыло (дворовый корпус). Наружные стены: износ окрасочного покрытия, пятна от воздействия атмосферных осадков. Стены со стороны двора выполнены одновременно из керамического и силикатного кирпича, штукатуренный слой утрачен. Отмечено, что у многих дверных и оконных проёмов занижена высота, верхняя часть проёмов заложена силикатным кирпичом. Состояние стен аварийное.
Левое крыло (корпус). Со стороны двора фасад отштукатурен и окрашен, имеются сколы, трещины различной величины, оголение кирпичной кладки, пятна от воздействия атмосферных осадков. На левой части фасада установлены блоки сплит-систем. Некоторые оконные и дверные проемы заложены белым силикатным кирпичом. Остальная часть фасада находится в аварийном состоянии. Торцевой и наружный фасады отштукатурены и окрашены. Наблюдается износ покрытия, значительные загрязнения, отслоение штукатурки и оголение кирпичной кладки. Оконные и дверные проемы заложены силикатным кирпичом.
г) крыша (стропила, обрешетка, кровля, водосточные желоба, трубы): кровля среднего (главного) корпуса по ул. Коммунистической сохранена. Кровля левого и правого дворовых корпусов частично сохранена. Элементы водоотведения частично сохранены на внешних фасадах левого и правого корпуса.
д) главы, шатры, их конструкции и покрытие, приборы, фурнитура: отсутствуют.
е) внешнее декоративное убранство (облицовка, окраска, резные украшения, карнизы, колонны, пилястры, лепнина, скульптура, живопись на фасадах и прочее убранство): фасад но ул. Коммунистической симметричен, ось симметрии подчеркнута проездной аркой высотой в два этажа, над которой расположены три оконных проёма. По обе стороны арки расположены дверные проемы. Средняя часть фасада завершается четвертым этажом, имеющим со стороны главного фасада вид аттика. Простенки средней части выделены пилястрами. Фасад прорезан прямоугольными оконными проемами с первого по третий этаж. Фасад оформлен венчающим карнизом с большим выносом и простым профилем. Со стороны двора фасад оформлен в той же стилистике, арка имеет прямоугольную форму. Левое крыло оформлено в стилистике среднего корпуса Внутренний фасад правого крыла прорезан оконными и дверными проемами по всей длине. В прошлом оконные и дверные проемы были выше, в настоящее время проемы сверху заложены силикатным кирпичом. Пилястры, наличники проемов, подоконный карниз сильно повреждены.
ж) элементы водоотведения (водосточные желоба, воронки, трубы, сливы): элементы водоотведения частично сохранены на внешних фасадах левого и правого корпуса.
Состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов объекта: а) общее состояние: состояние главного среднего корпуса по ул. Коммунистической - неудовлетворительное. Состояние боковых протяжённых корпусов – аварийное; б) перекрытия (плоские, сводчатые): плоские, в аварийном состоянии; в) полы: в среднем (главном) корпусе полы выполнены в виде бетонной стяжки, с последующим окрасочным слоем. Состояние неудовлетворительное, многочисленные сколы, истёртость окрашенного слоя.
Правое крыло (дворовый корпус): половое покрытие разрушено, фрагменты и обломки бетонной стяжки, всё засыпано строительным мусором.
Левое крыло (дворовый корпус): полы не обследовались.
г) стены, их состояние, связи: стены со следами и фрагментами предыдущих слоёв штукатурки и окраски. Состояние неудовлетворительное.
д) столбы, колонны: не обследовались.
е) двери и окна: Оконное заполнение сохранилось лишь в левой части главного корпуса по ул. Коммунистической и частично на дворовом фасаде левого дворового корпуса. Сохранившиеся рамы оконных проемов деревянные. В большинстве оконных и дверных проёмах утрачено заполнение. Некоторые оконные проемы заложены силикатным кирпичом. Дверные проемы частично сохранены, некоторые заложены силикатным кирпичом.
ж) лестницы: лестничные марши частично сохранены, находятся в аварийном состоянии, выполнены из железобетона, имеются сколы и трещины, частично утрачены перила.
з) лепные, скульптурные и прочие декоративные украшения: отсутствуют.
и) системы инженерного обеспечения (отопление, водопровод и т.п.): не обследовались.
к) подъемные механизмы (лифты, эскалаторы и т.д.): утрачены.
Сад, парк, двор, малые архитектурные формы, ограда и ворота, состояние территории (описание состояния территории, возведенные без согласования постройки на территории Объекта): на момент осмотра фабрика не эксплуатируется. Территория объекта огорожена, заброшена, заросшая травой, кустарником. Ограждение из железобетонных плит.
Информационная надпись и обозначение, содержащую информацию об объекте культурного наследия отсутствует.
Объект приобретен в собственность ООО «КОМ СТАРТ» по договору купли-продажи от 21.04.2014 № 02р/04/14.
В нарушение норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, ООО «КОМ СТАРТ» не проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия, который находится у него в собственности, в связи с чем, в действиях ООО «КОМ СТАРТ», усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Защитник ООО «КОМ СТАРТ» Дубилина Ю.Г. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что работы, не требующие значительных финансовых вложений ООО «КОМ СТАРТ» проводятся. Работы по проведению капитального ремонта не проводились по следующим обстоятельствам: в 2016 году решением Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-45035/2016 от 29.12.2016 ООО «КОМ СТАРТ» было признано несостоятельным (банкротом). Производство по данному делу было прекращено только в 2018 году, утверждением мирового соглашения от 11.04.2018 года; начало работ по приведению объекта в надлежащий вид было запланировано на весну 2020 года, однако в связи с вводом режима повышенной готовности на территории Волгоградской области, ООО «КОМ СТАРТ» приостановило свою деятельность. Обращение в проектные документации для составления плана и сметы так же не представлялось возможным. Проведение капитальных работ по сохранению объекта культурного наследия было затрудненно отсутствием финансов, а так же пандемией COVID-19. Кроме того, указала, что 27.05.2019 года постановлением Центрального районного суда г. Волгограда, ООО «КОМ СТАРТ» привлекли к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, однако как указано в обзоре Президиума Верховного суда РФ от 07.03.2007 № Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года повторное привлечение по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ невозможно. Также считает, что в данном случае привлечение к административной ответственности невозможно в связи с тем, что срок давности прошел, данная позиция отражена в решении Владимирского областного суда по делу № 7-83/2019 от 08.06.2019 года.
Представитель Облкультнаследие ФИО1 в судебном заседании пояснила, что действия ООО «КОМ СТАРТ» были правильно квалифицированы, вина по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение. Настаивала на привлечение ООО «КОМ СТАРТ» к административной ответственности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В силу ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Исходя из подп. 9 и 11 п. 2 ст. 33 названного Закона государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений.
В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
По смыслу ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению ремонтных работ на объекте культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются производственные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Таким образом, сохранение объекта культурного наследия представляет собой обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия. Указанное достигается посредством консервации, проведения ремонта, реставрации, приспособления объекта культурного наследия для современного использования.
Так, для проведения работ по сохранению объекта необходимо:
Собственник (пользователь) объекта культурного наследия должен получить в Комитете задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, для чего представить заявление по форме и с приложениями, установленными порядком выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 № 1278.
Разработанная проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия должна пройти государственную историко-культурную экспертизу, которая осуществляется экспертной комиссией из 3 и более экспертов. Перечень экспертов размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации. Порядок проведения Экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов установлено Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569.
На основании положительного заключения Экспертизы, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия должна быть представлена в Комитет для согласования. Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 № 1749.
Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия), производственная организация (индивидуальный предприниматель) должны представить в комитет заявление по форме и с приложениями, установленными пунктом 5 порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 № 2625.
Обязательными условиями приемки работ являются утверждение Комитетом отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 статьи 45 Федерального закона № 73-Ф3, и выдача акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия и его формы, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 № 1840.
Согласно п. 1.1 Положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.
В соответствии с п. 2.1 Положения Комитет осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, на основании постановления Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 года № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» «Швейная фабрика им. 8 Марта», расположенного по адресу: <...> зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объект культурного регионального значения «Швейная фабрика им. 8 Марта» (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 19.09.2017 № 108148-р, регистрационный номер 341711132800005).
На объект культурного наследия «Швейная фабрика им.8 Марта, 1924г.» оформлено охранное обязательство № 2Т/2007 от 15.05.2007.
Указанный объект культурного наследия приобретен в собственность ООО «КОМ СТАРТ» по договору купли-продажи от 21.04.2014 № 02р/04/14 вместе с земельным участком в составе зданий и строений по ул. Коммунистическая, д. 22.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В административным органом в подтверждение вины ООО «КОМ СТАРТ» в совершении указанного административного правонарушения представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 21.07.2020 года № 53-07-07/60; объяснение ФИО2 от 21.07.2020 года; устав ООО «КОМ СТАРТ» от 18.12.2018 года; уведомление Облкультнаследие от 16.06.2020 года № 53-07-14/133; выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 15.06.2020 года в отношении ООО «КОМ СТАРТ»; выписка из ЕГРН от 15.06.2020 года на объект недвижимости, расположенный по адресу: <...>; акт технического состояния объекта культурного наследия от 07.12.2019 года с фототаблицей; приказ Министерства культуры Российской Федерации от 19.09.2017 года № 108148-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Швейная фабрика им. 8 Марта, 1924 г. (Волгоградская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»; постановление о внесении изменений в постановление Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области»; приказ Облкультнаследие от 09.01.2019 года № 01 «Об утверждении государственного задания ГБУ «Волгоградский областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и мероприятий по его реализации»; приказ Облкультнаследие от 28.06.2019 года № 106 «О внесении изменения в приказ Облкультнаследие от 09.01.2019 года № 01»; постановление Центрального районного суда г. Волгограда №... от 27.05.2019 года о привлечении ООО «КОМ СТАРТ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Представителем ООО «КОМ СТАРТ» не оспаривается перечень разрушений и повреждений зданий объекта культурного наследия, указанный в акте осмотра и в протоколе об административном правонарушении.
Указанными доказательствами подтверждается, что ООО «КОМ Старт» с 2014 года является собственником объекта культурного наследия регионального значения. Однако, в нарушение требований законодательства Российской Федерации, а именно п. 1 ст. 40, п.п. 11, 13 ст. 47.6, ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не проводит мероприятия по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Швейная фабрика им.8 Марта, 1924г.», расположенного по адресу: <...>.
Доказательств, опровергающих доводы административного органа о совершении ООО «КОМ СТАРТ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «КОМ СТАРТ» приняло все зависящие от него меры для соблюдения действующих положений Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», суду не представлено.
Довод представителя ООО «КОМ СТАРТ» о том, что у ООО «КОМ СТАРТ» отсутствовало необходимое финансирование для соблюдения в полном объеме требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», суд не принимает во внимание, поскольку наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Доводы о том, что ранее ООО «КОМ СТАРТ» постановлением Центрального районного суда г. Волгограда от 27.05.2019 года было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, не может повторно привлекаться, основано не неверном толковании норм законодательства.
Поскольку привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании постановления от 27.05.2019 года имело место по результатам проведенной проверки 27.02.2019 года, по результатам которой и был составлен протокол об административном правонарушении.
Тогда как в настоящее время в суд поступил протокол о проведении комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие) обследование объекта культурного наследия регионального значения «Швейная фабрика им. 8 Марта», расположенного по адресу: <...> 07.12.2019 года в соответствии с Положением о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, он является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области (п. 1.1.). В силу п. 2.1 Положения комитет осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Ссылка на то, что акт по систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия от 06.12.2019 года был составлен без участия представителя ООО «КОМ СТАРТ», не может являться основания освобождения от административной ответственности, Осмотр объекта культурного наследия, по результатам которого было выявлено вменяемое ООО «КОМ СТАРТ» административное правонарушение, является самостоятельным мероприятием по государственному контролю, которое не относится ни к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным главой 27 КоАП РФ, ни к проверкам, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Следует также учесть, что проведение осмотра не требует взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а потому присутствия представителя юридического лица при обследовании используемого им объекта не требуется.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях относится к длящимся, срок привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет 1 год и подлежит исчислению в силу ч. 2 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях со дня его обнаружения. Из материалов дела усматривается, что признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужившие основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, были выявлены должностным лицом 07.12.2019 года по результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных по месту нахождения объекта культурного наследия.
Следовательно, по данному делу годичный срок давности привлечения ООО «КОМ СТАРТ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек.
При таких обстоятельствах, судья считает вину ООО «КОМ СТАРТ» в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.
В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «КОМ СТАРТ», является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно 27.05.2019 года, что подтверждается представленным административным органом материалом.
Поскольку данное правонарушение посягает на общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, учитывая, что объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность для всего народа Российской Федерации, являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия и их разрушение повлечет утрату народного достояния, оснований для признания этого деяния малозначительным не имеется.
Учитывая фактические данные по делу, обстоятельства совершения и характер правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, сознательное игнорирование ООО «КОМ СТАРТ» требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, судья полагает об отсутствии оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «КОМ СТАРТ» (юридический адрес: 400066, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 344401001, дата регистрации 06.03.2014 года) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>), р/с <***> Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002, ИНН <***>, КПП 770301001, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140 (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Г.М. Рудых